Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа 2. Дисперсионный анализ данных полевого опыта, заложенного методом организованных (рандомизированных) повторений (моп)
Цель работы: Научиться выполнять дисперсионный анализ данных полевого опыта, заложенного методом организованных (рандомизированных) повторений. Работа способствует формированию компетенций (частей компетенций): у студентов, обучающихся по направлению 35.03.04 «Агрономия»: ПК-2, ПК-4; 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение»: ПК-16.
Вопросы для самостоятельной работы – студент должен знать: - схему (модель) дисперсионного анализа данных полевого опыта, заложенного методом рандомизированных повторений; - формулы для определения сумм квадратов отклонений; - понятия повторности и повторения; - особенности дисперсионного анализа результатов опыта с восстановленными датами.
Вопросы для аудиторной работы – студент должен уметь: - выполнить дисперсионный анализ данных полевого опыта, заложенного методом организованных (рандомизированных) повторений; - восстанавливать выпавшие даты.
Список индивидуальных заданий: После получения номера примера и задания от преподавателя, выпишите соответствующие колонки цифр в рабочую таблицу. Уясните сущность и освойте технику расчетов при дисперсионном анализе данных полевого опыта, заложенного методом организованных (рандомизированных) повторений.
Шифр задания к работе № 4
Пример 1. Урожайность сахарной свеклы в зависимости от орошения, т/га
Пример 2. Влияние основной обработки почвы на урожайность озимой пшеницы, ц/га
Пример 3. Урожайность разных сортов клевера, т/га зеленой массы
Пример 4. Оценка сортов пшеницы по содержанию белка в зерне, %
Пример 5. Сортовая пораженность льна-долгунца фузариозом, %
Пример выполнения работы В полевом опыте, проведенном методом организованных (рандомизированных) повторений, общая изменчивость результативного признака с помощью дисперсионного анализа разлагается на три части: варьирование повторений, варьирование изучаемых вариантов и случайное. Пестрота почвенного плодородия бывает внутри повторений и между повторениями. Изменчивость плодородия почвы, обусловленная влиянием систематического (закономерного) варьирования плодородия почвы, рассчитывается, только если варианты в полевом опыте сгруппированы по блокам или повторениям. Изменчивость результативного признака, обусловленная пестротой почвенного плодородия внутри повторений, относится к случайным ошибкам.
Пример № 2. Шифр № 9
Рассмотрим в качестве примера данные по влиянию основной обработки почвы на урожайность озимой пшеницы, ц/га. Переносим данные индивидуального задания в рабочую таблицу:
Правильность расчетов проверяют по равенству ƩP=ƩV=ƩX. Для сумм квадратов исходные даты целесообразно преобразовать по соотношению x1=X-A.
Вспомогательная таблица для вычисления сумм квадратов отклонений (А= 40)
Общее число наблюдений N= l n = 5*4=20 Корректирующий фактор Суммы квадратов отклонений Общая СY= Ʃx12 – C 98,36-1,25 = 97,11 Повторений CP=ƩP2 : l – C = 64,38: 5 – 1,25 = 11,63 Вариантов CV=ƩV2 : n – C = 314,64: 4 – 1,25 = 77,41 Остаток CZ=CY – CP – CV = 97,11 – 11,63 – 77,41 = 8,07
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.123 (0.009 с.) |