По теме: « воздействие на организм сестры физической нагрузки. Профилактика заболеваний, связанных с физической нагрузкой» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По теме: « воздействие на организм сестры физической нагрузки. Профилактика заболеваний, связанных с физической нагрузкой»



Методическое пособие

По теме: «Воздействие на организм сестры физической нагрузки. Профилактика заболеваний, связанных с физической нагрузкой»

МДК.04.02 «Безопасная среда для пациента и персонала»

ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)

060501 Cестринское дело

(специальность)

                                                    2015 год

                                                      

Обсуждение на заседании ЦК НПО                        

Протокол № _______________

от____________2015года

Председатель ЦК НПО

Орлова Т.Н._________________

Автор:

      

Щецинская И.А. – преподаватель профессиональных модулей первой квалификационной категории МК № 6

                      

Рецензенты:

 

 Фомина    И.В.  - - преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории МК №6

Орлова Т.Н. -   преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории МК № 6

                      

Данное методическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов на практических занятиях по теме «Воздействие на организм сестры физической нагрузки. Профилактика заболеваний, связанных с физической нагрузкой» МДК.04.01 «Теория и практика сестринского дела» ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)

 

                       

Введение.

  В процессе ухода за больными самыми тяжелыми и травмирующими факторами для медицинского персонала является перемещение и подъем пациентов, особенно парализованных, тучных и ослабленных.

Данные зарубежных исследований показывают, что процент травм в службе медицинской помощи гораздо выше чем в других областях.

Боль в спине является одной из самых больших проблем особенно для медицинских сестер. По данным зарубежной статистики, боль в спине является «эпидемией в здравоохранении». Причинами этого являются факторы повышенной физической нагрузки и вынужденного положения тела при выполнении сестринских манипуляций. Специалистам по уходу, медицинским сестрам в процессе работы часто приходиться перемещать пациентов. Под перемещением понимается подъем, опускание на поверхность, толкание, подтягивание, несение, передвижение. Все вместе и в отдельности создает определенный риск травмирования спины. Согласно исследованиям, проведенным в 15 европейских странах, из 50 тысяч опрошенных почти 5000 человек страдали болями в спине. Каждый пятый из-за постоянных болей в спине потерял работу и 13% пришлось ее поменять. Результаты опроса медицинских работников показали, что из 100 человек 75-76 имеют хронические заболевания и только 40% из них состоят на диспансерном учете. Это говорит о том, что большинство медиков без должного внимания относятся к своему здоровью.

Чтобы уменьшить и снизить риск возможных травм у медсестры, которая осуществляет уход за пациентами с ограничением режима двигательной активности, ей необходимо знать и соблюдать целый ряд правил. Медсестра должна быть знакома с правилами биомеханики, уметь применять в своей работе и обучать пациентов пользоваться ими для наиболее эффективного удовлетворения потребностей в перемещении.

Одной из инновационных технологий сестринского дела в России является медицинская эргономика. Она содействует предупреждению утомления, развития профессиональных заболеваний и сохранению здоровья специалистов.

 

 

 


Обеспечение занятия

 

 

Раздаточный материал (из расчета на каждого студента):

  • Учебная литература:

 С.А. Мухина, И.И.Тарновская. «Теоретические основы сестринского дела» 

        С.А. Мухина, И.И.Тарновская. «Практическое руководство к предмету ОСД». 

  • Методическое пособие по теме: «Воздействие на организм сестры физической нагрузки. Профилактика заболеваний, связанных с физической нагрузкой».
  • Презентация по теме «Безопасная больничная среда».
  • Видеофильм по теме «Перемещение пациента».
  • Документация к осуществлению сестринского процесса.
  • Задания в тестовой форме.
  • Ситуационные задачи.

 

Методические рекомендации для студента

1. Прежде, чем приступить к работе, ознакомьтесь с актуально­стью данной темы и целями занятия. Вы должны научиться:

- оценить возможность пациента к перемещению;

- провести первичную оценку потребно­сти пациента в перемещении;

- выявить возможные проблемы паци­ента;

- определить возможные цели сестрин­ского ухода, спланировать сестринский уход;

- осуществить сестринские вмешательства;

- оценить результаты сестринского ухода и документировать все этапы сестрин­ского процесса.

