Определение победителей Турнира 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение победителей Турнира



Командное первенство

Главным основанием для выявления победителей в командном первенстве Турнира является значение суммы рейтинговых баллов (РС) за все бои Турнира. Если определение лучших команд по этому критерию невозможно (одинаковые значения РС у нескольких команд), то учитывается сумма баллов (СБС), набранных за все бои Турнира.

Диплом I степени (и звание победителя Турнира) получает команда, набравшая наибольшее количество рейтинговых баллов (РС) за все бои Турнира. Если таких команд несколько, или следующие по рейтингу команды имеют незначительный разрыв в баллах (СБС) с командой-победителем, то решением Жюри может быть присуждено несколько дипломов I степени.

Однако, если в рамках Турнира был проведен финальный бой, то диплом I степени (и звание абсолютного победителя) получает только одна команда, набрав­шая максимальное количество баллов (с точностью до целых) в финальном бою.

Дипломы II и III степени (и звание призера Турнира) распределяются между командами на основании решения Жюри.

Если в рамках Турнира проводился финальный бой, то команды-участницы финала обеспечивают себе дипломы II степени.

Остальные команды получают Сертификаты участника Турнира.

Число команд, получивших дипломы победителей и призеров, не может превышать 70% от общего числа команд-участников Турнира.

Личное первенство

Победители (дипломы I степени) и призеры (дипломы II и III степени) в личном первенстве определяются Жюри по значению индивидуального рейтинга участников (ИРУ). Также по решению Жюри возможно присуждение дипломов по различным номинациям (за лучший доклад, лучшее оппонирование и другим).

Число победителей и призеров в личном первенстве не может превышать 50% от общего количества участников Турнира.

Информация о Турнире

Полную информацию о Турнире юных биологов: правила Турнира, новости Всероссийского и городских турниров, задания прошлых лет, методические рекомендации для подготовки, фотографии можно найти на сайте Всероссийского турнира – http://bioturnir.ru/tub. 

Информацию о Новосибирском турнире:

в разделе Всероссийского турнира http://bioturnir.ru/tub/novosibirsk

в группе во Вконтакте: https://vk.com/nskbioturnir

Заявки на участие в турнире подаются через систему электронной регистрации по адресу http://reg.bioturnir.ru

Телефон Оргкмитета: (383) 330 84 06 или 330 07 35,   Щупко Марина Петровна

 

Брошюра подготовлена Оргкомитетом турнира: Центром развития творчества детей и юношества и кафедрой естественных наук СУНЦ НГУ.


Задания Десятого Турнира юных биологов Новосибирска

Для Регионального турнира Новосибирска выбраны 10 задач из 15 заданий Всероссийского турнира. Номера задач соответствуют их номерам в списке задач Всероссийского турнира.

2. «Самый запасливый» Многие животные создают запасы различных ресурсов, необходимых для их жизнедеятельности. Приведите классификацию типов ресурсов, которые целесообразно запасать различным животным. Какие преимущества и недостатки имеет стратегия запасания ресурсов перед стратегией их немедленного использования в каждом из этих случаев? Для каждого указанного вами типа ресурсов определите животное, которое наиболее эффективно запасает и затем использует данный ресурс.

5. «Царь холода» Представьте, что в результате исследований в области телепортации случайно образовалось множество постоянно действующих «порталов» между Арктикой и Антарктикой, что привело к прямой свободной миграции животных между этими географическими областями. Какие виды позвоночных животных из данных областей вступили бы в конкуренцию друг с другом? Как изменился бы состав позвоночной фауны Арктики и Антарктики в результате этой конкуренции, если не учитывать влияние человека?

6. «Клетка-шагоход» Шагание - способ перемещения, широко распространенный среди многоклеточных животных. К «шаганию» также способны многие макромолекулярные комплексы, однако, на клеточном уровне обычно используются другие способы перемещения по поверхности: ползание (фибробласт), скольжение (цианобактерии), перекатывание (лимфоциты). С какими особенностями строения клеток эукариот связано то, что реализовать шагание сложнее, чем другие способы перемещения? В каких условиях и какие преимущества клеткам может дать передвижение с помощью шагания? Какие типы клеток в организме человека наиболее вероятно могли бы перейти к шаганию?

