Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет закрытой конической зубчатой передачи
Расчет конических передач ведется по формулам, аналогичным цилиндрическим, записанным в параметрах эквивалентных цилиндрических колес, делительные окружности которых представляют собой развертки средних дополнительных конусов. При этом на основе опытных данных принимают, что конические прямозубые передачи могут передавать нагрузку, равную 0,85 от допускаемой нагрузки эквивалентной цилиндрической передачи. Применение прямозубых конических колес ограничено окружными скоростями до 2м/с. При более высоких скоростях целесообразно применять колеса с круговыми зубьями как обеспечивающие более плавное зацепление и большую несущую способность. Кроме того, они менее чувствительны к нарушению точности взаимного расположения колес, их изготовление проще и производится на специальных станках для нарезания и шлифования этих колес в условиях массового и мелкосерийного производства. 1. Определяем главный параметр – внешний делительный диаметр конического колеса , мм:
где - вспомогательный коэффициент; - передаточное число; - крутящий момент на валу колеса, Нм; - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине зубчатого венца; - коэффициент ширины зубчатого венца; рекомендуется в расчетах принимать (минимальное значение при , большее при ); - допускаемое контактное напряжение, МПа. Для выбора коэффициента находят относительную ширину эквивалентного конического колеса как соотношение
и принимают вид опор на валах и твердость материалов зубчатых колес.
Таблица 2.14 – Значения коэффициентов распределения нагрузки по ширине колеса при расчете на контактную и изгибную выносливость
2. Полученный результат округляем до стандартного по ГОСТ 12289-76 и находим ширину зубчатого венца b конического колеса по таблице 2.15. 3. Определяем число зубьев колеса по эмпирической зависимости
где С – коэффициент, зависящий от твердости поверхности колес; С = 11,2 при твердости поверхностей обоих зубчатых колес более НВ 350; С = 18 при твердости поверхности обоих зубчатых колес менее НВ 350 и С = 14 при твердости поверхности зубьев только колеса менее НВ 350. Значение округляют до целого числа. 4. Находим число зубьев шестерни
Полученное значение округляем в ближайшую сторону до целого числа. Из условия уменьшения шума и отсутствия подрезания зубьев рекомендуется принимать - для колес с круговыми зубьями и - для прямозубых колес.
Таблица 2.15 – Ширина венца конического зубчатого колеса
5. Находим внешний окружной модуль
Полученное значение округляем по ГОСТ 9563-60 до стандартного значения: 1,5 - 1,75 - 2,0 - 2,25 - 2,5 - 2,75 - 3,0 - 3,5 - 4,0 - 4,5 - 5,0 - 5,5 - 6,0мм.
6. Определяем фактическое передаточное число и проверяем его отклонение от заданного числа
7. Уточняем значение и находим значение внешнего делительного диаметра шестерни
8. Находим угол делительного конуса шестерни и колеса при условии, что межосевой угол передачи
9. Вычисляем внешнее конусное расстояние
10. Уточняем значение коэффициента ширины зубчатого венца
11. Находим значение среднего окружного модуля (без округления)
12. Вычисляем средние делительные диаметры шестерни и колеса 13.Находим окружную скорость на среднем делительном диаметре и степень точности передачи по таблице 2.6
14. Проверяем передачу на контактную выносливость по формуле
где – безразмерный коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев в полюсе зацепления; для прямозубых передач ; - коэффициент, учитывающий механические свойства материала сопряженных зубчатых колес; для стальных колес ; – безразмерный коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий; для прямозубых колес , где – степень торцового перекрытия;
– исходная расчетная окружная сила при расчете на контактную выносливость зубьев, Н;
- коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями (зависит от степени точности и окружной скорости) (таблица 2.7) - коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении; зависит от окружной скорости колес и точности передачи (по таблице 2.8) (другой вариант расчета коэффициентов и см. в примере). Допускаемая недогрузка передачи не более 10% и перегрузка до 5%. Если условие прочности не выполняется, то следует изменить ширину венца колеса и шестерни b. Если эта мера не даст должного результата, то надо, либо увеличить внешний делительный диаметр , либо назначить другие материалы колес или другую термообработку, пересчитать допускаемые контактные напряжения и повторить весь расчет передачи. 15. Проверяем передачу на изгиб по выражению
где - действительные напряжения изгиба материала шестерни и колеса МПа; - коэффициент, учитывающий форму зубьев шестерни и колеса; - коэффициент, учитывающий наклон зубьев; - исходная расчетная окружная сила при расчёте на изгиб; ; - коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку при расчёте на изгиб (определяется расчетным путем или по таблице 2.7); - допускаемое напряжение изгиба для материала шестерни и колеса, МПа.
