Ди- и полигибридное скрещивание 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ди- и полигибридное скрещивание



У человека уменье владеть правой рукой и близорукость являются доминантными по отношению к леворукости и нормальному зрению. Гетерозиготный близорукий левша вступил в брак с гомозиготной женщиной, нормальной по обоим признакам у них было 8 детей.

Вопросы:

1. Сколько типов гамет может образовывать мужчина?

2. Сколько разных типов гамет могут иметь дети, родившиеся от этого брака?

3. Сколько детей могут быть близорукими правшами?

4. Сколько разных фенотипов могут иметь дети, родившиеся в этом браке?

 

Решение:

Проведем скрещивание

РР ♀ аавв × ♂ АаВв → АаВв: Аавв: ааВв: аавв

Гаметы

          ав АВ Ав Ва ав

1) Мужчина являясь гибридом по обоим признаком может образовывать 4 типа гамет (см. иллюстрацию скрещивания).

 

2) Дети от данного брака могут иметь генотипы: АаВв: Аавв: ааВв: аавв. Первый генотип образует 4 типа гамет, второй два типа, третий 2 типа, четвертый один тип гамет. Следовательно, дети от этого брака могут образовывать 4 типа гамет.

 

3) ¼ часть детей могут быть близорукими правшами и иметь генотип Аавв – всего 8:4 = 2 ребенка.

 

4) Дети, родившиеся в таком браке могут иметь четыре фенотипа: близорукие правши, близорукие левши, с нормальным зрением и владением правой рукой, леворукие с нормальным зрением.

У фасоли окраска бобов, волокнистость створок бобов, окраска семян наследуется независимо. Доминируют признаки желтой окраски бобов, безволокнистость створок и черная окраска семян над зеленой окраской бобов, волокнистыми створками и белой окраской семян. В анализирующем скрещивании растений F1, гетерозиготных по всем трем генам, с родительским сортом, имеющим все признаки в рецессивном состоянии, получили 164 растения.

 

Вопросы:

1. Сколько типов гамет может образовывать растение F1?

2. Сколько разных генотипов могут иметь растения Fa?

3. Сколько разных фенотипов могут иметь растения Fa?

4. Сколько растений, гетерозиготных по всем трем признакам, может быть в Fа?

5. Сколько растений, гомозиготных по всем трем признакам, может быть в Fа?

 

Решение:

Проведем скрещивание

РР ♀ АаВвСс × ♂ ааввсс → Fa

 

1) Растения F1 с генотипом АаВвСс могут образовывать 8 типов гамет: АВС, Авс, аВс, авС, АВс, авС, аВС и авс.

 

2) В Fa растения могут иметь следующие генотипы: АаВвСс, Ааввсс, ааВвсс, ааввСс, АаВвсс, ааввСс, ааВвСс и ааввсс, всего восемь генотипов.

 

3) Соответственно растения от анализирующего скрещивания будут иметь восемь фенотипов: желтые бобы с безволокнистыми створками и черной окраской семян; желтые бобы с волокнистыми створками и белой окраской семян; зеленые бобы с безволокнистыми створками и белой окраской семян; зеленые бобы с волокнистыми створками и черной окраской семян; желтые бобы с безволокнистыми створками и белой окраской семян; зеленые бобы с волокнистыми створками и черной окраской семян; зеленые бобы с безволокнистыми створками и черной окраской семян; зеленые бобы с волокнистыми створками и белой окраской семян.

 

4) 1/8 всех растений в Fа могут быть гетерозиготными по всем признакам.

5) 1/8 всех растений в Fа могут быть гомозиготными по всем признакам.

 

Неаллельное взаимодействие генов

Зеленая окраска листьев растений ячменя контролируется наличием доминантных генов А и В. Наличие гена А или рецессивное состояние обоих генов обусловливает белую окраску листьев. Доминантный ген В в сочетании с рецессивными генами аа обеспечивает желтую окраску. От скрещивания растений с генотипом АаВв между собой было получено 32 потомка.