8. «Все выше, выше и выше» Из ныне живущих животных воздушную среду обитания, за счет способности к активному полету, полноценно освоили только представители классов насекомые, птицы и млекопитающие. Какими анатомо-физиологическими особенностями лимитируется максимальная высота полета для представителей каждого из указанных классов? Какие из современных животных обладают максимальной абсолютной высотой активного полета? Какие изменения в анатомию и физиологию животного с рекордной высотой полета необходимо внести, чтобы заметно увеличить эту высоту? С какими проблемами столкнется такое измененное животное?

9. «Чревовещание» Недавно у некоторых бактериофагов было обнаружено чувство кворума. Кажется логичным, что и многоклеточным паразитам тоже должна быть выгодна коммуникация между особями, причем паразитирующими как внутри одного организма-хозяина, так и в разных хозяевах. Предложите, какие реальные и гипотетические функции такая коммуникация могла бы выполнять? Для самой важной из приведенных функций, предложите наиболее правдоподобный детальный механизм коммуникации между многоклеточными паразитами.

10. «Вперед в прошлое» В истории жизни на Земле происходили массовые вымирания, но некоторые виды пережили их и сохранились до наших дней – это «живые ископаемые». Представьте, что у вас есть возможность возрождать ископаемые виды. Предположите, какой наиболее древний вид вымерших а) позвоночных, б) беспозвоночных, в) растений можно успешно интродуцировать без значительного ущерба для современных экосистем. Оцените, насколько предложенные вами организмы будут конкурентоспособны в современных экосистемах.

12. «Биосфера без вирусов» Вирусы не только паразитируют на генетических системах и являются одной из главных причин смертности клеточных организмов, но и участвуют в горизонтальном переносе генов и даже в биогеохимических циклах. Представьте, что все вирусы на Земле одномоментно исчезли. К каким экологическим (краткосрочным) и эволюционным (долгосрочным) последствиям это приведет? Какие основные изменения произойдут в биосфере после исчезновения вирусов и в каком порядке?

13. «Химеры» В биологии химеры – это организмы, состоящие из генетически разнородных клеток, являющихся потомками нескольких зигот. В последние десятилетия выяснилось, что химеры встречаются не только среди растений, но и среди животных, включая человека. Предложите модель гипотетического многоклеточного животного, которое в норме образовывалось бы путем объединения не отдельных гамет, а целых групп гаплоидных клеток из «родительских» организмов. С какими физиологическими, экологическими и эволюционными трудностями связан такой тип онтогенеза? Как эти трудности можно преодолеть?

14. «В царстве подземного короля» Исходным источником энергии для живых организмов является излучение Солнца, однако некоторые экосистемы, например «черные курильщики», используют энергию химических связей. Педобионты – обитатели почв – в большинстве случаев питаются веществами, поступающими в почву с поверхности. Какие факторы затрудняют стабильное функционирование изолированных подземных экосистем? Предложите, как могло бы быть устроено и как бы функционировало гипотетическое подземное сообщество (продуценты, консументы и редуценты), которое не получает с поверхности энергии и органических веществ. Какими ключевыми характеристиками будут обладать такие экосистемы? Могут ли в них присутствовать многоклеточные животные?

15. «Любовная чехарда» У растений и многих беспозвоночных животных наряду с половым широко распространено и бесполое размножение. Поэтому в их жизненном цикле часто выражено чередование поколений. Однако у позвоночных животных бесполое размножение не распространено. Какие предпосылки делают выгодным наличие бесполого размножения у животных? В каких группах позвоночных потенциально может возникнуть бесполое размножение и почему? Предложите гипотетическое позвоночное животное с чередованием полового и бесполого поколений. Опишите его анатомо-физиологические и экологические особенности.

Авторы задач: А.А. Агапов, Н.А. Алкин, Д.А. Андреюшкова, Н.С. Бизяев, В.А. Брагин, В.С. Вьюшков, В.А. Катруха, А.И. Костюк, И.А. Кузин, Н.А. Ломов, А.В. Олина, Д.В. Пупов, Е.С. Шилов, О.Н. Шилова.

Условия заданий сформулированы максимально кратко и не содержат всех необходимых для решения данных, поэтому часто необходимо самостоятельно сделать определенные допущения, выбрать модель для построения ответа. Задания выполняются коллективно. Решение задач предполагает проведение самостоятельных теоретических исследований с использованием различных информационных источников. Может использоваться помощь наставников команд, а также консультации со специалистами.

Оргкомитет регионального ТЮБ Новосибирска



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.007 с.)