Комплект  материалов промежуточной аттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплект  материалов промежуточной аттестации



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Колледж автоматизации и информационных технологий № 20

 

.   УТВЕРЖДАЮ Зам. директора Заичкина О. И.                                                                                                   «» г.

Комплект  материалов промежуточной аттестации

по дисциплине

«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

 

                                           Специальность Дизайн 070602

 

(3курс, 6 сем.)

 

 

                                                                                          

 

Преподаватель: Давлетбердина Л.Я.

 

 

 Рассмотрен на заседании ПЦК «Реклама и дизайн»

Протокол № от __ декабря 2

 

Содержание

Пояснительная записка

Перечень вопросов

Задания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В ГБОУ СПО КАИТ №20 в 2012- 2013 учебном году результатом промежуточной аттестации в 6 семестре предусмотрен зачет.

Зачетный материал разработан на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта РФ по специальности Дизайн 070602

В результате обучения, обучающиеся должны показать:

- усвоенные знания: по основным категориям и понятиям философии;  роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии;  сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; условия формирования личности, свободу и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии.

-освоенные умения: по ориентированию в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

За основу оценивания берутся требования к знаниям и умениям, сформулированные в федеральном образовательном стандарте.

Комплект заданий рассчитан на устную форму проведения зачета: развернутые ответы на два первых вопроса, третий вопрос практический.

Ответ оценивается с учетом точности понимания обучающимся существа вопроса, степени полноты его раскрытия, умения применять знания при выполнении практического задания.  Содержание зачетной работы определяется Рабочим учебным планом и Рабочей программой по дисциплине» Основы философии»

В комплекте содержится 16 теоретических 8 практических  вопросов

Зачетная работа включает в себя 3 задания, 8 вариантов.

Время, рассчитанное на выполнение задания, составляет 1 час.

Форма зачета – устно и письменно по желанию обучающихся.

Зачетная работа включает различные философские проблемы из разных разделов, требующих глубокого осмысления и знаний.

Рекомендации по оцениванию ответов.

Отметка “5” выставляется в том случае, когда в ответе экзаменуемого полно и верно раскрыто основное содержание вопроса, соблюдена логическая (или хронологическая) последовательность элементов ответа.

Отметка “4” выставляется в том случае, когда в ответе выпускника содержится верное освещение темы вопроса, но отсутствует полнота его раскрытия.

  Отметка “3” выставляется в том случае, когда в ответе выпускника приведены отдельные несистематизированные ответы, отсутствуют ответы на наводящие вопросы .  

Отметка “2” выставляется в том случае, когда ответ  выпускника не систематизирован и не показаны основные знания по предложенным заданиям.

                   

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Горелов А.А. Основа философии. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М: «Академия», 2011.

Аблеев С.Т. Основы философии. Вводный курс. – М: «Владос», 2011.

 

                                                                                                                   

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Колледж автоматизации и информационных технологий № 20

 

.   УТВЕРЖДАЮ Зам. директора Заичкина О. И.                                                                                                                             «» г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В ГБОУ СПО КАИТ №20 в 2012- 2013 учебном году результатом промежуточной аттестации в 6 семестре предусмотрен зачет.

Зачетный материал разработан на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта РФ по специальности«Реклама» 032401

В результате обучения, обучающиеся должны показать:

- усвоенные знания: по основным категориям и понятиям философии;  роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии;  сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; условия формирования личности, свободу и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии.

-освоенные умения: по ориентированию в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

За основу оценивания берутся требования к знаниям и умениям, сформулированные в федеральном образовательном стандарте.

Комплект заданий рассчитан на устную форму проведения зачета: развернутые ответы на два первых вопроса, третий вопрос практический.

Ответ оценивается с учетом точности понимания обучающимся существа вопроса, степени полноты его раскрытия, умения применять знания при выполнении практического задания.  Содержание зачетной работы определяется Рабочим учебным планом и Рабочей программой по дисциплине» Основы философии»

В комплекте содержится 16 теоретических 8 практических  вопросов

Зачетная работа включает в себя 3 задания, 8 вариантов.

