А1. От имени царя Федора Иоанновича управлял брат царицы. Кто это был? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А1. От имени царя Федора Иоанновича управлял брат царицы. Кто это был?



Итоговая контрольная работа

За курс

 

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

КЛАСС

Один вариант на выбор

Пояснительная записка:

Назначение итоговой контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 7 классов по предмету «История России». Все задания составлены с учетом требований образовательного стандарта ФГОС ООО и направлены на формирование у школьников универсальных учебных действий, отработку у обучающихся 7 класса навыков работы с историческими терминами и понятиями, умений работать по алгоритму, формирование логического мышления.  

Задания для итоговой контрольной работы составлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта образования в области предмета «История России» с ориентацией на демонстрационные варианты экзамена в новой форме по истории за прошлые годы, опубликованные в открытой печати и помещённые в сети Интернет. Задания итоговой контрольной работы охватывают темы курса, изученные обучающимися в 7 классе. Первая часть работы (часть А) включает задания базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных вариантов. Они сформулированы как в виде предложения, к которому необходимо подобрать единственно возможное продолжение, так и в виде ситуации, иллюстрирующей то или иное понятие, которое необходимо найти в предложенном списке ответов.

Также в первую часть работы включены задания повышенного уровня сложности, в которых необходимо проанализировать два суждения и выбрать правильный ответ. Сложность задания состоит в том, что суждения могут оказаться как верными, так и неверными, а также верным может быть только одно из них. Каждое правильно выполненное задание части А оценивается 1 баллом.  

Вторая часть итоговой контрольной работы состоит из заданий различных типов, на которые надо дать краткий ответ и записать его в виде набора цифр или букв. В данной части представлены задания следующих типов:

- выбрать и записать в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия обществоведческих терминов или понятий;

- проанализировать социологические данные и найти в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе этих данных, и выписать в строку ответа цифры, под которыми они указаны;

- установить соответствие между понятием и примером. К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры;- из приведённых в списке характеристик выбрать лишнюю и выписать номер этой характеристики в строку ответа;- расставить варианты ответа в правильной хронологической или логической последовательности.

Правильно выполненные задания В1, В2, В3 и В5 оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущены две или более ошибок, задание В4 оценивается 1 баллом.

Вариант 1

Часть А

 

А14. Какой ряд дат отражает события во внешней политике России XVII в.?

A) 1632-1634, 1654-1667, 1686

Б)1650,1662,1670-1671

B) 1649,1653, 1667

Г) 1613, 1652-1666, 1682

 

А15. 5. В каком году была написана жалованная грамота, отрывок из которой приведен ниже? «И по нашему царского величества жалованью нашим царского величества подданным Богдану Хмельницкому, гетману Войска Запорожского, и всему нашему царского величества Войску Запорожскому быти под нашею царского величества высокою рукою по своим прежним правам и привилегиям...»

A) в 1634 г.

Б) в 1654 г.

B) в 1667 г.

Г) в 1689 г.

 

Часть В

 

В1. Двухвариантные тесты:

Ответьте «Да» или «Нет».

1. Под именем Лжедмитрия I скрывался беглый монах Григорий Отрепьев.

2. Лжедмитрия I поддерживал шведский король Сигизмунд.

3. Католическая церковь поддерживала Лжедмитрия I, который обещал после восшествия на престол ввести на Руси католичество.

4. Когда Лжедмитрий I вступил на русские земли, в городах стали организовывать ополчение для защиты.

5. После взятия Лжедмитрием I Москвы в апреле 1605 года, Борис Годунов был казнен.

6. Царя Василия Шуйского поддерживала русская православная церковь, его поддерживал народ.

7. Лжедмитрий I легко взошел на русский престол потому, что его поддерживал народ.

8. Среди восставших в армии Болотникова были не только крестьяне и холопы, но и казаки, стрельцы и дворяне.

9. Василий Шуйский стал царем потому, что происходил из рода Рюриковичей

10. После смерти Бориса Годунова правил его сын Федор.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                   

 

В2. 2. Установите соответствие между понятием и определением:

А) Кризис 1. Вольные переселенцы на Восток России
Б) Недоимка 2. Форма зависимости крестьян: прикрепление их к земле и подчинение административной и судебной власти владельца
В) Сходны 3. Находящийся в бегах, спасающийся бегством; человек, самовольно, тайно бежавший из места жительства
Г) Крепостное право 4. Не уплаченная в срок часть налога или других государственных, общественных сборов
Д) Беглый 5. Перелом, переворот, решительная пора переходного состояния

 

А- Б- В- Г- Д -
         

 

 

В3. Разгадайте путаницу

Переставьте буквы, и у вас получится слово.

