Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для выполнения практических работСтр 1 из 4Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Для выполнения практических работ по дисциплине « Экономика организации»
для студентов специальности СПО Санкт-Петербург,2020
Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж банковского дела и информационных систем»
Составитель рабочей тетради: Мисюн Е.И., преподаватель СПб ГБПОУ «Колледж банковского дела и информационных систем»
Рабочая тетрадь для выполнения практических работ по дисциплине «Экономика организации» рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии – протокол № 8 от 15.06.2020.
Старший методист А.Ф. Жмайло
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 5 1. Перечень практических работ по дисциплине «Экономика организации». 7 2. Описание порядка выполнения практических работ. 10 2.1. Практическое занятие № 1: «Решение задач по расчету показателей производственной программы». 10 Практическое занятие № 2: «Решение задач по расчету показателей производственной мощности предприятия». 12 2.2. Практическое занятие № 3: «Решение задач по расчету стоимости основных фондов и размера амортизационных отчислений». 14 2.2. Практическое занятие №4: «Решение задач по расчету размера амортизационных отчислений» 16 2.2. Практическое занятие № 5: «Расчет показателей эффективности использования основных фондов». 19 2.3. Практическое занятие № 6: «Решение задач по расчету показателей эффективности использования оборотных средств». 21 3.1. Практическое занятие № 7: «Решение задач по расчету себестоимости продукции предприятия». 23 3.1. Практическое занятие № 8: «Решение задач по расчету себестоимости продукции предприятия». 25 3.2. Практическое занятие № 9: «Решение задач по расчету прибыли предприятия». 29 Цель практического занятия: 29 3.2. Практическое занятие № 10: «Решение задач по расчету рентабельности предприятия» 31 3.2. Практическое занятие № 11, 12, 13: «Решение сквозной задачи по бухгалтерской отчетности предприятия». 33
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая тетрадь для выполнения практических работ предназначена для организации работы на практических занятиях по учебной дисциплине «Экономика организации», которая является важной составной частью в системе подготовки специалистов среднего профессионального образования по специальностям для специальности 38.02.06 «Финансы». Практические занятия являются неотъемлемым этапом изучения учебной дисциплины и проводятся с целью:
- формирования практических умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся, установленными рабочей программой учебной дисциплины; - обобщения, систематизации, углубления, закрепления полученных теоретических знаний; - готовности использовать теоретические знания на практике. Практические занятия по учебной дисциплине «Экономика организации» способствуют формированию в дальнейшем при изучении профессиональных модулей, общих и профессиональных компетенций: В Рабочей тетради предлагаются к выполнению практические работы, предусмотренные учебной рабочей программой дисциплины «Экономика организации ». При разработке содержания практических работ учитывался уровень сложности освоения студентами соответствующей темы, общих и профессиональных компетенций, на формирование которых направлена дисциплина. При решении задач в практической работе по вариантам, выбор варианта определяется номером фамилии студента по списку в учебном журнале. Каждому варианту соответствует свой коэффициент. Умножив на коэффициент базовое условие (в задаче показатель отмечен звездочкой *), получается исходное условие, соответствующее варианту. Таблица для выбора коэффициента пересчета
Выполнение практических работ в рамках учебной дисциплины «Экономика организации» позволяет освоить комплекс работ по выполнению расчетов основных экономических показателей, применяемых в финансово-хозяйственной деятельности предприятий. В Рабочей тетради представлены примеры практического применения экономических показателей по всем темам дисциплины «Экономика организации ».
Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Экономика организации » имеет практическую направленность и значимость. Формируемые в процессе практических занятий умения могут быть использованы студентами в будущей профессиональной деятельности. Рабочая тетрадь предназначена для студентов колледжа, изучающих учебную дисциплину «Экономика организации » и может использоваться как на учебных занятиях, которые проводятся под руководством преподавателя, так и для самостоятельного выполнения практических работ, предусмотренных рабочей программой во внеаудиторное время. Практические занятия проводятся в учебном кабинете, не менее двух академических часов, обязательным этапом является самостоятельная деятельность студентов. Практические занятия в соответствии с требованием ФГОС включают такой обязательный элемент, как использование персонального компьютера. Оценки за выполнение практических работ выставляются по пятибалльной системе. Оценки за практические работы являются обязательными текущими оценками по учебной дисциплине и выставляются в журнале теоретического обучения. 1. Перечень практических работ по дисциплине «Экономика организации».
