Приветствия от имени героев книг или действующих лиц проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приветствия от имени героев книг или действующих лиц проекта



Во время осуществления тематических проектов «Сказки», «Книжкина неделя» дети изготовляют для себя значки с изображением любимого литературного персонажа и носят эти значки на груди. В эти дни можно приветствовать друг друга, используя имена выбранных детьми героев. Например, «Здравствуй, дорогая Золушка», «Здравствуйте, рыбки, киты и дельфинчики».

Приветствия с передачей предмета

Перебрасываем, передаем мячик (надувной шар, клубок или мячик из губки, игрушку) в руки тому, кто, в свою очередь, ответит приветствием. Приветствия заканчиваются, когда мячик вернётся к тому, кто первым его перекинул.

Приветствия с именными карточками

Разложите именные карточки (визитки, бейджи) в центре круга. Дети снимают верхнюю карточку с колоды приветствуют человека, указанного на ней. Если ребята не умеют читать, то именные карточки могут быть оформлены рисунками или фотографиями.

Приветствия с комплиментом

• Скажи соседу добрые слова.

• Сделай комплемент соседу. Каждый ребёнок, приветствуя другого, говорит ему комплимент (Доброе утро, Алёна, ты сегодня такая весёлая! Привет, Майя, мне очень нравится как ты рисуешь кота!)

• Комплемент себе. Постарайтесь ориентировать детей на те комплименты, которые отражают то, что дети делают, чем они замечательны, интересны, а не то, во что они одеты.

Варианты игр:

«Связующая нить»

 Дети сидят в кругу, передают или перебрасывают друг другу клубок ниток так, чтобы все могли взяться за распущенную нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что ребята чувствуют, хотят для себя, могут пожелать другим. Когда клубок вернётся к ведущему, дети натягивают нить, закрывают глаза, представляя, что они одно целое. «Я превращаюсь» Придумать окончание к предложению: «Я превращаюсь в...». Например: «Я превращаюсь в облачко и лечу по небу», «Я превращаюсь в шоколадку и таю на солнышке» и т. п. «Кто я?»

 Цель игры состоит в том, чтобы не только придумать какой-либо образ для себя, но и постараться изобразить его мимикой, жестами, движениями.

• Я чувствую, что я кусочек льда. Я таю от тепла.

• Я стакан воды. Меня сейчас выпьют.

• Я прекрасный цветок. На меня села пчела.

• Я песенка.

 • Я словно буква «О». Я могу кататься по дорожке.

• Я могу быть ветерком. Я улетаю в дальние края.

• Я горячий чайник. Не трогайте меня, а то обожгу.

«Как...»

Игра способствует расширению поведенческого репертуара ребёнка, учит распознавать проявления разных настроений у себя и окружающих. Такие задания могут придумывать сами дети.

Например:

• Рассказать известное стихотворение по-разному: шёпотом, скороговоркой, очень медленно, голосом маленького ребёнка.

• Улыбнуться, как кот на солнышке, как довольная обезьянка.

• Нахмуриться, как осенняя туча (рассерженная мама, голодный волк и т. п.).

Если группа (среднего, старшего возраста) только сформировалась и многие ребята ещё не запомнили имена друг друга, на групповом сборе можно использовать такие игры, как:

«Интервью»

 Ведущий (ребёнок или взрослый) по очереди передает микрофон каждому из детей и просит назвать себя и ответить на вопросы.

Темы интервью могут быть разными – как связанными, так и не связанными с темой проекта. Например:

 • Что ты успел сделать по этой теме?

• Что тебе больше всего понравилось? С кем тебе приятно работать вместе?

• Что ты любишь делать в свободное время?

• Есть ли у тебя старший брат? и т. д.

«Снежный ком»

Ведущий первым называет своё имя (или любое слово). Каждый последующий участник игры повторяет его и называет своё. Последний ребёнок повторяет все имена (слова) в порядке их представления и называет своё имя (слово).