2. Уточните, что освещено по данной теме в учебной литера­туре С.А. Мухина, И.И. Тарновская «Теоретические основы сестринского дела»,  С.А. Мухина, И.И. Тарновская «Практическое руководство к предмету ОСД» и какой раздел Вам необходимо усвоить.

 

3. Для проверки исходного уровня знаний по теме ответьте на во­просы тестовых заданий (в качестве вспомогательного материала ис­пользуя лекционный материал и учебную литературу по данной теме);

 

4. Для усвоения новой темы Вам предлагается использовать учеб­ную литературу С.А. Мухина, И.И. Тарновская «Теоретические основы сестринского дела»,  С.А. Мухина, И.И. Тарновская «Практическое руководство к предмету ОСД» и данное методическое пособие «Воздействие на организм сестры физической нагрузки. Профилактика заболеваний связанных с физической нагрузкой» а также видеофильм по теме «Перемещение пациента».

 

5. Приготовьте все необходимое для изучения темы «Воздействие на организм сестры физической нагрузки. Профилактика заболеваний связанных с физической нагрузкой»:

 

· методическое по­собие по теме «Воздействие на организм сестры физической нагрузки. Профилактика заболеваний связанных с физической нагрузкой»;

· документацию к осуществлению сестринского процесса и ознакомьтесь с заданиями УМЕТЬ.

 

6. Ознакомьтесь с информа­ционным блоком методического пособия и материалом в учебной литературе, учебным фильмом.

 

7. Для усвоения данной темы решите ситуационные задачи, заполните документацию к ситуационным задачам, сравните с эталонами ответов.

 

8. Для закрепления полученных данных ответьте на вопросы тестовых заданий, обсудите с группой ошибки.

 

9. Подведите итог проделанной работы.

 

 

Вопросы для проверки исходного уровня знаний

 

     

 

  1. Что такое потребность?

 

  2.    К какому уровню потребностей человека по А.Маслоу относится     потребность  в   

        движении?

 

3. Какие бывают проблемы?

 

4. Какие могут быть проблемы у пациента при нарушении потребности в движении?

 

5.    Какие бывают сестринские вмешательства?

 

6.   К каким сестринским вмешательствам относится двигательный режим пациента?

 

7.    Кто назначает  двигательный режим пациенту?

 

8.    Какие факторы риска для пациентов в МО вы знаете?

 

9.    Какие положения в постели Вы знаете?

 

10.    Перечислите виды двигательной активности.

 

    

 

 

         Эталоны ответов к вопросам исходного уровню энаний

1.   Потребность - осознаваемый психологический или физиологический дефицит чего-либо, отражаемый в восприятии человека.

 

2. К низшему уровню (физиологическому)

 

3. Действительные, приоритетные, потенциальные.

 

4. Развитие пролежней, травматизация, проблемы с питанием, личной гигиеной, физиологические отправления и т.д.

 

5. Зависимые, независимые, взаимозависимые.

 

6. Зависимые.

 

7. Врач.

 

8. Возраст старше 65 лет, нарушение зрения, расстройство походки, дезориентирование, спутанность сознания, медикаментозное лечение (седативные, снотворные препараты)

9. Активное, пассивное, вынужденное.

10. Строгий постельный, постельный, палатный, общий.

 

 

 

 

Терминологический словарь

Биомеханика Наука о применении принципов механики для изучения строения и функций живых организмов.
Эргономика Наука помогающая эффективно совершать работу с минимальной затратой энергии и без вреда для здоровья
Сила тяжести Это сила, с которой Земля притягивает все предметы. Позвоночник человека в поясничной области уже удерживает60% веса тела до того как будет поднят груз.  
Центр тяжести Это точка, через которую проходят все действующие силы. У человека он находится на уровне второго крестцового позвонка
Равновесие Это способ, благодаря которому живые существа или предметы двигаются и не падают
Механика тела Способ с помощью которого человек приспосабливается не терять равновесие во время движения
Осанка Непринужденное, привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении, отражающая конфигурацию тела.
Основание Это площадь опоры, необходимая для сохранения равновесия. Чем больше основание,тем больше устойчивость.
Постуральное напряжение Напряжение мышц, обусловленное той или иной позой.
Постуральный рефлекс Головокружение, обморок,сердцебиение, появляющиеся при изменении положения тела
Дегенерация  Перерождение
Остеохондроз Дегенеративно-деструктивное изменение межпозвоночных дисков
 Эффект  Вальсальвы Натуживание на высоте вдоха вызывает нарушение в сердечно-сосудистой системе: нарушение ритма, ухудшение кровоснабжения сердечной мышцы.

