Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Климат и водные ресурсы Ростовской области
1. На контурной карте обозначьте метеостанции, для которых Вы построили климатограммы и розы ветров. 2. Обозначьте на карте населенный пункт, в котором живете, и определите, к какой из метеостанций ( приложение2) он ближе всего расположен. ______________ 3. Нанесите на кару изотермыиюля и января. Объясните, почему январские ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Обозначьте на контурной карте р. Дон и его притоки первого и второго порядка. 5. Подпишите названия рек, которые не относятся к бассейну р. Дон. Как Вы считаете, этиреки полноводны? ________ Почему?___________________________ ______________________________________________________________________ Практическая работа №6 Выполните описание реки Дон по плану. 1. исток ____________________________________________ 2. устье ______________________________________________ 3. направление и скорость течения _______ 4. длина реки___________________________ 5. уклон реки_________________________ 6. падение реки________________________ 7. крупные притоки (перечислить названия) _____________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. режим реки ________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. судоходные каналы, водохранилища, плотины: ________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. через какие крупные города и станицы протекает ______________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ *11. Что вы знаете о таких сгонно-нагонных явлениях, которые на Нижнем Дону называют «верховка» и «низовка»?___________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наблюдали Вы эти явления когда-нибудь сами? Опишите, что и где Вы наблюдали: ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Почвы и почвенные ресурсы 1. Из курса «Географии России» Вы знаете, что на юге нашей страны, в степной зоне, там, где расположена Ростовская область, образуются самые плодородные почвы - _______________
2. Почему эти почвы считаются самыми плодородными, и что способствует повышению плодородия почв в степной зоне? _____________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Изучите почвенную карту в атласе Ростовской области и заполните таблицу (для выполнения задания воспользуйтесь также диаграммами, помещенными на карте атласа)
В чем, на Ваш взгляд, основные различия между каштановыми почвами и черноземами? ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Проанализируйте, как изменяются почвы Ростовской области и содержание гумуса в них при движении: а) с севера на юг ______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ б) с запада на восток ___________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Что такое солонцы и солончаки, где в нашей области они встречаются, и чем они отличаются друг от друга? _____________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Что такое эрозия почв, и где на территории области встречается это явление?_____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. В каких видах сельскохозяйственных мелиорации нуждаются земли Ростовской области? (зачеркните лишнее): орошение; осушение; борьба с эрозией; химическая мелиорации.
8. Для каких видов деятельности, в первую очередь, используются почвенные ресурсы Ростовской области? _______________________________________ ________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Практическая работа № 7 Почвы Ростовской области 1. Нанесите на контурную карту границы типов почв Ростовской области. Чернозёмы заштрихуйте тёмно-коричневым цветом, каштановые почвы - оранжевым. 2. Отметьте на карте условными знаками солонцы и солончаки. 3. Обведите черным контуром территории, которые особенно нуждаются в рекультивации.
Условные обозначения:
Почвы Ростовской области Растительный и животный мир 1. Во всех научных трудах отмечается, что в степи практически не осталось естественной растительности. Чем это объясняется? __________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. На территории области выделяется три подзональныхтипа степей; назовите их: а)________________________________; отличительные особенности растительности этого типа степей - ________________________________________________ _______________________________________________________________________ б) _______________________________; отличительные особенности растительности этого типа степей - ____________________________________________________ __________________________________________________________________________ в)________________________________; отличительные особенности растительности этого типа степей - ___________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Объясните, почему смена зональной степной растительности в Ростовской области происходит не в широтном направлении, а с северо-запада на юго-восток: _______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Знакомо ли вам растение перекати-поле? Что это за растение, где оно обитает? Почему так называется? ________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Прочитайте информацию в приложении 5. Какие млекопитающие водились в Донской степи bXVI-XVIIbb? ______________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Какие млекопитающие обитают в степи сейчас, и чем объясняются произошедшие изменения? __________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Гнездящихся птиц в Ростовской области насчитывается 125 видов. Каких птиц Вы встречали в природе? ___________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. К обитателям водоемов области относятся рыбы, которых в реках и озерах более 100 видов. Назовите знакомые Вам виды:_______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Практическая работа № 8
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.008 с.) |