По написанию отчета о прохождении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По написанию отчета о прохождении



Кафедра психологии

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По написанию отчета о прохождении

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

В  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

для студентов всех форм обучения

направления подготовки

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

образовательного уровня бакалавр

 

 

Донецк – 2019

Примерная структура отчета по практике обучающихся

 

  1. Титульный лист по образцу (Приложение 1).

 

  1. Содержание.

 

  1. Введение:

- цель, задачи педагогической практики;

- сроки и место прохождения практики;

 

- описание базы практики.

 

  1. Виды выполненных работ (развернутый план работы).

Необходимым элементом отчета является обоснование содержания составленного и реализованного студентом плана в соответствии с основными направлениями деятельности психолога в образовательных организациях.

 

  1. Описание и анализ проведенных мероприятий.

 

  1. Анализ собственной деятельности с указанием субъективных и объективных характеристик.

 

Субъективные характеристики:

 

- особенности приобретенного опыта и выработанных умений и навыков;

 

- описание трудностей, возникших во время планирования, организации и прохождения практики;

 

- какие действия практиканта помогли устранить возникшие трудности.

Объективные характеристики:

 

- наличие или отсутствие необходимого оборудования и инструментария;

 

- состояние и особенности работы психолога организации (базы практики) и пр.

 

  1. В заключении дается общая критическая оценка собственной деятельности во время прохождения практики, анализ успехов и неудач, определение дальнейшего направления профессиональной и научной деятельности.

 

  1. Кроме основных разделов, в отчете приводится список литературных источников, использованных в работе, и приложения, где помещаются наработки обучающихся (методики, бланки отчетов, программы, тренинги, упражнения, фрагменты занятий, доклады, эссе и пр.).

 

  1. Объем отчета определяется в соответствии с целями и задачами практики, особенностями индивидуальных заданий обучающегося.

Рекомендуемая литература

 

1. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р. Битянова. – М: Генезис, 2000. – 304 с.

2. Истратова О.Н.   Справочник                       психолога начальной школы/О.Н. Истратова.– Ростов/н/Д: Феникс, 2010. – 510 с.

3. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога средней школы/ О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. - Ростов/н/Д: Феникс, 2010. – 512 с.

4. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – 640 с.

5. Новикова Л.М. Настольная книга школьного психолога 1-4 классы./ Л.М. Новикова. – М: Эксмо, 2009. – 384 с.

6. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе / Р.В. Овчарова. – М: Сфера, 1996. – 240 с.

7. Овчарова Р.В. Практическая психология образования / Р.В. Овчарова. – М.: Издательский центр Академия, 2003. – 448 с.

8. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога / Р.В. Овчарова. – М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. – 352 с.

9. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования / Р.В. Овчарова. – М: Сфера; Юрайт, 2001. – 443 с.

10.Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие / Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. – 694 с.

11.Практикум по общей, экспериментально и прикладной психологии: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Издательство

12.Практическая    психология образования: Учебное пособие/Под ред.

И.В. Дубровиной.- СПб: Питер, 2007.-592с.

13.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – М.: Гумаит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. – Книга 1. – 384 с.

14.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – М.: Гумаит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. – Книга 2. – 480 с.

15.Самоукина Н.В. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. / Н.В. Самоукина. - Изд-во Института Психотерапии, 2005. – 244с.

16.Столяренко Л. Д. Основы психологии: практикум / Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 703 с.

17.Шапарь В.Б. Практическая психология. Инструментарий. – Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2002. – 688 с.

 

 


Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОУ ВПО «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Филологический факультет

 

Кафедра психологии

ОТЧЕТ

Руководители практики:

 

от  предприятия:__________________________________________________

                                           (должность, инициалы, фамилия)

от кафедры:______________________________________________________

                                  (должность, ученая степень, ученое звание, инициалы, фамилия

 

 

Донецк  20__

 

Приложение 2

 

Содержание.

Введение.

Мною, студентом ___ курса группы __________ направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование очной/заочной формы обучения Ивановым Иваном Ивановичем, была пройдена Производственная психолого-педагогическая практика в общеобразовательных организациях на базе _________ (полное название) с ___ по ___.

Цели практики:

- формирование навыков самостоятельной профессиональной деятельности;

- углубление и расширение профессиональных знаний;

- формирование общекультурных и профессиональных компетенций;

- освоение форм и способов профессиональной деятельности;

- приобретение опыта профессиональной деятельности психолога.

