Характеристика Журналов операций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика Журналов операций



Записи в Журналы операций осуществляются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа, но не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа. Основанием для заполнения Журналов операций служат отдельные документы или группы однородных документов.В Журналы операций записывается корреспонденция счетов по дебету одного счета и кредиту другого счета.

По истечении месяца данные оборотов по счетам из соответствующих Журналов операций записываются в Главную книгу.

По истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года) первичные (сводные) учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим Журналам операций, хронологически подбираются и сброшюровываются. На обложке папки указывается:

1. наименование субъекта учета;

2. название и порядковый номер папки (дела);

3. период (дата), за который сформирован регистр бухгалтерского учета (Журнал операций), с указанием года и месяца (числа);

4. наименование регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), с указанием при наличии его номера;

Регистры бухгалтерского учета подписываются лицом, которое обеспечивает правильность отражения хозяйственных операций в регистрах.

Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета, производится в следующем порядке:

· ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления бухгалтерской отчетности и не требующая внесения изменения данных в регистрах бухгалтерского учета (Журналах операций), исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно в регистре бухгалтерского учета, в котором производится исправление ошибки, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись «Исправлено»;

· ошибка, обнаруженная до момента представления бухгалтерской отчетности и требующая внесения изменений в регистр бухгалтерского учета (Журнал операций), в зависимости от ее характера, отражается последним днем отчетного периода дополнительной бухгалтерской записью, либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «Красное сторно»;

· ошибка, обнаруженная в регистрах бухгалтерского учета за отчетный период, за который бухгалтерская отчетность в установленном порядке уже представлена, в зависимости от ее характера, отражается датой обнаружения ошибки дополнительной бухгалтерской записью, либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «Красное сторно».

Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «Красное сторно» оформляются первичным учетным документом, составленным субъектом учета - Справкой, содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен.

Субъект учета обязан обеспечить хранение первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

При наличии технической возможности субъект учета вправе осуществлять хранение первичных электронных документов (электронных регистров) на машинных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации, регулирующего использование электронной цифровой подписи в электронных документах.

При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, осуществившего внесение исправления, с указанием даты исправления.

Ответственность за организацию хранения первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель субъекта учета.

Оформление и хранение первичных (сводных) документов, регистров бухгалтерского учета, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

В случае пропажи, уничтожения или порчи первичных (сводных) учетных документов и (или) регистров бухгалтерского учета руководитель субъекта учета, а при отсутствии у него полномочий - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, назначает комиссию по расследованию причин их пропажи, уничтожения, порчи, выявлению виновных лиц, а также принимает меры по восстановлению первичных (сводных) учетных документов и регистров бухгалтерского учета.

При необходимости для участия в работе комиссии привлекаются представители следственных органов, охраны государственного пожарного надзора.

Акт, оформленный комиссией по результатам ее работы и утвержденный руководителем субъекта учета (органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя), подшивается в папку (дело) Журнала по прочим операциям и хранится в установленном порядке.

Первичные (сводные) учетные документы, регистры бухгалтерского учета могут быть изъяты только уполномоченными согласно законодательству Российской Федерации органами, на основании их постановлений.

Главный бухгалтер или другое должностное лицо субъекта учета вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия.

Основным регистром бухгалтерского учета является Главная книга.

Главная книга

за 20_ г.

Наименование учреждения Финансовое управление администрации муниципального образования

Месяц    11 Января

п/п

 

Номер счета

Остаток на начало года

Остаток на начало периода

Оборот

Остаток на конец периода

Номер журнала операций

Д к д к д к д к
1 120211000 10000   10000   5000 10000 5000    
2 120211510 10000   10000   5000   15000   8
3 120211610           10000   10000 8
4 140220000   10000   10000 5000     5000  
5 140220251         2000   2000   8
6 140220540   10000   10000 3000     7000 8
  Итого 10000 10000 10000 10000 10000 10000 5000 5000  

В Главной книге отражаются в хронологическом и систематическом порядке записи по счетам бухгалтерского учета (балансовым счетам соответствующих бюджетов).

При открытии Главной книги на текущий месяц записываются суммы остатков на начало года и на начало месяца в соответствии с заключительным балансом за истекший год и месяц. Суммы актива баланса записываются в дебет, а суммы пассива - в кредит соответствующих счетов Главной книги. Номера счетов указываются в Главной книге в последовательности расположения их в плане счетов, включая укрупненные счета. В январе месяце остаток на начало года и на начало периода должны совпадать. Итоги остатков  всех укрупненных счетов по Дебету должны быть равны итогам остатков укрупненных счетов по Кредиту.

Записи операций производятся на основании Журналов операций и приложенных к ним документов. (В финансовых органах и органах федерального казначейства «Главная книга» оформляется за каждый день, по мере совершения операций).

В Главной книге подсчитывается общий итог оборотов за месяц, и выводятся по всем счетам дебетовые или кредитовые остатки на начало следующего месяца.

· Если сальдо Д-т (активные счета), то: Остаток на начало периода + обороты по Д-т счета – обороты по К-т счета;

· Если сальдо К-т (пассивные счета), то: Остаток на начало периода + обороты по К-т счета - обороты по Д-т счета.

При этом сумма оборотов за месяц, а также сумма остатков на начало следующего месяца по дебету всех счетов должны быть равны сумме оборотов или остатков по кредиту всех счетов.

При кассовом обслуживании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, учет операций ведется в отдельной Главной книге по каждому обслуживаемому бюджету на соответствующих счетах.

Главная книга (ф. 0504072) учреждениями ведется ежемесячно, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, финансовыми органами - ежедневно.

 

9 вопрос. Автоматизация бюджетного учета

 

Автоматизация бухгалтерского учета субъекта учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных (сводных) учетных документов и отражения операций по соответствующим счетам Рабочего плана счетов при условии обеспечения полной сохранности первичных (сводных) учетных документов и регистров бухгалтерского учета.

При комплексной автоматизации бухгалтерского учета информация об объектах учета формируется в базах данных используемого программного комплекса. Формирование регистров бухгалтерского учета осуществляется на бумажном носителе, а при наличии технической возможности - в форме электронного регистра.

Формирование регистров бухгалтерского учета на бумажном носителе, при комплексной автоматизации бухгалтерского учета (формирования машинограмм регистров бухгалтерского учета) осуществляется с периодичностью, установленной в рамках формирования учетной политики субъектом учета, но не реже периодичности, установленной для составления и представления субъектом учета бухгалтерской отчетности, формируемой на основании данных соответствующих регистров бухгалтерского учета.

При выведении регистров бухгалтерского учета на бумажные носители (формировании машинограмм регистров бухгалтерского учета) допускается отличие выходной формы документа (машинограммы) от утвержденной формы документа при условии, что реквизиты и показатели выходной формы документа (машинограммы) содержат обязательные реквизиты и показатели соответствующих регистров бухгалтерского учета.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.80.187 (0.012 с.)