Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия
Принципиально иначе ведёт себя на рынке чистая монополия. Если конкурентная фирма в целях получения максимальной прибыли приспосабливает свой объём производства и издержки к рыночной цене, то чистая монополия контролирует и цену, и объём производства.
В целях получения максимальной прибыли монополия может осуществлять ценовую дискриминацию (устанавливать разные цены для покупателей с неодинаковыми доходами) При этом монополия назначает для каждой группы покупателей максимально возможную цену, которую они готовы заплатить. Политика ценовой дискриминации даёт возможность производить такой объём продукции, какой был бы в условиях конкурентного рынка. Для монопольно-конкурентного рынка характерны: во-первых, наличие множества небольших фирм, производящих дифференцированный продукт, несколько отличающийся от продукции конкурентов; во-вторых, свободный вход и выход с рынка. Дифференциация продукта (разновидности продукта, произведённые для различных сегментов рынка) придаёт данной структуре рынка черты уникальности. Поэтому монопольно-конкурентные фирмы обладают некоторым контролем над ценой своих товаров, как и чистая монополия. Наличие множества небольших фирм делает данную структуру рынка похожей на чистую конкуренцию. Но в отличие от совершенной конкуренции сбыт монопольно-конкурентной фирмы ограничен и определяется такими факторами, как рыночная цена, качество продукта, величина расходов на рекламу.
Немногочисленность фирм в отрасли порождает всеобщую взаимозависимость, которая вынуждает каждую фирму взвешивать ответные действия, реакцию конкурентов при изменении своей ценовой политики. Поскольку эта реакция неодназначна и непредсказуема, то очень сложно создать общую теорию олигополии. В настоящее время разработан ряд моделей, описывающих конкретные хозяйственные ситуации. К их числу относятся: модель дуополии Курно (ценовая война), модель ломаной кривой спроса (жёсткость ценообразования), модель, основанная на тайном сговоре (картель), модель ценового лидерства, модели, связанные с применением теории игр. Единой оценки эффективности олигополистического ценообразования нет. Существуют две точки зрения по поводу эффективности данной структуры рынка: во-первых, традиционная – полагает, что олигополия близка к монополии. Олигополия, как и монополия, ограничивает объём производства в целях повышения цены и прибыли; во-вторых, точка зрения Шумпетера-Гэлбрейта состоит в предположении, что олигополия действует как конкурентная фирма, применяя новые технологии, увеличивает объём производства и снижает уровень цен до конкурентного. Причина такого поведения заключается в том, что олигополия – крупная фирма, способная финансировать НИОКР, а наличие барьеров для вступления в отрасль создаёт уверенность в получении прибыли от инноваций в будущем.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.006 с.) |