Санкт-Петербургское государственное бюджетное «Колледж банковского дела и информационных систем»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Задание: Задача № 1. Определить объем товарной, валовой и реализованной продукции, исходя из следующих данных:
Решение: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача № 2. Предприятие выпустило основной продукции на сумму 3256 тыс. руб. Стоимость работ промышленного характера, выполненных для сторонних организаций, составила 411,5 тыс. руб. Полуфабрикатов собственного производства изготовлено на 237 тыс. руб., из них 20% реализовано сторонним покупателям. Размер незавершенного производства на конец года составил 50 тыс. руб. материальные затраты составляют 40% от стоимости товарной продукции. Определить размер товарной, валовой и чистой продукции. Решение: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическое занятие № 2: «Решение задач по расчету показателей производственной мощности предприятия» Цель практического занятия: - обобщить и систематизировать материал по теме «Производственная мощность предприятия»; - сформировать умение рассчитывать основные показатели производственной мощности предприятия. Задание: Задача № 1. Определить производственную мощность цеха при следующих условиях: − количество станков ведущего производства в цехе на начало года – 90 ед.; − с 1 ноября введено -25 ед.; − двухсменный режим работы; − продолжительность смены – 8 ч; − регламентированные простои на ремонт оборудования составляет 7% от режимного фонда времени работы оборудования; − производительность 1 станка – 4 детали в час; − с 1 мая выбыло 3 ед. оборудования; − рабочих дней в году – 260.
Решение: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
Задача № 2. Определить производственную мощность и фактический объем выпуска продукции. Исходные данные: - количество однотипных станков в цехе – 40 ед.; - норма времени на обработку 1 ед. продукции – 0,75 ч; - режим работы – двухсменный; - продолжительность смены – 8 ч; - регламентированные простои оборудования на ремонт – 5% от режимного фонда времени; - коэффициент использования мощности – 98%; - число рабочих дней в году – 255. Решение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание: Задача № 1. Определите среднегодовую стоимость основных средств, используя известные вам способы. Данные для решения:
Решение: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задача № 2. Определите среднегодовую стоимость основных средств, используя известные вам способы. Данные для решения:
Решение: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание: Задача № 1. Первоначальная стоимость группы объектов на 1 января составляла 160 тыс. руб., срок фактической эксплуатации – 3 года. Рассчитайте остаточную стоимость и коэффициент износа на ту же дату, если амортизация начисляется: а) линейным способом; б) способом уменьшаемого остатка (коэффициент ускорения 2); в) способом суммы чисел лет срока полезного использования. Для данной группы объектов определен срок полезного использования 10 лет. Решение: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задача № 2. Первоначальная стоимость группы объектов на 1 января составляла Рассчитайте остаточную стоимость и коэффициент износа на ту же дату, если амортизация начисляется: а) линейным способом; б) способом уменьшаемого остатка (коэффициент ускорения 2); в) способом суммы чисел лет срока полезного использования. Для данной группы объектов определен срок полезного использования 30 лет. Решение: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание: Задача№ 1. Определить динамику показателей эффективности использования предприятием основных фондов (фондоотдачи и фондоемкости) и сделать выводы, используя следующие данные:
Решение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача № 2. Определить динамику показателей эффективности использования предприятием основных фондов (фондоотдачи и фондоемкости) и сделать выводы, используя следующие данные:
Решение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель практического занятия: - обобщить и систематизировать материал по теме «Финансовые показатели деятельности предприятия»; - сформировать умения рассчитывать цены на товары и услуги. Задача 1. Предприятие реализовало за период 23 475 т продукции по цене 3750 руб./т; полная себестоимость продукции равна 3068 руб./т. В том же периоде реализовано излишнее оборудование на сумму 253 тыс. руб.; остаточная стоимость этого оборудования составила 345 тыс. руб. Сумма внереализационных доходов и расходов за рассматриваемый период – 10 тыс. руб. Чрезвычайные доходы отсутствуют. Чрезвычайные расходы составили 20 тыс. руб. Налог на прибыль 20%. Рассчитайте прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистую прибыль. Решение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 2. Деятельность предприятия характеризуется следующими показателями:
Рассчитайте: прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистую прибыль. Решение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для выполнения практических работ по дисциплине « Экономика организации»
для студентов специальности СПО Санкт-Петербург,2020
Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж банковского дела и информационных систем»
Составитель рабочей тетради: Мисюн Е.И., преподаватель СПб ГБПОУ «Колледж банковского дела и информационных систем»
Рабочая тетрадь для выполнения практических работ по дисциплине «Экономика организации» рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии – протокол № 8 от 15.06.2020.