1. Хозяйство, производящее продукты не для обмена, а только для удовлетворения потребностей своих членов, «ЛОТАНУНЕРЬА» -....

2. Предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике, «ТАКУРУНАМАФ» -...

3. Регулярно, в определенное время устраиваемый торг, на который съезжаются для продажи и закупки товаров, «КЯМАРАР» -...

4. Владелец предприятия, фирмы, деятель в экономической, финансовой сфере, «ДРАПИЛИНЕПЕТМЬР» -...

5. Владелец капиталистического промышленного предприятия, «ЛШОМЕНРИПЫКН»...

6. Даровой принудительный труд крепостного крестьянина, работающего собственным инвентарем в барском (помещичьем) хозяйстве, «ЩАРИБАН»

7. Учреждение, ведающее контролем над провозом через границу товаров и взиманием специальных пошлин и сборов, «НАТЯЖОМ»...

8. Эмаль для покрытия металлических изделий и для накладывания узора на фарфор, «ТИФЬФИН» -...

Лингвистический конструктор

Используя все предложенные слова и словосочетания, составьте определения исторических понятий. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды.

1 - это (власти, для исполнения, акт, высшим, государственной, являющийся, принимаемый, гражданами, нормативно-правовой, органом, обязательным, страны).

2 - это (выборное, для ведения, дел, небольшого, лицо, или назначаемое, общества).

3 - это (вопросов, лиц, собрание, или выборных, рассмотрения, организации, и разрешения, должностных, для, и управления).

4 - это (начала X V I I I, органы, в России, управления, XVI, центрального, веков).

 

Вариант 2

Часть 1

 

А1. В 1597 году был издан указ об «урочных летах», по которому:

A) крестьянам запрещалось менять хозяев в Юрьев день

Б) был ограничен переход крестьян в Юрьев день

B) был введен пятилетний срок сыска беглых крестьян

Г) помещикам разрешалось в определенное время переводить

крестьян на оброк

 

А2. В правление Бориса Годунова произошло крупное крестьянское восстание под руководством:

A) Ивана Болотникова

Б) Хлопка Косолапа

B) Степана Разина

Г) Емельяна Пугачева

 

А3. Появление Лжедмитрия I было обусловлено:

A) слухами о чудесном спасении законного наследника русского престола - царевича Дмитрия

Б) прибытием в Москву польского посла

B) избранием Лжедмитрия на царствование Земским собором

Г) назначением Боярской Думой

 

А4. Два основных признака «Смуты» - это: установление власти самозванцев на престоле и

A) расширение государственных границ

Б) продолжение централизации государства

B) политическая, экономическая нестабильность

Г) экономические реформы

 

А5. Укажите повод для начала польского вторжения в 1609 году:

A) заключение Василием Шуйским договора со Швецией

Б) убийство Лжедмитрия II

B) разгром восстания Ивана Болотникова

Г) увеличение срока сыска беглых крестьян

 

А6. Одна из повинностей зависимых крестьян называлась:

A) барщина

Б) испольщина

B) купа

Г) служба

 

Часть В

 

В1. Двухвариантные тесты

Ответьте «Да» или «Нет».

1. Поводом к Смоленской войне послужила борьба за власть в Речи Посполитой, начавшаяся после смерти Сигизмунда III.

2. Решение о начале Смоленской войны было принято польским сеймом.

3. Итогом Смоленской войны стало возвращение Польше всех занятых в ходе войны земель и отказ короля Владислава от претензий на русский трон.

4. Украинцы, проживающие в Речи Посполитой, испытывали тройной гнет: феодальный, национальный и религиозный.

5. Воссоединение Украины с Россией произошло в 1651 году решением Белоцерковского мира.

6. Для защиты от набегов Речи Посполитой была построена Белгородская засечная черта.

7. Запорожская Сечь - это организация украинских казаков в XVI - XVIII вв., ставшая опорой сопротивления Речи Посполитой.

