На рынке, где существует конкуренция, равновесная цена определяется 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На рынке, где существует конкуренция, равновесная цена определяется



1) решением покупателей, желающих купить товар

2) производителями, желающими получить прибыль

3) предприятиями оптовой торговли

4) желанием покупателей купить все товары, которые продавцы захотят продать

Если рыночные цены на товары и услуги повышаются, то

1) повышается минимальный размер оплаты труда

2) потребители уменьшают спрос

3) уменьшается безработица

4) сокращается неравенство доходов населения

Обмен одного товара на другой

1) денежный

2) монопольный

3) конкурентный

4) натуральный

Уменьшение спроса и увеличение предложения на товар в равной пропорции приведет к уменьшению

1) цены и количества товара

2) цены и увеличению количества товара

3) количества товара

4) цены товара

Увеличение спроса на товар приведет к увеличению

1) его цены и количества

2) цены и уменьшению количества товара

3) его количества

4) его цены

Уменьшение предложения на товар приведет к

1) увеличению цены и количества товара

2) увеличению цены и уменьшению количества товара

3) увеличению количества товара

4) уменьшению цены товара

Функция цены, показывающая, сколько денег хочет получить продавец за продукцию

1) стимулирующая                      3) информирующая

2) ресурсосберегающая              4) распределительная

При повышении цены на кофе спрос на чай

1) повысится

2) понизится

3) останутся без изменений

При повышении цены на мясо величина предложения на рыбу

1) уменьшится

2) увеличится

3) останется без изменений

При повышении заработной платы работникам бюджетной сферы и пенсий при неизменном предложении цены на товар и величина спроса

1) повысится

2) понизится

3) цена повысится, величина спроса останется без изменений

4) цена останется без изменений, а величина спроса повысится

Рынок соединяет продавца и покупателя и выполняет функцию

1) стимулирующую 3) посредническую

2) регулирующую 4) информационную

Процесс движения потребительских благ и ресурсов от одного участника экономики к другому

1) производство                    3) потребление

2) распределение                   4) обмен

Часть С. Решите задачу.

Изобразите кривую спроса  (при цене 10 тыс. руб. за изделие реализуется 15 тыс. штук, при 25 тыс. руб.-10 тыс. штук, при 50 тыс. руб.- 5 тыс. штук) и кривую предложения (при цене 10 тыс. руб. реализуется 5 тыс. штук изделий, при цене 25 тыс. руб.реализуется 10 тыс. штук, при цене 50 тыс. руб.- 15 тыс. штук). Необходимо определить равновесную цену и равновесное количество товара.

Сделайте вывод о том, чем тема является актуальной для современного студента

Литература: 1. Важенин А.Г. Обществознание, М., Академия, 2011,стр. 167-173 2. Борисов Е.Ф. Основы экономики, М., Дрофа, 2004, стр.128-134

Практическая работа №3 Анализ основных законов рынка (спрос, предложение)

Цель: обобщить знания по теме, повторить понятия связанные с темой, применить знания по теме в ходе решения практических заданий.

Студент должен знать: Понятие закона спроса, закона предложения, равновесной цены, конкуренции, монополия

Уметь: Определять причины изменения спроса и предложения, изменения равновесной цены графически

Вариант № 2

Часть А.

1. Дайте характеристику закона предложения по цене на рынке, приведите примеры, изобразите графически.

2. Как вы думаете, существует ли необходимость вводить ограничения свободы на рынке? Почему?

3. Перечислите, какие функции выполняет рынок. Раскройте регулирующую функцию рынка

Часть В.

Денежное выражение стоимости товара и услуги –

1) цена                           3) стоимость

2) монета                       4) издержки               

Закон спроса по цене утверждает, что

1) величина спроса определяется предложением              

2) спрос зависит от предложения

3) величина спроса на рынке неизменна      

4) чем выше цена товара, тем меньше величина спроса

Соперничество между участниками рынка

1) конкуренция

2) монополия

3) предложение

4) цена

Если рыночные цены на товары и услуги повышаются, то

1) растет безработица

2) производители увеличивают предложение

3) снижается минимальный размер оплаты труда

4) сокращается неравенство доходов населения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 651; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.006 с.)