Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Александр Александрович Блок
(1880 – 1921)
Задание 1. Выполните тестовые задания по теме«Жизнь итворчество А. Блока». (Выберите один правильный вариант ответа).
1) Прекрасная Дама в жизни А. Блока меняла своё лицо не один раз. Женой стала:
А) К. М. Садовская; В) Н. Н. Волохова; Б) Л. Д. Менделеева; Г) Л. А. Дельмас.
2) Учителем, «духовным предтечей», стал для Блока символист и философ: А) В. Соловьёв; В) А. Белый; Б) Д. Мережковский; Г) Вяч. Иванов.
3) Юный Блок ещё в анкете 1897 года писал о том, что желал бы умереть «на сцене от разрыва сердца». Блок увлекался театром всерьёз, готовился в актёры и входил в состав труппы:
А) Московского Художественного Общедоступного театра; Б) Свободного театра; В) Петербургского драматического кружка; Г) Товарищества Новой драмы.
4) В журнале Мережковского «Новый путь» в 1903 году появилась первая подборка стихов Блока:
А) «Стихи о Прекрасной Даме»; В) «Нечаянная радость»; Б) «Из посвящений»; Г) «Снежная маска».
5) Мысль об исторической связи Куликовской битвы и современности была высказана
в цикле 1908 года «На поле Куликовом» и в статье: А) «Безвременье»; Б) «О современном состоянии русского символизма»;
В) «Литературные итоги 1907 года»; Г) «Народ и интеллигенция».
6) Последняя пьеса, изданная при жизни поэта: А) «Балаганчик»; В) «Рамзес»; Б) «Король на площади»; Г) «Роза и крест».
Задание 2. Прочитайте поэму А.Блока«Двенадцать»и выполните следующиезадания:
1) В. В. Маяковский написал: «Одни прочли в этой поэме сатиру на революцию, другие – славу ей». Что в поэме А. Блока «Двенадцать» прочитали современники? Найдите в тексте поэмы аргументы в пользу «сатиры» и в пользу «славы».
11 __________________________________________________________________
2) Каким предстаёт «старый мир» в поэме? Аргументируйте свой ответ примерами из текста.
3) Каков лексический строй поэмы? Аргументируйте свой ответ примерами из текста.
4) Как рисует Блок образы героев поэмы?
5) Какие образы-символы заметили в поэме?
6) Как вы интерпретировали бы образ Христа в поэме «Двенадцать»?
12 Владимир Владимирович Маяковский
(1893 – 1930)
Задание 1. Разгадайте кроссворд«В.В.Маяковский»
В. В. Маяковский
По горизонтали. 1. В1912г.Маяковский дебютируеткак поэт в альманахе «Пощёчина общественному вкусу», в котором было напечатано одно из его стихотворений. Как оно называлось? 2. Фамилия поэта, который так же, как и Маяковский
являлся поэтом – футуристом. 3. «Флейта водосточных труб» - это строчка из стихотворения Маяковского «А вы могли бы?». Назовите художественное средство, использованное автором в этой строке. 4. Название стихотворения, написанного поэтом в 1922 году, темой которого является высмеивание бюрократизма, по мнению автора, мешавшего новому социалистическому строительству.
По вертикали. 1. Название литературного течения,в переводе с латинскогоозначающее «будущее», к которому примкнул В. Маяковский. 2. Вставьте слово в строку из стихотворения Маяковского «Эй!»: И вот врага,где предки,
Туда Отправила шпаги логика.
А после в …….. раззолочённых зал, забыв привычку спанья, всю ночь напролёт провести, глаза уткнув в желтоглазый коньяк. 3. Название поэмы, написанной поэтом в 1927 году. 4. Название сатирической поэмы, написанной в 1928 году. 5. Фамилия поэта, которому Маяковский посвятил своё стихотворение. 6. В предреволюционные годы крепнет мастерство Маяковского – сатирика. Он создаёт сатирические гимны: «Гимн здоровью», «Гимн
13 обеду», «Гимн взятке», «Гимн критику», «Гимн…..». Вставьте пропущенное слово в название гимна.