 

Вопросы:

1. Сколько растений в потомстве имели белую окраску?

2. Сколько белых растений были гомозиготными по обоим генам?

3. Сколько растений имели желтую окраску?

4. Сколько растений имели зеленую окраску?

5. Сколько зеленых растений было гетерозиготными по обоим признакам?

 

Решение:

Проведем скрещивание

РР ♀ АаВв      ×      ♂ АаВв

                 
       


G АВ, Ав, аВ, ав         АВ, Ав, аВ, ав

 

F1

♂  ♀ АВ Ав аВ ав
АВ   ААВВ зел. ААВв зел. АаВВ зел. АаВв зел.
Ав   ААВв зел. ААвв бел. АаВв зел. Аавв бел.
аВ   АаВВ зел. АаВв зел. ааВВ желт. ааВв желт.
ав   АаВв зел. Аавв бел. ааВв желт. аавв бел.

 

1) Поскольку белую окраску листьев обусловливает наличие в генотипе гена А, или рецессивное состояние обоих генов (а, в), то ¼ часть потомства будет иметь белую окраску листьев, то есть 8 растений.

 

2) Из числа растений с белыми листьями гомозиготными по обоим генам (аавв) были 2 растения (¼ часть от 8 растений).

 

3) Желтая окраска листьев обусловлена наличием в генотипе гена В в сочетании с рецессивными генами аа, таким образом желтая окраска проявится у 18,75 % растений F1, что соответствует 6 растениям.

 

4) Зеленая окраска листьев растений ячменя контролируется наличием доминантных генов А и В, соответственно она проявится у 56,25 % растений F1, что соответствует 18 растениям.

 

5) Из числа растений с зелеными листьями гетерозиготными по обоим признакам (АаВв) были 25 %.

 

У тыквы белая окраска плодов определяется доминантным геном А, а желтая – доминантным геном В. Ген А эпистатичен по отношению к гену В. Рецессивные аллели этих генов в гомозиготном состоянии дают зеленую окраску плодов. При скрещивании, растений с белыми плодами, имеющими генотип АаВb, с растениями, имеющими желтую окраску плодов и генотип ааВb, было получено 600 растений.

 

Вопросы:

1. Сколько разных фенотипов будет при таком скрещивании?

2. Сколько разных генотипов будет при таком скрещивании?

3. Сколько растений будут иметь белую окраску плодов?

4. Сколько растений будут иметь желтую окраску плодов?

5. Сколько растений будут иметь зеленую окраску плодов?

 

 

Решение:

Проведем скрещивание

РР ♀ АаВв    × ♂ ааВв

             
     


G АВ, Ав, аВ, ав        аВ, ав

F1

♂  ♀ аВ ав
АВ   АаВВ бел. АаВв бел.
Ав   АаВв бел. Аавв бел.
аВ   ааВВ желт. ааВв желт.
ав   ааВв желт. аавв зел.

 

1) Как видно из решетки Пеннета, при таком скрещивании получится три фенотипа: белая, жёлтая и зеленая окраски плодов тыквы.

 

2) При таком скрещивании получаем шесть генотипов: АаВВ, АаВв, Аавв, ааВв, ааВв, аавв.

 

3) Белая окраска плодов обусловлена наличием в генотипе гена А, кроме того, при взаимном присутствии в генотипе гена А и В, ген А подавляет действие гена В, что приводит к получению белой окраски плодов. На основании вышесказанного белая окраска плодов проявится у 50 % растений F1, то есть у 300 шт.

 

4) Желтая окраска плодов тыквы проявляется при наличие в генотипе гена В в доминантном состоянии. Таким образом, желтую окраску будут иметь 37,5 % растений F1, то есть у 225 шт.

 

5) Проявление зеленой окраски обусловлено наличием в генотипе рецессивных аллелей генов а и в в гомозиготном состоянии. Соответственно, зеленую окраску будут иметь 12,5 % % растений F1, то есть у 75 шт.

