Учитывает потребность подростка в общении со сверстниками как ведущей деятельности этого возраста, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учитывает потребность подростка в общении со сверстниками как ведущей деятельности этого возраста,



Квест- игра для подростков

«Тайна Страны Счастливых людей»

Актуальность темы.

 Проблема профилактики депрессивных и суицидальных состояний детей и подростков особенно важна в работе психолога с обучающимися в подростковом возрасте, который является кризисным периодом развития. У подростков начинают формироваться важные качества личности: стремление к саморазвитию и самопознанию, появление рефлексии на себя и других, формируются нравственные ценности.

Изучая свои особенности в общении со сверстниками и представителями другого пола, подросток реализует «потребность в адекватной самоидентификации»[1]. В игре подростки имеют возможность переориентировать сознание с внешних, материальных ценностей (например: внешность), на внутренние и общечеловеческие     ценности (дружба, доброта, отзывчивость, помощь другу).

Таким образом, квест-игра как форма групповой работы с детьми позволяет решить большой круг задач:

Учитывает потребность подростка в общении со сверстниками как ведущей деятельности этого возраста,

Помогает сплочению коллектива.

Метод сказкотерапии иносказательно подводит ребенка к выбору позитивных жизненных ценностей, утверждает возможность и важность преодоления «темных сторон» мыслей, поступков в жизни детей.

Активизирует в ребёнке творческое, созидающее начало.

Повышает интерес подростков к собственному внутреннему миру.

Позволяет получить психологическую поддержку от сверстников, почувствовать себя частью коллектива, что является ресурсом профилактики депрессивных и суицидальных состояний.

Цели: Формирование эмоционального интеллекта у детей и подростков игровые и сказкотерапевтические методы.

Задачи:

1. Объединить коллектив подростков с целью «борьбы» против негативных (в т.ч. аутодеструктивных) состояний, профилактики сниженного настроения.

Актуализировать осознание подростками своих нравственных ценностей и положительных черт личности как ресурса преодоления кризисной ситуации.

Сформировать навыки принятия обоснованных решений, эффективного общения, командной работы.

Раскрыть творческий потенциал участников.

Создать длительный эффект позитивного эмоционального заряда.

6. Создать в процессе образовательной деятельности благоприятную психологическую атмосферу, обогащать эмоционально-чувственную сферу ребенка.

Повысить самооценки и взаимную оценку друг друга, за счет проявления личностных качеств.

8. Получить опыт совместной работы на общую цель.

Сценарий квест- игры для подростков

«Тайна страны Счастливых людей»

(Музыкальное сопровождение текста из фильма про Гарри Потера)

Во время игры используется презентация. Приложение 1.

Й Ведущий: В одной очень Древней Книге мы нашли легенду о жителях одной Счастливой Страны, которая исчезла загадочным образом. Мы собрались здесь, чтобы разгадать тайну её жителей.

Й Ведущий: «Давным-давно где-то на Земле была одна очень Счастливая Страна, потому что жители её обладали всеми хорошими качествами характера и умели справляться со слабыми чертами.

Й Ведущий: Народ Счастливой Страны жил дружно, весело, помогая друг другу. Но это не устраивало соседнее королевство, которым правил Король Темной Стороны Луны. Его люди славились грубостью, трусостью, завистью. Они были обидчивыми, унылыми, эгоистичными и конфликтовали друг с другом, то есть обладали всеми плохими качествами человечества. Поэтому в этой стране никогда не было солнца, а тьма царствовала в сердцах людей.

Й Ведущий: Однажды обманом Король Темной стороны Луны захватил доверчивых жителей Страны Счастливых Людей и погрузил их сознание в тьму. И теперь мгла поглотила когда-то Счастливых Людей. И стали они служить Королю Тьмы, позабыв про радость общения, добро, сочувствие, замкнувшись в своих злобных мыслях».

Й Ведущий: В Древней Книге написано, что помочь избавиться от Черной Тьмы Счастливым жителям могут только те, кто докажет свою дружбу, смекалку, кто умеет радоваться, готов оказать помощь и поддержку друзьям. Эти люди должны уметь преодолевать свои слабости и опираться на хорошие черты своей личности.

Задание 1.

Задание 2. (Правила представлены на доске или в презентации).

1-й Ведущий: Помните важные правила нашего квеста, которые помогут победить Короля Темной Стороны Луны:

Не оценивай.

Й Ведущий: Задание 3. Мы делимся на 2 команды (если участвует класс).

В пути вам понадобятся:

Маршрутные листы

Смекалка, ум

Хорошее настроение

Каждой команде выдается маршрутный лист. На маршрутном листе ставятся штампики – смайлики с улыбкой, после выполнения задания.