Задание 2. Сопоставьте любовную лирику Маяковского(«Лиличке», «Человек»,«Письмо Татьяне Яковлевой», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о существенности любви» и др.) со стихотворениями о любви поэтов XIX века (Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Фет, Некрасов). Обоснуйте вывод о своеобразии любовной лирики Маяковского.
14 Сергей Александрович Есенин
(1894 – 1925)
Задание 1. Заполните хронологическую таблицу«Краткая хроника жизни и творчества С. А. Есенина»
15 (1895 Почитайте стихотворение С. Есенина «Я последний поэт деревни». Объясните его общий смысл, определите роль художественных средств изображения, объясните мотивы поведения, отношения или чувства персонажей, охарактеризуйте лирического героя.
Я последний поэт деревни, Скромен в песнях дощатый мост.
За прощальной стою обедней Кадящих листвой берёз. Догорит золотистым пламенем Из телесного воска свеча,
И луны часы деревянные Прохрипят мой двенадцатый час. На тропу голубого поля
Скоро выйдет железный гость. Злак овсяный, зарёю пролитый, Соберёт его чёрная горсть.
Не живые, чужие ладони,
Этим песням при вас не жить! Только будут колосья – кони
О хозяине старом тужить. Будет ветер сосать их ржанье,
Панихидный справляя пляс. Скоро, скоро часы деревянные
Прохрипят мой двенадцатый час!
16 (1896 Прочитайте фрагмент из поэмы С. А. Есенина «Анна Снегина». Объясните общий смысл фрагмента, определите роль художественных средств изображения, объясните суть характеров, мотивы поведения, отношения или чувства персонажей, охарактеризуйте роль этого эпизода в произведении.
«Вы живы?.. Я очень рада…
Я тоже, как вы, жива. Так часто мне снится ограда,
Калитка и ваши слова. Теперь я от вас далёко… В России теперь апрель.
И синею заволокой Покрыта берёза и ель. Сейчас вот, когда на бумаге
Вверяю я грусть моих слов, Вы с мельником, может, на тяге Подслушиваете тетеревов. Я часто хожу на пристань
И, то ли на радость, то ль в страх, Гляжу средь судов всё пристальней
На красный советский флаг. Теперь там достигли силы. Дорога моя ясна…
Но вы мне по-прежнему милы, Как родина и как весна» 1925 г.
17 Анна Андреевна Ахматова
(1889 – 1966)
Задание 1. Прочитайте поэму А.А.Ахматовой«Реквием».Ответьте на следующие вопросы, подтвердите свои ответы примерами из текста: - Какие моменты истории легли в основу произведения? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ - Почему Ахматова дала ему подобное название и в чём его смысл? - В чём видит Ахматова свою поэтическую и человеческую миссию?
- На какие части делится «Реквием», как его композиция отражает смысловую многомерность и глубину смысла?
- Какой представляется вам лирическая героиня «Реквиема»?
18 Задание 2. Попробуйте разгадать венгерский кроссворд по лирикеАхматовой А. В венгерском кроссворде слова меняют свое направление. Буквы, составляющие слова, могут “скакать” вверх, вниз, влево, вправо. В
кроссворде показано положение слова «задыханья» из стихотворения А.Ахматовой «Молитва»:
Дай мне горькие годы недуга,
____________, бессонницу, жар…
1. … Но звонкий голос твой зовет меня оттуда
И просит не _____ и смерти ждать, как чудо. «Памяти В. С. Срезневской»
2. Что ты видишь, тускло на стену смотря,
В час, когда на небе _____ заря? «Голос памяти»
3. Он длится без конца - _____, тяжкий день!
Как невозможна грусть, как тщетно ожиданье! «…Он длится без конца…»
4. Вот она, плодоносная осень! Поздновато её привели.