«Телеграмма»

Дети сидят в кругу, один из них говорит: «Я посылаю телеграмму Антону» — и пожимает руку соседу, тот понимает руку следующему и так дальше по кругу, пока «телеграмма» не дойдет до Антона. После чего Антон сообщает: «Телеграмму получил» (если рукопожатие дошло до него) или «Телеграмму не получил» (в ситуации, когда рукопожатие «потерялось» по пути к нему).

«Послушай тишину»

Предложить детям 1–2 минуты посидеть в полной тишине. За это время они должны попытаться услышать как можно больше звуков и затем рассказать о них.

Например: «Я слышала, как чирикает воробей», «Я услышала, как шумят машины». «Что я слышу» Слушаем погоду: стук капель по стеклу, завывание ветра, хруст снега, раскаты грома, шорох сухих листьев и т. д. Слушаем звуки улицы: гудок машины, детский смех, рокот пролетающего самолёта, лай собак, скрип тормозов, пение птиц, мяуканье. Рассказываем: кто что сумел услышать.

 

 «Да – нет»

Ведущий (воспитатель, родители, ребёнок) задаёт вопросы: «Вы хорошие дети? Это вы разбили окно?» Ребята должны ответить хором и правильно.

 «Хорошо – плохо»

Обсуждаем вместе: мороженое – это хорошо или плохо? Быстро ехать – хорошо или плохо? Сломался лифт... Заболел кто-то... Наступила зима. Можно разбирать в качестве объектов: “Книга”, “Гусеница”, “Волк”, “Цветок”, “Стульчик”, “Таблетка”, “Конфетка”, “Мама”, “Птичка”, “Укол”, “Драка”, “Наказание” и т.д.

Ответы могут оказаться различными, и это даёт повод для дальнейшего обсуждения.

«Зачем»

Задаём «нелепые» вопросы: «Зачем дерево? Зачем стол? Зачем спим? Зачем карман? Зачем каблук? Зачем пуговицы?» — и получаем неожиданные ответы.

 «Покажи своё настроение»

Эту игру можно проводить по-разному. Например, предложить одним детям показать мимикой и жестами, какое у них сейчас настроение, а другим – разгадать его. В ином варианте: даём одному ребёнку картинку с нарисованным «настроением», он пытается воспроизвести его на своём лице, а остальные отгадывают, что же он изображает.

 «Назови звук в слове»

Ведущий называет слово, а дети – первый звук этого слова.

«Ласковые слова»

Попробуем придумать ласковые слова друг для друга; для ёжика; для трубочиста; для медведицы; для камешка, для сосновой шишки, для забора.

 «Живые слова»

До начала группового сбора раздаём детям карточки с буквами. Каждому ребёнку – по одной. Предлагаем составлять из букв слова. Один ребёнок поднимает свою букву, а остальные стараются подстроиться так, чтобы получилось слово. Сначала это может получаться медленно, затем, всё быстрее и быстрее. Например: «О» — окно, оса, Оля.

  «Замени звуки»

Детям нужно подобрать слово в рифму, изменив одну – две буквы.

Назовём мы книжку «том», Для жилья построим... (дом).

По реке плывут плоты. Зреют на ветвях... (плоды).

Соловей выводит трель. Слесарь в сеть включает... (дрель).

Вот тележка. Это тачка. Дом в саду зовётся... (дачка).

Я в тетрадке ставлю точку. Мама любит свою... (дочку).

«Забавный зоопарк»

Воспитатель: «Мы будем заселять зоопарк, привезём разных зверей и птиц. В этой части зоопарка будут жить животные, название которых начинается на букву «К», (корова, козел, коза, крокодил, кенгуру). В другой части – животные, название которых начинается на букву «м», и т. д.

Вариант игры: от прикосновения волшебной палочки все превращаются в разных животных – изображают их мимикой и жестами. Ведущий старается догадаться, какие это животные.

