Проблемно-ситуационная задача №1 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемно-ситуационная задача №1



Учебные цели:

Студент должен знать:

· нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность;

· факторы риска, влияющие на здоровье;

· направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

· роль сестринского персонала в профилактической медицине;

· методы, технологии и средства укрепления здоровья населения и профилактику его нарушений.

Студент должен уметь:

· обучать население принципам здорового образа жизни;

· проводить и осуществить профилактические мероприятия;

· консультировать население по вопросам рационального и диетического питания, двигательной активности;

· обучать профилактике табакокурения, алкоголизации и наркомании;

· организовывать мероприятия по проведению диспансеризации;

· работать с медицинской документацией.

 

Студент должен иметь практический опыт:

· проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода (проведение бесед, составление памяток,  буклетов, листовок, выпуск санитарных бюллетеней и т.д.).

 

Воспитательные цели:

· способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе;

· воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника:

· уметь осознавать ответственность за жизнь пациента;

· уметь анализировать свое поведение;

· воспитывать умения работать по стандартам, алгоритмам.

· формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

· расширять кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемой дисциплине.

 

Развивающие цели:

· способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

 

 

 

3. Список литературы:

Основная:

  1. Медик В.А., Юрьев В.К. «Общественное здоровье и здравоохранение» Издательская группа «ГЭОТАР» - Медиа Москва 2010 год.
  2. Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение. – М. ИКЦ «Академкнига», «Медицина», 2012.
  3. Вялков А.И.. Организация профилактической деятельности амбулаторно - поликлинических учреждений на современном этапе ГЭОТАР - Медиа, Москва, 2011.

 

Проблемно-ситуационная задача №1

Петр Иванович, мужчина 25 лет. Курит с 16 лет, в настоящее время по две пачки сигарет в день. Кашляет постоянно, но больше по утрам. Периодически поднимается температура и выделяется гнойная мокрота. Пять лет назад был поставлен диагноз – хронический бронхит. Медики рекомендовали бросить курить, но он к их советам не прислушался.
Петр Иванович женился, в семье родился сын Вася, ему два года. У него приступы удушья по ночам. Уже несколько раз лечился в стационаре, где ему сразу становится легче, как отмечает мама Васи. Петр Иванович курит чаще всего в квартире, балкона нет, с лестничной площадки его гонят соседи.

Задания:
1.Какие факторы риска у Петра Ивановича и его сына Васи?
2.Составьте памятку для Петра Ивановича «О вреде табакокурения».
 

Учебные цели:

Студент должен знать:

· нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность;

· факторы риска, влияющие на здоровье;

· направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

· роль сестринского персонала в профилактической медицине;

· методы, технологии и средства укрепления здоровья населения и профилактику его нарушений.

Студент должен уметь:

· обучать население принципам здорового образа жизни;

· проводить и осуществить профилактические мероприятия;

· консультировать население по вопросам рационального и диетического питания, двигательной активности;

· обучать профилактике табакокурения, алкоголизации и наркомании;

· организовывать мероприятия по проведению диспансеризации;

· работать с медицинской документацией.

 

Студент должен иметь практический опыт:

· проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода (проведение бесед, составление памяток,  буклетов, листовок, выпуск санитарных бюллетеней и т.д.).

 

Воспитательные цели:

· способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе;

· воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника:

· уметь осознавать ответственность за жизнь пациента;

· уметь анализировать свое поведение;

· воспитывать умения работать по стандартам, алгоритмам.

· формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

· расширять кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемой дисциплине.

 

Развивающие цели:

· способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

 

 

 

3. Список литературы:

Основная:

  1. Медик В.А., Юрьев В.К. «Общественное здоровье и здравоохранение» Издательская группа «ГЭОТАР» - Медиа Москва 2010 год.
  2. Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение. – М. ИКЦ «Академкнига», «Медицина», 2012.
  3. Вялков А.И.. Организация профилактической деятельности амбулаторно - поликлинических учреждений на современном этапе ГЭОТАР - Медиа, Москва, 2011.

 

Проблемно-ситуационная задача №1

Петр Иванович, мужчина 25 лет. Курит с 16 лет, в настоящее время по две пачки сигарет в день. Кашляет постоянно, но больше по утрам. Периодически поднимается температура и выделяется гнойная мокрота. Пять лет назад был поставлен диагноз – хронический бронхит. Медики рекомендовали бросить курить, но он к их советам не прислушался.
Петр Иванович женился, в семье родился сын Вася, ему два года. У него приступы удушья по ночам. Уже несколько раз лечился в стационаре, где ему сразу становится легче, как отмечает мама Васи. Петр Иванович курит чаще всего в квартире, балкона нет, с лестничной площадки его гонят соседи.

Задания:
1.Какие факторы риска у Петра Ивановича и его сына Васи?
2.Составьте памятку для Петра Ивановича «О вреде табакокурения».
 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.254.231 (0.008 с.)