Задачи практики:

- углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

- закрепление в практической деятельности знаний и умений, полученных в процессе изучения теоретических и прикладных дисциплин;

- развитие и закрепление навыков профессиональной деятельности квалифицированного психолога, способного адекватно решать исследовательские и практические задачи;

- развитие навыков квалифицированного поиска, отбора, анализа и обобщения информации, актуальной информации, актуальной для собственной практической деятельности;

- развитие умений планировать и осуществлять профессиональное взаимодействие с участниками образовательного процесса, нуждающихся в психологической помощи и поддержке;

- овладение умениями и навыками оформления и ведения специальной документации психолога;

- освоение методов и приобретение опыта практической деятельности в соответствии с основными направлениями деятельности психолога в образовательных организациях;

- освоение современных психотехнологий и диагностических методик, необходимых в профессиональной деятельности психолога;

- проведение диагностического исследования;

- приобретение навыков анализа и интерпретации данных, полученных в процессе психодиагностики;

- формирование способности к самоанализу и рефлексии своей практической деятельности.

 

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ:

 

1. Структура и особенности работы ОО

2. Нормативная документация

3. Планирование профессиональной деятельности

4. Возрастная карта человека (младший школьный возраст, подростковый возраст, юношеский возраст)

5. Методы и методики исследования (диагностики) основных форм проявления психики ребенка младшего школьного возраста/подростка/юноши

6. Психологический портрет личности

7. Программа диагностики и коррекции/развития одной из сфер личности школьника

7. Заключение (должно включать общий вывод по проделанной работе, критическая оценка собственной деятельности во время прохождения практики, анализ успехов и неудач, определение дальнейшего направления профессиональной и научной деятельности)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 3

 

Приложение 4

«Методы и методики исследования (диагностики) основных форм проявления психики»

№ п/п Исследуемый процесс (состояние) Название методики Автор методики (или источник) Цель методики Краткое описание методики (описание шкал)

Познавательные процессы

1. Восприятие        
2. Память        
3. Мышление        
4. Воображение        
5. Внимание        
6. Речь        

Эмоционально-волевая сфера

7. Эмоции       и чувства        
8. Воля        

Эмоциональные состояния

9.          
10.          
11.          

Личностные особенности

12. Направленность        
13. Темперамент        
14. Характер        
15. Способности        
16. Самооценка        

Межличностные отношения

17. Межличностные отношения  в семье        
18. Межличностные отношения в группе сверстников        

Приложение 5

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА

Самосознание личности

Самосознание         Самооценка        

 

 

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 6

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОУ ВПО «ДОНЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Филологический факультет

Кафедра психологии

 

Иванов Петр Сидорович

Руководитель:

_________________________________

(ученая степень, должность Ф.И.О.)

 

20___г.

 

  СОДЕРЖАНИЕ   Стр.
ВВЕДЕНИЕ (включает в себя общие цели, объект, предмет, задачи программы, возраст и количество участников, сроки выполнения)  
РАЗДЕЛ 1 (пояснительная записка, включающая теоретическое обоснование и актуальность темы)    
РАЗДЕЛ 2 (диагностический блок, включающий содержание, проведение, обработку и полученные результаты с общим выводом не менее 3х диагностик, направленных на выявление состояния проявлений психики ребенка в соответствии с заданной темой программы)    
РАЗДЕЛ 3 (календарно-тематическое планирование, с указанием соответствия темы программы, ее целей и задач, полученных ранее результатов диагностики и мероприятий, разработанных для проведения коррекционной/развивающей работы с детьми; указанием количества участников и сроков реализации коррекционного блока, количества и форм занятий (дней), форм работы, а так же действия по завершению программы)  
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  
ПРИЛОЖЕНИЯ (развернутое содержание занятий/дней с указанием тем, целей, перечнем необходимых материалов и полным ходом проведения)  

 

К РАЗДЕЛУ 2

Диагностический блок

При оформлении диагностических методик обязательно указывать

- название,

- автора или источник,

- цель,

- оборудование,

- краткое содержание шкал,

- полученные результаты.

После обработки и получения результатов всех проведенных методик делается общий вывод, на основании которого будут подбираться коррекционные/развивающе материалы.


К РАЗДЕЛУ 3

Развивающий блок

В соответствии с темой программы диагностики и развития основных сфер психологической готовности дошкольника к школе и основных целей и задач программы нами разработан план мероприятий по развитию познавательной, эмоционально-волевой, мотивационной и социально-психологической сфер готовности к школе.

Срок реализации программы: (неделя, месяц, год…)

Количество и формы занятий (дней): (напр.: 10 занятий, из них 2 лекционных, 8 тренинговых; или 16 дней 2 раза в неделю; и т. п.)

Форма работы: (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Количество участников:

Действия по завершении программы: (напр., повторный диагностический срез для выявления результата проведенных мероприятий и планирования дальнейших действий)

 

Форма составления клендарно-тематического плана коррекционной/развивающей программы

№ п/п Тема занятия (дня) Цель Содержание Количество часов (общее количество и ориентировочное время на каждое задание) Оборудование Ответственные
1            
             

 


К ОФОРМЛЕНИЮ ПРИЛОЖЕНИЙ (ЗАНЯТИЙ)

 

Образец оформления конспекта коррекционного занятия

Составляющие коррекционного занятия.