 

От брака негров и белых рождаются мулаты. Анализ потомства большого числа браков между мулатами дал расщепление 1:4:6:4:1. Фенотипически это были чёрные и белые потомки, мулаты, а также тёмные и светлые мулаты.

 

Вопросы:

1. Определите количество генов, обуславливающих окраску кожи, характер их взаимодействия и генотипы родителей и потомков.

2. Может ли от брака белой женщины с мулатом или с африканским негром родиться совершенно чёрный ребёнок-негр?

 

Решение:

1) Расщепление, получаемое в потомстве от брака между мулатами:

1 часть – негры, 4 части – тёмные мулаты, 6 частей – мулаты, 4 части – светлые мулаты и 1 часть – белые), соответствует случаю расщепления при дигибридном наследовании. Следовательно, в определении цвета кожи у человека участвуют два неаллельных гена, имеющих одинаковое фенотипическое проявление и взаимодействующих по типу кумулятивной полимерии. При этом степень пигментации будет зависеть от числа доминантных аллелей. Обозначим гены как А1 и А2. Тогда генотип негра – А1А1А2А2, белого – а1а1а2а2, мулата – А1а1А2а2.

Расщепление по генотипам в случае брака между мулатами будет выглядеть так:

               ♂ ♀ А1А2 А1а2 а2А2 а1а2
А1А2 А1А1А2А2 негр А1А2А2а2 тёмный                                       мулат А1а1А2А2                                                    тёмный мулат   А1а1А2а2 мулат  
А1а2 А1А1А2а2 тёмный                   мулат А1А1а2а2                                              мулат А1а1А2а2 мулат А1а1а2а2    светлый мулат    
а1А2 А1а1А2А2 тёмный                      мулат А1а1А2а2 мулат а1а1А2А2                   мулат а1а1А2а2     светлый мулат  
а1а2 А1а1А2а2                                 мулат А1а1а2а2 светлый                                        мулат а1а1А2а2 светлый                                        мулат а1а1а2а2 белый    

 

2) На вопрос о том, может ли от брака белой женщины и негра родиться совершенно чёрный ребёнок, можно ответить нет, так как происходит скрещивание: А1А1А2А2 × а1а2а2а2. В этом случае ребёнок всегда будет с промежуточным цветом кожи – мулат. От брака белой женщины с мулатом (возможные генотипы: А1а1А2а2; А1А1а2а2; а1а1А2А2) тем более возможно рождение мулатов, светлых мулатов и белых, но не негров.

 

Сцепленное наследование

У кукурузы доминантные гены коричневой окраски и гладкой формы семян сцеплены и локализованы в одной хромосоме, рецессивные гены белой окраски и морщинистой формы семян – в другой, гомологичной. При анализирующем скрещивании дигетерозиготного растения (из F1) с чистосортным растением, дающим белые морщинистые семена, получено 4000 семян, похожих на родительские формы, 152 белых гладких и 149 коричневых морщинистых семян кукурузы.

 

Вопросы:

1. Какие из этих семян являются результатом кроссинговера и сколько процентов они составляют?

2. Когда и в скольких случаях (процентах) произошёл в клетках перекрёст хромосом?

Решение:

1) Дигетерозиготные растение, из первого поколения (F1) имело коричневые гладкие семена и генотип АВ//ав. Чистосортное растение, дающее белые гладкие семена, должно было иметь генотип ав//ав, в противном случае оно не было бы чистосортным и давало расщепление при самоопылении. При скрещивании должно было получится 50 % коричневых гладких семян с генотипом АВ//ав и 50 % белых морщинистых с генотипом ав//ав.

Всего в потомстве получили 4301 семян, из которых лишь 4000 были фенотипически сходны с родительскими формами. Они составили 93% от общего числа семян. Следовательно, 7 % семян были кроссоверными. Эти 7% составили белые гладкие и коричневые морщинистые семена, получившиеся в соотношении 1:1 (152:149). Следовательно, кроссинговер прошёл в 7 % случаев.