8. На южных границах России серьезную опасность представляло Крымское ханство, требовавшее выплаты «поминок» деньгами и драгоценными мехами

9. Следствием вхождения Украины в Россию стала Русско- польская война 1654 - 1667 гг. (Да)

10. Первый русско-китайский договор, открывший официальную торговлю России с Китаем, - это Переяславский договор 1654 года.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                   

 

 

В2. Найдите соответствие букв и цифр

А) свод 1. Высшие сословно-представительные законосовещательные учреждения в России.
Б)староста 2. Собрание должностных или выборных лиц для рассмотрения и разрешения вопросов организации и управления.
В) Земские соборы 3. Поручение, обращение, содержащее перечень требований и пожеланий.
Г) Собор 4. Выборное или назначаемое лицо для ведения дел небольшого общества, коллектива.
Д) Наказ 5. Собранные, сведенные в единое целое и расположенные в определенном порядке тексты, документы, законы.

 

А- Б- В- Г- Д -
         

 

 

В3. 4. Разгадайте путаницу

Переставьте буквы, и у вас получится слово.

1. Фамилия главы казачьего войска, возглавившего освободительное движение на Украине в середине XVII века «ЦЕЙХМИНЬЛИК» -....

2. Город, давший название русско-польской войне 1632-1634 гг. «КСЕЛНОМС»...

3. Речь... - традиционное наименование польского государства в конце 15 — 18 вв. «ТОСИПАЛЯОП» -...

4. Беднейшие казаки «БЫТОГАЛЬ» -...

5. Боярин, посол российского царя на Переяславской Раде «РИНУЛУТБ» -...

6. Выборный глава казачьего войска на Украине в X V I – первой половине XVII вв. «ТАГМЕН» -...

7. Первый русско-китайский договор, открывший официальную торговлю России с Китаем «КЧЕСИРИНЙН» -...

8.... Рада - всенародное собрание, принявшее решение о вхождении Украины в состав России «СЕВЕКЯПАРАЛЯС»

9. Название Украины с середины XVII века в официальных документах России «САМОЛЯРИОС» -...

 

  В4.  По какому принципу образованы ряды?

1. Боярство, дворянство, духовенство.

2. Патриарх, епископ, архиепископ, митрополит.

3. Частновладельческие, черносошные (государственные), дворцовые.

 

Лингвистический конструктор

Используя все предложенные слова и словосочетания, составьте определения понятий. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды.

1 - это (крестьян, труд, землевладелец, эксплуатирующий).

2 - это (принадлежащие, крупные, классу, к, землевладельцы, высшему, господствующему).

3 - это (частных, организаций, лиц, владении, крестьяне, во, или, находившиеся, частных).

4 - это (повинности, крестьяне, лично, землями, государственные, владевшие, и, свободные, общинными, несшие).

5 - это (зависимости, слуга, человек, крестьянин, находящийся, в).

6 - это (предприятия, торгового, владелец, частного).

 

 

Итоговая контрольная работа

За курс

 

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

КЛАСС

Один вариант на выбор

Пояснительная записка:

Назначение итоговой контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 7 классов по предмету «История России». Все задания составлены с учетом требований образовательного стандарта ФГОС ООО и направлены на формирование у школьников универсальных учебных действий, отработку у обучающихся 7 класса навыков работы с историческими терминами и понятиями, умений работать по алгоритму, формирование логического мышления.  

Задания для итоговой контрольной работы составлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта образования в области предмета «История России» с ориентацией на демонстрационные варианты экзамена в новой форме по истории за прошлые годы, опубликованные в открытой печати и помещённые в сети Интернет. Задания итоговой контрольной работы охватывают темы курса, изученные обучающимися в 7 классе. Первая часть работы (часть А) включает задания базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных вариантов. Они сформулированы как в виде предложения, к которому необходимо подобрать единственно возможное продолжение, так и в виде ситуации, иллюстрирующей то или иное понятие, которое необходимо найти в предложенном списке ответов.

Также в первую часть работы включены задания повышенного уровня сложности, в которых необходимо проанализировать два суждения и выбрать правильный ответ. Сложность задания состоит в том, что суждения могут оказаться как верными, так и неверными, а также верным может быть только одно из них. Каждое правильно выполненное задание части А оценивается 1 баллом.  

