Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обеспечение прозрачности в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций
Обеспечение прозрачности в деятельности организаций, оказывающих социально значимые услуги, способствует более эффективному взаимодействию государственных органов власти или органов местного самоуправления, социально ориентированных НКО и потребителей услуг в области решения проблем в социально значимой сфере. В законодательстве Российской Федерации существуют следующие нормы, касающиеся раскрытия информации о деятельности НКО и доступа к годовой отчетности организаций: - п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в соответствии с которым НКО, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до 3 млн. рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. Уполномоченным органом является Министерство Юстиции Российской Федерации; - п. 3.2 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в соответствии с которым НКО, за исключением указанных в п. 3.1 ст. 32, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в Минюст России (его территориальный орган), а НКО, указанные в п. 3.1 ст. 32 – сообщение о продолжении своей деятельности; - Приказ Минюста России от 07 октября 2010 г. № 252 «О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций», который был принят во исполнении п. 3.2. ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; - ст. 7 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в соответствии с которой фонды обязаны ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества;
- ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»: общественные объединения обязаны ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; - ст. 19 Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»: благотворительная организация ежегодно представляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о: 1) финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации; 2) персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией; 3) составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ); 4) содержании и результатах деятельности благотворительной организации; 5) нарушениях требований федерального законодательства, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению. - орган, принявший решение о государственной регистрации благотворительной организации, и сама благотворительная организация обеспечивает открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к данным ежегодным отчетам; - п. 89 Приказа Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»: годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей - банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др., которые могут знакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью и получать ее копии с возмещением затрат на копирование. Организация должна обеспечить возможность для заинтересованных пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью. Данный пункт применяется к НКО с общей системой налогообложения;
- ст. 16 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»: фонды, создающиеся за счет частных, общественных и государственных средств (взносов), обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июля года, следующего за отчетным. Как видно, требования к раскрытию информации о деятельности НКО предъявляются не ко всем НКО в равной степени, и не во всех законах определены механизмы обеспечения доступа к информации. В нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в настоящее время имеются примеры лишь установления возможности размещения на информационном портале в сети Интернет (созданном в рамках информационной поддержки социально ориентированных НКО) информации как органами государственной власти или органами местного самоуправления (о способах поддержки социально ориентированных НКО, проектах реализуемых социально ориентированными НКО и т.д.), так и самими социально ориентированными НКО о своей деятельности. Следует отметить, что в целях регулирования данного вопроса возможно принятие дополнительного нормативного правового акта, который будет реализован при предоставлении конкретных форм поддержки. Выполнение требований к раскрытию информации о деятельности социально ориентированных НКО может служить дополнительным критерием для оценки социально ориентированных НКО, участвующих в конкурсе на получение финансовой или имущественной поддержки, может быть включено в положение о конкурсе на предоставление государственной поддержки, а также в договор о предоставлении поддержки социально ориентированным НКО. Таким образом, необходимость раскрытия информации о деятельности социально ориентированных НКО привязывается к оказываемому ей способу (и объему) поддержки. Если организация участвует в конкурсе на получение поддержки, то конкурсная комиссия вправе требовать представления определенной в конкурсной документации информации об организации и её деятельности, необходимой для принятия решения (содержание возможной информации приводится далее), и в последующем, заключая договор об оказании поддержки социально ориентированным НКО, требовать от нее публикации отчета о целевом использовании средств. Вне зависимости от уровня предоставляемой поддержки является крайне важным стимулирование и формирование практики прозрачности в деятельности социально ориентированных НКО. Различные инструменты прозрачности способствуют повышению доверия к социально ориентированным НКО со стороны населения и заинтересованных сторон и устойчивому развитию организаций. Такими практиками, в частности, могут считаться: - налаженное взаимодействие социально ориентированных НКО со СМИ, регулярное освещение ее деятельности в СМИ; - наличие и распространение информационно-рекламных презентационных материалов социально ориентированных НКО в ее целевых аудиториях; - наличие и эффективная работа сайта организации или других видов присутствия в сети Интернет; - наличие и доступность годового публичного отчета социально ориентированных НКО; - участие социально ориентированных НКО в конкурсах, фестивалях, выставках, в которых отмечаются или демонстрируются лучшие практики НКО в области прозрачности, в частности, конкурсах на лучший годовой отчет, лучший сайт и других;