«Волшебная палочка»

По прикосновению волшебной палочки качество или свойство превращается в противоположное. Например, Фея говорит: «Снег был белый, а стал...», «Яблоко было зелёным, а стало...», «Ты был маленьким, а станешь...». «Волшебная коробочка» Поставим в центр круга красивую коробку. Предлагаем детям догадаться, что же в ней лежит. Высказывать свои соображения и задавать вопросы можно в течение всего группового сбора или только в определённое время. Откроем коробку в самом конце сбора.

«Угадай»

 В прозрачную пластиковую банку положим несколько мелких предметов (кубиков, камешков, желудей, молоток). Детям предлагается угадать, сколько предметов в банке. Названные числа записываем в общую табличку с указанием имен. В самом конце сбора открываем банку и пересчитываем количество предметов. Победит тот, кто точнее всех определил число предметов.

«Кактусы растут в пустыне»

Все встают в круг, берутся за руки, ходят и говорят:

«Кактусы растут в пустыне, кактусы растут в пустыне…» Ведущий стоит в центре круга, иногда поворачивается. Неожиданно кто-нибудь из играющих выпрыгивает из круга и кричит: «Ой!». Он обязательно должен сделать это так, чтобы ведущий в этот момент его не видел, а соседние с ним игроки сразу сцепляют руки. Если ведущий увидит, как кто-то собирается выпрыгнуть, он дотрагивается до его плеча, и тот остается в общем круге.

Ведущий спрашивает: «Что с тобой?»

Играющий придумывает любой ответ, связанный с кактусом (например: «Я съела кактус, а он горький» или «Я наступил на кактус»).

После этого играющий возвращается обратно в круг, и выпрыгивать могут другие. Самое главное условие – не повторяться, отвечая на вопрос ведущего.

Те дети, которые чаще всех оказываются вне круга, наиболее активны и обладают большими лидерскими способностями.

«Далеко-далеко, в густом лесу…»

 Играющие садятся, закрывают глаза, и ведущий объясняет правила: произносится фраза «далеко-далеко, в густом лесу… кто?» Один из играющих отвечает, например: «лисята». Если произносятся несколько ответов одновременно, ведущий не принимает их и повторяет фразу еще раз. Иногда играющим бывает сложно решить, кто должен отвечать, но ведущий не должен вмешиваться и дать ребятам самим разобраться.

Когда единственный ответ получен, ведущий говорит следующую фразу: «Далеко-далеко, в густом лесу лисята… что делают?» Ответы принимаются по тем же правилам.

В эту игру можно играть довольно долго, пока не надоест. Или – когда первая фраза станет достаточно длинной, можно начать сначала. Единственное условие: все фразы должны начинаться одинаково: «Далеко-далеко, в густом лесу…».

«Кораблекрушение»

Ведущий объявляет: «Мы плыли на большом корабле, и он сел на мель. Потом поднялся сильный ветер, корабль снялся с мели, но мотор сломался. Шлюпок достаточно, а вот рация испортилась. Что делать?»

Ситуация может быть и другой, главное – чтобы из нее существовало несколько выходов.

Ребятишки обсуждают создавшуюся ситуацию и рассматривают все возможные выходы из нее. Кто-то предлагает один выход, кто-то – другой. Важно обратить внимание на того, кто активнее всего принимает участие в обсуждении, отстаивает свое мнение.

В итоге обсуждения играющие сообщают ведущему свой выход из ситуации, а он рассказывает им, что из этого получилось. Естественно, результат должен быть удачным. Ведущему нельзя допустить «раскола» среди играющих, то есть того, что одна половина ребятишек выберет один вариант, а вторая – другой.

«Фотограф»

В начале игры выбирается ведущий – «фотограф». Ведущий должен сделать интересные «фотографии», значит ему надо усадить остальных ребят по своему усмотрению. «Фотографу» предстоит действовать быстро и четко. Кому-то из участников игры он может предложить роль учителя – следовательно, тому надо принять соответствующую позу. Кто-то может стать «полицейским», кто-то «актрисой», кто-то «фокусником».