 

2) Коричневые морщинистые семена должны иметь генотип АВ//ав, а белые гладкие – аВ//ав, значит, кроссинговер прошёл в дигетерозинготной особи АВ//ав.

 

В условной хромосоме расположены четыре гена: А, В, C, D. Наследуются они сцеплено, но не всегда, часто сцепленность нарушается в результате перекрёста. Генетический анализ показал, что гены А с В наследуются сцеплено в четыре раза чаще, чем гены В с D, и в 6 раз чаще, чем гены A с C.

Вопросы:

1. Определить последовательность линейного расположения этих генов и относительное расстояние между ними в одной хромосоме.

Решение:

1) Чем чаще гены наследуются сцеплено, тем ближе друг к другу они расположены в хромосоме. Поскольку гены A и B вместе наследуются в 4 раза чаще, чем B и D, то они и расположены в 4 раза ближе друг к другу. Поскольку эти же гены сцеплено наследуются в 6 раз чаще, чем гены B и C, то, следовательно, расстояние между генами B и C в 6 раз больше чем между A и B.

C
D
A
B

Гены А, В и С находятся в одной группе сцепления. Между генами А и В кроссинговер происходит с частотой 7,8 %, а между генами В и С – с частотой 2,9 %.

Вопросы:

1. Определите взаиморасположение генов А, В и С, если расстояние между генами А и С равняется 10,3 % единиц кроссинговера.

2. Как изменится взаиморасположение этих генов, если частота кроссинговера между генами А и С будет составлять 4,5 %?

 

Решение:

1) По условию задачи расстояние от гена А до гена С (10,3 сМ) равно сумме расстояний между генами А и В (7,8 сМ) и генами В и С (2,9 сМ), следовательно, ген В располагается между генами А и С. Расположение генов следующее:

     
В
 
C


А

2) Если бы расстояние от гена А до гена С равнялось разности расстояний между парами генов АВ и ВС (4,5=7,4-2,9), то гены располагались бы в следующей последовательности:

С


В
А

И в этом случае расстояние между крайними генами было бы равно сумме расстояний между промежуточными: АВ=АС+СВ.

 

  Контрольные задания

Вариант 1

  1. Клетка как основная форма жизни
  2. Биологическое значение митоза
  3. Естественный мутагенез
  4. Закономерности наследования при моно- и полигибридных скрещиваниях – законы Г. менделя
  5. Наследование сцепленных признаков.
  6. Дарвинизм и генетика
  7. Понятие о наследственности

8. Решите задачи:

˅ У человека наследование групп крови 0 А В и АВ детерминируются серией множественных аллелей гена I: I0, IA, IB. Аллели IA и IB доминантны по отношению к аллелю I0 и кодоминантны по отношению друг к другу. Женщина, имеющая группу крови 0 вышла замуж за мужчину, имеющего группу крови АВ, у них было 8 детей.

1) Сколько детей в данной семье могли иметь группу крови А?

2) Сколько типов гамет может образовать мужчина, имеющий группу крови АВ?

˅ В молекуле ДНК на участке гена, детерминирующего блок глобин гемоглобина А, наблюдается такое чередование нуклеотидов: 5’Г – Г – А – Г – Т – Т – Г – Т – Т – Т – Т – Т. Пятый с конца 5’ нуклеотид тимин был заменен на аденин, в результате чего произошла мутация, и гемоглобин А изменился на гемоглобин S.

1) Выпишите кодоны м-РНК и аминокислоты глобина А и S. Пользуясь цифровыми обозначениями аминокислот, укажите какая из них в гемоглобине А изменилась в результате данной точковой мутации.

2) Какая аминокислота в гемоглобине S кодируется в результате данной точковой мутации?

 

Вариант 2

1. Органеллы клетки – их строение, функции

2. Фазы митоза

3. Классификация мутаций

4. Понятия о генотипе и фенотипе. Единообразие гибридов первого поколения

5. Наследование сцепленное с полом

6. Эволюция кариотипа в процессах видообразования

7. Понятие об изменчивости.

