Кафедра «экономика и управление на транспорте» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра «экономика и управление на транспорте»



Кафедра «Экономика и управление на транспорте»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине «Управление материальными затратами и себестоимостью»

 

 

Вариант 351 ВЛ15 Qбр

 

 

Выполнил: ст.гр. ЭММ-411

                                           Логинов. И.Г.

                                                           Проверил: доц.

                                                                 Королькова. Н.В.

 

 

                                                                   

 

 

МОСКВА 2016

 

Содержание

 

 

Введение. 2

Глава 1. Себестоимость и эксплуатационные расходы железнодорожных перевозок. 7

1.1 Метод укрупненных расходных ставок. 10

Раздел 2. Влияние объёма перевозок и качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость железнодорожных перевозок. 16

2.1 Влияние изменения качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок. 17

Раздел 3. Изменение себестоимости и эксплуатационных расходов. Оценка методом коэффициентов влияния. 22

Заключение. 25

Список литературы.. 27

 

 

Введение

 

Процесс производства продукции (работ, услуг) является одним из основных объектов управленческого учёта. Поскольку производственный процесс протекает непрерывно, требует непрерывных затрат труда и средств производства (предметов труда и средств труда), то непрерывное функционирование и возобновление процесса производства связаны с постоянными производственными затратами. Поэтому каждое предприятие или производственное звено должны знать, во что обходится производство продукции (работ, услуг). Данный фактор особенно важен в условиях рыночных отношений, так как уровень затрат на производство продукции влияет на конкурентоспособность предприятия, его экономику.

Важнейшим участком бухгалтерского управленческого анализа на предприятиях является учёт затрат на производство продукции и оценка её себестоимости. Предприятие должно обеспечивать рациональный учёт и контроль над уровнем затрат с тем, чтобы управлять себестоимостью произведённой продукции и достигать предусмотренный объём прибыли. Жизнь показывает, что в повседневной деятельности организаций такой важный аспект их функционирования, как формирование и результативное определение производственных затрат, и оценка на их основе себестоимости произведённой продукции в настоящее время, вовсе не становится ненужным, а приобретает все возрастающую значимость и необходимость. Поэтому данная тема исследования чрезвычайно актуальна.

Цель данной курсовой работы – определить место производственных затрат в управлении предприятием, изучить взаимосвязь производственных затрат, себестоимости произведённой продукции и прибыли.

 

Таблица 1

Исходные данные

Расходные ставки на единицу измерителя при перспективном варианте анализа без развития пропускной способности по грузовым перевозкам, руб.

Измеритель

Общая величина

В том числе по укрупненным видам работ

Грузовые перевозки Содержание инфраструктуры Локомотивная тяга Ремонт подвижного состава
1 вагоно-километр 0,0905 0,0167 0,0738 - -
1 электровозо-километр 21,76 - 1,53 6,24 13,98
то же без расходов по контактной сети 20,23 - - 6,24 13,98
1 электровозо-час 290,67 - - 290,67 -
1 бригадо-час электровозных бригад 1004,84 - - 1004,84 -
1 грузовая отправка 384,23 384,23 - - -
1 кВт-час электроэнергии 2,7439 - - 2,7439 -
1 ткм брутто вагонов и локомотивов 0,0163752 - 0,0163752 - -
1 маневровый локомотиво-час 2060,13 - 947,87 868,48 243,78

 

Таблица 2

Коэффициенты корректировки расходных ставок и масса локомотивов по серии

Серия локомотива

Масса локомотива, т

Коэффициенты корректировки (К)

Лок-км Лок-час
ВЛ10 184 1,005 0,995

 

 

Таблица 3

Качественные показатели использования подвижного состава

Показатель Условное обозначение Величина
Вид тяги

э/в

Масса поезда брутто Qбр 3400
Среднесуточный пробег локомотива, км Sлок 424
Коэффициент учитывающий затраты времени локомотивных бригад на прием и сдачу локомотива, ед 1,65
Участковая скорость движения поезда, км/час

 

Vуч 44,3
Участковая скорость движения локомотива, км/час

 

45,1
Участковая скорость движения одиночного локомотива, км/час

 

65,2
Техническая скорость движения локомотива, км/час

 

49,1
Отношение вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов, ед.