Каждый из игроков дает свою оценку действиям «фотографа» по пятибалльной шкале. Далее игроки меняются, «фотографом» становится другой. Игра продолжается до тех пор, пока все ребята не побывают в роли «фотографа». А чтобы игра была еще интереснее, можно взять «полароид» и делать моментальные снимки. У лучшего «фотографа», соответственно, снимки получатся качественнее, значит он лучше других умеет добиваться, чтобы окружающие выполняли его требования, и является лидером.

«По главной улице с оркестром»

Игра помогает детям избавиться от негативных эмоций, а также представить себя важным дирижером оркестра. Это упражнение не только взбадривает, но и создает ощущение спаянности. Для игры пригодится кассета с записью задорной и веселой музыки, которая нравилась бы детям и вызывала у них положительные эмоции. Все ребятишки должны вспомнить дирижера и те движения, которые он выполняет в оркестровой яме. Всем вместе надо встать в общий круг, представить себя дирижерами и «дирижировать» воображаемым оркестром. При этом должны участвовать все части тела: руки, ноги, плечи, ладони…

  «Садовник»

Выберите ведущего. Им нередко становится взрослый человек.

Все дети берут себе названия цветов. Ведущий начинает игру, произнося следующий текст: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…», и называет один из цветков из числа избранных детьми. Например, «…кроме розы». «Роза» немедленно должна откликнуться: «Ой!». Ведущий или кто-то из игроков спрашивает: «Что с тобой?» «Роза» отвечает: «Влюблена». Тот же игрок или ведущий спрашивает: «В кого?» «Роза» отвечает, например, «В фиалку». Немедленно должна отозваться «Фиалка»: «Ой!» и т. д. Если вы не откликнулись, когда назвали ваш цветок, или сами «влюбились» в того, кого здесь нет, то вы проиграли. Игра начинается сначала.

«Нос, рот…»

Игра учит умению быстро реагировать на ситуацию, развивает их внимание и способность быстро переключать его с одного предмета на другой.

 Обычно ведущим становится взрослый человек. Сядьте лицом к детям, рассадив их полукругом. Начните игру, произнося: «Нос, нос, нос, нос…». При этом вытянутым указательным пальцем притрагивайтесь к своему носу. Дети должны делать то же самое. Вдруг измените слово: «Нос, нос, рот…», но прикоснуться вы должны не ко рту, а к другой части головы, например ко лбу или уху. Задача детей – дотронуться до той же части головы, что и вы, а не до той, которую вы назвали. Тот, кто ошибается больше 3 раз, выходит из игры.

Победителем считается игрок, дольше всех оставшийся в игре.

«Маша-растеряша»

 Цель: тренируем внимательность, учимся решать проблемы. Как играть: Один из игроков назначается Машей-Растеряшей. Ведется диалог Маши с другими участниками игры:

– Ой!

– Что с тобой?

– Я потеряла Нож (называется любой предмет либо изображение на детской карточке). Чем я теперь буду хлеб резать (здесь обозначается функция предмета)?

Другой игрок или игроки должны предложить альтернативные варианты нарезки хлеба, например: пилой, леской, линейкой; можно рукой отломать. Маша-Растеряша выбирает лучший ответ и выдает за него награду (монетку).

В конце игры подсчитываем монетки и определяем победителя.

«Курочка Ряба»

Курочка Ряба, снесла яичко, не золотое, а железное. Дед бил-бил не разбил. Баба била-била не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, не разбилось, а придавило мышке хвостик.

Как помочь мышке, вызволить хвостик? Что случилось дальше?

«Необитаемый остров»

Золотая рыбка решила исполнить одно твоё желание. Ты загадал, что хочешь много денег, чтобы купить сладости, игрушки. Рыбка исполнит твоё желание, с тем условием, что ты попадёшь на необитаемый остров и будешь жить там один. Воспользуешься ли ты желанием? Как ты выберешься с необитаемого острова, если тебе надоест быть одному?

