Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Давайте прочтём стихотворение «Детство» (учитель выбирает желающего) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Какими чувствами наполнено данное стихотворение? Любовь к родному краю, нежность, волнение от воспоминаний величественного русского леса. Радость общения с живой природой. Задание по группам. Класс делится на 4 группы. Необходимо проанализировать и представить стихотворения: «Вечер», «Осень», «Полевые цветы», «Метель». «Вечер» - в начале произведения лирический герой представляет счастье в рамках его общечеловеческого восприятия – как воспоминание, как мечту о счастье, а не реальное ощущение. И тут же взгляд автора уходит в открытое окно, где он видит горизонталь осеннего сада и вертикаль бездонного неба с сияющим белым облаком. Осознание красоты окружающей природы приводит лирического героя к мысли о том, что люди слишком мало видят и знают, «а счастье только знающим дано». Влетевшая в открытое окно птица отвлекает внимание поэта от книг. Он замечает, что день клонится к вечеру, а от белого облака уже давно не осталось и следа. Пустое небо и доносящиеся издалека звуки молотилки через зрительные и звуковые ощущения входят в душу лирического героя, наполняя её счастьем. Вывод оказывается простым: счастье – это понимание красоты окружающего мира, счастье – это восприятие и принятие естественной составляющей жизни внутри себя. Ведущим приёмом организации текста является упорядоченное перечисление однородных членов («сад», «воздух», «облако»), усиливающееся к концу произведения («Я вижу, слышу, счастлив»). «Осень» - основное внимание в данном произведение, привлекает его необычная специфика. Стихотворение написано трехстопным хореем. Нужно отметить, что данное направление является довольно таки редким для русской литературы. Стихотворение получилось очень красивым, нежным и запоминающимся. Что касается различных литературных приемов, то они естественно здесь есть. Иван Алексеевич использовал большое количество различных литературных приемов, чтобы сделать произведение ярким, красочным и мелодичным. Так здесь можно найти и метафору, и олицетворение, и эпитеты, и красочные прилагательные. Все вышесказанные литературные приемы воедино собирает перекрестная рифма, которая как раз таки добавляет мелодичности. Вообще тема осени выбрана не случайно. У каждого автора, поэта было свое любимое время года. Иван Алексеевич предпочитал осень, считая, что в ней есть какая-то тайна, загадка, иллюзия.
«Полевые цветы» - в этом простом на первый взгляд стихотворении Бунина затронуты две важные и довольно глубокие темы. Это – любовь к родной природе и смысл истинной красоты. Раскрывает он эти темы через описание цветов и их противопоставление. В начале стихотворения предстают перед читателем во всем своем блеске дорогие цветы. Это те, которые были выращены в теплицах. Они были взлелеяны человеком. Им не знакомы ни ветер, ни дождь, ни другие неприятности. Вместе с тем, не касались их и солнечные лучи, не ведали они многих красот, в отличии от тех цветов, что выросли на природе. И тут автор говорит о братьях и сестрах заморских цветов, растущих на полях его родины. Первое, что звучит здесь, - это бесконечные восхищение и любовь к своему, русскому, родному. Через тему природы высказывает автор свое отношение и к истинной красоте. По его мнению, это та, которая не взлелеяна целенаправленно. Истинная красота кроется в привольном своем развитии, проявлении и скромности. Полевые цветы росли на лоне природы и им знакомы и все неприятности ее, и, вместе с тем, немало чудесных мгновений пережили они. Их взрастила сама весна, являющаяся в стихотворении олицетворением красоты и дыхания жизни. Не зря автор одушевляет цветы: они видят, говорят. Их взору предоставлен бесконечный небесный простор, а не стекла теплиц. Вместо искусственных огней видят полевые цветы над собой таинственный звездный узор. Поэтому и веет от них неоценимой красотой. Они приятны взору и способны затронуть душу. В них есть то, чего нет в искусственно выращенных собратьях – искорка жизни. А она всегда прекрасна. В месте с этим, они скромны. Они не бросаются в глаза своей пышностью и холеностью. В этом и заключается истинная красота. Не только к миру цветов можно отнести эту мысль. Она касается многого: и людей, и их творений и деяний. «Метель» - с первых строк можно увидеть волшебный мир, который полностью заглатывает читателя своей красотой. Сказочный персонаж Мороз, бродит по лесу и описывает его красоту. В стихотворении лес покрыт снегом, под белой пеленой он стает устрашающим и грозным. Вся эта кутерьма зависит от метели, она же создает некоторое беспокойство. Метель может замести следы и сбить с дороги путников. Каждый человек сможет заблудиться в таинственном лесу и замерзнуть.
Сельская местность описана как теплый семейный очаг, в котором всегда будет гореть огонь, и греть любовь. Автор передает это зимнее настроение и смягчает свои строки. Мороз в это время может обходить свои владения, но он не заберется в дом. Если это произойдет, то его величество начнет таить. Поэтому поэт в своих строчках подчеркивает тонкую нить зимы и долгожданный приход весны. IV.Итог урока Слово учителя: А закончить знакомство с творчеством Ивана Бунина хочется словами С.И.Воронина: «Бунин – явление редчайшее. В нашей литературе, по языку – это та вершина, выше которой никому не подняться. VI.Рефлексия Сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я почувствовал, что… у меня получилось.... VII. Домашнее задание:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.255.189 (0.008 с.) |