Электродвигатель привода дверей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электродвигатель привода дверей.



Предназначен для открывания и закрывания дверей на вагоне, напряжением 24В. Электродвигатель последовательного возбуждения, двухполюсный имеет две обмотки возбуждения «закрыто-открыто».

В конструкцию входит: корпус, два полюса, якорь, состоящий из вала, железа с обмотками возбуждения и коллектора, два подшипниковых щита с подшипниками, два двойных щетко­держателя со щетками, двух полюсов.

Световая и звуковая сигнализация.

Внешняя световая сигнализация (служит для обозначения вагона на проезжей части):

- Габаритные фонари;

- Сигналы поворота (указатели маневрирования);

- Стоп-сигналы;

- Фары (дальнего и ближнего света).

Запрещается допуск к эксплуатации на линии вагона, имеющего хотя бы одну из следующих неисправностей внешних световых приборов: не горят или не отрегулированы фары ближнего или дальнего света; не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Внутренняя световая сигнализация (служит для контроля работы механизмов вагона):

- Напряжения контактной сети (лампочка подключена к 600 В от цепи освещения салона);

- Работы колодочного тормоза (1-й тележки, 2-й тележки, 2-го вагона при СМЕ);

- Открытия дверей;

- Работы ускорителя (включена с 1-й по 80-ю позицию);

- Включения дальнего света фар;

- Включения указателей поворота (отдельно правого и левого).

Звуковая сигнализация:

- Звонок. Предназначен для предупреждения о движении трамвая и о предупреждении водителя о срабатывании рельсового тормоза. Находится под кабиной в правой стороне, рассчитан на напряжение 24В. Состоит из кнопки, электродвигателя, опорной плиты, поворотного плеча с двумя молоточками, стальных дисков с эксцентричными отверстиями, цапфы, чашки звонка и упора.

- Зуммер. Предназначен для связи салона с водителем и для сигнализации отсутствия напряжения в контактной сети. Находится в кабине водителя в щитке предохранителей, а также в салоне в дверных шкафах, рассчитан на напряжение 24В. Состоит из карболитового основания, двух металлических стоек, соединительной планки, мембраны, сердечника, регулируемых контактов, латунной пластинки.

 

Аккумуляторная батарея.                                                         

Предназначена для питания низковольтных цепей вагона электрическим током напряжением 24В. Аккумулятор способен накапливать, сохранять и отдавать электроэнергию. На вагоне применяют щелочные аккумуляторы NKS-100 или ЖН-100.

Устройство:

В полипропиленовом корпусе (2) расположены положительные и отрицательные пластины (1) ламельной конструкции, разделённые между собой эбонитовым или полиэтиленовым сепаратором. Выводы этих пластин соединяют с положительными и отрицательными клеммами  (3) для подсоединения проводов, находящимися на крышке корпуса. Крышка имеет пробку (4) для заливки электролита (раствора едкого калия в дистиллированной воде). Плотность электролита меняется от времени года (зимой больше, чтобы не замёрзли).

Последовательно соединённые аккумуляторы (17 шт.) образуют аккумуляторную батарею, которая находится в отдельном отсеке под вагогом в задней левой его части. Для подключения аккумуляторной батареи к низковольтным цепям используют трёхполосной рубильник, который расположен в отсеке батареи и продублированный таким же рубильником в кабине водителя. Он имеет три вывода с предохранителями: пилот-мотора (12В, 10А), общий (100А), радиоустановки (15А).

Допустимое напряжение: от 17 до 24 В. Ёмкость: 100 А/час.

Неисправности:

- Течь банок аккумулятора;

- Внутреннее замыкание пластин;

- Обрыв клемм;

- Слабый контакт ножей рубильника.

Аппараты цепи управления.

Контроллер управления.

Предназначен для управления трамвайным вагоном.

Расположен под пультом управления в кабине водителя и приводится в действие двумя педалями (тормозная и пусковая).

Представляет собой многопозиционный переключатель, применяемый для включения и отключения электрических цепей.

Состоит из корпуса с подшипниками, на которых установлены два вала: пусковой и тормозной. Пусковой вал имеет три кулачковые и одну упорную шайбы. Шесть кулачковых элементов расположены по обеим сторонам пускового вала. Тормозной вал имеет пять кулачковых и одну упорную шайбу. Десять кулачковых элементов расположены по обеим сторонам тормозного вала. Тормозная педаль укреплена на рычаге шарнирно и с помощью тяги, защелки и храповика может быть зафиксирована в среднем стояночном положении.