8.  Решите задачу:

˅ У томата три аллеля локуса L (Lc; Lc – 2; Lc – 3) детерминируют число лодикул (прицветковых чешуй), обеспечивающих раскрывание венчика цветка во время цветения. Они наследуются по типу ступенчатого доминировании: Аллель Lc детерминирует большое число лодикул и доминирует над аллелями Lc – 2 и Lc – 3. Аллель Lc – 2 детерминирует небольше число лодикул, рецессивен к аллелю Lc и доминантен к аллелю Lc – 3 который детерминирует отсутствие лодикул в цветке. Скрещивали растения, имеющие большое число лодикул, с генотипами Lc Lc – 2 х Lc Lc – 3. получили 60 растений.

1) Сколько разных генотипов будут иметь растения, полученные в потомстве при таком скрещивании?

2) Сколько растений из 60 будут иметь большое число лодикул и дадут нерасщепляющееся потомство?

3) сколько разных фенотипов могут иметь растения, полученные при таком скрещивании?

4) Сколько разных генотипов будут иметь растения, полученные в потомстве при таком скрещивании?

5) Сколько растений из 60 будут иметь большое число лодикул и дадут нерасщепляющееся потомство?

Вариант 3

1. Морфология хромосом (типы хромосом по местоположению центромера, первичная перетяжка, вторичная перетяжка, виды спутников и пр.)

2. Митотический цикл (митоз, интерфаза)

3. Аберации хромосом

4. Понятие о доминантности и рецессивность. Закон ресщепления Г. Менделя

5. Нерасхождение хромосом

6. Микромутации и импульсная эволюция

7. Понятие о биологическом разнообразии

8. Решите задачу:

˅ У редиса розовая окраска корнеплода детерминируется доминантным геном R, белая – рецессивным аллелем r. Скрещивали гомозиготные тетраплоидные квадриплексы с рецессивными нуллиплексами по данному гену. В F1 все растения имели розовую окраску корнеплода, в F2 получили 144 растения.

1) Сколько типов гамет может образовать растение F1?

2) Сколько растений F2 могли иметь белый корнеплод?

3) Сколько растений, имеющих розовый корнеплод могли быть дуплексами?

4) Чему равно основное число хромосом полиплоидного ряда пшеницы?

5) Сколько хромосом ржи может содержаться в генотипе гексаплоидного тритикале?

Вариант 4

1. Структура и функции молекул ДНК

2. Нарушения в прохождении митоза

3. Генные мутации

4. Понятие множественного аллелеизма. Закон независимого наследования признаков

5. Наследование ограниченное полом

6. Виды популяций

7. Формы изменчивости.

8.  Решите задачу:

˅ У ячменя двурядная форма колоса детерминируется геном V, доминантному по отношению к аллелю v, обусловливающему многорядную форму колоса. Скрещивали две дуплексные тетраплоидные формы ячменя, имеющие генотипы VVvv и получили 72 гибрида.

1) Сколько типов гамет может образовать родительская форма?

2) Сколько разных генотипов могли иметь гибридные растения?

3) Сколько гибридных растений могли иметь многорядный колос?

4) Чему равно основное число хромосом полиплоидного ряда пырея?

5) Сколько хромосом пшеницы может содержаться у гексаплоидного тритикале?

 

Вариант 5

1. Молекулярные основы наследственности (роль ДНК в передаче наследственности)

2. Биологическое значение мейоза

3. Геномные мутации

4. Оценка гипотез наследования по критерию χ2 Пирсона

5. Генетика пола

6. Некоторые случаи применения закона Харди-Вайнберга

7. Задачи лесной генетики.

8. Решите задачу:

˅ У ячменя образование хлорофилла, обусловливающего зеленую окраску растения, контролируется комплементарными генами А и В. Если растение имеет генотип А-вв или аавв, то хлорофилл не образуется и оно будет белым. Растение с генотипом ааВ- - имеет желтую окраску. От скрещивания зеленых гетерозиготных растений между собой получено 516 потомков.

