Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема стабилизации плоскости – А.П.Тихонов – бордовая книга
Схема стабилизации плоскости обзора предназначена для исключения искажений радиолокационного изображения при эволюциях самолета. Особо важную роль играет эта схема при полетах в сложных условиях, во время маневрирования, при обходе очагов гроз, горных вершин и т. д. В PJIC "Гроза" применена одноканальная система косвенной стабилизации плоскости обзора при эволюциях самолета по крену и тангажу. Стабилизация производится изменением положения зеркала антенны, поэтому система стабилизации включает в себя основные элементы канала управления наклоном диаграммы направленности. При полете самолета с некоторым углом тангажа ν и отсутствии крена (γ = 0) продольная ось самолета отклонена вверх (вниз) на угол тангажа ν относительно плоскости горизонта. На такой же угол отклоняется и диаграмма направленности антенны. Для восстановления положения луча антенны в плоскости горизонта следует внести поправку в угол наклона зеркала антенны (в дальнейшем будем называть ее углом стабилизации и обозначать δ) на угол δ = -ν 1/Ка, где Kа= 1,88. При повороте антенны в процессе сканирования на угол 90° в азимутальной плоскости, когда луч антенны займет в пространстве положение, совпадающее с поперечной осью самолета, относительно которой рассматривается тангаж, диаграмма направленности окажется в плоскости горизонта, т. е. угол стабилизации должен быть равен нулю. При произвольных углах азимута антенны 0 <α< ± 90° следует подавать на вход системы управления наклоном зеркала сигнал, обеспечивающий угол стабилизации δ = -ν = 1/ Ка соsα. При полете самолета с креном у и отсутствии тангажа (ν = 0) поперечная ось самолета и соответственно зеркала антенны наклоняется вправо (влево) относительно плоскости горизонта. Для восстановления положения луча антенны в плоскости горизонта следует при азимутальных углах α = ± 90° внести поправку на угол, равный углу крена и противоположный ему по знаку. Когда же азимутальный угол обзора α = 0°, поправка не нужна, так как луч антенны оказывается совпадающим с осью, относительно которой рассматривается крен, а она лежит в плоскости горизонта. При произвольных углах азимутального положения зеркала 0 <α< ± 90° угол стабилизации δ = γ 1/Ка sinα.
Для осуществления стабилизации оси диаграммы направленности антенны при одновременном действии крена и тангажа зеркало антенны необходимо непрерывно поворачивать на угол стабилизации: δ = 1/Ка (γ sin α - ν cos α). Такое сложное изменение угла стабилизации в процессе поворота антенны осуществляется с помощью решающего вращающегося трансформатора (ВТР). Ротор BTP вращается азимутальным приводом антенны. На один его вход подается напряжение, пропорциональное крену, на второй - тангажу самолета. Выходное напряжение, характеризующее угол стабилизации, усиливается и подается на двигатель отработки наклона. Сигналы крена и тангажа поступают (см. рис. 3.2 – бордовая книга) в виде переменного напряжения с частотой источника 36В от датчиков гироскопического прибора типа МГВ. Фаза этого напряжения характеризует сторону, а амплитуда - значение крена или тангажа. В блоке Гр7 сигналы крена или тангажа подаются на согласующие устройства, откуда поступают в блок Гр1 на статорные обмотки BTP (М2). В его выходнойобмотке, расположенной на роторе, возникает сигнал стабилизации, пропорциональный углу крена, тангажа и азимута. С выхода BTP результирующий сигнал подается снова в блок Гр7СТА на вход ТУ и далее через МТУ поступает на управляющую обмотку двигателя наклона. Двигатель вращает редуктор и связанные с ним элементы до тех пор, пока ротор BTO повернется на заданный угол. При этом в его выходной обмотке образуется ЭДС обратной связи с амплитудой, равной амплитуде напряжения сигнала стабилизации. Фазы напряжений сигнала и обратной связи противоположны. Поэтому на входе ТУ напряжение исчезает, и двигатель наклона останавливается. Для удобства эксплуатации РЛС предусмотрена возможность выключения схемы гиростабилизации. Для этого тумблером "Резервн. стаб." на приборной доске пилота подается напряжение +27 В на реле Р5 блока Гр7. Контакты реле отключают выход BTP от входа ТУ. При этом схема ручного управления наклоном не нарушается.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.004 с.) |