 

0,28
в т.ч. вспомогательного линейного пробега

 

0,25
- вспомогательного линейного пробега без пробега по системе многих единиц

 

0,24
- пробега локомотивов в одиночном следовании

 

0,21
Отношение порожнего пробега вагонов к груженому, ед

 

0,55
Среднесуточный пробег грузового вагона, км

 

280
Средняя масса одной грузовой отправки

 

ро 59
Средняя масса тары вагона, т

 

рт 23,2
Средняя дальность перевозки 1 тонны груза, км

 

lгр 383
Средняя статическая нагрузка вагона, т

 

рст 55
Динамическая нагрузка груженого вагона, т

 

ргр 49
Отношение отправленных со станции дороги грузов к общей величине перевезенных грузов

 

0,52
Отношение количества погруженных вагонов к количеству выгруженных, ед.

 

kв 0,74
Коэффициент, учитывающий разрыв между тарифным и эксплуатационным грузооборотом, ед.

 

kр 1,036
Коэффициент использования мощности двигателя локомотива при простое в рабочем состоянии

 

Км* 0,5-0,6
Норма затрат маневровых локомотиво-часов на: - 1000 ткм нетто;

 

a 0,00565
- 1000 ваг-км;

 

b’ 0,1356
- 1 поездо-км;

 

b’’ 0,00411
- 1 погруженный и выгруженный вагон

 

c 0,1954
Норма расхода электроэнергии (топлива) на передвижение вагонов, кВт-ч (кг) на 10 тыс. ткм брутто

 

92
Норма расхода электроэнергии (топлива) на 100 км линейного пробега локомотива, кВт-ч (кг)

 

870
Норма расхода электроэнергии (топлива) на 1 час простоя локомотива, кВт-ч (кг)

 

125
Норма расхода электроэнергии (топлива) на 100 км одиночного пробега локомотива, кВт-ч (кг)
 

263
Коэффициент,учитывающий потери электроэнергии в линиях электропередач

 

кп 1,15
Изменение, %: - динамической нагрузки груженого вагона;

 

 

-3
- массы поезда брутто;

 

+5
- участковой скорости поезда;

 

+4
- порожнего пробега вагонов;

 

-2
- одиночного следования локомотивов

 

+5
Годовой объем работы, млрд. ткм нетто

 

PLн 110
Изменение объема работы, %

 

-6
Удельный вес зависящих расходов, %

 

%Езав 45

 

Оценка простоя локомотивов

При расчете укрупненной расходной ставки на 1 локомотиво-час простоя  единичная расходная ставка на 1 бригадо-час локомотивной бригады при простое, не предусмотренной графиком движения поездов, составляет 0,33 от полной единичной расходной ставки.

Таблица 5.

Методика расчета расходов на 1 поездо-километр в грузовом движении

Наименование измерителя Расходная ставка, руб. Формула расчета измерителя Расходы на 1 поездо-км, руб.
1 2 3 4 = 2*3
Вагоно-километры 4,163
Локомотиво-километры 31,7477
Локомотиво-часы 575,9187
Бригадо-часы локомотивных бригад 1035,92 38,329
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов 58,6887
Расход энергии 104,6194
Итого: - - 813,467

 

Таблица 6

Методика и расчет расходов, связанных с простоем грузового поезда в течение 1 ч.

Наименование измерителя

 

Расходная ставка, руб.

Формула расчета измерителя

 

Расходы, руб.

