Передача тяговых и тормозных усилий на электровозе эп2к. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Передача тяговых и тормозных усилий на электровозе эп2к.



С вала якоря тэд вращающий момент через одностороннюю прямозубую передачу передается на зубчатый венец. С зубчатого венца через проставочное кольцо, вращающий момент передается на ступицу. Т.к. ступица через пальцы соединяется с несъемным поводком полого вала. С полого вала вращающий момент передается на съемную ступицу расположенную с противоположной стороны, далее, через 4 диаметрально противоположных пальца на колесный центр с противоположной стороны зубчатой передачи. После чего через ось на колесный центр со стороны зубчатой передачи. От оси тяговое усилие передается на буксы. От буксы, через буксовые поводки усилие передается через кронштейны на раму тележки. От кроншнейнов рамы тележки через реактивные тяги параллелограмного механизма, коробки шарового шарнира шкворня, передается на шкворни рамы кузова. Далее через раму кузова на автосцепные устройства. Реализация тормозных усилий происходит от контакта колоки с КП.

Такая передача вращающего момента с использованием резино-металлических сайлентблоков поводков и резинометаллических пальцев уменьшает динамические удары на зубчатую передачу в момент трогания, а также при выходе из боксования.

 

7) Рама тележки электровоза ЭП2К?

Предназначена для передачи тяговых и тормозных усилий, передачи вертикальной нагрузки и ее равномерное распределения между отдельными КП через систему рессорного подвешивания, расположения оборудования и правильной установки КП.

Классификация:

- листовые (выполняются из гнутого отдельного листа, используются в основном на промышленных локомотивах и локомотивах детской ж.д.);

- брусковые (выполняются из отдельных элементов, соединение которых осуществляется с помощью призонных болтов). Достоинства: хорошая работа на изгиб и кручение. Недостаток: большая себистоймость в обслуживании из-за ослабления болтовых соединений(вл19, вл22, вл22м)

 - цельнолитые. Достоинства: отличная работа на изгиб и кручение, простота в изготовлении, устойчивость к коррозии, т.к. при отливке в земляные формы на поверхности металла образуется слой кремнезёма, исключающий доступ воздуха к поверхности металла. Недостаток: достаточно большая масса, быстро выводящая из строя подрессорные части.

- цельносварные. Достоинства: хорошая работа на изгиб и кручение, простота в изготовлении, достаточно небольшая масса. Недостаток: появление трещин в сварных швах.

Конструкция: рама тележки состоит из 2х продольных балок, 2х концевых фасонных труб которые предназначены для придания раме тележки необходимой жесткости и 2х промежуточных балок. В верхней части продольных балок привариваются усиливающие накладки, (для придания необходимой жесткости), к которым привариваются направляющие под установку пружин второй ступени рессорного подвешивания типа флэксикойл, которые имеют достаточно высокую гибкость вследствии того, что каждый виток пружины относительно друг друга в поперечном направлении может деформироваться на величину до 2мм. Также к верхнему горизонтальному листу привариваются обичайки, к которым закрепляются ограничители колебаний галопирования. К наружному вертикальному листу привариваются кронштейны под установку тормозных цилиндров; кронштейны под установку гидродемферов первой ступени рессорного подвешивания; кронштейны под установку гидродемферов второй ступени рессорного подвешивания. Также наружные вертикальные листы имеют технологические отверстия под установку валиков крепления штоков тормозных цилиндров.

К нижнему горизонтальному листу продольной балки привариваются большие и малые кронштейны крепления буксовых поводков и реактивных тяг параллелограмного механизма коробки шарового шарнира шкворня. Кроме этого к нижнему горизонтальному листу привариваются направляющие под установку пружин первой ступени рессорного подвешивания.

Передняя концевая балка выполнена в виде фасонной трубы, к которой приварены кронштейны для установки опоры тэд. Первая промежуточная балка в верхней части имеет посадочную поверхность под установку противоотносного устройства. В нижней части приваривается кронштейн, к которому закрепляется страховочная подвеска тэд. На второй промежуточной балке в верхней части имеются кронштейны, под установку возвращающего устройства т.е. гидродемферов. В нижней части второй промежуточной балки имеется кронштейн под установку страховочной подвески тэд. На задней концевой балке в верхней части устанавливается ограничитель поперечных перемещений рамы тележки относительно рамы кузова, а в нижней части имеется кронштейн под установку опоры тэд.

Диагональное расположение концевых балок предназначено для ликвидации эффекта опрокидывания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 794; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.36.141 (0.017 с.)