«Предложи выход из ситуации»

 Маше на день рождение друзья подарили энциклопедию «Животный мир», мама подарила такую же энциклопедию, бабушка подарила такую же энциклопедию. Предложи Маше, что с ними сделать?

«Угадай, что я загадала»

Например: воспитатель загадывает слово «Слон», дети задают вопросы (Это живое? Это растение? Это животное? Оно большое? Оно живет в жарких странах? Это слон?), воспитатель отвечает только «да» или «нет», пока дети не угадают задуманное.

 «Наоборот» или «перевертыши» (проводится с мячом).

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, а ребенок отвечает словом, противоположным по значению и возвращает ведущему мяч (хороший – плохой, строить – разрушать выход – вход...)

«Бывает – не бывает»

Вариант игры «съедобное – не съедобное». Бросаем мяч и говорим правду либо небылицы. При правильной фразе ребенок мяч ловит, при обнаружении ошибки – нужно мяч отбросить. Примерные небылицы: самолет плывет по морю, квадратный мячик, соленый сахар.

 «Отвечаем быстро»

 Та же игра с мячом. Взрослый бросает мяч ребенку с названием предметов (существительным), а ребенок должен быстро назвать прилагательное. «Красная шапочка»

 Одна из девочек назначается Красной шапочкой. Она спрашивает: Бабушка, бабушка, почему у тебя/ты такая (называет одно из свойств, например, у тебя так много тумбочек)? Остальные ребята отвечают от имени бабушки (например, чтобы складывать туда одежду). И так до тех пор, пока все «странности» бабушки не будут выявлены. Затем можно подумать, как бабушка защитится от волка. Например, спрячется в ящичек, завязав его сверху своим платком.

«Теремок»

Вам понадобятся разнообразные рисунки предметов, знакомых малышу. Сначала напоминаем, о чем сказка Теремок, а затем предлагаем крохе сыграть в нее в изменённом виде.

 Выбирается хозяин теремка, остальным же участникам раздаются изображения предметов, за которые они будут играть. Проводится диалог:

 – Тук, тук, кто в теремочке живёт?

– Я, (называет себя, например, скрипка). А ты кто?

– А я – (называет себя, например, магнитофон). Пустишь меня в теремок?

– Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Гостю теремка необходимо сравнить оба рисунка, чтобы найти общие признаки и назвать их. К примеру, скрипка и магнитофон издают музыкальные звуки. Назвав правильно признаки, гость входит в теремок, и становится, например, хозяином. Если гость не в силах дать правильный ответ, другие дети смогут ему помочь.

«Что слышно?»

Цель игры. Развивать умение быстро сосредотачиваться.

Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью. Затем он просит рассказать, что они слышали.

«Будь внимателен!»

Цель игры. Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Включить музыку. Пусть дети свободно подвигаются. Затем на слово «зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» – как бы ударять «копытом» об пол, «раки» – пятиться, «птицы» – бегать, раскинув руки в стороны, «аист» – стоять на одной ноге.

«Слушай звуки!»

Цель игры. Развивать активное внимание.

Ведущий договаривается с детьми о том, что, когда он нажмет клавишу нижнего регистра, они должны встать в позу «плакучей ивы», когда верхнего – в позу «тополя» (звуковые сигналы могут быть и другие). Затем начинают игру – дети идут по кругу. Звучит нота нижнего регистра – дети становятся в позу «плакучей ивы» (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу). На звук, взятый в верхнем регистре, становятся в позу «тополя» (пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки поднять вверх, голова запрокинута назад, смотреть на кончики пальцев рук).

 «Слушай хлопки!»

Цель игры. Развивать активное внимание. Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу. 

«Зеваки»

Цель – развитие волевого (произвольного) внимания.

Процедура игры. Дети идут по кругу, друг за другом, держась за руки. По сигналу ведущего («Стоп!») останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в другую сторону.

