Светлана николаевна николаева 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Светлана николаевна николаева



2. Доктор педагогических наук, главный научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования. Автор учебных пособий по воспитанию детей дошкольного возраста.

До 1979 года занималась исследованием вопросов умственного воспитания дошкольников в процессе их ознакомления с природой. С 1980 года и по сегодняшний день занимается исследованием в области экологического образования дошкольников.

3. является автором первой «Программы экологического воспитания дошкольников»

«Система работы в младшей группе детского сада»;

«Программа экологического воспитания в детском саду»;

«Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет»;

«Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов дошкольного воспитания»;

«Система экологического воспитания дошкольников».

 

 

Сергей Леонидович Рубинштейн

2. советский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР (1943, Отделение истории и философии), действительный член АПН РСФСР (1945).

Первый советский психолог — лауреат Сталинской премии (1942). Основатель кафедры и отделения психологии при философском факультете МГУ (1943), а также первой в стране организации психологов, созданной под эгидой АН СССР — Сектора психологии Института философии АН СССР

3. Автор фундаментальных учебников для университетов «Основы психологии» (1935) и «Основы общей психологии» (1940, 1946)

Научные исследования Рубинштейна в области психологии получили широкое развитие после его переезда в Ленинград в 1930. Здесь он положил начало крупной научной философско-психологической школы. Область научных интересов — теория и методология общей психологии, педагогическая психология, философия, логика, психология мышления, история психологии, психология эмоций, темперамента, способностей. Одним из первых отечественных психологов сформулировал принцип единства сознания и деятельности — центральный в теории деятельностного подхода в психологии (1922). В 30-е годы содержательно обосновал этот принцип, суть которого состоит в том, что человек и его психика формируются и проявляются в деятельности изначально практической, сформулировал программу создания психологии на основе философии марксизма, разработал новые методологические принципы психологической науки, в частности, принцип детерминизма («внешние причины действуют через внутренние условия»), создал концепцию психического как процесса, реализованную в исследовании процессов мышления его учениками (А. В. Брушлинским, К. А. Абульхановой-Славской и др.).

 

 

Алексей Николаевич Леонтьев

2. советский психолог, философ, педагог и организатор науки. Занимался проблемами общей психологии (эволюционное развитие психики; память, внимание, личность и др.) и методологией психологического исследования. Доктор педагогических наук (1940), действительный член АПН РСФСР (1950), первый декан факультета психологии Московского государственного университета. Лауреат медали К. Д. Ушинского (1953), Ленинской премии (1963), Ломоносовской премии I степени (1976), почётный доктор Парижского и Будапештского университетов. Почётный член Венгерской АН.

3. Научный вклад А. Н. Леонтьева связан с программой построения культурно-исторической психологии, которая стала сквозной темой его научного творчества.

Леонтьев известен как экспериментатор и теоретик, работавший в широком круге проблемных полей — от восстановления движений, педагогики и зоопсихологии до проблем формирования личности и философских аспектов психологии.

А. Н. Леонтьева «Очерк развития психики»

Развитие памяти: Экспериментальное исследование высших психологических функций. — М.-Л.: Государственное учебно-педагогическое издательство, 1931

 

 

1. Борис Герасимович Ананьев

2. Советский психолог, доктор педагогических наук, профессор, академик АПН СССР, создатель концепции нынешнего факультета психологии СПбГУ. Создатель системной модели человекознания с центральной ролью психологии;

3. Психология педагогической оценки. — 1935. Переиздано в 1980 и 2007 гг. в сборниках научных трудов Б. Г. Ананьева.

Очерки психологии. — 1945. Переиздано в 2007 году в сборниках научных трудов Б. Г. Ананьева.

Очерки русской психологии XVIII—XIX веков. — 1947.

Человек как предмет познания. — 1969.

Психология чувственного познания. — 1960. Переиздано в 2001 г., a также на нем. яз. в ГДР в 1963 г.: Ananjev B.G. Psychologie der sinnlichen Erkenntnis. — Berlin: VEB, 1963.

Теория ощущений. — 1961.

Психология и проблемы человекознания. — МОДЭК, 2005.

Избранные психологические труды. 1 и 2 т. — Педагогика, 1980.

Человек как предмет познания. — Л., 1968.

О проблемах современного человекознания. — СПб., 2001.

Личность, субъект деятельности, индивидуальность. — М.: Директ-Медиа, 2008.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.13 (0.004 с.)