- коэффициент формы зуба шестерни и колеса; коэффициент формы принимают по эквивалентному числу зубьев (таблица 2.9); - коэффициент толщины зуба шестерни (таблица 2.16). - допускаемое напряжение изгиба, МПа;
Таблица 2.16 – Значения коэффициента
где – коэффициент долговечности; - коэффициент безопасности;
– предел выносливости при отнулевом цикле изгиба.
где - число циклов нагружения; - базовое число циклов нагружения. Если при проверочном расчете значительно меньше , то это допустимо, так как нагрузочная способность большинства зубчатых передач ограничивается контактной прочностью. Если свыше 5%, то надо увеличить модуль , соответственно пересчитать число зубьев шестерни Z1 и колеса Z2 и повторить проверочный расчет на изгиб. При этом внешний делительный диаметр колеса не изменяется, а, следовательно, не нарушается контактная прочность передачи. ПРИМЕР 2.3. РАСЧЕТ ПРЯМОЗУБОЙ КОНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ Исходные данные для расчета: U – передаточное число 4,00 n1 – частота вращения шестерни, мин -1 400 Т2 – крутящий момент на валу колеса, Нм 485 tч – срок службы передачи, ч 18000
Так как в задании нет особых требований в отношении габаритов передачи, выбираем материалы со средними механическими характеристиками (таблица 2.1): - для шестерни: сталь 40ХН термическая обработка - улучшение - для колеса: сталь 45 термическая обработка - улучшение : НВ 210
В расчетную формулу определения внешнего делительного диаметра конического колеса подставляется меньше из получаемых значений , где и – пределы контактной выносливости поверхностей зубьев, соответствующие эквивалентному числу циклов перемены напряжений, МПа. SН – коэффициент безопасности. Для зубчатых колес с однородной структурой материала SН = 1,1.
где и – пределы выносливости поверхностей зубьев шестерни и колеса, соответствующие базовому числу циклов перемены напряжений, МПа при НВ 350; КНL – коэффициент долговечности;
где и - твердости рабочих поверхностей зубьев шестерни и колеса. При выборе материалов и термообработки необходимо выполнять условие:
Тогда:
где - эквивалентное число циклов перемены напряжений. - базовое число циклов нагружения, для данных сталей находим по таблице 2.2 методом интерполирования или по формуле
При постоянном значении частоты вращения зубчатых колес ni = n = const. где - частные значения нагрузок на шестерне или колесе, соответствующие i-тым участкам графика нагрузки, Нм; – наибольшее значение длительно действующих нагрузок на шестерне или колесе, Нм; - частные значения длительностей нагрузок на i-тых участках графика нагрузки, час; - срок службы передачи, час. В соответствии с графиком нагрузки (задается в задании на проектировании). Для шестерни:
Для колеса:
При для непостоянной нагрузки принимаем КНL = 1,0 (таблица 2.4)
Тогда:
При этом получаем
Для прямозубых колес за расчетное напряжение принимается минимальное допустимое контактное напряжение шестерни или колеса. Тогда в расчетную формулу для определения внешнего делительного диаметра колеса подставляем = 445,455МПа. Требуемое условие выполнено:
Проектировочный расчет Расчет зубьев на контактную выносливость где - внешний делительный диаметр конического колеса, мм; - вспомогательный коэффициент; для стальных прямозубых передач = 1000 МПа; - передаточное число передачи; - крутящий момент на валу колеса, Нм; – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине зубчатого венца; - коэффициент ширины зубчатого венца; - допустимое контактное напряжение, МПа.
где b – ширина зуба, мм - внешнее конусное расстояние, мм. Рекомендуется принимать (минимальное значение принимают при , большее – при ). Принимаем . Для выбора коэффициента находят отношение:
Тогда предварительно приняв в опорах валов роликовые подшипники и твердость материала зубчатых колес НВ ≤ 350 получаем (таблица 2.14). В этом случае получаем расчетную формулу Принимаем по ГОСТ 12289 – 76 (таблица 2.15) . Тогда при U = 4 принимаем b = 60мм.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.123 с.) |