«Четыре стихии»

Цель игры. Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» – вытянуть руки вперед, слово «воздух» – поднять руки вверх, слово «огонь» – произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

«Нос-пол-потолок»

Ведущий предлагает детям поиграть, при этом не поддаваясь на провокацию. Он будет произносить слова: «нос», «пол», «потолок», а показывать либо на верный, либо на неверный объект. Например, называет нос, а показывает на потолок. Дети же должны тоже показывать пальцем, но только на тот объект, который проговаривается. Их задача - быть сосредоточенными на называемом слове и показать в верном направлении.

«Верно-неверно»

Ведущий говорит фразу, если логически она верна, дети хлопают в ладоши, если противоречит действительности – топают.

«Повтори движение»

 «Повторяем друг за другом»

В эту игру можно играть с одним ребёнком или с несколькими детьми. Первый играющий называет любое слово, второй повторяет названное слово и добавляет к нему какое-нибудь свое. Следующий называет по порядку названные до него слова и добавляет к ним свое слово и т.д. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

  «Найди спрятанный предмет»

В разных частях комнаты развешиваем изображения птиц, зверей и т.д. (в зависимости от темы дня). Задание также можно варьировать в зависимости от возраста и целей занятия. Например, найти всех спрятавшихся птичек (для детей от полутора лет), найти только домашних птиц (для детей от 2 лет), найти всех перелетных птиц (для детей от 5 лет) и т.д.

 «Правда – неправда»

Педагог показывает картинку с изображением предмета или предмет и описывает его. Если описание правильное и совпадает с увиденным, дети сидят тихо, если описание неверное – топают ногами.

«Путаница»

Эта игра является вариацией предыдущей.

«Опиши словами»

 «Нравится – не нравится»

 Можно играть с карточками, а можно словесно. Выбираем предмет, или явление и рассказываем что именно нравится, а что нет, то есть оцениваем предмет. Например, картинка кошки: нравится – мягкая, приятная на ощупь, игривая, ловит мышей…; не нравится – царапается, убегает и т.д.

«Назови одним словом»

 

Пример конспекта, как провести клубный сбор по теме:

Варианты планирования «КОСМОС»

Обоснование выбора темы

Эта тема, несомненно, привлекательна для детей, как и все далекое, таинственное. Вместе с тем, на наш взгляд, она, скорее дань традиции, чем истинного увлечения современных детей героикой космоса. Но, постольку поскольку эта тема идет в критериях госстандарта, мы считаем целесообразным предложить некоторые варианты ее развертывания.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Утренний сбор. Мотивация выбора темы

Подготовить «скафандрики» из бумаги для каждого ребенка группы. Я приготовила вам сегодня подарки. Что это такое? Для чего они нужны? От чего они защищают в космосе? Хотите узнать, что такое космос? Что мы можем сделать, чтобы узнать? (Далее смотрите примерные вопросы для планирования на утреннем сборе).

Развивающие вопросы, которые можно задавать в разное время:

Что такое планета? Что такое звезда? Как ты думаешь, почему звезда светится? Она далеко или близко от нашей Земли? Как ты думаешь, сколько звезд на небе?

Планирование. «Паутинка»

ЦЕНТР ИСКУССТВА

Рисовать звездное небо (коллективная работа), рисовать космические корабли, сделать ракету из коробок; аппликация «Мы в космосе» (коллективная работа); творческая работа «неизвестная планета»; нарисовать животных, живущих на других планетах.

ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ

Сосчитать звездочки, планеты, измерить длину хвоста кометы, выполнить штриховки на карточках; сравнить большую и маленькую планету; «провести» инопланетянина по лабиринту.

ЦЕНТР КНИГИ

Копировать слова по теме; сделать анализ состава слов; составить предложения по теме; сделать книгу «Космос». Написать письмо космонавтам; расшифровать письмо «инопланетян»; составить и записать меню для космонавтов; составить рассказ.