1) Сколько гибридов будет иметь белую окраску?

2) Сколько гибридов могут иметь желтую окраску?

3) Сколько зеленых растений могут быть гетерозиготами по обоим генам?

4) Сколько растений из 124, полученных гетерозиготных растений с зелеными гомозиготными могут быть зелеными?

5) Сколько из них могут быть гомозиготными?

 

 

Вариант 6

1. Структура, виды и функции молекул РНК

2. Фазы мейоза

3. Индуцированный мутагенез, мутагенные факторы

4. Наследование при неаллельном взаимодействии генов

5. Отношение полов

6. Частота генотипов и генов

7. Проблемы лесной генетики

8. Решите задачу:

˅ У люцерны окраска цветков обусловливается комплементарным взаимодействием двух генов А и В. при скрещивании гомозиготных растений с пурпурными и желтыми цветками в F1 получили 120 растений с зелеными цветками, в F2 – 192 растения, из них 12 с белыми цветками.

1) Сколько разных фенотипов может быть в F2?

2) Сколько разных генотипов может быть в F2?

3) Сколько растений с зелеными цветками в F2 могут быть доминантными гомозиготами?

4) Сколько растений в F2 с желтыми цветками могут быть гомозиготными?

5) Сколько растений F2 с пурпурными цветками могут быть гетерозиготными по одному гену?

 

Вариант 7

1. Теоретические основы передачи ядерной наследственной информации – репликация, биосинтез (транскрипция, трансляция)

2. Укажите различия между редукционным и эквационным делением мейоза

3. Полиплоидные ряды, распространение полиплоидов в природе и биологическое значение полиплоидии

4. Комплементарность, полимерное взаимодействие генов

5. Жизненный цикл развития у растений – чередование поколений (гаметофит и спорофит)

6. Закон Харди – Вайнберга

7. Предмет генетики как науки

8. Решите задачу:

˅ У некоторых сортов овса окраска цветковых чешуй обусловливается эпистатическим взаимодействием генов. Доминантный аллель гена А обусловливает развитие черной окраски чешуй и является эпистатичным по отношению к гену В, обусловливающему серую окраску чешуй. Рециссивный аллель а обуславливает окраску белых чешуй, а рециссивный аллель в не оказывает влияния на окраску чешуй.

Скрестили растения F1 имеющий генотип Аавв с растением, имеющим генотип ааВв. Получили 340 гибридов.

1) Сколько фенотипических классов могли образовать гибриды полученные при таком скрещивании?

2) Сколько разных генотипов могли иметь растения, полученные при таком скрещивании?

3) Сколько полученных при самоопылении гибридных растении, имеющих генотип АаВв, могли дать нерасщепляющееся потомство?

4) Сколько из них могли иметь черные чешуи?

5) Сколько из них могли иметь серые чешуи?

 

Вариант 8

1. Структура гена

2. Опишите различия в поведении хромосом по фазам митоза и мейоза

3. Экспериментальное получение полиплоидов

4. Эпистаз, плейотропия

5. Эволюция циклов

6. Установление равновесия в популяции

7. Понятие о биологическом разнообразии

8. Решите задачу:

˅ У кукурузы окраска зерновки обусловливается эпистатическим взаимодействием генов. Ген А контролирует проявление пурпурной окраски, рецессивный а – белый. Эпистатичный ген В подавляет проявление пурпурной окраски, ген в не влияет на проявление окраски. При скрещивании линий, имеющих генотипы ААВВ и аавв, получили 116 растений F1 от самоопыления которых поучили 1960 зерновок F2.

1) Сколько растений F1 могли иметь белую окраску зерновки?

2) Сколько разных фенотипов может быть в F2?

3) Сколько зерновок в F2 могли иметь пурпурную окраску?