Ø Тема

Ø Цель

Ø Материалы

Ø Ход занятия: вводная, основная, заключительная части (к каждому упражнению указывается - название, цель, примерное время проведения, инструкция, ход)

Примеры:

ЗАНЯТИЕ 2

(Психолого-педагогическая работа в учреждениях социальной реабилитации.Методическое пособие./общ. ред. Ю.А.Луценко, Е.Б.Павлова, В.Г.Панок. – К:Издатель:НадтокаО.Ф.,2011 – 310 с. (с.233)

Цель занятия: формирование желания сотрудничества, изменений в своей жизни, способностей к согласованной взаимодействия, повышение уверенности в себе, преодоление скованности и напряженности участников группы, отработка навыков самопознания, развитие эмпатии.

Оборудование: флипчарт, маркеры, скотч, таблицы, экран, ноутбук, проектор

Время проведения: 70 минут

Упражнение «Наши чувства»

Цель: продемонстрировать зависимость поступков от эмоционального состояния

Время выполнения: 15 минут

Оборудование: таблицы чувств.

Тренер просит участников заполнить таблицу, описав конкретную эмоцию: поступки и мысли, которые возникают и могут сопровождать ее.

 В ходе обсуждения нужно уделить внимание вопросу зависимости поступков от чувств.

Чувства Действия (поступки) Мысли
Радость    
Злость    
Огорчение    
Отчаяние    
Спокойствие    
Счастье    
Обида    

 

 2.4 Упражнение «Прогноз погоды»

  Цель:

  Время выполнения: 10 минут.

  Оборудование: листы А4, маркеры, скотч

  Информация для тренера:

 Бывают  дни,  когда  подростки  чувствуют  себя  «не  в  форме».  Возможно,  их  охватывает  уныние, обида или злость, возможно, хочется, чтобы им дали покоя. Получив право побыть некоторое время наедине, они легче приходят в нормальное состояние, справляются  со своими чувствами и быстрее включаются в жизнь группы. С помощью этого упражнения тренер дает участникам понять, что он признает за ним право побыть некоторое время необщительным. В это время другие участники учатся уважать такое состояние души у  каждого человека.

  Ход выполнения.

 Тренер:  «Иногда  каждому  из  нас  бывает  необходимо  побыть  наедине  с самим  собой.

Возможно, что-то испортило вам настроение? Тогда нормально, если другие оставят вас на  некоторое время в покое, чтобы вы смогли восстановить свое внутреннее равновесие. Если  с  вами случится такое, вы можете дать нам понять, что вам хочется побыть наедине, чтобы вас  никто не трогал. Сделать это можно так: показать одноклассникам свой «прогноз погоды».

 Тогда всем будет понятно, что на какое-то время вас нужно оставить в покое.

 Возьмите  лист  бумаги  и  нарисуйте  рисунок,  который  будет соответствовать  вашему  настроению в таких случаях. Или просто напишите большими раскрашенными  буквами слова «Штормовое предупреждение». В такой способ вы можете показать другим, что у вас сейчас «плохая погода», и вас лучше не трогать. Если вы чувствуете, что вам хочется покоя, вы  можете  положить  такой  лист  перед  собой,  чтобы  все  знали  об  этом.  Когда  вы почувствуете себя лучше – «дайте отбой». Для этого нарисуйте небольшую картинку,  на которой из-за дождя и туч начинает проглядывать солнце или покажите своим рисунком, что для вас солнце уже светит вовсю»Поощряйте использование «прогнозов погоды» детьми, будет очень хорошо, если это станет для них привычным. Это сделает атмосферу в группе дружелюбной и научит детей уважать настроение друг друга. Лучше всего, если Вы сами время от времени будете представлять детям свой личный «прогноз погоды», что позволит им принимать во внимание настроение и душевное состояние взрослого.

 2.5 Упражнение «Актуализация «Я-мотиваций»

  Цель: Актуализация «Я-мотиваций», усиление диагностических процессов мотивации, активизация процессов мотивации, активизация процессов волевой регуляции.

  Время выполнения: 20 мин.

  Ход выполнения.

 Участники объединяются в тройки или четверки и рассаживаются в круги.  Дается  инструкция:  «В  группе  выберите  того,  кто  будет  начинать  упражнение.  В  круге  вам необходимо последовательно обмениваться  высказываниями. Начинать фразу нужно с определенных слов, которые сейчас будут названы. Упражнение будет состоять из трех серий, начинать или заканчивать которые необходимо только по команде»

Серия 1. Я никогда...

Серия 2. Я хочу, но, скорее, немогу...

Серия 3. Если я действительно захочу, то...

После прохождения трех серий группа образует общий круг и обсуждает: что не понравилось, что понравилось в этом упражнении; что трудно было сделать, что легко; в какой серии чувствовали наибольшие трудности; что чувствовали, о чем думали во время выполнения упражнения.

Кафедра психологии

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по написанию отчета о прохождении

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.071 с.)