Время, рассчитанное на выполнение задания, составляет 1 час.

Форма зачета – устно и письменно по желанию обучающихся.

Зачетная работа включает различные философские проблемы из разных разделов, требующих глубокого осмысления и знаний.

Рекомендации по оцениванию ответов.

Отметка “5” выставляется в том случае, когда в ответе экзаменуемого полно и верно раскрыто основное содержание вопроса, соблюдена логическая (или хронологическая) последовательность элементов ответа.

Отметка “4” выставляется в том случае, когда в ответе выпускника содержится верное освещение темы вопроса, но отсутствует полнота его раскрытия.

  Отметка “3” выставляется в том случае, когда в ответе выпускника приведены отдельные несистематизированные ответы, отсутствуют ответы на наводящие вопросы .  

Отметка “2” выставляется в том случае, когда ответ  выпускника не систематизирован и не показаны основные знания по предложенным заданиям.

                  

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Горелов А.А. Основа философии. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М: «Академия», 2011.

Аблеев С.Т. Основы философии. Вводный курс. – М: «Владос», 2011.

   


 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Колледж автоматизации и информационных технологий № 20

 

.   УТВЕРЖДАЮ Зам. директора Заичкина О. И.                                                                                                                             «» г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В ГБОУ СПО КАИТ №20 в 2012- 2013 учебном году результатом промежуточной аттестации в 6 семестре предусмотрен зачет.

Зачетный материал разработан на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта РФ по специальности«Реклама» 032401

В результате обучения, обучающиеся должны показать:

- усвоенные знания: по основным категориям и понятиям философии;  роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии;  сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; условия формирования личности, свободу и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии.

-освоенные умения: по ориентированию в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

За основу оценивания берутся требования к знаниям и умениям, сформулированные в федеральном образовательном стандарте.

Комплект заданий рассчитан на устную форму проведения зачета: развернутые ответы на два первых вопроса, третий вопрос практический.

Ответ оценивается с учетом точности понимания обучающимся существа вопроса, степени полноты его раскрытия, умения применять знания при выполнении практического задания.  Содержание зачетной работы определяется Рабочим учебным планом и Рабочей программой по дисциплине» Основы философии»

В комплекте содержится 16 теоретических 8 практических  вопросов

Зачетная работа включает в себя 3 задания, 8 вариантов.

Время, рассчитанное на выполнение задания, составляет 1 час.

Форма зачета – устно и письменно по желанию обучающихся.

Зачетная работа включает различные философские проблемы из разных разделов, требующих глубокого осмысления и знаний.

Рекомендации по оцениванию ответов.

Отметка “5” выставляется в том случае, когда в ответе экзаменуемого полно и верно раскрыто основное содержание вопроса, соблюдена логическая (или хронологическая) последовательность элементов ответа.

Отметка “4” выставляется в том случае, когда в ответе выпускника содержится верное освещение темы вопроса, но отсутствует полнота его раскрытия.

  Отметка “3” выставляется в том случае, когда в ответе выпускника приведены отдельные несистематизированные ответы, отсутствуют ответы на наводящие вопросы .  

Отметка “2” выставляется в том случае, когда ответ  выпускника не систематизирован и не показаны основные знания по предложенным заданиям.

                  

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Горелов А.А. Основа философии. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М: «Академия», 2011.

Аблеев С.Т. Основы философии. Вводный курс. – М: «Владос», 2011.

   

 

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Колледж автоматизации и информационных технологий № 20

 

.   УТВЕРЖДАЮ Зам. директора Заичкина О. И.                                                                                                                             «» г.

ИСТОРИИ  «ДИЗАЙН» 072501

(1 семестр) 1курс

 

 

Преподаватель: Давлетбердина Л.Я.

