Переключатель положений пкг–761 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Переключатель положений пкг–761



 

 

1-аппарат ППС; 2- аппарат ПМТ; 3- кулачковый барабан; 4- электропневматический вентиль; 5-привод пневматический; 6-кулачковый элемент ЭУ-5; 7-кулачковый элемент КЭ-47; 8-рейка; 9-рама; 10-реле РПУ

 

 

    Рис.48….Переключатель положений ПКГ-761Д

 

Переключатель положений предназначен для переключения групп ТЭД с последовательного соединения на параллельное и с тормозного положения на моторное. Общий вид аппарата изображен на рис.48.

Под одним кожухом смонтировано два аппарата: ПМТ и ППС.

ПМТ предназначен для переключения групп ТЭД с тормозного положения на моторное и наоборот. Имеет два положения:

- ПТ- тормозное;

- ПМ- моторное.

Исходное положение аппарата ПМТ – ПТ.

ППС предназначен для переключения групп ТЭД с последовательного соединения на параллельное. Имеет два положения:

- ПС- последовательное;

- ПП- параллельное.

Исходное положение аппарата ППС- ПС.

Каждый аппарат состоит из:

- двухпозиционного электропневматического привода, катушки которого включены в схеме управления;

- кулачкового вала с профилированными шайбами, по обе стороны от которого на рейках установлены кулачковые элементы силовой цепи КЭ-47 и цепи управления ЭУ-5;

- на корпусе аппарата ПМТ установлен датчик тока ДТ-143, включенный в силовую цепь для контроля тока в тормозном контуре;

- на корпусе аппарата ППС установлено реле РПУ (тип РПУ-3), которое предназначено для восстановления работоспособности БПСН после срабатывания защиты и для проверки схемы управления ходового режима без подачи высокого напряжения на вагон (контакт РПУ включен в схеме управления в цепь 1-го провода параллельно контактам НР);

- на корпусе аппарата ППС установлены резисторы типа ПЭ-75 (2шт) по 500 Ом, включенные в тормозном контуре силовой цепи для формирования сигнала срабатывания тиристоров защиты Т7 (Т8).

Электромонтажная схема аппарата ПКГ-761Д представлена на рис.49.

Обозначение по схеме

Аппарат Катушка привода Контакт силовой цепи Контакт цепи управления

ППС

ПС - ПСУ
ПП ПП ППУ

ПМТ

ПТ ПТ ПТУ
ПМ ПМ ПМУ

Реверсор ПР-772А-1

 

Реверсор предназначен для изменения направления движения вагона путем смены направления тока в обмотках якоря групп ТЭД.

Аппарат кулачкового типа, импульсного действия. Имеет два положения: «Вперед» и «Назад» и приводится в действие двухпозиционным электропневматическим приводом, катушки которого включены в схеме управления.

Реверсор представлен на рис. 37.

Каркас реверсора состоит и двух штампованных боковин (1). В боковинах установлены подшипники (2) с кулачковым валом и профилированными шайбами. По обе стороны вала на рейках (3) закреплены 8 кулачковых элементов типа КЭ-47 (5), включенных в силовую цепь и 4 кулачковых элемента типа ЭУ5 (4), включенных в цепь управления. Рейки крепятся к боковинам каркаса.

Реверсор поворачивается в одно из фиксированных положений после подачи питания на соответствующую катушку привода (6).

 

Рис. 37 Реверсор ПР-772

 

Внутри аппарата также крепится шунт амперметра, для контроля величины тока силовой цепи.

Аппарат подвешен к раме вагона на изоляторах справа. Съемные кожуха оборудованы устройствами, предохраняющими их падение на путь.

 

Реле

 

Для управления тяговыми двигателями, электрическими аппаратами, для последовательности их срабатывания в электрических схемах управления вагоном метрополитена широко используются электромагнитные реле. Назначение, принцип действия применяемых реле различны.

Работа электромагнитных реле основана на притяжении якоря к сердечнику электромагнита, по катушке которого протекает ток. Перемещение якоря приводит к переключению контактов. При снятии питания с катушки якорь и контакты возвращаются в исходное положение с помощью отключающей пружины. Чтобы якорь под влиянием остаточного магнетизма не оставался в притянутом положении к сердечнику, на нем укрепляются пластины из немагнитного материала – латуни или меди.

Реле включены в силовую цепь, вспомогательную и цепи управления.

Общий вид одного из реле показан на рис.38.

Электромагнитное реле состоит из: Г-образного ярма (1), катушки с сердечником (2), якоря (3). Якорь реле поворачивается на призматической опоре и оттягивается от сердечника отключающей пружиной (4). К якорю прикреплены на изолирующих колодках подвижные контакты (5) с притирающей пружиной. Подвижные контакты замыкаются с неподвижными контактами (6) при включении реле.

 

Рис.38 Реле РМ-3000

По характеру действия различают- реле мгновенного действия и реле с выдержкой времени. Реле мгновенного действия включаются или отключаются мгновенно при подаче или снятии напряжения с катушки, а реле с выдержкой времени через некоторое время, называемое выдержкой времени.

