Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ментальность, как результат неадекватного отражения настоящего имеет два полюса - идеалистический и материалистический.
Человек, как носитель высшей формы Сознания, сохраняет и интуитивное познание, результаты которого только интерпретируются, более или менее, в том или ином направлениях. До научного познания Мира только интуиция является инструментом познания, обогащает Идеалистические представления, результаты которой усваиваются или формализуются в Ментальности через созерцание, как единственно возможном «инструменте» познания. В процессе познания Идеалистическое знание становится Материалистическим - познанным Идеалистическим. В тоже время, эта Материалистическая часть Ментальности является базой расширения возможности созерцания, ступенькой к новым горизонтам познаваемого Мира. В этом смысле, часть наиболее материально освоенной информации, уже не требующей материального освоения и осмысления, так как многократно проверена опытом, выступает в роли постулатов и вновь превращается в Идеалистическую составляющую Ментальности, можно сказать, получает Идеалистический статус. Так, большая часть пользователей компьютеров имеет весьма отдаленное представление об их устройстве, однако пользуется ими вполне квалифицированно. Познание продолжается. Отличие первичного Идеалистического знания от познанного Идеалистического знания существенно. Второе как бы насильственно исключается из сферы дальнейшего познания как процесса, становится частью Ментальности как базы дальнейшего познания. Ментальность накапливается и увеличивается интенсивность познания, которое становится научным. В этом смысле можно говорить не просто о расширении познанного, но более о расширении Поля Ментальности, поэтому: 12. Поле Ментальности, или Ментальный план, увеличивается с развитием Сознания непрерывно. Рисунок 3. Отклонение развития Материи от интуитивного в результате развития Сознания как высшей формы существования Материи. А - интервал интуитивного развития, b - вектор отклонения Ментальности, равный сумме Материалистического и Идеалистического векторов отражения Мира в Сознании, с - вектор накопления Ментальности в познании реального физического Пространственно-Временного континуума (плоскость векторов a и b), a + b + с - вектор Духовности. Прямые углы условны.
С этой точки зрения видно, что Идеалистическая часть Ментальности статична, представляет собой набор или неизменных элементов или малоподвижных. Напротив, Материалистическая часть Ментальности более динамична, так как ее элементы это постоянно развивающиеся инструменты познания. Идеалистическая Ментальность постоянно преумножается за счет работы Материалистической ее части. В свою очередь, Материалистическая часть Ментальности всегда опирается на Идеалистическую, предоставляя базу для ее развития. Первое не может существовать без второго и наоборот, второе не может существовать без первого. И Материалистическое и Идеалистическое в Ментальности равноправные и связанные между собой компоненты характеризующие Ментальность как целое.
Благодаря этой неразрывности и взаимодополнению, Настоящее развивается, сохраняя все формы существования Материи и Информации во Времени и Пространстве поступательно. Суммарное же направление развития можно представить как сумму векторов развития по всем трем составляющим: интуитивном, ментальном и физическом - во Времени и Пространстве. Назовем суммарный вектор развития высшей формы одухотворенной Материи - Духовностью[4]. Ментальная направленность, как суммарный вектор Идеалистической и Материалистической компонент, особенно в начале развития более Идеалистический, так как инструменты познания совершенствуются на базе обобщения опыта. В некотором смысле Идеалистическая часть Ментальности первична, так как накопление фактов предшествует их осмыслению. Сказанное, схематично показано на рисунке 3 и объясняет отличие пути развития Материи от чисто интуитивного направления. А проведенный выше анализ делает понятным следующий тезис:
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.94.5 (0.007 с.) |