По графику Сверх графика
Локомотиво- километры

1 30,823 30,823
Локомотиво-часы

1 548,494 548,494
Бригадо-часы локомотивных бригад 1 1035,92 341,85
Расход электроэнергии

197,2178 197,2178
Итого

-

- 1812,4548 1118,3848
           

 

Таблица 7

Методика расчета расходов на 1 локомотиво-км одиночного следования

Наименование измерителя Расходная ставка, руб. Формула расчета измерителя Расходы на 1 лок-км, руб.
Локомотиво-километры 31,7477
Локомтиво-часы 24,6822
Бригадо-часы локомотивных бригад 880,532 22,2775
Тонно-километры брутто локомотивов Рл * 1 = 184 3,0130
Расход электроэнергии 33,3694
Итого - - 115,0898

 

Таблица 8

 Методика и расчет расходов на 1 ч простоя локомотива

Наименование измерителя

 

Расходная ставка, руб.

Формула расчета измерителя

 

Расходы, руб.

По графику Сверх графика
Локомотиво- километры

1 30,823 30,823
Локомотиво-часы

1 548,494 548,494
Бригадо-часы локомотивных бригад 1 880,532 290,5756
Расход топлива

197,2178 197,2178
Итого

-

- 1657,0668 1067,1104
           

 

 

Влияние веса поезда брутто

При изменении веса поезда брутто необходимо учитывать особенности расчета измерителей: маневровые локомотиво-часы и расход топлива (электроэнергии). Оба эти измерителя меняются обратно замедленно весу поезда. Из общей суммы маневровых локомотиво-ч изменяется только часть их, связанная с переработкой поездов (приблизительно 25% зависящих от объема работы маневровых локомотиво-часов). Эта величина рассчитывается по нормативу затрат на 1 поездо-км. Остальные маневровые локомотиво-часы не меняются. Расход топлива (электроэнергии) также изменяется замедленно: при увеличении веса поезда брутто на 1% средняя норма расхода уменьшается на 0,2%. Измерители вагоно-км, количество грузовых отправок и связанные с ними расходы не изменяются при изменении веса поезда. Это возможно при условии, что вес поезда изменился за счет числа вагонов в составе поезда, а нагрузка вагона осталась прежней. В результате наличия целой группы зависящих расходов, не меняющихся по величине при изменении веса поезда, степень влияния веса поезда на себестоимость перевозок меньше влияния нагрузки вагона.

Влияние участковой скорости движения поездов

Участковая скорость движения поездов учитывает время нахождения поезда в движении и время простоя на промежуточных станциях. Величина скорости движения может изменяться за счет каждого из этих факторов – времени в движении и простое. Зависимость себестоимости перевозок от участковой скорости движения поездов будет различной при изменении показателя за счет одного или другого фактора. В случае изменения участковой скорости движения за счет сокращения простоев на промежуточных станциях большая группа зависящих расходов не изменяется.

Таблица 11.

Зависимость себестоимости грузовых перевозок от качественных показателей использования подвижного состава

Показатель Электровозная тяга

Относительная величина себестоимости грузовых перевозок, изменяющаяся обратно пропорционально величине данного показателя, %:

Нагрузка груженого вагона, т 19,5
Масса поезда брутто, т 12,9
Участковая скорость движения грузовых поездов, км/час 4,2

Изменение себестоимости перевозок в % при изменении показателя использования подвижного состава на 1%:

Отношение порожнего пробега к груженому, % 0,10
Отношение одиночного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов, % 0,12

 

Заключение

 

Особое внимание в данной работе уделено методам расчета себестоимости: официальной калькуляции, непосредственного расчета по статьям номенклатуры расходов, единичных и укрупненных расходных ставок, коэффициентов влияния, коэффициентов изменения среднедорожной стоимости, удельных весов. Так же приведен расчет себестоимости методом укрупненных расходных ставок. В работе изучены методы оценки влияния объема перевозок на эксплуатационные расходы и себестоимость. Отдельный раздел посвящен рассмотрению вопроса влияния качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость железнодорожных перевозок.