Вторая часть итоговой контрольной работы состоит из заданий различных типов, на которые надо дать краткий ответ и записать его в виде набора цифр или букв. В данной части представлены задания следующих типов:

- выбрать и записать в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия обществоведческих терминов или понятий;

- проанализировать социологические данные и найти в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе этих данных, и выписать в строку ответа цифры, под которыми они указаны;

- установить соответствие между понятием и примером. К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры;- из приведённых в списке характеристик выбрать лишнюю и выписать номер этой характеристики в строку ответа;- расставить варианты ответа в правильной хронологической или логической последовательности.

Правильно выполненные задания В1, В2, В3 и В5 оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущены две или более ошибок, задание В4 оценивается 1 баллом.

Вариант 1

Часть А

 

А1. От имени царя Федора Иоанновича управлял брат царицы. Кто это был?

A) Василий Шуйский

Б) Борис Годунов

B) Михаил Романов

Г) Алексей Адашев

А2. В 1597 году был издан указ об «урочных летах», по которому:

A) крестьянам запрещалось менять хозяев в Юрьев день

Б) был ограничен переход крестьян в Юрьев день

B) был введен пятилетний срок сыска беглых крестьян

Г) помещикам разрешалось в определенное время переводить крестьян на оброк

 

А3. Причиной Смуты на Руси не являлось следующее:

A) последствия разорения страны после опричнины

Б) династический кризис

B) голод 1601-1603 гг.

Г) неудачная внешняя политика Бориса Годунова

 

А4. Укажите, при чьем правлении был заключен договор, на основании которого польские войска вошли в Москву и власть фактически перешла в руки польского воеводы:

A) Лжедмитрий I

Б) Василий Шуйский

B) «Семибоярщина»

Г) Б. Годунов

 

А5. В XVII в. в крепостной зависимости от помещика находились:

A) закупы

Б) черносошные крестьяне

B) частновладельческие крестьяне

Г) смерды

 

А6. Новое явление в экономике России в X V I I в.:

A) торговля со странами Западной Европы

Б) участие царя в торговых операциях

B) использование паровой машины

Г) появление мануфактур

А7. В ХУ II в. в России появилась форма организации промышленного производства:

A) фабрика

Б) монополия

B) мануфактура

Г) верфь

 

А8. Появление мануфактур в XVII в. свидетельствовало о:

A) господстве феодальных отношений

Б) зарождении капиталистических отношений

B) продолжении процесса закрепощения крестьян

Г) превращении России в передовую промышленную держав

 

А9. Название «ясачные люди» относится к:

A) сибирским и амурским казакам

Б) черносошным крестьянам Севера

B) сборщикам дани, приходившим на Русь из других земель

Г) нерусскому населению Сибири и Дальнего Востока, выплачивавшему натуральные подати

А10. Годы 1497, 1581, 1597, 1649 отражают основные этапы:

A) борьбы России за выход к морю

Б) образования Российского централизованного государства

B) борьбы Руси с Золотой Ордой за независимость

Г) закрепощения крестьян.

 

А11. Расположите по порядку. Установите хронологическую последовательность событий - этапов закрепощения крестьян:

A) «Судебник» Ивана IV - подтверждение права перехода в Юрьев день и увеличение платы за «пожилое».

Б) Указы Михаила Федоровича - увеличение срока государственного сыска беглых крестьян до 9, а затем до) 5 лет.

B) Указ Федора Иоанновича «Об урочных летах».

Г) Указ о заповедных летах Ивана IV.

Д) Соборное Уложение Алексея Михайловича Тишайшего – установление бессрочного сыска беглых крестьян.

Е) «Судебник» Ивана III - введение Юрьева дня и выплаты пожилого.

 

1- 2- 3- 4- 5- 6-

 

А12. Политическое развитие России в XVII в. характеризовалось:

A) усилением самодержавной власти

Б) установлением ограниченного самодержавия

B) учреждением системы министерств

Г) усилением роли Боярской думы

 

А13. В середине XVII в. Земские соборы перестали собираться, так как в России:

A) были решены основные вопросы внешней политики

Б) возросло значение Боярской думы

B) это было решено Соборным уложением

Г) формировался абсолютизм

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 806; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.251.68 (0.108 с.)