       Безопасность сестры на рабочем месте обеспечит комфорт в работе, снижение риска повреждений опорно- двигательного аппарата (профилактику остеохондроза, остеопороза, болезней связок и суставов) опущение внутренних органов.

     Работа медсестры связана с физическими перегрузками на позвоночник, это повышает риск компрессии тел позвонков и провоцирует болевой синдром в спине. Специфика сестринской профессии- нагрузки и перегрузки на опорно-двигательный аппарат в течение рабочего дня, связанные:

 

· С ТРАНСПОРТИРОВКОЙ ПАЦИЕНТОВ;

· С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТЯЖЕЛОБОЛЬНЫХ В ПОСТЕЛИ;

· С ПОДНЯТИЕМ ИЛИ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ АППАРАТУРЫ И ОБОРУДОВАНИЯ.

 

    Чтобы снизить риск возможных травм у медсестры, которая осуществляет уход за постельными пациентами и осуществляет подъем тяжестей при выполнении своей работы, ей необходимо знать и соблюдать целый ряд правил. Многие из них основаны на законах биомеханики.

       Биомеханика - это наука, изучающая законы механического движения в живых системах. К живым системам в биомеханике относятся:

· целостные системы, например – человек;

· его органы и ткани;

· объединение организмов т.е. совершающая совместные действия группа людей.

 

    Биомеханика в медицине изучает координацию усилий:

· костно-мышечной системы;

· нервной системы;

· вестибулярного аппарата.

 

  Это направленно на поддержку равновесия и обеспечение наиболее физиологического положения тела в покое и при движении: ходьбе, подъемах тяжестей, наклонах, в положении сидя, стоя, лежа, а также при выполнении повседневных жизненных функций.

   Как известно позвоночник является одним из основных компонентов скелета, создает центральную опору и является местом присоединения мышц и связок, позволяет двигаться и обеспечивает защиту спинному мозгу. Позвоночник является уникальной инженерной конструкцией, которая выполняет целый ряд функций:

· опорную;

· защитную;

· амортизационную;

· двигательную.

 

Позвоночник делится на 4 отдела:

· шейный;

· грудной;

· поясничный;

· крестцово-копчиковый.

 

 

     Между позвонками находятся межпозвоночные диски, выполняющие четыре основные функции:

· поглощение ударов:

· снижение трения при движении;

· сведение к минимуму избыточного движения;

· амортизирующей прокладки между позвонками.

 

     Межпозвоночный диск представляет собой плоскую круглую прокладку расположенную между телами позвонков. Он имеет сложное строение, образован двумя хрящевыми(гиалиновыми) пластинками со стороны верхнего и нижнего позвонков, в центре находится пульпарное ядро, которое имеет упругие свойства и служит амортизатором вертикальной нагрузки.

 

 

Вокруг ядра располагается многослойное фиброзное кольцо, которое удерживает ядро в центре и препятствует сдвиганию позвонков в сторону относительно друг друга.  

Фиброзное кольцо имеет множество слоев и волокон перекрещивающихся в трех плоскостях. В нормальном состоянии фиброзное кольцо образовано очень прочными волокнами, но в результате дегенеративного заболевания дисков (остеохондроза) происходит замещение волокон фиброзного кольца на рубцовую ткань. Волокна ее не обладают такой прочностью и эластичностью как волокна фиброзного кольца. Это приводит к ослаблению межпожвоночного диска и при повышении внутридискового давления может приводить к разрыву фиброзного кольца. Травмы, большие нагрузки, неправильное перемещение часто приводят к повреждению диска, особенно в поясничном отделе позвоночника.