Контакты пусковой педали: JK1 - JK6.

Контакты тормозной педали: ВК1 - ВК10.

Напряжение и ток: 24 В / 6 А.

Количество кулачковых элементов: 6 пусковых; 10 тормозных

Масса: 17 кг.

Неисправности: Заедание ролика педали; Поломка пружины педали; Загрязнение или подгар контактов; Ослабление крепления подводящих проводов.

 

Реверсор.

Реверсором называется переключатель, посредством которого изменяется направление тока в последовательных обмотках возбуждения тягового двигателя. В результате этого изменяются направления вращения двигателей и направление движения вагона. На трамвае реверсирование производится посредством переключателя расположенного в кабине водителя. При установке переключателя реверсора в положение "вперед" замыкаются цепи катушек контакторов P1 - P4, которые своими силовыми контактами подсоединяют к цепи тяговых двигателей последовательные обмотки возбуждения, что соответствует движению трамвая "вперед". При необходимости изменения движения трамвая переключатель реверсора устанавливается в положение "назад". Замыкаются цепи катушек контакторов Z1 - Z4 силовые контакты которых изменяют направление тока в обмотках возбуждения тяговых двигателей. Это вызовет изменение вращения якорей тяговых двигателей.

Пульт управления.

 

На пульте управления находятся контрольно-измерительные приборы, световая сигнализация, различные переключатели и выключатели, радиоустановка.

 

Контрольно-измерительные приборы:

- Амперметр со шкалой 0-600 А. Включён в силовую цепь при помощи измерительного шунта.

Показывает величину пусковых и тормозных токов, а также ток подготовки (30-60 А):

Позиция

Пусковой ток

Тормозной ток

1

200 - 230

130 - 140

2

280 - 300

160 - 180

3

340 - 380

200 - 220

4

400 - 440

240 - 260

5

480

320 - 360

- Спидометр. Показывает текущую скорость вагона. Представляет собой вольтметр постоянного тока.

- Вольтметр со шкалой 0-40 В. Показывает величину напряжения в аккумуляторной батарее и в низковольтных цепях при работающем мотор-генераторе. По нему определяется нормальный заряд АКБ перед включением управления (не менее 18 В), работа мотор-генератора и подзарядка АКБ, а также проверяется работа рельсовых тормозов при приёмке вагона в депо (по падению напряжения).

Световая сигналзация:

- Сигнализация работы указателей поворота (левого и правого);

- Сигнализация включения дальнего света фар;

- Сигнализация открытых дверей. Загорается при хотя бы одной открытой двери салона;

- Сигнализация работы колодочных тормозов 1-й, 2-й тележки, второго вагона по СМЕ. Лампочки загораются при срабатывании хотя бы одного из двух тормозов 1-й, 2-й тележки, или хотя бы одного из четырёх тормозов второго вагона по СМЕ.

- Сигнализация работы ускорителя. Загорается при включении ускорителя в силовую цепь;

- Сигнализация разрыва поезда;

- Сигнализация срабатывания реле максимального тока;

- Сигнализация включения линейного контактора.

Кнопка моечной машины.

Предназначена для возможности кратковременного движения вагона при неработающем двигатель-генераторе (мотор-генераторе).

Кнопка может применяться в следующих случаях:

- При принудительном отключении мотор-генератора при проезде моечной машины (чтобы исключить попадание воды в мотор-генератор и другое высоковольтное оборудование).

- При выходе из строя мотор-генератора при работе на линии. При этом следует помнить, что охлаждения реостатов ускорителя не происходит и возможен их перегрев. Поэтому движение возможно только в течение нескольких остановок и с максимальным использованием выбега.

- При производстве секвенции ускорителя. При этом необходимо оттянуть токоприёмник, вынуть предохранитель колодочного тормоза и закрыть двери салона.

- При выезде с обесточенных участков контактной сети при остановке на уклонах. При этом необходимо оттянуть и зафиксировать токоприёмник, закрыть двери салона, включить реверс и нажать на пусковую педаль. Вагон растормозится и начнёт движение в сторону уклона.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.014 с.)