Технические характеристики бортовых радиолокационных станции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технические характеристики бортовых радиолокационных станции



Технические характеристики РЛС определяются теми инженерными решениями, которые принимаются при разработке РЛС в обеспечении эксплуатационных требований, предъявляемых к проектируемой системе.

Основными техническими характеристиками радиолокационных систем являются:

1. Несущая частота колебаний и длина рабочей волны;

2. Метод измерения дальности;

3. Характеристики излучаемого сигнала—тип и длительность импульса τи(длительность зондирующего сигнала, метод модуляции зондирующего сигнала) и частота посылок Fn;

4. Период модуляции, мощность в импульсе Pи и средняя излучаемая мощность Pcр;

5. Форма и ширина диаграммы направленности антенны и ее КПД;

6. Метод обзора пространства и скорость обзора;

7. Метод измерения угловых координат;

8. Степень оптимизации приемного тракта, коэффициент шума, чувствительность приемника и ширина его полосы пропускания;

9. Количество и тип индикаторов;

10. Мощность, потребляемая от источника питания;

11. Габариты и вес станции.

Тактические характеристики РЛС зависят от ее технических характеристик. В то же время технические характеристики выбирают так, чтобы были максимально удовлетворены предъявляемые к РЛС тактические характеристики. Таким образом, между теми и другими характеристиками существует тесная связь.

Бортовые РЛС в основном работают в сантиметровом диапазоне волн, что позволяет получить достаточно узкие диаграммы направленности. Для метеонавигационных РЛС длина волны выбирается в дециметровом диапазоне.

Освоенный диапазон радиоволн во многом предопределяет выбор длины волны и для перспективных РЛС. Большое количество измерительной и контрольной аппаратуры, находящейся в эксплуатации, делает задачу перехода на новые волновые диапазоны.

Необходимо, однако, отметить, что несомненные преимущества миллиметрового диапазона волн на малых дальностях и десятисантиметрового диапазона волн на больших дальностях, особенно в атмосфере, насыщенной гидрометеорологическими образованиями не исключает возможности применения комбинированных двухдиапазонных PJIC, работающих, как на волнах десятисантиметрового, так и миллиметрового диапазона.

Тип зондирующего сигнала (метод модуляции). В метеонавигационных бортовых PJIC принят импульсный метод излучения (модуляции) — зондирующий сигнал в виде короткого мощного импульса.

Недостаток сигнала этого типа — его малая энергоемкость по сравнению с непрерывным сигналом — компенсируется периодичностью излучения с последующим накоплением энергии отраженных сигналов.

Параметры зондирующего сигнала — длительность, период модуляции и мощность — определяются требуемой энергоемкостью, разрешающей способностью, точностью измерения координат и максимальной дальностью действия PJIC. Выбор этих параметров производится с учетом взаимосвязи эксплуатационных и технических характеристик PJIC.

Метод обзора заданного пространства и форма диаграммы направленности антенного устройства определяются эксплуатационными характеристиками: заданным временем обзора, разрешающей способностью по угловым координатам, а также воспроизводимыми и измеряемыми координатами.

Важной комплексной технической характеристикой PJIC является энергетический потенциал (или просто потенциал), который количественно зависит от мощности передатчика, параметров приемного устройства и условий обработки информации.

Под чувствительностью радиолокационного приемника понимается способность его принимать слабые отраженные сигналы, преобразовывать и усиливать их до уровня, достаточного для управления электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ) индикатора. Чувствительность приемника PJIC характеризуется наименьшей мощностью сигнала на его входе, при которой на экране ЭЛТ этот сигнал еще наблюдается на фоне шумов.

Чувствительность приемника принято выражать в децибелах. Число децибел, характеризующих чувствительность,

Число N показывает, на сколько децибел мощность, соответствующая чувствительности P меньше эталонного сигнала. Чем большим числом децибел выражается чувствительность приемника, тем она лучше. В современных приемниках она составляет N= 10 lg 10-13 = -100 дБ/мВт.

                                                                                10-3

Это соответствует мощности сигнала на входе приемника,Рвх = 10-13Вт.

Реальная чувствительность приемника зависит от уровня собственных шумов приемника, которые определяются шумовыми свойствами первых каскадов и полосой пропускания приемника. Важно, что через приемник проходят только те шумы, частоты которых попадают в пределы полосы пропускания, поэтому мощность шумов оказывается прямо пропорциональной полосе пропускания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.004 с.)