 

 

 Рассмотрен на заседании ПЦК «Реклама и дизайн»

Протокол № от __ декабря 2012

 

 

 

        

 Содержание.

Пояснительная записка

Перечень вопросов

Задания

           В ГБОУ СПО КАИТ №20 в 2012- 2013 учебном году результатом промежуточной аттестации в 1 семестре предусмотрен зачет.

Зачетный материал разработан на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта РФ по специальности«ДИЗАЙН» 072501

В результате обучения, обучающиеся должны показать:

- усвоенные знания: по   периодизацию всемирной и отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов;

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

усвоенные умения: по проведению поиска исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источники исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; структурировать и систематизировать материал;

давать краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; определять историческое значение явлений и событий прошлого; устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы; участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

 

За основу оценивания берутся требования к знаниям и умениям, сформулированные в федеральном образовательном стандарте.

Комплект заданий рассчитан на устную форму проведения зачета: развернутые ответы на два первых вопроса и на анализ исторического источника и анализ по карте.

Ответ оценивается с учетом точности понимания обучающимся существа вопроса, степени полноты его раскрытия, умения применять знания при выполнении практического задания.  Содержание зачетной работы определяется Рабочим учебным планом и Рабочей программой по дисциплине «ИСТОРИЯ»

В комплекте содержится 16 теоретических 8 практических  вопросов

Зачетная работа включает в себя 3 задания, 8 вариантов.

Время, рассчитанное на выполнение задания, составляет 1 час.

Форма зачета – устно и письменно по желанию обучающихся.

Зачетная работа включает различные философские проблемы из разных разделов, требующих глубокого осмысления и знаний.

Рекомендации по оцениванию ответов.

Отметка “5” выставляется в том случае, когда в ответе экзаменуемого полно и верно раскрыто основное содержание вопроса, соблюдена логическая (или хронологическая) последовательность элементов ответа.

Отметка “4” выставляется в том случае, когда в ответе выпускника содержится верное освещение темы вопроса, но отсутствует полнота его раскрытия.

  Отметка “3” выставляется в том случае, когда в ответе выпускника приведены отдельные несистематизированные ответы, отсутствуют ответы на наводящие вопросы .  

Отметка “2” выставляется в том случае, когда ответ  выпускника не систематизирован и не показаны основные знания по предложенным заданиям.

                                         

                           

                                          ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

  1. Антропогенез. Этапы антропогенеза.
  2. Неолитическая революция
  3. Ранние цивилизации, их отличительные черты.
  4.  Расцвет цивилизаций бронзового века и железный век Востока.
  5. .
  6.  Религии Древнего мира и культурное наследие древних цивилизаций.
  7. Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века.
  8. Китайско-конфуцианская цивилизация.

9. Буддизм на Востоке в Средние века

10. Арабская цивилизация.

11. Основные черты и этапы развития Восточно-христианской

цивилизации.

12. Восточные славяне в VII—VIII вв.

13. Формирование основ государственности восточных славян.

14. Рождение Киевской Руси.

15.

16. Древняя Русь в эпоху политической раздробленности.

17. Борьба Руси с иноземными завоевателями. Монгольские завоевания

18.Экспансия с Запада в 13 веке.

19. Характер ордынского ига.

20. Московские князья и их политика.

21. Предпосылки объединения русских земель в единое государство.

22. Этапы объединения русских земель.

23. Правление Ивана 3.

24. Правление Ивана Грозного. Реформы Избранной Рады.

25. Политика опричнина.

26. Внешняя политика Ивана Грозного.  

27. Смута в начале 17 века.

28. Основные события Смуты.

29. Последствия Смуты.

30. Новые явления в российской экономике 17 веке.

31. Сословная структура российского общества в 17 в.

32. Социальные движения в 17 в.

33. Становление крепостного права в России.

34. Церковный раскол.

