Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Киселёв, А. А. Чудотворные иконы Божией Матери в Русской истории / А. А. Киселёв ; сост. , вступ. Ст. , примеч. В. А. Чалмаева. – москва : русская книга, 1992. – С. 53–56. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
«Культура древней Руси сосредоточена главным образом в монастырях, лесах, на берегах пустынных рек и озёр, на островах, вдали от городов…», - слова академика Д. С. Лихачёв.
5 Каждая церковь - средоточие духовных ценностей, произведений живописи, прикладного искусства. Это и архив, где сберегались важные записи, которых так недостаёт сегодня историкам. Это и библиотека, и хранилище драгоценностей, реликвий. Монахи, монастыри – от греческих слов «один», «Одинокий», «уединённое жилище». Монастыри возникли на Руси с принятием христианства. Церкви и храмы всегда хранили и хранят дух христианства, православия, его культуру и историю. Одна из первых церквей в Киеве (столице Древнерусского государства) - Десятинная, построенная ещё при князе Владимире – крестителе Земли Русской, была посвящена Богородице. Храмы…. Исследователи образно называли их «глубинной книгой эпохи». Каждый храм был не только местом молений, обрядов, где отмечались события, вехи в жизни людей, великих и простых, когда они рождались, венчались, прощались с родными.
Т. С. Ерёмина Мир русских икон и монастырей: история, предания
В книге повествуется об истории русских монастыре, об их основателях и святых, о важнейших иконах, почитаемых в России. Автор основывается на летописных источниках. житийной литературе, древних преданиях. Отдельный раздел книги посвящён иконографии, знание которой научит правильно «читать» иконы, проникать в их глубокий смысл. В разделе «Предания о русских иконах» - Казанская икона Божьей Матери. Ерёмина, Т. С. Мир русских икон и монастырей: история, предания / Т. С. Ерёмина. – Москва: МАИК «Наука», 1997. – С. 354–361, 505. 6 Великая сила молитвы В этой книге – духовная мудрость, изложенная по учению святых отцов и учителей Церкви, - истинный духовный лечебник, созвучный сегодняшнему дню. Много веков святые молитвы укрепляют православных христиан, служат путеводной нитью каждому сердцу, ищущему Бога. И эта книга станет помощником в житейских бурях и духовных стремлениях Один из разделов - Икона Божией Матери «Казанская».
Великая сила молитвы / сост. Марина Лукианова. – Москва : ОЛМА Медиа ГРУПП, 2011. – С. 221–224.
Владимир Солоухин «Черные доски» (Записки начинающего коллекционера)
Книга об иконах - древнем русском искусстве, о ценности и красоте памятников архитектуры, древнерусской живописи и необходимости бережного отношения к ним. В начале 1960-х Солоухин заинтересовался русскими иконами, стал поборником бережного отношения и внимания к ним, собирателем и специалистом по истолкованию и технике иконописи. Его публикации на эту тему — художественные очерки «Письма из Русского музея» (1966), «Чёрные доски» (1969) — встретили широкий общественный отклик. Главный герой – это сам автор, пытливый путешественник и исследователь, страстный собиратель старины, одержимый идеей неразрывности, преемственности культуры, духа народного в его лучших, высочайших проявлениях. «Черные доски» посвящены той части жизни автора, когда им овладела страсть к собирательству, не совсем обычному и благородному делу – попытке сохранить и донести до будущих поколений красоту древнего русского искусства. Главным героем произведения «Черные доски» является сам автор, исследователь и пытливый путешественник, увлеченный собиратель разных старинных вещей. А глаза на «черные доски» открыл ему Илья Глазунов.
7 Главным предметом изображения в книге «Черные доски» является русская история ХХ века и духовное состояние общества. Икона рассматривается в связи с русской историей, прошлой и современной, ее сюжетная функция — вернуть сознание соотечественника в жизнь Предания. В книге подробно описан не только процесс реставрации икон, но и много специфического, и описана собственно страсть коллекционера. Солоухин собирал иконы во Владимирской области, в Ярославской. Процесс собирания описан подробно. И, кстати, не только в этом ценность, конечно. Затронуто многое - упадок деревни, закрытие и разрушение церквей, в которых вместо алтаря, допустим, зерно лежит... Сколько выведено характеров, русских типов - старухи, деды, молодежь 60-х годов. Все разные. В книге об иконах «Черные доски» писатель рассказывает о непреходящей ценности и красоте памятников архитектуры, древнерусской живописи и необходимости бережного отношения к ним. Солоухин выступал против разрушения национально-исторических основ русской культуры и в защиту русской иконы. Например, целая, одиннадцатая глава посвящена истории русской иконы, сюжетам, объяснению многих терминов, связанных с иконописью, строению иконостаса в православных храмах. Написана она простым, живым образным языком и при этом может вполне стать маленьким учебным пособием для тех, кто хочет быть в теме.
Возможно, многим книга покажется скучной, непонятной, занудной. Но те, кто был серьёзно увлечен коллекционированием чего-либо, наверняка найдут в книге много «своего». Очерк Владимира Солоухина на первый взгляд посвящено собирательству икон и предметов старины. Но смысл «Черных досок» намного глубже. Да, автор сожалеет в произведении об утрате церквей и древней живописи, которые беспощадно взрывались, разбирались, разрушались, сжигались, но в то же время говорит и о возможности воскресить былое. Черные доски – это иконы, древние иконы. От времени олифа почернела и скрыла от глаз изображение. Но стоит только приготовить раствор, «поколдовать» над доской и откроется окно в прошлое, и зазвучит яркий мир предков. Нельзя было прерывать этот тихий, стройный, сильный голос предков, который направлял духовную жизнь народа в нужное русло. Он звучал в книгах, архитектуре, живописи – во всем, к чему прикасались искусные руки и любящая душа прадедов. Книга, писалась в то время, когда мы не дорожили нашей культурой, наплевательски относились к тому, что создавали наши предки.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.008 с.) |