Основная цель курсовой работы, а именно изучить и освоить методы расчетов себестоимости перевозок на железнодорожной транспорте, на примере электровоза – достигнута.

 В данной работе по вопросам анализа себестоимости продукции можно сделать следующие выводы:

   - Задачами анализа себестоимости продукции является: оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции, затратам производства и обращение на основе анализа обращения затрат; установление динамики и степени выполнения плана по себестоимости; определение факторов, которые повлияли на динамику показателей себестоимости и выполнение плана по ним, величины и причины отклонений фактических затрат от плановых; анализ себестоимости отдельных видов продукции; выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции.

   - Анализ себестоимости продукции направленный на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжение и сбыта продукции.

   - Изучение себестоимости продукции решает дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии.

 

Список литературы

 

1. Кожевников Ю.Н., Иноземцева С.М., Королькова Н.В. Управление материальными затратами и себестоимостью: Методические указания и задания для курсовой работы. - М.: МИИТ, 2013. – 58 с.

2. Лабзунов П. П. Управление ценами и затратами в современной экономике; Книжный мир - Москва, 2013. - 288 c.

3. Лебедев В. Г., Дроздова Т. Г., Кустарев В. П. Управление затратами на предприятии; Книга по Требованию - Москва, 2012. - 181 c.

 


 

Кафедра «Экономика и управление на транспорте»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине «Управление материальными затратами и себестоимостью»

 

 

Вариант 351 ВЛ15 Qбр

 

 

Выполнил: ст.гр. ЭММ-411

                                           Логинов. И.Г.

                                                           Проверил: доц.

                                                                 Королькова. Н.В.

 

 

                                                                   

 

 

МОСКВА 2016

 

Содержание

 

 

Введение. 2

Глава 1. Себестоимость и эксплуатационные расходы железнодорожных перевозок. 7

1.1 Метод укрупненных расходных ставок. 10

Раздел 2. Влияние объёма перевозок и качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость железнодорожных перевозок. 16

2.1 Влияние изменения качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок. 17

Раздел 3. Изменение себестоимости и эксплуатационных расходов. Оценка методом коэффициентов влияния. 22

Заключение. 25

Список литературы.. 27

 

 

Введение

 

Процесс производства продукции (работ, услуг) является одним из основных объектов управленческого учёта. Поскольку производственный процесс протекает непрерывно, требует непрерывных затрат труда и средств производства (предметов труда и средств труда), то непрерывное функционирование и возобновление процесса производства связаны с постоянными производственными затратами. Поэтому каждое предприятие или производственное звено должны знать, во что обходится производство продукции (работ, услуг). Данный фактор особенно важен в условиях рыночных отношений, так как уровень затрат на производство продукции влияет на конкурентоспособность предприятия, его экономику.

Важнейшим участком бухгалтерского управленческого анализа на предприятиях является учёт затрат на производство продукции и оценка её себестоимости. Предприятие должно обеспечивать рациональный учёт и контроль над уровнем затрат с тем, чтобы управлять себестоимостью произведённой продукции и достигать предусмотренный объём прибыли. Жизнь показывает, что в повседневной деятельности организаций такой важный аспект их функционирования, как формирование и результативное определение производственных затрат, и оценка на их основе себестоимости произведённой продукции в настоящее время, вовсе не становится ненужным, а приобретает все возрастающую значимость и необходимость. Поэтому данная тема исследования чрезвычайно актуальна.

Цель данной курсовой работы – определить место производственных затрат в управлении предприятием, изучить взаимосвязь производственных затрат, себестоимости произведённой продукции и прибыли.

 

Таблица 1

Исходные данные

Расходные ставки на единицу измерителя при перспективном варианте анализа без развития пропускной способности по грузовым перевозкам, руб.