35. Внешняя политика России в 17 века.

36. Преобразования Петра 1.

37. Внешняя политика Петра 1 Русская культура в ХIII–ХVII вв.

38. Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному             

39. Новации в характере мышления, ценностных ориентирах в эпоху Возрождения.      

40. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии.                                                                  41. Технический прогресс и Великий промышленный переворот.

42. Революции XVIII в. и их значение для утверждения индустриального общества.

43. Век Просвещения.                                                                                    

 

 

ЗАДАНИЯ 1 ВАРИАНТА

Арабская цивилизация

 Древняя Русь в эпоху политической раздробленности

Карта: монгольские завоевания

 

ЗАДАНИЯ 2 ВАРИАНТА

Основные черты и этапы развития Восточно-христианской цивилизации.

Борьба Руси с иноземными завоевателями.

Карта: центры политической раздробленности.

 

 

ЗАДАНИЯ 3 ВАРИАНТА

 Восточные славяне в VII—VIII вв.

Предпосылки объединения русских земель в единое государство. Московские князья и их политика.

Карта: экспансия с Запада в 13 веке.

ЗАДАНИЯ 4 ВАРИАНТА

 

 Формирование основ государственности восточных славян.

Правление Ивана 3

Карта: польская интервенция в начале 17 века.

 

ЗАДАНИЯ 5 ВАРИАНТА

 

Рождение Киевской Руси.

Правление Ивана Грозного. Реформы Избранной Рады.

Карта: внешняя политика Петра 1

ЗАДАНИЯ 6 ВАРИАНТА

 

Антропогенез. Этапы антропогенеза

Политика опричнина.

Работа с источниками:

Укажите имя правителя: «Если бы [он] умер в 1566 г., в момент своих величайших успехов на западном фронте, своего приготовления к окончательному завоеванию Ливонии, историческая память присвоила бы ему имя великого завоевателя, создателя крупнейшей в мире державы… Вина утраты покоренного им Прибалтийского края пала бы тогда на его преемников… Его пороки, его казни были бы ему прощены так же. Как потомство простило Александру Македонскому его злодеяния.» 

 

 

 

ЗАДАНИЯ 7 ВАРИАНТА

Неолитическая революция

Смута в начале 17 века.

Работа с источниками:

О ком идет речь: «он был первым среди русских князей XIV в., кто открыто стал на службу хану, взяв на себя не только сбор денег с покоренного русского населения, но и осуществление карательных мер против него в случае антиордынских восстаний, как это было в Твери в 1327 г. Эту обязанность московские князья выполняли из поколения в поколение. В результате князь стал великим князем владимирским, сумел превратить Московское княжество в одно из самых богатых на Руси.»

 

ЗАДАНИЯ 8 ВАРИАНТА

 

Расцвет цивилизаций бронзового века и железный век Востока.

Новые явления в российской экономике 17 веке.

Работа с источниками:

Укажите имя государя: «18 марта 1584 г. Московские колокола своим печальным перезвоном возвестили жителям столице о кончине царя. При этой вести были забыты и все великие жестокости царя. И ненавистная опричнина, а вспомнились только такие великие дела его царствования, как взятие Казани, завоевание Астрахани и Сибири, издание царского Судебника и построение в Москве великолепного храма Василия Блаженного.»

 

ЗАДАНИЯ 9 ВАРИАНТА

 

 

Китайско-конфуцианская цивилизация

Становление крепостного права в России.

Работа с источниками:

Укажите о каком событии идет речь: «Уже по Русской земле разнеслось веселье и ликованье. Преодолела слава русская хулу поганых. Уже низвергнут Див на землю, а гроза и слава великого князя Дмитрия Ивановича и брата его князя Владимира Андреевича, по всем землям, рази, князь великий, со своей храброй дружиной поганого. Мамая… за землю Русскую, за веру христианскую. Уже поганые оружие свое побросали, а головы свои склонили под мечи русские.»