Маршрутный лист

Этап Название этапа Задание Задание
1. Будь смелым, добрым, смекалистым 1.Пройди через ущелье 2. «Отгадай слово»
2. Победи чары злого и хитрого Короля Темной Стороны Луны 1.Собери добрые качества людей из осколков 2. Победи чары злого и хитрого Короля Темной стороны Луны»
3. Создай портрет человека Страны Счастливых людей 1.Черты характера на букву моего имени 2. Мой Портрет как жителя Счастливой страны (Какой я?)
4. Любовь и доброта

«Собери слова в песню»

Лист участника команды

Я_(имя)____________                  МОЁ настроение

 В начале квеста В конце квеста
   

Й Ведущий:

Задание 4. Дети расходятся по этапам в соответствии с маршрутными листами.

Задание 1. «Пройди через ущелье».

 Ведущий: «Чтобы попасть в сказочную страну героев, нужно пройти через заколдованное ущелье. Для этого вы должны стать сплоченной командой, которая поддерживает друг друга».

Все встают в одну линию- тропинку. За спиной у детей скала. Перед ними ущелье (показывают картинку на презентации). Задача для команды- перейти по тропинке по одному лицом к команде. Участники поддерживают члена команды, который проходит по узкой тропе до последнего человека и встает рядом. Все члены команды должны пройти по узкой тропе, не упав в пропасть.

Й Ведущий:

Й Ведущий: Задание 1. «Собери добрые качества людей из осколков»

Й Ведущий: Задание 2. «Победи чары злого и хитрого Короля Темной стороны Луны»

Й Ведущий: Задание 1. «Черты характера на букву моего имени»

Суть игры: Игроки встают в круг. Руководитель даёт задание: каждый участник, по очереди, должен громко и чётко назвать своё имя и одно из качеств человека, присущее данному игроку, которое начинается на ту же букву, что и имя. Например, «Дмитрий – добрый», «Ольга – обаятельная», «Сергей – самоуверенный» и т.д.

Игра учит: не боятся собственного мнения; осмыслению своего внутреннего «Я»; развивает навыки коммуникативного общения.

Й Ведущий: Задание 2. Мой Портрет как жителя Счастливой страны (Какой я?) на листах с изображением солнца («Мой Портрет в лучах солнца»).

Приложение к 3-му упражнению

Самый надежный Самый общительный
самый ответственный Самый отзывчивый
самый креативный Самый находчивый
самый крутой Самый жизнерадостный
самый современный Самый доброжелательный
самый человечный Самый добрый
самый внимательный Самый благородный
самый самостоятельный Самый добросовестный
самый позитивный Самый активный
самый любознательный Самый смелый
самый уверенный Самый заботливый
Самый преданный Самый наблюдательный
Самый инициативный Самый радостный
Самый решительный Самый счастливый
Самый трудолюбивый Самый целеустремленный
Самый искренний Самый справедливый
Самый уверенный в себе Умеющий любить
Самый стойкий С чувством юмора
С чувством собственного достоинства Уважаю себя и других
САМЫЙ УМНЫЙ Самый талантливый

Окончание игры.

Й Ведущий: Вы прошли все испытания. Страна Счастливых людей вновь возродилась. Как вы думаете, в чем тайна Счастливой страны? И где вы с ней сегодня повстречались? Вы стали счастливыми людьми и будет ли она дальше существовать, зависит только от каждого из вас.

Й Ведущий: Победить влияние Короля Обратной стороны Луны можно, даже набегают тучи сомнений в себе, в своей нужности, знайте, это его происки. Сразу гоните от себя и своих близких этих посланцев. Вы нужны стране Счастья. Вы родились, чтобы украсить наш мир своими неповторимыми качествами и талантом. Вы можете стать Счастливыми сами и принести частичку радости и тепла своим родным и близким.

Литература.

Квест- игра для подростков

«Тайна Страны Счастливых людей»

Актуальность темы.

 Проблема профилактики депрессивных и суицидальных состояний детей и подростков особенно важна в работе психолога с обучающимися в подростковом возрасте, который является кризисным периодом развития. У подростков начинают формироваться важные качества личности: стремление к саморазвитию и самопознанию, появление рефлексии на себя и других, формируются нравственные ценности.

Изучая свои особенности в общении со сверстниками и представителями другого пола, подросток реализует «потребность в адекватной самоидентификации»[1]. В игре подростки имеют возможность переориентировать сознание с внешних, материальных ценностей (например: внешность), на внутренние и общечеловеческие     ценности (дружба, доброта, отзывчивость, помощь другу).

Таким образом, квест-игра как форма групповой работы с детьми позволяет решить большой круг задач:

Учитывает потребность подростка в общении со сверстниками как ведущей деятельности этого возраста,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.017 с.)