А _____ блаженнейших вёсен
Я подняться не смела с земли. «…Вот она, плодоносная осень…»
19 5. И стройных жниц короткие _____, Как флаги в праздник, по ветру летят. Теперь бы звон бубенчиков веселых, Сквозь пыльные ресницы долгий взгляд. «…Я слышу иволги печальной голос…»
6. Я научилась просто, мудро жить.
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб _____ _____ тревогу. «…Я научилась просто, мудро жить…»
7. … И, пророча близкое _____, Низко, низко стелиться дымок. Мне не страшно. Я ношу на счастье
Темно-синий шелковый шнурок. «…Здесь все то же, то же, что и прежде…»
8. … Мой румянец жаркий и недужный
Стерла _____ печаль. «…Словно ангел, возмутивший воду…»
9. Веселость едкую литературной шутки
И друга первый взгляд, _____ и жуткий. «…Да, я любила их, те сборища ночные…»
10. И сразу _____ зимний небосклон
И вдоль Невы несущуюся вьюгу… «…Когда о горькой гибели моей…»
11. Я иду домой,
И прохладный _____ нежит
Лоб горячий мой. «…Я спросила у кукушки…»
12. И она стучит, как кровь, Как дыхание тепла, Как _____ любовь,
Рассудительна и зла. «…В каждых сутках есть такой…»
13. И стих уже звучит, задорен, нежен,
На радость вам и _____. «…Мне ни к чему одинокие рати…»
14. Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
_____ плесень на стене… «…Мне ни к чему одические рати…»
15. Бросив город мой любимый
И родную сторону,
Черной _____ скитаюсь
По столице иноземной? «…Это просто, это ясно…»
16. Ночью блещет созвездьями новыми
_____ прозрачных июльских небес. «…Всё расхищено, предано, продано…»
17. Да вернулся голубь сизый,
Бьётся _____ в стекло. «…Выбрала сама я долю…»
18. Я _____ от рук твоих отмою, Из сердца выну черный стыд, Я новым именем покрою
Боль поражений и обид. «…Мне голос был. Он звал утешно…»
20 19. Но равнодушно и _____ Руками я замкнула слух, Чтоб этой речью недостойной
Не осквернился скорбный дух. «…Мне голос был. Он звал утешно…»
20. Сами участники грозного пира, Лучше мы Гамлета, Цезаря, Лира Будем читать над _____ рекой… «Лондонцам»
21. Муза-сестра заглянула в лицо,
Взгляд её _____ и ярок. «Музе»
21 32. Я _____ ей дать хотела,
Ту, что всех в голубятне белей… «…Муза ушла по дороге…»
33. Я, глядя ей вслед, _____,
Я любила её одну,
А в небе заря стояла,
Как ворота в ее страну. «…Муза ушла по дороге…»
34. Я улыбаться _____, Морозный ветер губы студит, Одной надеждой меньше стало,
Одною песней больше будет! «…Я улыбаться…»
35. Не шее мелких четок ряд,
В широкой муфте руки _____, Глаза рассеянно глядят
И больше никогда не плачут. «…На шее мелких четок ряд…»
36. Пахнет гарью. Четыре недели
Торф сухой по _____ горит. «Июль 1914»
37. «Это все… Ах, нет, я забыла,
Я люблю вас, я вас _____
Еще тогда!» - «Да». «…Хочешь знать, как все это было?..»
38. Все унеслось прозрачным дымом,
Истлело в _____ зеркал… «…Тот город, мной любимый с детства…»
39. Знаешь сам, ты и в море не тонешь,
И в _____ бою невредим. «Подорожник»
40. Прости, что я _____ скорбя
И солнцу радовалась мало. «…Широк и желт вечерний свет…»
22
Задание 2. (1891 Прочитайте 2 главу романа Булгакова «Мастер и Маргарита» и ответьте на вопросы:
- Охарактеризуйте Пилата, что он за человек?
23 __________________________________________________________________ - Что происходит во время допроса Иешуа? - Как ведёт себя Пилат после допроса, с чем связаны его действия?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.251 с.) |