Реле объединяются в отдельные группы и монтируются на панелях.

 

Ящик с реле ЯР-13Д-1

 

Ящик с реле ЯР-13Д-1предназначен для размещения в нем электромагнитных реле, резисторов, диодов.

В ящике на двух панелях установлены реле:

 

РПЛ-      тип РМ3001 РП 1-3-  тип РМ3001 РП 2-4-  тип РМ3001 НР-            тип Р3150 РСУ-         тип Р3100 РЗ-1-     тип РМ3001 РЗ-2-     тип РМ3001 РЗ-3-     тип РМ3001 РПвозв.- тип РМ3001 РВ1-    тип Р3100 РВ2- тип РМ3100 РРТ-    тип Р3100 РРП1-   тип Р3100 СР1- тип РМ3000 РКР- тип РМ3000 РУТ-    тип Р52Б

Панель с реле перегрузки

 

Панель с реле перегрузки представлена на рис.41.

Реле перегрузки (РП) представляет собой реле максимального тока. Силовые катушки реле включены в цепь тока защищаемых групп ТЭД и если величина тока в этой цепи превысит ток уставки реле, реле срабатывает.

На одной панели установлено шесть реле:

РПЛ -   реле перегрузки линейное, предназначено для защиты силовой цепи на моторном режиме от перегрузок и токов короткого замыкания. Катушка включена в силовой цепи. Ток срабатывания 1200А.

РП1-3, РП2-4- реле перегрузки, предназначены для защиты каждой группы ТЭД от перегрузок и токов короткого замыкания. Катушки включены в силовой цепи в каждую группу ТЭД. Ток срабатывания 620-660А.

РЗ-1-    реле заземления, предназначено для защиты групп ТЭД при тормозном режиме на случай пробоя изоляции. Катушка включена в генераторный контур силовой цепи. Ток срабатывания 0,6-0,8А.

РЗ-2-    реле заземления, предназначено для определения вагона, на котором не собралась схема на Ход или Тормоз. Катушка включена в схеме управления в цепь 24-го провода. Ток срабатывания 1А.

РЗ-3 – для защиты тиристорного регулятора от перегрузок. Ток сработки 40-60 А.Катушка включена в силовую цепь тиристорного регулятора.

РП возврат - реле перегрузки, предназначено для восстановления РП после его срабатывания. Катушка реле включена в схеме управления в цепь 17-го провода.

Рис.41 Панель с реле перегрузки

1- ударник, 2- валик, 3- размыкающие контакты, 4- замыкающий контакт.

 

Из рис.41 видно, что при срабатывании любого РП или РЗ хвостовик этого реле ударяет по упору валика, валик поворачивается и отключается реле РПвозврат. При этом размыкаются контакты РП, расположенные на якоре реле РПвозврат (3) и включенные в цепь катушек приводов линейных контакторов 1-го, 5-го (4-го), 20-го проводов. Произойдет принудительное отключение линейных контакторов, которые разомкнут свои силовые контакты в цепи ТЭД, отключая двигатели от контактного рельса.

Замыкающий контакт (4), расположенный на хвостовике якоря реле РПвозврат, включенный в цепь 18-го провода, замкнется и сработает сигнализация- на пульте управления загорятся сигнальные светодиоды РП, а на кузове неисправного вагона загорятся зеленые лампы РП.

Для восстановления РП в рабочее положение необходимо подать импульсное питание на катушку реле РПвозврат кнопкой «Возврат РП». Якорь реле притянется к сердечнику и встанет на защелку. Разомкнется контакт РП в 18-м проводе и погаснут бортовые зеленые лампы РП (светодиоды РП погаснут при переводе главной рукоятки КВ в нулевое положение) и замкнутся контакты РП в цепи 1-го, 5-го (4-го), 20-го проводов.

РП восстановлено.

Нулевое реле НР

Нулевое реле предназначено для защиты групп ТЭД на моторном режиме, на случай снятия высокого напряжения с контактного рельса или его понижении ниже 190В, вызывая разбор схемы линейными контакторами.

Катушка реле включена в высоковольтную вспомогательную цепь, замыкающий контакт- в цепь 1-го провода (см. рис…)

Напряжение включения, В                         -360-380;

Напряжение отключения, В                       -210-190.

Опасно не понижение напряжения, а следующее за этим повышение напряжения. В этом случае двигатели оказались бы включенными без пусковых резисторов, по ним бы прошел большой ток, что привело бы к их повреждению.

Применение нулевого реле НР позволило обеспечить повторное подключение ТЭД с полностью введенными пусковыми резисторами. Поэтому в случаях понижения высокого напряжения в контактном рельсе и отключения НР происходит разбор схемы ходового режима линейными контакторами, реостатный контроллер возвращается на 1-ю позицию.

Машинисту рекомендуется главную рукоятку КВ перевести в нулевое положение и после повышения высокого напряжения в контактном рельсе и включения НР собрать схему на Ход.

Ящик подвешен к раме вагона на изоляторах слева. Съемные кожуха имеют устройства, исключающие падение их на путь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.011 с.)