В положении лежа межпозвонковые диски испытывают давление 50     килограммов,

В положении стоя - давление между позвонками возрастает в нижней части поясничного отдела в 4 р. относительно позиции лежа

ЧЕЛОВЕК И РАВНОВЕСИЕ

Человек - это "тело на опоре".
Центр тяжести человека расположен в нижней части живота, т.к. вес ног составляет около половины веса тела. Устойчивость тела зависит от положения центра тяжести и от величины площади опоры: чем ниже центр тяжести и больше площадь опоры, тем тело устойчивее. Расположение центра тяжести относительно точек опоры влияет на равновесие тела. Человек не падает до тех пор, пока вертикальная линия из центра тяжести проходит через площадь, ограниченную его ступнями.


Морякам на качающейся палубе корабля придает устойчивость походка "в развалку". При такой ходьбе ноги специально ставятся шире, чтобы захватываемая ступнями площадь опоры была как можно больше.


Если встать на одну ногу, то площадь опоры уменьшится, и сохранять равновесие будет труднее.



А ещё сложнее удерживать равновесие или, как говорят, балансировать на узком канате или проволоке артистам цирка. Ведь площадь опоры в этом случае ничтожно мала!

Посмотрите на примеры и мысленно проведите вертикаль через центр тяжести человека к плоскости, на которую он опирается. Лежит ли проекция центра тяжести в площади опоры человека?

 

Стоя или при ходьбе.

 

.............................

 

Проекция центра тяжести лежит в площади, ограниченной опорой, и равновесие сохраняется без труда.


Дополнительная опора.


...........

Увеличени е площади опоры за счет дополнительной опоры (одной или двух палок) помогает сохранить устойчивость и равновесие.


При падении.

........

Центр тяжести находится в стороне от точек опоры. В результате человек теряет равновесие и падает.

 

Й способ

А. Одна медсестра встает у головного конца кровати. Руку, находящуюся ближе к изголовью, подводит под шею, и поддерживает противоположное плечо пациента. Другой рукой поддерживает его сложенные на груди руки.

Б. Другая медсестра встает с той же стороны кровати на уровне ягодиц пациента. Подводит руки под его поясницу и бедра.

В. На счет «три»- медсестры одновременно      приподнимают и перемещают пациента «на себя» к краю кровати или изголовью. Если необходимо действия повторить. Этот способ наиболее опасен для позвоночника медсестры. Выполнять подобные действия втроем более безопасно.

                                                     

Й способ

Используется, если пациент в состоянии Вам помочь и может присаживаться в постели.

А. Медсестры встают лицом к изголовью по разные стороны кровати. Каждая подводит одну руку под плечи, опираясь, при «поднятии плечом»

Б.   Пациент кладет свои руки на спины медсестер.

В. Медсестры смыкают руки  за запястья под бедрами пациента, как можно ближе к ягодицам.

Г. На счет «три» - приподнять пациента одновременно с тем, как он, сделав вдох, оттолкнется пятками от постели, и переместить к изголовью.

Максимальная нагрузка при этом должна приходиться на опорную                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            руку и ноги медсестры.

Для удержания пациента вдвоем руки сестер должны быть хорошо зафиксированы. Лучший способ – двойной запястный захват.

 

 

       Правила помощи пациенту при вставании с пола после падения

1. Примите удобное положение

2. Убедитесь, что пациент понимает вас. Получите согласие пациента на выполнение манипуляций

3. Объясните пациенту порядок выполнения манипуляции:

  - пациент должен повернуться на бок;

  - пациент должен принять устойчивое положение для дальнейшего                   перемещения (встать на четвереньки). При вставании используя два способа с опорой и без опоры.

4. Переход в положение стоя.

 

 

Проблемы пациента

Сестринский уход

Основная функция медсестры – непрерывное оказание пациенту моральной поддержки, поощрять пациента в оказании помощи при перемещении. Решение проблем пациента будет более успешным, если пациент понимает медсестру и имеет желание выполнить манипуляцию самостоятельно.