Измеритель

Общая величина

В том числе по укрупненным видам работ

Грузовые перевозки Содержание инфраструктуры Локомотивная тяга Ремонт подвижного состава
1 вагоно-километр 0,0905 0,0167 0,0738 - -
1 электровозо-километр 21,76 - 1,53 6,24 13,98
то же без расходов по контактной сети 20,23 - - 6,24 13,98
1 электровозо-час 290,67 - - 290,67 -
1 бригадо-час электровозных бригад 1004,84 - - 1004,84 -
1 грузовая отправка 384,23 384,23 - - -
1 кВт-час электроэнергии 2,7439 - - 2,7439 -
1 ткм брутто вагонов и локомотивов 0,0163752 - 0,0163752 - -
1 маневровый локомотиво-час 2060,13 - 947,87 868,48 243,78

 

Таблица 2

Коэффициенты корректировки расходных ставок и масса локомотивов по серии

Серия локомотива

Масса локомотива, т

Коэффициенты корректировки (К)

Лок-км Лок-час
ВЛ10 184 1,005 0,995

 

 

Таблица 3

Качественные показатели использования подвижного состава

Показатель Условное обозначение Величина
Вид тяги

э/в

Масса поезда брутто Qбр 3400
Среднесуточный пробег локомотива, км Sлок 424
Коэффициент учитывающий затраты времени локомотивных бригад на прием и сдачу локомотива, ед 1,65
Участковая скорость движения поезда, км/час

 

Vуч 44,3
Участковая скорость движения локомотива, км/час

 

45,1
Участковая скорость движения одиночного локомотива, км/час

 

65,2
Техническая скорость движения локомотива, км/час

 

49,1
Отношение вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов, ед.

 

0,28
в т.ч. вспомогательного линейного пробега

 

0,25
- вспомогательного линейного пробега без пробега по системе многих единиц

 

0,24
- пробега локомотивов в одиночном следовании

 

0,21
Отношение порожнего пробега вагонов к груженому, ед

 

0,55
Среднесуточный пробег грузового вагона, км

 

280
Средняя масса одной грузовой отправки

 

ро 59
Средняя масса тары вагона, т

 

рт 23,2
Средняя дальность перевозки 1 тонны груза, км

 

lгр 383
Средняя статическая нагрузка вагона, т

 

рст 55
Динамическая нагрузка груженого вагона, т

 

ргр 49
Отношение отправленных со станции дороги грузов к общей величине перевезенных грузов

 

0,52
Отношение количества погруженных вагонов к количеству выгруженных, ед.

 

kв 0,74
Коэффициент, учитывающий разрыв между тарифным и эксплуатационным грузооборотом, ед.

 

kр 1,036
Коэффициент использования мощности двигателя локомотива при простое в рабочем состоянии

 

Км* 0,5-0,6
Норма затрат маневровых локомотиво-часов на: - 1000 ткм нетто;

 

a 0,00565
- 1000 ваг-км;

 

b’ 0,1356
- 1 поездо-км;

 

b’’ 0,00411
- 1 погруженный и выгруженный вагон

 

c 0,1954
Норма расхода электроэнергии (топлива) на передвижение вагонов, кВт-ч (кг) на 10 тыс. ткм брутто

 

92
Норма расхода электроэнергии (топлива) на 100 км линейного пробега локомотива, кВт-ч (кг)

 

870
Норма расхода электроэнергии (топлива) на 1 час простоя локомотива, кВт-ч (кг)

 

125
Норма расхода электроэнергии (топлива) на 100 км одиночного пробега локомотива, кВт-ч (кг)
 

263
Коэффициент,учитывающий потери электроэнергии в линиях электропередач

 

кп 1,15
Изменение, %: - динамической нагрузки груженого вагона;

 

 

-3
- массы поезда брутто;

 

+5
- участковой скорости поезда;

 

+4
- порожнего пробега вагонов;

 

-2
- одиночного следования локомотивов

 

+5
Годовой объем работы, млрд. ткм нетто

 

PLн 110
Изменение объема работы, %

 

-6
Удельный вес зависящих расходов, %

 

%Езав 45

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.130.108 (0.154 с.)