Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие источников Трудового права.
Под источником права в юридическом смысле обычно понимают внешнюю форму права, форму установления и выражения правовых норм. Обычно выделяют четыре группы таких источников: нормативный правовой акт, нормативный договор, судебный прецедент, обычай. Нормативные правовые акты. Понятие нормативного правового акта охватывает все акты, принятые органами государственной власти или санкционированные государством и содержащие нормы трудового права. В иерархии источников трудового права нормативный правовой акт занимает ключевые позиции, это самый важный регулятор общественных отношений в сфере труда, во-первых, в силу качественного разнообразия и количественного превосходства над другими источниками, во-вторых, по причине того, что нормативные акты регулируют (в той или иной мере) все общественные отношения, входящие в состав предмета трудового права. Нормативные правовые акты весьма разнообразны, их можно классифицировать по различным основаниям. Наиболее общее деление — это деление на акты, принимаемые органами государственной власти, и акты, принимаемые иными субъектами с санкции государства. Акты, принимаемые государством, в свою очередь, делятся на законы и подзаконные акты. Среди законов надо выделить Основной закон РФ — Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, базовый акт отрасли — ТК РФ, иные федеральные законы, содержащие нормы трудового права и законы субъектов РФ (включая конституции и уставы). В строгом смысле слова только к законам применимо понятие «трудовое законодательство». Подзаконные нормативные акты различаются по своей юридической силе и месту в системе источников. Высшей юридической силой обладают указы Президента РФ, за ними следуют постановления Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, подзаконные акты субъектов РФ (указы, постановления, положения и т.п.), акты органов местного самоуправления. Нормативные правовые акты, принимаемые работодателем в установленном законом порядке, именуются локальными нормативными актами. Трудовой кодекс РФ впервые прямо закрепляет право работодателя принимать такие акты и определяет их место в системе источников трудового права. Нормативный договор. К нормативным договорам относятся международные (многосторонние и двусторонние) договоры, заключенные Российской Федерацией, и акты социального партнерства (нормативные соглашения или коллективно-договорные акты) — коллективные договоры и соглашения. Нормативные договоры (нормативные соглашения) характеризуются тем, что они заключаются в договорном порядке, т.е. путем проведения переговоров, их условия определяются соглашением сторон, их юридическая сила также обусловлена взаимным волеизъявлением сторон, однако в отличие от обычных договоров их содержание составляют не обязательства (или не только обязательства) сторон, а правовые нормы.
Обычай и судебный прецедент. Указанные источники включаются в ту или иную национальную систему права в зависимости от признания (санкционирования) их государством. Ни конституционное, ни трудовое законодательство РФ не указывает на возможность отнесения обычая и судебного прецедента к источникам права, поэтому в строгом смысле слова в российской правовой системе они таковыми не являются. Однако научная дискуссия о роли судебного прецедента и судебной практики в российской правовой системе ведется довольно активно. Особое значение имеют решения Конституционного Суда РФ, руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ и практика Европейского Суда по правам человека (ЕСПЧ). В настоящее время большинство исследователей склоняются к признанию итоговых решений Конституционного Суда РФ источниками права, в том числе источниками отраслевого права, если дело связано с оспариванием норм отраслевого законодательства. Этот вывод основан на характеристике специфической деятельности Конституционного Суда, который дает общеобязательное толкование Конституции РФ, прекращает действие правовых норм, признанных им не соответствующими Конституции, выявляет конституционно-правовой смысл правовых норм, которые впредь могут пониматься и применяться только с учетом конституционного истолкования. Постановления Пленума Верховного Суда РФ представляют собой обобщение судебной практики, отражающее толкование законодательных положений и способствующее правильному и единообразному применению закона. Надо отметить, что постановления Пленума Верховного Суда РФ учитываются не только судами, но и другими субъектами правоприменительной деятельности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.006 с.) |