 Сестринские вмешательства:

При выполнении сестринских вмешательств необходимо:

· проводить мотивацию пациента по выполнению назначений и сестринских рекомендаций по перемещению;

· обеспечить при необходимости пациента предметами передвижения

· обучать пациента, оказывая необходимую помощь при различных возникших проблемах;

· информировать пациента о перемещении,  при проводимых обследованиях в объеме своей компетенции;

· проводить психологическую поддержку;

· при необходимости консультироваться со специалистами контролировать выполнение рекомендаций врача.

 

Потребность в движении

§ Зависимость             - полная, частичная, независим (подчеркнуть)

Замечания____________________________________________________________

§ Применяются ли приспособления при ходьбе                                              да   нет

Замечания____________________________________________________________

§ Существуют ли сложности при ходьбе                                                        да  нет

Замечания____________________________________________________________

§ Как может далеко ходить по отделению

Замечания____________________________________________________________

§ Передвижение:

С помощью 2-х человек,с помощью 1-го человека, без посторонней помощи

Замечания____________________________________________________________

Ходьба пешком:

С помощью 2-х человек, с помощью 1-го человек,без посторонней помощи

Замечания_____________________________________________________________

 


ПЛАН УХОДА

 

Ф.И.О. пациента____________________________________отд._______________палата__________________

Дата Проблема Цели с/в Сестринское  вмешательство Кратность, периодичность, текущая оценка Конечная дата достижения цели Итоговая оценка
             

Согласовано с врачом_________________________ медсестра__________________________


Оценка

Состояния пациента

Дата

                       
Полная независимость                        
Сознание:                                             ясное                        
                                                                      путанное                        
                                                                      отсутствует                        
Сон:                                                             нормальный                        
                                                                      нарушенный                        
Температура                        
Кожные покровы:                                       без изменений                        
                                                                      дефекты                        
                                                                      окраска                        
Дыхание (ЧДД)                        
Кашель, мокрота, одышка                        
Пульс                        
А/Д                        
Боль                        
Суточный диурез                        
Прием пищи:                                          самостоятельный                        
                                                                  требует помощи                        
Двигательная активность:                      самостоятельная                        
                                                                   требует помощи                        
Личная гигиена:        самостоятельная, требует помощи                        
Физиологические отправления:   стул                        
                                                              мочеиспускание                        
Купание (душ, ванна)                        

 

 

 


 

 

 

 

 

                                                 Цель работы:

 

Ø Научиться обследовать пациентов, уметь самостоятельно общаться с источниками информации, применять полученные знания на практике.

Ø Научиться выявлять проблемы пациента, делить их на основные, потенциальные и приоритетные, определять приоритеты. Четко различать врачебный и сестринский диагнозы.

Ø Научиться определять цели, учитывая пожелания пациента и/или его семьи, возможности сестры, профессиональный опыт и ресурсы. Составлять план сестринского ухода, уметь применять полученные знания при работе с пациентами на практике.

Ø Овладеть методами сестринских вмешательств, уметь применять полученные знания при работе с пациентами на практике, вести документацию. Уметь работать с текстом учебной и дополнительной литературы.

Ø Овладеть навыками оценки результатов проделанной работы, ее качества. Уметь вносить коррекцию, в случае необходимости, активно использовать мнение пациента о проведенных мероприятиях.

Ø Умение работать с текстом методического пособия, текстом учебника «Теоретические основы сестринского дела» С.А.Мухина, И.И. Тарновская и выделить главное.

    Ознакомившись с блоком информации методического пособия по теме: «Потребность пациента в движении» и учебной литературой «Теоретические основы сестринского дела» Вам предлагается решить ситуационные задачи, используя документацию к осуществлению сестринского процесса при неудовлетворении потребности в движении:

· провести первичную оценку состояния пациента по удовлетворению     потребности в движении;

· выявить проблемы пациента по неудовлетворению потребности в движении;

· определить цели ухода и написать план ухода по устранению проблем пациента;

· составить протоколы сестринской деятельности по уходу за пациентом с неудовлетворением потребности в движении;

· провести оценку эффективности проводимого ухода;

· оформить документацию к сестринскому процессу.