 

 

ЗАДАНИЯ 10 ВАРИАНТА

 

Буддизм на Востоке в Средние века.

Церковный раскол.

Работа с источниками:

Укажите о ком идет речь: «Иван IV впервые на Руси начал формировать, новый тип войска – постоянного, и ядром этого войска послужили отряды пищальников. Они набирались из свободных людей и должны были служить всю жизнь, а военное их занятие становится наследственным. К 1584 году число [их] составляло примерно 12 тысяч, из них семь с половиной тысяч находились в Москве.»

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

№ п/п Наименование Автор Издательство и год издания
1 1.История Учебник для спо 2. История. Учебник для спо 3. Всеобщая история.10-11кл. учебник.(базовый ур.) 4 История России. 10-11 кл. учебник (4части)         В.В. Артемов П.С. Самыгин Л. Н. Алексашкина А. Н. Сахаров Академия 2009 Феникс 2011 М. Московские учебники 11 г. М. Московские учебники.11 г.

Дополнительная

№ п/п Наименование Автор Издательство и год издания
1. Хрестоматия по истории России Учебное пособие Орлов А.С, Георгиев В.А., Георгиева.Т.Н.Сивохина.С.И. Козленко. и др. М., 2004
2. Атлас ИСТОРИЯ РОССИИ XX века   М.: ДиК 1998
3. Атлас История России XX века.   М.: «Дрофа», ДиК, 2000г.

 

    

 

                                                                                                                                

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Колледж автоматизации и информационных технологий № 20

 

.   УТВЕРЖДАЮ Зам. директора Заичкина О. И.                                                                                                                             «» г.

Пояснительная записка

Перечень вопросов

Задания

                                  

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В ГОУ СПО КАИТ №20 в 2012- 2013 учебном году проводится зачет

Зачетный материал разработан на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта РФ по профессии Дизайн 072501

.

В совокупности этими вопросами охватывается значительный комплекс умений учащихся, требуемый стандартом

Комплект заданий рассчитан на устную форму проведения зачета: развернутые ответы на первый вопрос и решение практического задания. Комплект входит 10 заданий по 2 вопроса.

.За основу оценивания берутся требования к знаниям и умениям, сформулированные в государственном стандарте. Ответ экзаменуемого оценивается с учетом точности понимания обучающимся существа вопроса, степени полноты его раскрытия, умения применять знания при выполнении практического задания. Содержание зачетной работы определяется на основе рабочего учебного плана и рабочей программы по дисциплине.

Время, рассчитанное на выполнение задания, составляет 30 мин.

 Форма зачета –устно.

Работа составлена по изученным темам тематического плана.

Зачетная работа включает различные проблемы из разных разделов, требующих глубокого осмысления и знаний.

  Рекомендации по оцениванию ответов на первый и второй вопросы

Отметка “5” выставляется в том случае, когда в ответе экзаменуемого полно и верно раскрыто основное содержание вопроса, соблюдена логическая (или хронологическая) последовательность элементов ответа.

Отметка “4” выставляется в том случае, когда в ответе выпускника содержится верное освещение темы вопроса, но отсутствует полнота его раскрытия.

         Отметка “3” выставляется в том случае, когда в ответе выпускника приведены отдельные несистематизированные ответы, отсутствуют ответы на наводящие вопросы.       

 

Задание 1.

 

  1. Философия и ее роль в жизни человека.   

2. Практическое задание.

   Ответьте на вопросы:

а) Каково соотношение между философией и мировоззрением?

в) Всякая ли философия является мировоззрением?

г) Всякое ли мировоззрение есть определенная философия?

д) Каким требованиям должно отвечать мировоззрение, чтобы стать философией?

3. Какие из перечисленных вопросов являются философскими:

а) В чем смысл существования человека?

б) Возможны ли небелковые формы жизни?

в) В чем сущность гравитации?

г) Что есть истина?

