Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вплоть до самопожертвования, к его защите.
Патриотизм, как одна их наиболее значимых непреходящих ценностей, является фундаментом государственного здания, идеологической основой его жизнеспособности. Воспитание патриотических чувств учащихся – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к школе, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране. Наш задача - создать условия для социальной адаптации учащихся через систему краеведческой работы в школе, культивировать интерес у детей и подростков к отечественной истории и культуре, формировать у подрастающего поколения духовность, нравственность, готовность и способность отдать силы и энергию на благо общества и государства. В процессе формирования современной цивилизованной личности необходимо решать много воспитательных задач. Одной из них является воспитание патриота— гражданина–личности, осознающей свою причастность к происходящим в современном обществе процессам и решению его насущных проблем. Гармонизация гражданских и патриотических качеств – одна из сложных проблем, с решением которой сталкивается классный руководитель в современной школе. И решать эту проблему следует с опорой на закономерность психолого - возрастного развития школьников. Воспитание гражданственности направлено на осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Воспитание гражданственности означает привитие человеку с самых ранних лет жизни интереса к истории своей страны, ее жизни, к ее народу. Стержнем гражданского воспитания является патриотизм. Патриотизм - важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины, способного успешно выполнять гражданские обязанности, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите и выполнению конституционных обязанностей. В условиях школы большая роль в воспитании подрастающего поколения принадлежит педагогам и, в первую очередь, нам, классным руководителям.
Воспитание гражданских качеств – это, прежде всего воспитание морально – нравственных качеств. Нравственная основа – тот стержень, на котором должна основываться жизнедеятельность каждого гражданина. Главное для классного руководителя - передать детям знания о традиционных демократических и гражданских ценностях, создать обстановку, способствующую воспитанию патриотизма в юных гражданах, на личном примере показать связь традиционной национальной культуры с современностью.
Формы и методы работы: Формы работы по патриотическому воспитанию постоянно обновляются и осуществляются через учебную и внеклассную деятельность школы. Основные принципы: - законность; -гражданственность; -патриотизм; -служение Отечеству; - историческое наследие; -ценности и традиции. При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся необходимо реализовать следующую эффективную воспитательную цепочку: · Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям. · Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста). · Любовь к родной природе (охрана окружающей среды). · Моя Родина – ДНР. · Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, желание служить своему Отечеству). Содержание понятия «патриотизм» включает в себя: · чувство привязанности к тем местам, где родился человек и вырос; · уважительное отношение к языку своего народа; · заботу об интересах Родины; · осознание долга перед Родиной, отстаивание её чести и достоинства; · проявление гражданских чувств; · гордость за своё Отечество, за символы государства; · ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее; · уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа; · гуманизм, милосердие и общечеловеческие ценности.
Заповеди, на основе которых строится работа по патриотическому воспитанию обучающихся:
· ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО; · ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА; ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА; · СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ; · БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.
Ожидаемые результаты. В процессе реализации программы патриотического воспитания обучающихся у выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности: · активная гражданская позиция; · способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины; · чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству; · духовность, нравственность, личная и общественная ответственность; · способность к саморазвитию. Систему патриотического воспитания в классе необходимо с учётом возраста обучающихся, учитывая степень подготовленности их к жизни и деятельности в коллективе, их умения самостоятельно принимать решения и действовать самостоятельно. Необходимо привлекать к активному участию в различных школьных и классных мероприятиях всех обучающихся класса, создавать условия для развития у детей творческой инициативы, гражданской позиции, ответственности и всех качеств, которые востребованы обществом.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.01 с.) |