 

                 

 

 

                                        

Ситуационная задача №1

 

 Потребность в движении

 

Сорокина Наталья Николаевна 72 лет. Переведена в кардиологическое отделение из реанимационного отделения

Первичная оценка состояния пациента:

ЧДД - 20 в минуту, пульс - 80 в минуту, АД - 140\90 мм рт.ст., Рост – 161 см, вес – 70 кг, Т0 тела - 37,00.

Пациентка самостоятельно перемещается в кровати, может сидеть в кровати, не спуская ноги. Риск развития пролежней по шкале Ватерлоу 8 баллов. Врач разрешил Наталье Николаевне вставать на ноги рядом с кроватью и пересаживаться на стул, но пациентка боиться это делать. 

Задание:

Заполните лист первичной оценки. Выявите проблемы пациента и составьте план сестринского ухода (письменно)

§ Зависимость             - полная, частичная, независим (подчеркнуть) Замечания:………………………………………………………………………………………………………….

§ Применяются ли приспособления при ходьбе                 да   нет

Замечания:……………………………………………………………………………………………

§ Существуют ли сложности при ходьбе                            да  нет

Замечания:……………………………………………………………………………………………

§ Как может далеко ходить по отделению

Замечания:……………………………………………………………………………………………

§ Передвижение:

С помощью 2-х человек,с помощью 1-го человека, без посторонней помощи

Замечания:……………………………………………………………………………………………

§ Ходьба пешком:

С помощью 2-х человек, с помощью 1-го человека,без посторонней помощи

Замечания:……………………………………………………………………………………………

 

 

План ухода

Проблема пациента Цели сестринского ухода Сестринские вмешательства Кратность оценки Итоговая оценка
              

 

Ситуационная задача №2

 Потребность в движении

 

Пациент Викторов Сергей Львович 72 лет находится на лечении в неврологическом отделении. 

Первичная оценка состояния пациента:

ЧСС - 75 в минуту. ЧДД - 18 в минуту, АД – 160\95мм рт.ст., Т0 тела - 36,70. Рост –175 см, вес – 85 кг.

Пациент в сознании, адекватен. Подвижность ограничена: правая рука и правая нога двигаются плохо. Риск развития пролежней по шкале Ватерлоу 12 баллов. Физиологические отправления контролирует. При перемещении в постели необходима помощь 2х человек. В последующем потребуется помощь при ходьбе. Родственники не знают, как правильно перемещать пациента в кровати и просят обучить их.

Задание:

Заполните лист первичной оценки. Составьте план профилактики пролежней (письменно)

 Потребность в движении

§ Зависимость             - полная, частичная, независим (подчеркнуть)

         Замечания:………………………………………………………………………………………………………….

§ Применяются ли приспособления при ходьбе                 да    нет

Замечания:……………………………………………………………………………………………

§ Существуют ли сложности при ходьбе                            да  нет

Замечания:……………………………………………………………………………………………

§ Как может далеко ходить по отделению

Замечания:……………………………………………………………………………………………

§ Передвижение:

С помощью 2-х человек,с помощью 1-го человека, без посторонней помощи

Замечания:……………………………………………………………………………………………

§ Ходьба пешком:

С помощью 2-х человек, с помощью 1-го человека,без посторонней помощи

Замечания:……………………………………………………………………………………………

План ухода

Проблема пациента Цели сестринского ухода Сестринские вмешательства Кратность оценки Итоговая оценка
              

 

Ситуационная задача №3

 Потребность в движении

 

Сидоркин Константин Петрович 62 лет находится на лечении в терапевтическом отделении. 

Первичная оценка состояния пациента:

ЧСС - 88 в минуту, аритмичный, ЧДД - 22 в минуту, АД – 140\90мм рт.ст., Рост - 170см, вес - 85кг. Т0 тела - 36,50.

 Предпочитает лежать на кровати с высоко поднятым изголовьем.  Двигается только по необходимости. Риск развития пролежней по шкале Ватерлоу 8 баллов. Встает с кровати редко, с помощью сестры или родственников. Разрешено двигаться в пределах палаты с помощью ходунков, но пациент не умеет ими пользоваться.

Задание:

Заполните лист первичной оценки. Выявите проблемы пациента и составьте план сестринского ухода (письменно)



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 809; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.224 с.)