Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проверка долговечности подшипников
Конструкция подшипникового узла должна обеспечивать фиксацию валов в осевом направлении, компенсацию температурных деформаций, надежную смазку и защиту подшипников от посторонних частиц, удобство монтажа, демонтажа и регулировки. Выбор типоразмера подшипника зависит от характера нагрузки, ее величины и направления, частоты вращения и условий эксплуатации. Проектируют подшипниковые узлы в такой последовательности: 1. Выполняют эскизную компоновку узла; на основании расчетной схемы намечают расстояние между опорами и закрепленными на валу деталями. 2. На основании кинематической схемы и силовой характеристики механизма определяют величины и направления нагрузок на опоры. 3. Намечают тип подшипника с учетом нагрузок, конструкции узла, условий эксплуатации и монтажа. 4. Определяют эквивалентную нагрузку и проверяют расчетную долговечность подшипника. 5. Назначают посадки на внутренние и наружные кольца подшипника и выбирают способ крепления колец на посадочных местах. 6. Определяют систему смазки и конструкцию уплотнения. 7. Окончательно оформляют конструкцию подшипникового узла. При выборе подшипников следует руководствоваться не только конструктивными, но и экономическими соображениями; например, учитывать, что шариковые подшипники дешевле роликовых, подшипники повышенных классов точности значительно дороже подшипников нормального класса. В опорах, подверженных действию ударных нагрузок, предпочтение следует отдавать роликоподшипникам. При действии на узел только радиальных нагрузок следует, как правило, ставить шарикоподшипники. Для подшипников с частотой вращения кольца n < 1 мин-1 основной характеристикой служит статическая грузоподъемность Со; при большей частоте вращения - динамическая грузоподъемность С. По ГОСТ 18855-73 динамической грузоподъемностью радиальных и радиально-упорных подшипников называют величину постоянной радиальной нагрузки, которую группа идентичных подшипников с неподвижным наружным кольцом может выдержать в течение 1 млн. оборотов внутреннего кольца. Для упорных подшипников динамическая грузоподъемность — это постоянная центральная осевая нагрузка, которую любой из группы идентичных подшипников сможет выдерживать в течение 1 млн. оборотов одного из колец подшипника. Под номинальной долговечностью понимают срок службы подшипников, в течение которого не менее 90% из данной группы при одинаковых условиях должны проработать без появления признаков усталости металла.
Расчетную долговечность L в млн. оборотов или в часах определяют по динамической грузоподъемности С и величине эквивалентной нагрузки Р э
где L – долговечность подшипника, млн. об; а1 – коэффициент надежности; а23 – обобщенный коэффициент совместного влияния качества металла и условий эксплуатации подшипника; С - динамическая грузоподъемность, Н; Рэ – эквивалентная динамическая нагрузка, Н; m - показатель степени, для шариковых радиальных подшипников, m =3, для роликоподшипников m =3,33.
Для любых подшипников где Lh – базовая долговечность, ч; L – долговечность подшипника, млн. об; n - частота вращения подшипника, мин-1.
Требуемая долговечность подшипника предусмотрена ГОСТ 16162-85 и составляет: для червячных редукторов не менее 5000ч, а для зубчатых – не менее 10000ч. Эквивалентная нагрузка в зависимости от вращения колец, радиальной и осевой нагрузки определяется для радиальных шарикоподшипников и радиально-упорных шарико - и роликоподшипников
Для упорных шариковых и роликовых подшипников
где - коэффициент радиальной нагрузки (таблицы 10.2 – 10.3); - коэффициент осевой нагрузки (таблицы 10.1 – 10.2); - коэффициент, учитывающий вращение колец; при вращении внутреннего кольца , наружного кольца ; - радиальная нагрузка, Н; - осевая нагрузка, Н; - температурный коэффициент (таблица 10.1); - коэффициент безопасности (таблица 10.4)
Таблица 10.1 – Значения коэффициента
В радиально-упорных подшипниках при действии на них радиальных нагрузок возникают осевые составляющие реакций: - для радиально-упорных шарикоподшипников - для конических роликоподшипников
Таблица 10.2 – Коэффициенты и для однорядных радиальных и радиально-упорных шариковых подшипников ( - параметр осевого нагружения)
Таблица 10.3 - Коэффициенты и для радиально-упорных роликовых подшипников
Так как осевые составляющие зависят от параметра , приходится определять вначале приближенно, ориентируясь на соотношение внешней осевой силы, а не полной осевой нагрузки, к статической грузоподъемности, следовательно, и коэффициент Y сначала определяют приближенно. Затем уточняют все величины и окончательно определяют расчетную долговечность. Рекомендации по выбору типа подшипника приведены ниже в таблице 10.5.
Таблица 10.4 – Значения коэффициента
Таблица 10.5 – Рекомендации по выбору типа подшипника
Таблица 10.6 – Формулы для определения осевой нагрузки
В случае установки двух радиально-упорных подшипников по концам вала (враспор) результирующие осевые нагрузки каждого подшипника определяют с учетом действия внешней осевой нагрузки и осевых составляющих от радиальных нагрузок, приложенных к подшипникам 1и 2 (таблица 10.6)
Контрольные вопросы:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.026 с.) |