Я сцена – Зигмунд и Зиглинда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Я сцена – Зигмунд и Зиглинда



Оркестровое вступление картины грозы и начало 1-й сцены тесно связаны развитием лейтмотивной техники: один лейтмотив непосредственно рождается из другого, что является проявлением вагнеровского принципа «бесконечной мелодии»:   лейтмотив грозы  лейтмотив утомлённого Зигмунда  лейтмотив сострадания Зиглингды в контрапункте с лейтмотивом утомлённого Зигмунда  лейтмотив утомлённого Зигмунда (соло виолончели)лейтмотив любви Зигмунда и Зиглинды (или лейтмотив любви Вельзунгов)   лейтмотив утомлённого Зигмунда непосредственно вытекает из лейтмотива грозы, являясь его продолжением, начиная со звука си-бекар тональности d-moll. От темы грозы тема Зигмунда сохраняет только мелодическое нисходящее движение. Приобретая самостоятельное значение, тема Зигмунда приобретает новые качества: становится печальной, певучей, усложняется ритмический рисунок, появляются новые интонационные обороты – с ув.2.   • лейтмотив сострадания Зиглинды интонационно связан с мотивом Зигмунда. При своём первом появлении лейтмотив сострадания Зиглинды соединяется по вертикали с лейтмотивом утомлённого Зигмунда. Этот контрапункт двух тем повторяется несколько раз в оркестре.   • Из символического объединения тем сострадания Зиглинды и утомлённого Зигмунда в партии виолончели рождается лирическая мелодия лейтмотива утомлённого Зинмунда, но без ув.2.   • На кульминации из лирической мелодии Зигмунда в партии виолончели рождается новый лейтмотив любви Зигмунда и Зиглинды (или любви Вельзунгов). В свою очередь лейтмотив любви состоит из двух мотивов, в каждом два звена секвенции. Лейтмотив любви тонально неустойчивый. Выражению чувства любовного томления соответствуют певучие хроматические скользящие интонации в виде чередования нисходящих кварт и восходящих терций. • в конце сцены появляется у низких струнных новый лейтмотив страдания Вельзунгов.   Лейтмотив соединяет ритмическую чёткость героического характера с певучестью лирической сексты. Лейтмотив страдания Вельзунгов показан в контрапункте с лейтмотивом сострадания Зиглинды. 3-я сцена – любовный дуэт Зигмунда и Зиглинды Большая любовная сцена Зигмунда и Зиглинды представляет собой свободную разомкнутую форму, где музыка следует за действием. Исходя из развития действия сцена состоит из пяти разделов: крайние разделы носят героический характер, средние разделы – лирический характер. Объединяющим фактором в построении большой сквозной диалогической сцены является лейтмотивная система. Построение сцены основано на проведении и развитии следующих важнейших лейтмотивов: -лейтмотив Валгаллы, -лейтмотив меча, -лейтмотив любви Вельзунгов, -лейтмотив отречения от любви. Вступительный раздел сцены В оркестре звучит лейтмотив меча в тональности C-dur (после слов Зиглинды «…сильнейшему лишь дан этот меч!»). раздел сцены рассказ Зиглинды о своём замужестве (E-dur) I Зиглинда рассказывает о появлении на свадебном торжестве незнакомого старца. Рассказ сопровождается звучанием в оркестре у квартета вагнеровских туб лейтмотива Валгаллы. Оркестр «раскрывает» тайну появления незнакомца и происхождения Зиглинды: это сам Вотан явился на свадьбу своей дочери Зиглинды. Дальнейшее повествование Зиглинды о том, как незнакомец погрузил меч в ствол ясеня, сопровождается в оркестре в партии трубы лейтмотивом меча в тональности C-dur (Largo). II раздел сцены – песня Зигмунда о весне и любви (B-dur)  

Песня Зигмунда о брачном союзе весны и любви является лирическим центром сцены. Песня предваряется оркестровым вступлением, в композиции песни 2 раздела.

Оркестровое вступление основано на изменённом лейтмотиве грозы: мотив приобрёл мягкость, певучесть звучания и характеризует состояния покоя весенней природы.

Первый раздел песни Зигмунда: певучая лирическая мелодия звучит на триольном фоне оркестрового сопровождения. Мелодический материал первого раздела песни не связан с лейтмотивной системой.

Второй раздел песни основан на симфоническом и вокальном развитии лейтмотива любви Зигмунда и Зиглинды.

Песня Зигмунда завершается небольшой инструментальной постлюдией, основанная на сокращённом проведении темы из первого раздела песни.

раздел сцены – ответ Зиглинды III

Ответ Зиглинды (со слов «Ты этот Май…») начинает третий раздел сцены и продолжает вокально-симфоническое развитие лейтмотива любви Зигмунда и Зиглинды из второй части песни Зигмунда.

IV раздел сцены

Четвертый раздел – это взаимное любовное признание (со слов Зигмунда «О, светлая радость!»). Музыкальное развитие основано на отдельных интонациях лейтмотива любви Зигмунда и Зиглинды.

Появление лейтмотива Валгаллы связано с тем, что влюблённые стали постепенно узнавать друг друга как родных брата и сестру и вспоминать своего отца Вотана.

V раздел сцены

Кульминация любовной сцены воплощает как экстаз любовного восторга, так и героическое начало: Зигмунд и Зиглинда узнали о своём кровном родстве, Зигмунд извлекает из ствола ясеня меч.

Лейтмотивы пятого раздела сцены:

лейтмотив Валгаллы

 

лейтмотив меча

 

лейтмотив отречения от любви в вокальной партии Зигмунда (на слова «Страсти священной скорбный стон, муки любовной жгучий огонь…»).

Лейтмотив отречения от любви имел отношение к Альбериху, который проклял любовь ради овладения золотым кладом. Появление лейтмотива отречения от любви в момент наивысшего любовного восторга Зигмунда и Зиглинды имеет символический смысл: любовь Зигмунда и Зиглинды не принесёт им счастья, любовь принесёт гибель, смерть. Так оркестр «предсказывает» трагическую участь героев.

 

лейтмотив меча звучит в тот момент, когда Зигмунд извлекает меч из ствола ясеня

 

• развитие лейтмотва любви приобретает экстатическое звучание

 

• сцена завершается оркестровой кодой, в которой мощно на tutti звучат соединение

 

лейтмотва любви Зигмунда и Зиглинды и лейтмотива меча. Мотив любви получает героический характер звучания.

Основное и ведущее значение в сцене Зигмунда и Зиглинды имеет лейтмотив любви. Он получает широкое симфоническое развитие – звучит в оркестре, в вокальных партиях героев. Лейтмотив постоянно варьируется, следуя за оттенками чувств героев. Развитие лейтмотива любви идёт от выражения нежных чувств к высшему экстазу и героике.

 

II действие



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.008 с.)