Старший методист А.Ф. Жмайло
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 5 1. Перечень практических работ по дисциплине «Экономика организации». 7 2. Описание порядка выполнения практических работ. 10 2.1. Практическое занятие № 1: «Решение задач по расчету показателей производственной программы». 10 Практическое занятие № 2: «Решение задач по расчету показателей производственной мощности предприятия». 12 2.2. Практическое занятие № 3: «Решение задач по расчету стоимости основных фондов и размера амортизационных отчислений». 14 2.2. Практическое занятие №4: «Решение задач по расчету размера амортизационных отчислений» 16 2.2. Практическое занятие № 5: «Расчет показателей эффективности использования основных фондов». 19 2.3. Практическое занятие № 6: «Решение задач по расчету показателей эффективности использования оборотных средств». 21 3.1. Практическое занятие № 7: «Решение задач по расчету себестоимости продукции предприятия». 23 3.1. Практическое занятие № 8: «Решение задач по расчету себестоимости продукции предприятия». 25 3.2. Практическое занятие № 9: «Решение задач по расчету прибыли предприятия». 29 Цель практического занятия: 29 3.2. Практическое занятие № 10: «Решение задач по расчету рентабельности предприятия» 31 3.2. Практическое занятие № 11, 12, 13: «Решение сквозной задачи по бухгалтерской отчетности предприятия». 33
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая тетрадь для выполнения практических работ предназначена для организации работы на практических занятиях по учебной дисциплине «Экономика организации», которая является важной составной частью в системе подготовки специалистов среднего профессионального образования по специальностям для специальности 38.02.06 «Финансы». Практические занятия являются неотъемлемым этапом изучения учебной дисциплины и проводятся с целью: - формирования практических умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся, установленными рабочей программой учебной дисциплины; - обобщения, систематизации, углубления, закрепления полученных теоретических знаний; - готовности использовать теоретические знания на практике. Практические занятия по учебной дисциплине «Экономика организации» способствуют формированию в дальнейшем при изучении профессиональных модулей, общих и профессиональных компетенций: В Рабочей тетради предлагаются к выполнению практические работы, предусмотренные учебной рабочей программой дисциплины «Экономика организации ». При разработке содержания практических работ учитывался уровень сложности освоения студентами соответствующей темы, общих и профессиональных компетенций, на формирование которых направлена дисциплина. При решении задач в практической работе по вариантам, выбор варианта определяется номером фамилии студента по списку в учебном журнале. Каждому варианту соответствует свой коэффициент. Умножив на коэффициент базовое условие (в задаче показатель отмечен звездочкой *), получается исходное условие, соответствующее варианту. Таблица для выбора коэффициента пересчета
Выполнение практических работ в рамках учебной дисциплины «Экономика организации» позволяет освоить комплекс работ по выполнению расчетов основных экономических показателей, применяемых в финансово-хозяйственной деятельности предприятий. В Рабочей тетради представлены примеры практического применения экономических показателей по всем темам дисциплины «Экономика организации ». Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Экономика организации » имеет практическую направленность и значимость. Формируемые в процессе практических занятий умения могут быть использованы студентами в будущей профессиональной деятельности. Рабочая тетрадь предназначена для студентов колледжа, изучающих учебную дисциплину «Экономика организации » и может использоваться как на учебных занятиях, которые проводятся под руководством преподавателя, так и для самостоятельного выполнения практических работ, предусмотренных рабочей программой во внеаудиторное время. Практические занятия проводятся в учебном кабинете, не менее двух академических часов, обязательным этапом является самостоятельная деятельность студентов. Практические занятия в соответствии с требованием ФГОС включают такой обязательный элемент, как использование персонального компьютера. Оценки за выполнение практических работ выставляются по пятибалльной системе. Оценки за практические работы я
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.091 с.) |