Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обращение и знаки препинания при нём (8 класс)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Обращение и знаки препинания при нём (8 класс) Автор урока: Стефанова Лариса Михайловна, учитель русского языка и литературы УКП «РДБ» ГОУ РК «Республиканский центр образования» Цель: расширение и обобщение знаний учащихся об обращении. Задачи: - повторить и расширить знания учащихся об обращении, полученные на уроках русского языка в 5 классе; - показать роль обращения в речи, раскрыть его стилистические особенности; - формировать умение находить обращения в предложении, тексте, правильно расставлять знаки препинания при них; - совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся; - развивать монологическую речь учащихся, учить выразительно читать и правильно интонировать предложения с обращениями, употреблять их с учётом речевой ситуации; - воспитывать уважение к русскому языку, литературе, любовь к родному краю. Оборудование: - Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская. Русский язык. 8 класс. – М.: Просвещение, 2014; - таблица «Знаки препинания при обращении»; - карточки с заданиями для учащихся составленные на материале произведений С. А. Есенина; - Толковый словарь С. И. Ожегова; - репродукции картин «Весна. Ручей в лесу», «Дорожка», «Сенокос», «Черёмуха» И. И. Левитана. Ход урока: Вступительное слово учителя. Эмоциональный настрой учащихся на работу на уроке. - Добрый день, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок. Он будет построен на произведениях Сергея Александровича Есенина. Основной темой творчества С. А. Есенина является тема Родины, родной природы. Сам поэт признавался: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины – основное в моем творчестве». Действительно, всё творчество Сергея Есенина проникнуто горячей любовью к родине. Родина в стихах Есенина неотделима от русской природы. Сегодня мы с вами ещё раз убедимся в этом, вспомнив поэтические строки С. А. Есенина. Слайд 1. Этап актуализации знаний. Слайд 2. - Ребята! А сейчас давайте вместе попробуем определить тему урока. Посмотрите на следующие характеристики и подумайте, о чём мы с вами сегодня будем говорить: - называет того, к кому обращаются с речью; - имеет форму именительного падежа и произносится с особой интонацией; - не является членом предложения;
- может стоять в начале, середине или в конце предложения; - на письме всегда выделяется запятыми, в особых случаях - восклицательным знаком. Учащиеся определяют тему урока. - Совершенно верно, ребята, сегодня мы с вами будем говорить об обращении. Запишите в тетрадях дату и тему урока «Обращение и знаки препинания при нём». Этап целеполагания. Слайд 3. - Ребята! С обращением мы с вами знакомились в 5 классе. В начале урока мы вспомнили, что вам уже известно об обращении. Какие цели вы для себя ставите на уроке? Используется приём «Незаконченное предложение». Учащимся предлагается закончить предложение: - Сегодня на уроке я хочу узнать/обобщить/научиться …. Несколько учащихся высказываются, читают получившиеся предложения (по желанию). Знакомство с новым учебным материалом. Работа с учебником. - А сейчас, ребята, давайте обратимся к учебнику. Чтение параграфа учебника «Обращение и знаки препинания при нём». Какую новую информацию об обращении вы узнали? Учащиеся отмечают новые сведения (особенности) обращений: - обращение может быть распространённым; - междометие О, частицы АХ, А и другие, стоящие перед обращениями, не отделяются от них запятой. Работа по таблице «Знаки препинания при обращении». Слайд 4. - А теперь, ребята, давайте рассмотрим постановку знаков препинания при обращении, в том числе и трудные случаи. Слайды 9-12.
И. И. Левитан И. И. Левитан «Весна. Ручей в лесу» «Дорожка»
И. И. Левитан «Сенокос»
И. И. Левитан «Черёмуха» - Особое место в творчестве Сергея Есенина занимают стихи, обращённые к матери. У каждого человека мать ассоциируется с родным домом. Для Есенина мать является олицетворением родного дома, его Родины. Давайте вспомним эти стихотворения. Слайд 13.
- Как обращается поэт к матери? Словами каких частей речи выражено обращение? Какую роль выполняют обращения в приведённых примерах?
Учащиеся высказывают своё мнение, говорят о том, что С. А. Есенин с заботой и вниманием относится к матери, ласково обращается к ней. Использованные обращения передают отношение поэта к матери. Также учащиеся делают вывод, что обращение может быть выражено не только именем существительным, но и именем прилагательным.
Обращение и знаки препинания при нём (8 класс) Автор урока: Стефанова Лариса Михайловна, учитель русского языка и литературы УКП «РДБ» ГОУ РК «Республиканский центр образования» Цель: расширение и обобщение знаний учащихся об обращении. Задачи: - повторить и расширить знания учащихся об обращении, полученные на уроках русского языка в 5 классе; - показать роль обращения в речи, раскрыть его стилистические особенности; - формировать умение находить обращения в предложении, тексте, правильно расставлять знаки препинания при них; - совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся; - развивать монологическую речь учащихся, учить выразительно читать и правильно интонировать предложения с обращениями, употреблять их с учётом речевой ситуации; - воспитывать уважение к русскому языку, литературе, любовь к родному краю. Оборудование: - Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская. Русский язык. 8 класс. – М.: Просвещение, 2014; - таблица «Знаки препинания при обращении»; - карточки с заданиями для учащихся составленные на материале произведений С. А. Есенина; - Толковый словарь С. И. Ожегова; - репродукции картин «Весна. Ручей в лесу», «Дорожка», «Сенокос», «Черёмуха» И. И. Левитана. Ход урока:
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.129 (0.014 с.) |