Схема стабилизации плоскости – А.П.Тихонов – бордовая книга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема стабилизации плоскости – А.П.Тихонов – бордовая книга



Схема стабилизации плоскости обзора предназначена для исключения искажений радиолокационного изображения при эволюциях самолета. Особо важную роль играет эта схема при полетах в сложных условиях, во время маневрирования, при обходе очагов гроз, горных вершин и т. д.

В PJIC "Гроза" применена одноканальная система косвенной стабилизации плоскости обзора при эволюциях самолета по крену и тангажу. Стабилизация производится изменением положения зеркала антенны, поэтому система стабилизации включает в себя основные элементы канала управления наклоном диаграммы направленности.

При полете самолета с некоторым углом тангажа ν и отсутствии крена (γ = 0) продольная ось самолета отклонена вверх (вниз) на угол тангажа ν относительно плоскости горизонта. На такой же угол отклоняется и диаграмма направленности антенны. Для восстановления положения луча антенны в плоскости горизонта следует внести поправку в угол наклона зеркала антенны (в дальнейшем будем называть ее углом стабилизации и обозначать δ) на угол δ = -ν 1/Ка, где Kа= 1,88.

При повороте антенны в процессе сканирования на угол 90° в азимутальной плоскости, когда луч антенны займет в пространстве положение, совпадающее с поперечной осью самолета, относительно которой рассматривается тангаж, диаграмма направленности окажется в плоскости горизонта, т. е. угол стабилизации должен быть равен нулю. При произвольных углах азимута антенны 0 <α< ± 90° следует подавать на вход системы управления наклоном зеркала сигнал, обеспечивающий угол стабилизации δ = -ν = 1/ Ка соsα.

При полете самолета с креном у и отсутствии тангажа (ν = 0) поперечная ось самолета и соответственно зеркала антенны наклоняется вправо (влево) относительно плоскости горизонта. Для восстановления положения луча антенны в плоскости горизонта следует при азимутальных углах α = ± 90° внести поправку на угол, равный углу крена и противоположный ему по знаку. Когда же азимутальный угол обзора α = 0°, поправка не нужна, так как луч антенны оказывается совпадающим с осью, относительно которой рассматривается крен, а она лежит в плоскости горизонта. При произвольных углах азимутального положения зеркала 0 <α< ± 90° угол стабилизации δ = γ 1/Ка sinα.

Для осуществления стабилизации оси диаграммы направленности антенны при одновременном действии крена и тангажа зеркало антенны необходимо непрерывно поворачивать на угол стабилизации:

δ = 1/Ка (γ sin α - ν cos α).

Такое сложное изменение угла стабилизации в процессе поворота антенны осуществляется с помощью решающего вращающегося трансформатора (ВТР). Ротор BTP вращается азимутальным приводом антенны. На один его вход подается напряжение, пропорциональное крену, на второй - тангажу самолета. Выходное напряжение, характеризующее угол стабилизации, усиливается и подается на двигатель отработки наклона.

Сигналы крена и тангажа поступают (см. рис. 3.2 – бордовая книга) в виде переменного напряжения с частотой источника 36В от датчиков гироскопического прибора типа МГВ. Фаза этого напряжения характеризует сторону, а амплитуда - значение крена или тангажа. В блоке Гр7 сигналы крена или тангажа подаются на согласующие устройства, откуда поступают в блок Гр1 на статорные обмотки BTP (М2). В его выходнойобмотке, расположенной на роторе, возникает сигнал стабилизации, пропорциональный углу крена, тангажа и азимута. С выхода BTP результирующий сигнал подается снова в блок Гр7СТА на вход ТУ и далее через МТУ поступает на управляющую обмотку двигателя наклона. Двигатель вращает редуктор и связанные с ним элементы до тех пор, пока ротор BTO повернется на заданный угол. При этом в его выходной обмотке образуется ЭДС обратной связи с амплитудой, равной амплитуде напряжения сигнала стабилизации. Фазы напряжений сигнала и обратной связи противоположны. Поэтому на входе ТУ напряжение исчезает, и двигатель наклона останавливается.

Для удобства эксплуатации РЛС предусмотрена возможность выключения схемы гиростабилизации. Для этого тумблером "Резервн. стаб." на приборной доске пилота подается напряжение +27 В на реле Р5 блока Гр7. Контакты реле отключают выход BTP от входа ТУ. При этом схема ручного управления наклоном не нарушается.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.004 с.)