Анализ результатов вторичного экспериментального исследования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ результатов вторичного экспериментального исследования.



Результаты опросника САН.

До Аутогенной тренировки После АТ Сдвиг
1. 3 6 +3
2. 5 7 +2
3. 2 5 +3
4. 4 6 +2
5. 7 7 0
6. 2 6 +4
7. 2 5 +3
8. 3 7 +4
9. 2 5 +3
10. 4 7 +3

 

Результаты СЭС (А.УЭССМАН И Д.РИКС)

Если сумма баллов от 26 до 40, то испытуемый высоко оценивает свое эмоциональное состояние, если от 15 до 25 баллов, то средняя оценка эмоционального состояния и  низкая если от 4 до 14 баллов.

 

До Аутогенной тренировки После АТ

Сдвиг

1.

16  27

+11

2.

11 20

+9

3.

24      38

+14

4.

25     36

+11

5.

12      28

+16

6.

24     30

+6

7.

18    

26 +8  
8.

32

40 +8  
9.

26   

34 +8  
10.

10

22 +12  
           

 

 

Математическая обработка.

Критерий знаков G.

Сравнивая результаты «до» и «после» какого-либо воздействия на учащихся, педагог видит тенденции повторного измерения – большинство показателей могут увеличиваться или, напротив, уменьшаться. Для того чтобы доказать эффективность воздействия, необходимо выявить статистически значимую тенденцию в смещении (сдвиге) показателей. Одним из наиболее простых критериев различия является критерий знаков G. Он дает возможность установить, на сколько однонаправленно изменяются значения признака при повторном измерении связанной однородной выборки. Критерий знаков применяется к данным, полученным в ранговой, интервальной и шкале отношений. В остальных случаях, когда сдвиги могут быть определены количественно и варьируются в достаточно широком диапазоне, лучше применять критерий Вилкоксона.

 

Опросник САН.

H0-Аутогенная тренировка положительно не воздействует на эмоциональное состояние.

H1-Аутогенная тренировка улучшает эмоциональное состояние.

0 сдвиги = 1;
+ сдвиги = 9;
- сдвиги = 0;

 

Типичные сдвиги – n = 9;

Нетипичные сдвиги – Gр = 1;

 

N

   P

  0,05 0,01
9 1 0

 

 

 

Gр = 1 для P меньше или ровно 0,05;

0 для P меньше или ровно 0,01.

Gр = 1,Уровень значимости 5 %.H1 подтвердилась.

 

Результаты СЭС (А.УЭССМАН И Д.РИКС)

0 сдвиги = 0;
+ сдвиги = 10;
- сдвиги =0;

Типичные сдвиги n = 10;

Нетипичные сдвиги Gр = 0;

 

N

   P

  0,05 0,01
10 1 0

 

 

Gр = 1 для P меньше или ровно 0,05;

0 для P меньше или ровно 0,01.

Gр = 0.Уровень значимости 1 %. H1- подтвердилась.

 

Заключение.

Подростки лидируют по статистике наркомании и суицида.

Возраст лиц употребляющих слабоалкогольные напитки молодеет с каждым годом.

Мой опрос подтвердил предположение о том, что подростки не знают как управлять своим эмоциональным состоянием. В силу своего возраста подростки зачастую испытывают высокое эмоциональное напряжение. За напряжением должно последовать разряжение. Алкоголь,наркотики,сигареты сегодня продают на каждом углу. Банка пива сегодня стоит дешевле лимонада. Алкоголь самый простой способ снять напряжение. Отсюда ранний алкоголизм и наркомания.

 Любители вкусно поесть и полежать у телевизора по моему мнению так же в группе риска. Такие способы отвлечься подпитываются гормонами счастья и становятся постоянными. Что в свою очередь приводит к набору лишнего веса, падению самооценки,внутриличностным конфликтам.

 Восточные практики хорошо справляются с эмоциональным напряжением, но по моему мнению слишком дорого стоят сегодня.