- наличие постоянной практики взаимодействия с заинтересованными сторонами (проведение публичных мероприятий, дней открытых дверей, распространение отчетных материалов и др.). Органы власти и местного самоуправления могут содействовать повышению прозрачности социально ориентированных НКО: 1) проводить конкурсы или содействовать организации конкурсов публичных отчетов социально ориентированных НКО и их сайтов; 2) проводить (содействовать проведению) образовательные мероприятия (семинары, вебинары, консультации и пр.) на тему эффективных практик прозрачности НКО; 3) содействовать тиражированию и распространению уже имеющихся и новых методических материалов по прозрачности НКО (например, о выпуске годовых отчетов, завоевании доверия ключевых аудиторий и др.); 4) содействовать в распространении публичных годовых отчетов НКО; 5) поощрять наиболее прозрачные НКО различными способами (предоставление ресурсов, награды, публичное одобрение и др.). Структура информации о социально ориентированных НКО и их деятельности, которая может быть принята во внимание для принятия решения при проведении конкурсных процедур, а также рекомендуемая для размещения в открытом доступе, в том числе в сети Интернет: Вариант I: 1) полное наименование организации (с указанием организационно-правовой формы); 2) миссия (цели), задачи деятельности; 3) контактный телефон, почтовый адрес (как связаться с организацией), адрес электронной почты, веб-сайт (если есть); 4) информацию о руководителе организации, контактная информация (может повторять указанную в предыдущем пункте); 5) структура управления организации (без персональных данных); 6) региональные отделения, представительства и представители (если имеются); 7) формы работы с волонтерами (рассылка информации, обучение, организация практики, включение в проекты и т.д.) (если такая работа ведется); 8) сведения о деятельности и итогах работы организации за отчётный период (описание услуг и/или проектов, целевой/клиентской группы, источники финансирования, сроки реализации, выполненных за отчетный период, проектов, качественные и количественные результаты); 9) финансовая часть всего, в том числе:
а) доходы организации: – целевые поступления; – доходы от предпринимательской деятельности; б) расходы всего, в том числе: – расходы по целевым средствам (программная деятельность); – расходы на коммерческую деятельность; – административные расходы. Вариант II (развернутый): 1) полное наименование организации (с указанием организационно-правовой формы); 2) контактный телефон, почтовый адрес, адрес электронной почты, веб-сайт; 3) миссия организации (цели) и задачи организации в соответствии с Уставом; 4) организационная структура, распределение ответственности, состав правления (других коллегиальных органов управления) и исполнительных органов организации (ФИО, должность, когда и на каком заседании избран, место работы), учредители; 5) проекты/программы, которые реализовывались в отчетном году. Описание каждого проекта/программы должно включать: – цель; – целевая группа, клиенты; – сроки реализации проекта/программы; – результаты деятельности в количественных показателях; – результаты деятельности в качественных показателях; – дополнительно может быть указан донор проекта, статус проекта (текущий, завершенный и т.д.), способ и критерии оценки эффективности. Для организаций, осуществляющих только один проект либо не оформляющих свою деятельность как проект (например, клубы по интересам и т.п.), в данном пункте достаточно указать только целевую группу, результаты деятельности; 6) в свободной форме описание того, что организация считает своим самым большим достижением в отчетном году; 7) публикации, созданные при участии сотрудников организации в рамках основной деятельности; 8) финансовая часть: а) доходы организации всего, в том числе: – денежные поступления от доноров; – денежные поступления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; – членские взносы; – денежный эквивалент материальных вкладов; – оплата счетов НКО партнерскими и поддерживающими организациями; – доходы от реализации товаров, работ, услуг; б) расходы организации всего, в том числе: – прямые расходы, связанные с благотворительной деятельностью в пользу физических лиц; – средства, перечисленные безвозмездно в пользу иных НКО; – расходы на проведение мероприятий, связанных с основной (уставной) деятельностью (в том числе семинары, совещания, съезды, и т.п.); – расходы, связанные с оказанием деятельности за плату; – расходы на осуществление благотворительной (уставной) деятельности, за исключением административных расходов; – административные расходы: - оплата труда административного персонала, включая налоги; - командировки административного персонала; - оплата аренды и коммунальных платежей; - канцелярские и офисные расходы; - связь и Интернет; 9) сведения о решениях принимаемых коллегиальными органами управления организации. Формы представления отчетности: – публикация в газетах и журналах; – распространение брошюр, буклетов и других изданий; – размещение отчета на сайте организации; – размещение отчета на едином информационном портале социально ориентированных НКО в сети Интернет; – передача территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организации для предоставления заинтересованным пользователям. Модельный правовой акт приводится в Приложении 7.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.023 с.) |