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА Построить космический корабль из больших коробок; сделать луноходы из маленьких коробок; построить

ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ

Разучить упражнения для космической зарядки. Провести тренировки для полета на Луну.

 ЦЕНТР КУЛИНАРИИ

Сделать космический завтрак (жидкая каша и кисель) в тюбиках; салат «Солнечный», коктейль «Звездочка»; испечь печенье «Метеор».

ЦЕНТР НАУКИ

Рассмотреть иллюстрации в энциклопедии, узнать, что такое комета; узнать, какие планеты ближе всех к Земле; изучить солнечную систему; сделать модель солнечной системы, звездного неба.

ЦЕНТР ПЕСКА-ВОДЫ

Сделать лунную поверхность; организовать игру с луноходами; построить марсианские дома; построить космодром.

Материалы к теме в центрах

Искусство:

Фольга и разноцветные блестящие фантики от конфет, трубочки для коктейлей; цветная бумага, калька, тонированная синим и черным тоном бумага, куски обоев; заготовки фигурок «скафандры»; коробки; сухие листья вяза, ивы; трафареты животных; пух, крупы, яичная скорлупа. Из фольги от конфет – звезды; скатанная в шарики фольга – камешки, звездные капли, глаза инопланетных животных. С помощью трубочек для коктейля раздувание клякс – инопланетные растения, животные. На разноцветные капли на кальке наложить чистые листы бумаги, слегка прижать – он для планет, фантазийные контуры. Сухие листья – контуры ракет.

Математика:

Это могут быть материалы, приготовленные специально для центра математики взрослыми, и материалы, которые получатся в результате работы детей в центре искусства. Сосчитать звездочки планеты Измерить длину хвостов комет Выполнить штриховки

Книга:

Карточки, слова по теме для интуитивного чтения, копирования; схемы для анализа состава слов; схемы для составления предложений по теме. Книга «Космос». Письмо космонавтам. Письмо от «инопланетян».

Кулинария:

Секрет этого центра состоит не в специальных кулинарных рецептах, а в обыгрывании простых блюд и вовлечении детей в процесс их приготовления.

Для космического завтрака подойдет обычная жидкая каша или кисель, которые будут поданы не в тарелках и чашках, а, например, в маленьких прозрачных бутылочках из-под минеральной воды. Не забудьте о том, что бутылочки должны быть, безусловно, чистыми, продукты максимально жидкими и по объему чуть больше, чем в тарелке – часть неминуемо останется на стенках, да и аппетит у детей «космический».

Салат «Солнечный» – тонко шинкованная свежая капуста, смешанная с яичным желтком, заправленная растительным маслом. Коктейль «Звездочка» – взбитое миксером цельное молоко с добавлением целых ягод. Печеньем «Метеор» может быть все, что угодно, например, обычное готовое печенье, намазанное маслом и присыпанное кокосовой стружкой.

Список литературы:

1. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения [Текст] /В. П. Беспалько. – М., 1995.

 2. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] /В. П. Беспалько. – М.: Педагогика,1989.

3. Монахов, В. М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса [Текст] /В. М. Монахов. – Волгоград: Перемена, 1995.

4. Практика проведения утреннего сбора для детей дошкольного и школьного возраста [Текст]: пособие фасилитатора для проведения тренинга / под ред. Н. В. Мальцевой. – Самара. 2004. – 52 с.

5. Свирская, Л. В. Утро радостных встреч [Текст]: метод. пособие /Л. В. Свирская. – М.: Издательство «Линка-Пресс», 2010. – 240 с.

6. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий [Текст]: учебно-методическое пособие /Г. К. Селевко. – М.: Народное образование, 2006.

7. Хамидуллина, Р. Х. Утренний сбор - психологический настрой на весь день [Электронный ресурс] /Р. Х. Хамидуллина. - Режим доступа: http://www.osobyirebenok.ru/edit/ uploadedHamidullinaistatya.doc, свободный

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 624; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.13 с.)