Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тойнби называет 5 видов «вызовов»: вызов суровых стран; вызов новых земель; вызов ударов; вызов-ущемление; вызов-давление.⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
По мере усложнения цивилизации преобладают социальные «вызовы» *. Если одна цивилизация заимствует что-либо от другой, то это ведет к неминуемой гибели первой. территориальное расширение не свидетельствует о развитии цивилизации. рост власти над природой не говорит о прогрессе, а ведет к надлому, так как снижается авторитет духовных ценностей. Прогресс всегда ведет к упрощению и, следовательно, к гибели.На стадии роста и развития цивилизации осуществляется ротация личностей * («лифт наверх») – представителей творческого меньшинства и большинства. далее между ними возникают противоречия. В результате элита начинает терять свой авторитет, но, чтобы удержать его, прибегает к насилию. Возможные причины «надлома»: * большинство отказывается от подражания элите; творческая элита пассивна, не способна давать ответы на «вызовы»; изоляция правящего меньшинства и его исчезновение (так как «лифт» не едет наверх, нет ротации личностей). Правящее меньшинство, которое цепляется за свое привилегированное положение, создает универсальное государство. Универсальное государство не несет в себе творчества и основано на букве закона, поэтому является мертвой политической формой. говорит, что борьба цивилизаций за всю историю была жестокой, упорной и бескомпромиссной. Как отмечает Тойнби, если мир пойдет западным путем, то у Земли не хватит ресурсов. Незападная цивилизация должна спасти мир от гибели. Резкий уклон России в сторону Запада может привести к разрушению российской цивилизации. Каждая цивилизации должна оставаться самобытной, иначе погибнет.
77. Интегративная юриспруденция (Дж. Холл, Г. Дж. Берман) Г. Дж. Берман «Право и революция», «Форм-е зап. прав. традиции», «Вера и закон». считал, что теория права должна свести воедино 3 классич. школы права: школу позитивизма, естест.школу права (этическую) и историч. школу права. В рез-те будет создана единая интегральная юриспруденция (целостная концепция), исчезнут противоречия права и конфликты между школами. По его мнению, право не м.б. связано только с матер. или только с религ. условиями. Право должно учитывать и то, и другое. говорил, что «право – это не только то, что записано в книгах, но и то, что находится в действии».
Дж. Холл «Интегральная юр-ция». указывает, что существует 1) естест.-прав. теория, кот. подчеркивает мор. аспекты права; 2) юрид. позитивизм, кот. определяет право как веление гос-ва; 3) правовой реализм, раскрывающий процессуальные и соц. стороны права. В связи с одновременным существ-ем названных школ необходимо создание интегрированной теории, задача кот. состоит в уничтожении пропасти между позитивизмом и социологией права. говорит, что право имеет динамическую (процессуальную) и юр. стороны.
78. Теория пассионарности Л. Н. Гумилева Сын А. Ахматовой и поэта Николая Гумилева. «Этногенез и биосфера Земли», «Др. Русь и великая степь». Гумилев делил чел-во на сообщества, кот. называются этносами. Этнос –явление природы и основная структурная единица человеч. сообщества. Суперэтнос – это группа этносов, одновременно возникающих в опред. регионе. Они взаимосвязаны идеологически, полит. и эконом. Напр,это православный мир, католический мир; этнос – это французы, немцы и т. п. В этнической системе нет прогресса или регресса. Чтобы не быть уничтоженными соседями, люди создают гос-во. Этнос создается не людьми, а природой; этнос – это прир. явление. А ПП система - творение человека. Народ - это этнос - более точное определение народа. Человечество им отрицается. Выделяет 3 ипостаси этноса: 1) биологическое;2) социальное;3) природное (этнос находится в определенном ландшафте и осваивает определенные способы хозяйствования). Этносы отделяются друг от друга стереотипом поведения. Этнос - система закрытого типа. * Получив один раз пассионарный (внеземной) толчок этнос проходит свою жизнедеятельность (этногенез) и заканчивается это равновесием с природной средой. Этнос - закрытая система, а социальная система открыта. После пассионарного толчка среди этносов, которые находятся в равновесии с природной средой, появляются новые люди. Новые люди ломают устоявшуюся систему и приводят этнич. систему в подъем. Первые из амбициозных людей гибнут, но у них остаются такие же дети, т. е. со временем число таких людей растет. И это явление не соц., а прир. Сначала возникают консорции, которые затем превращаются в конвикции (сообщества, объед. бытом и сем.связями). Если конвикции уцелевают, то они превращаются в суперэтносы.
Вся теория объясняется по графикам, но все это довольно сложно. Развитие идет фазами: * Основной императив поведения - мир надо исправить, ибо он плох (фаза подъема). Дальше идет императив подъема - мы хотим быть великими (акматическая тока).Следующий императив - будь самим собой: начинают убивать друг друга.Далее императив - мы устали от великих (фаза надлома). Система раскалывается на 2 поля (например:красные и белые и др.). Императив в самом надломе звучит: мы знаем, все будет иначе. После надлома и перехода (± 200 лет) начинается фаза инерции (фаза цивилизации). Расцвет накопленного опыта. Императивы стадии цивилизации: будь таким как я, с нас хватит. Покоя хотят все. В фазе цивилизации умирает деревня - происходит стимуляция миграции: город - центр, деревня - умирает. Увеличивается количество зданий, памятников. Население пассивное и трудолюбивое. Рождается большой процент неполноценных. Императив: не стремись ни к чему такому, что нельзя съесть или выпить. В искусстве снижение стиля; в науке все сменяется компиляцией. Далее наступает фаза абскурации. Ценится отсутствие образования, беспринципность. Правитель должен принимать тактику -убивать неугодных. Фаза мемориальная. Останавливается динамика движения.Вся система консервируется. Императив: помни как было прекрасно и будь самим собой доволен. Фаза гомеостаза - равновесия с природной средой. Люди ленятся жить. Женщины не хотят рожать, а мужчины становиться отцами. Императивы утрачиваютсяТак будет до тех пор, пока не произойдет новый пассионарный толчок и все закружится по-новому. Все рассмотренные фазы – это природное явление. Почему происходят толчки никто не знает, но после этого появляются особи нетрадиционного поведения.
79. Политико-правовая идеология В. И. Ленина 80. Неомарксизм. Теория мир-системы (Ф. Бродель, И. Валлерстайн, Г.Франк)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.95 (0.007 с.) |