Спорт самый верный способ быть всегда в хорошем расположение духа.

Конечно есть те кто не занимается спортом.

Но как и тем так и другим в жизни пригодятся навыки эмоциональной саморегуляции. Так как они дают:

- возможность выдерживать стрессовые ситуации;

- чувство уверенности в себе;

- возможность быстрой мобилизации себя для деятельности;

- желаемое качество отдыха;

Это то, что необходимо успешному человеку в современном мире.

Этому необходимо обучать в старших классах школы.

Проведённые аутогенные тренировки с подростками показали свою эффективность.

Различные модификации аутогенных тренировок пригодятся подросткам перед экзаменами, выступлениями на сцене, перед забегами,заплывами или просто перед сном. Аутогенная тренировка проведённая перед деятельностью способна улучшить качество деятельности.

 

 

Литература.

Аболин Л М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. - Казань, 1987.

Аболин Л М. Эмоциональная устойчивость и пути ее повышения // Вопросы психологии. - 1989. - № 4.

Аминов Н. А. Психические состояния, вызываемые однообразной работой и свойства нервной системы: Автореф. дис....канд. наук. - М., 1975.

Аминов Н. А. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей // Вопросы психологии. - 1988. - № 5. - С. 11-11.

Андреева А. Д. и др. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И. В. Дубровиной. - М., 1994.

 

Аракелов Г. Г. Стресс и его механизмы // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. -1995, - № 4. - С. 45-54.

АргайлМ. Психология счастья. - М., 1990.

Богина Е, В. Характеристика эмоциональности и ее роль в процессе восприятия сенсорных стимулов // Возрастные особенности физиологических систем детей и подростков. - М., 1981.

Бодров В. А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы. - М.: Ин-т психологии РАН, 1995.

Братусь Б С. Психология. Нравственность. Культура. - М., 1994.

Варданян Б. X. Механизмы регуляции эмоциональной устойчивости // Категории, принципы и методы психологии. Психические процессы. - М., 1983. -С. 542-543.

Психологические исследования творческой деятельности. - М.: Наука, 1975. - С. 50-87.

Виноградов Ю. Е. Влияние эмоциональных состояний на различные виды интеллектуальной деятельности // Психологические исследования творческой деятельности. - М.: Наука, 1975. - С. 88-99.

Изард К. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2000.

Коменский Я А. Избр. педагог, сочинения в 2-х т. - М.: Педагогика, 1982. - Т. 2.

Н. Н. Избранные психологические труды. - М; Воронеж, 1996.

Мак-Кей М., Роджерс П., Мак-Кей Ю. Укрощение гнева. - СПб.: Питер, 1997.

Мюнстерберг Г. Психология и учитель. - М.: Совершенство, 1997


Левченко Юрий Николаевич -Гормоны и психология эмоций; http://www.streamlet.ru/articles/emotions/144/

Котенкова Елена Владимировна - Влияние запахов на человека;. http://dockotenkova.narod.ru/simple.html

И. Г. Малкина‑Пых Возрастные кризисы. Справочник практического психолога; Эксмо, 2005.

Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2000.

Сырицо Т. Г. Эмоциональность как профессионально-важное качество учителя: Автореф. дис....канд. наук. - СПб., 1997

Толстых Н. Н. Подростковый возраст // Рабочая книга школьного психолога. -М., 1995.

Фелъдштейн Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. - М., 1993.

Фетискин Н. П. О повышении эффективности психодиагностики эмоциональных состояний // Диагностика и регуляция эмоциональных состояний. Сборник материалов Всесоюзного симпозиума. Ч. 1. - М., 1990.

Хорни К. Невротическая личность нашего времени. - М.: Прогресс, 1993

Чебыкин А. Я Проблема эмоциональной регуляции учебно-познавательной деятельности учащихся // Вопросы психологии. - 1987а. - № 6. - С. 42-47.

 

 

Приложение.

МЕТОДИКА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.015 с.)