д) Возможно ли создание искусственного интеллекта?

е) Что такое свобода?

ж) Расширяется ли Все

Задание 2

1. Категории бытия и материи в философии.

2. Даны четыре суждения:

а) Если философ материалист, то он не может быть агностиком;

б) Если философ идеалист, то он агностик;

в) если философ агностик, то он вероятнее всего идеалист;

г) если философ агностик, то он материалист.

В каком из них, по вашему мнению, правильно отражена связь между решением первой и второй сторон основного вопроса философии? если ни одно суждение не отражает этой связи, предложите свой вариант.

3. Древнегреческий философ Гераклит считал, что «нельзя дважды войти в одну и ту же реку». Ученик Гераклита Кратил утверждал, что и один раз нельзя войти в одну и ту же реку. Пока человек входит в реку, рассуждал Кратил, она уже изменилась и стала иной.

Кто прав? Аргументируйте свой ответ.

Задание 3

1 История философии Древнего Востока.

2. Какие из перечисленных вопросов являются философскими:

а) В чем смысл существования человека?

б) Возможны ли небелковые формы жизни?

в) В чем сущность гравитации?

г) Что есть истина?

д) Возможно ли создание искусственного интеллекта?

е) Что такое свобода?

ж) Расширяется ли Вселенная?

3. Даны четыре высказывания:

а) «Познай самого себя» (Сократ);

б) «Стань тем, что ты есть» (поэт Пиндар);

в) «Ничего сверх меры» (изречение Семи мудрецов);

г) Человек есть мера всех вещей» (Протагор).

Обоснуйте ваше согласие или несогласие с этими высказываниями.

Задание 4

      

   1. История философии древней Индии.

   2. Какие из приведенных ниже суждений относятся к философским:

а) всякое явление причинно обусловлено;

б) цель оправдывает средства;

в) вечный двигатель невозможен;

г) жизнь есть способ существования белковых тел;

д) мир познаваем;

е) Бог не существует;

ж) все материальные объекты имеют энергию.

3. Какие из перечисленных вопросов являются философскими:

а) В чем смысл существования человека?

б) Возможны ли небелковые формы жизни?

в) В чем сущность гравитации?

г) Что есть истина?

д) Возможно ли создание искусственного интеллекта?

е) Что такое свобода?

ж) Расширяется ли Вселенная?

Задание 5

1. История философии Средневековья. Патристика и схоластика.

  2.Ответьте на вопросы:

а) Каково соотношение между философией и мировоззрением?

в) Всякая ли философия является мировоззрением?

г) Всякое ли мировоззрение есть определенная философия?

д) Каким требованиям должно отвечать мировоззрение, чтобы стать философией?

3.Древнегреческий философ Гераклит считал, что «нельзя дважды войти в одну и ту же реку». Ученик Гераклита Кратил утверждал, что и один раз нельзя войти в одну и ту же реку. Пока человек входит в реку, рассуждал Кратил, она уже изменилась и стала иной.

Кто прав? Аргументируйте свой ответ.

Задание 6.

1. История философии Нового времени.

   2. Даны четыре суждения:

а) Если философ материалист, то он не может быть агностиком;

б) Если философ идеалист, то он агностик;

в) если философ агностик, то он вероятнее всего идеалист;

г) если философ агностик, то он материалист.

В каком из них, по вашему мнению, правильно отражена связь между решением первой и второй сторон основного вопроса философии? если ни одно суждение не отражает этой связи, предложите свой вариант.

3. Даны четыре высказывания:

а) «Познай самого себя» (Сократ);

б) «Стань тем, что ты есть» (поэт Пиндар);

в) «Ничего сверх меры» (изречение Семи мудрецов);

г) Человек есть мера всех вещей» (Протагор).

Обоснуйте ваше согласие или несогласие с этими высказываниями.

Задание 7.

1. Философия французского Просвещения.

2. Какие из перечисленных вопросов являются философскими:

а) В чем смысл существования человека?