4) Сколько зерновок, имеющих белую окраску могли давать нерасщепляющееся потомство по этому признаку?

5) Сколько зерновок F2 могли иметь белую окраску?

 

Вариант 9

1. Генетический код (понятие, основные свойства) и его регуляция

2. Спорогенез – понятие, особенности прохождения у покрыто и голосеменных растений

3. Классификация полиплоидов

4. Гены-модификаторы

5. Этапы онтогенеза

6. Понятие об инбридинге. Потеря мощности роста при инбридинге. Коэффициент инбридинга

7. Методы сохранения генофонда

8. Решите задачу:

˅ У кукурузы цитоплазматическая мужская стерильность (ЦМС) детерминируется плазмогеном ЦИТs и рецессивными ядерными генами rfrf. Доминантный аллель гена Rf обуславливает развитие фертильной пыльцы как при наличии плазмагена ЦИТN, так и ЦИТS. Если растение имеет плазмоген ЦИТN, то оно образует фертильную пыльцу как при наличии в генотипе доминантных, так и рецессивных аллелей указанного гена.

Растения кукурузы со стерильной пыльцой и генотипом ЦИТS rfrf опыляли пыльцой растений с генотипом ЦИТN Rf Rf.

1) Сколько растений в F1могли иметь фертильную пыльцу?

2) Сколько растений в F1могли иметь плазмоген ЦИТS?

3) Сколько растений в F2 могли иметь фертильную пыльцу и давать нерасщепляющееся потомство?

4) Сколько растений в F2 могли иметь плазмоген ЦИТS?

5) Сколько растений в F2 могли иметь стерильную пыльцу?

 

Вариант 10

1. Классификация генов

2. Гаметогенез – особенности образования половых клеток у голосемянных и покрытосемянных

3. Эуплоды и анеуплоиды их классификация

4. Понятие о пенетратности и экспрессивности

5. Понятие о наследовании и его тип.

6. Понятие о гетерозисе. Коэффициент доминирования

7. Цитогенетика полового размножения

8. Решите задачу:

˅ У томата рассеченный лист является доминантным по отношению к цельнокранему. От скрещивания гомозиготной формы с рассеченными листьями с растением, имеющим цельнокрайние листья, получили 123 растения в F1 и 1132 – в F2.

1) Сколько типов гамет может образовать растение с цельнокрайними листьями?

2) Сколько растений F1 могут быть гетерозиготными?

3) Сколько растений F2 могут быть гетерозиготными?

4) Сколько растений F2 могут иметь рассеченные листья?

5) Сколько разных фенотипов может образовываться в F2?

 

 

Библиографический список

 

1. Жученко, А.А. Генетика / А.А. Жученко, Ю.А. Гужов, В.А. Пухальский и др.; Под ред. А.А. Жученко. – М: КолосС, 2004. – 480 с.

 

2. Петухов, В.Л. Генетика. Учебник. – 2-е изд., испр. и доп./ В.Л Петухов, О.С. Короткевич, С.Ж. Стамбеков, А.И. Жигачев, А.В. Бакай. - Новосибирск: СемГПИ, 2007. – 628 с.

 

3. Царев, А.П. Генетика лесных древесных пород. Учебник. Изд.3-е, стереотипное. / А.П. Царев, С.П. Погиба, В.В. Тренин. – М.: МГУЛ, 2002. – 340 с.

 

 

Методические указания

к выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Генетика»

для студентов очного и заочного отделения факультета лесного хозяйства

по направлению подготовки 25010062 – Лесное дело

 

Составители: Бессчетнова Наталья Николаевна

                   Захарова Елена Ивановна

                   Орнатский Александр Николаевич

                   Быченкова Татьяна Николаевна

 

 

Редактор О.Ф. Костина

 

 

Подписано в печать

Формат 60×84 1/16. Печать офсетная

Печ. л. Тираж

 

Нижегородская государственная академия

603107, г. Нижний Новгород, проспект Гагарина, 97

Типография НГСХА

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 563; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.209 с.)