б) Возможны ли небелковые формы жизни?

в) В чем сущность гравитации?

г) Что есть истина?

д) Возможно ли создание искусственного интеллекта?

е) Что такое свобода?

ж) Расширяется ли Вселенная?

3. Какие из указанных ниже процессов можно отнести к развитию? Какие явления относятся к прогрессу?

а) качание маятника;

б) старение человека;

в) износ станка;

г) сборка машины на конвейере;

д) тренировка спортсмена;

е) взаимопреврашение элементарных частиц;

ж) течение болезни;

з) круговорот воды в природе;

и) самоубийство;

к) вымирание вида;

л) движение Земли по орбите вокруг Солнца;

м) разрушение природной среды человеком.

 Задание 8.

1. Философские взгляды Аристотеля.

   2. Какие из приведенных ниже суждений относятся к философским:

а) всякое явление причинно обусловлено;

б) цель оправдывает средства;

в) вечный двигатель невозможен;

г) жизнь есть способ существования белковых тел;

д) мир познаваем;

е) Бог не существует;

ж) все материальные объекты имеют энергию.

3. Какие из указанных ниже процессов можно отнести к развитию? Какие явления относятся к прогрессу?

а) качание маятника;

б) старение человека;

в) износ станка;

г) сборка машины на конвейере;

д) тренировка спортсмена;

е) взаимопреврашение элементарных частиц;

ж) течение болезни;

з) круговорот воды в природе;

и) самоубийство;

к) вымирание вида;

л) движение Земли по орбите вокруг Солнца;

м) разрушение природной среды человеком.

Задание 9.

  

Русская философия.

2.  Ответьте на вопросы:

а) Каково соотношение между философией и мировоззрением?

в) Всякая ли философия является мировоззрением?

г) Всякое ли мировоззрение есть определенная философия?

д) Каким требованиям должно отвечать мировоззрение, чтобы стать философией?

3. «Счастье – это всего лишь отсутствие несчастья. Если не называть этим великим словом более мелкие и более крупные удачи и радости, каждой из которых найдется своя законная пара. Удача – неудача, выигрыш – проигрыш, свидание – разлука, попадание – промах, богатство – бедность, здоровье – болезнь, мир – ссора» (В.Солоухин).

Попробуйте ответить.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕР.

Горелов А.А. Основа философии. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М: «Академия», 2009.

Аблеев С.Т. Основы философии. Вводный курс. – М: «Владос», 2011.

 

                                 

 

                         ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Колледж автоматизации и информационных технологий № 20

 

.   УТВЕРЖДАЮ Зам. директора                                                                                                                             «» г.

                       КОМПЛЕКТ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

                                по дисциплинам «Обществознание» и «Право»

                                                           (1курс, 2 сем.)

 

                                              Банковское дело 080110

 

                                                                                                                 

 

 

 

 

2012

                                                            Содержание.

Пояснительная записка.

Перечень вопросов

Перечень билетов

Экзаменационные билеты.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

В соответствии с Рабочим планом для обучающихся ГОУ СПО КАИТ № 20 по специальности «Банковское дело» 080110 во 2 семестре 2013 года проводится комплексный экзамен.

Экзаменационные билеты составлены по дисциплинам «Обществознание» и                  «Право» с учетом государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по данной специальности, с учетом рекомендаций государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Зачетный материал учитывает требования нормативной базы. В комплекте содержится 28 билетов. Билет состоит из 3 вопросов. Время, отводимое на подготовку экзаменуемого к ответу, — от 20 до 30 минут.

Вопросы билетов опираются как на обязательный минимум содержания и уровню подготовки выпускников, так и на государственные требования образовательного стандарта среднего профессионального образования. В каждый билет включены вопросы по всем основным разделам и изученным темам курсов «Обществознание» и «Право» 

В экзаменационных



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.83.178 (0.256 с.)