Класс отделения «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты» (11.11) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Класс отделения «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты» (11.11)



Класс отделения «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты» (11.11)

                             Тема «Форма рондо»

  Прочитайте текст: Рондо

Название этой формы пришло из средневековой Франции. Там рондами (от слов rondeau - круг и ronde - хоровод) назывались хороводные песни. Недаром говорят "кружиться в хороводе", то есть делать круг и возвращаться на исходную точку. Исполнялась ронда так: солисты-запевалы пели свою мелодию с разным текстом, а хор повторял припев, в котором не менялись ни слова, ни музыка. Эта схема перешла из хороводов в поэзию (где "рондо" называются стихотворения с периодичными повторами слов или стихов) и в музыку.

От французских хороводов и ведет свое начало рондо - особая форма построения музыкального произведения.

XVIII век считается началом новой, современной музыкальной эпохи. Именно тогда появились многие формы и жанры, которые существуют и в наше время, а старинные формы и жанры приняли облик, близкий к современному.

Начинается рондо с главной темы, которую называют рефреном (по-французски это значит "припев"). На протяжении рондо этот припев возвращается не менее трех раз, чередуясь с другими музыкальными эпизодами, которые все время меняются.

Если главную тему обозначить буквой А, а эпизоды - другими буквами, то общая схема рондо будет такой: ABACADA и т.д. Частей в рондо может быть не менее пяти, но и, как правило, не более девяти. До бесконечности рондо не продолжают, чтобы не наскучить.

Все проведения рефрена обычно звучат в одной и той же — главной — тональности. Эпизоды отличаются по тональности и от рефрена, и друг от друга. Бывает, что оба эпизода строятся на одной музыкальной теме, но изложение и развитие этой темы в каждом эпизоде своё, как и тональность. Проведения рефрена, наоборот, не только звучат в одной тональности, но и вообще не отличаются (или почти не отличаются) друг от друга.

В профессиональной музыке — это одна из самых распространенных форм.

Просмотр видео https://my.mail.ru/mail/men63gala/video/_myvideo/175.html                            

 

Задание: Письменно ответьте на вопросы

1. Что в переводе с французского языка означает слово рондо?

2. В какой стране появилась эта форма?

3. Из какого вида искусства заимствована эта музыкальная форма?

4. Как называется главная тема рондо?

                          5.Сколько раз должен повториться рефрен?

Уважаемые родители, обращаюсь к Вам с просьбой помочь детям ознакомиться с материалом и выполнить задания. Работу ребёнка сфотографировать и отправить мне на Whatsapp 89129778103 или эл.почту sevostyanova 0170@ gmail. com, сот.тел. 89195763068

 5 класс отделения «Народные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Фортепиано» (11.11)

                         Тема: «Классицизм»

Просмотр видео: https://www.youtube.com/watch?v=sz_eJyCuShw

                                        Задание

 Письменно ответьте на вопросы, ответы отправьте мне

1. Что означает слово «классический»?

2. Назовите основные жанры эпохи классицизм?

3. Какие инструменты входили в состав струнного квартета?

4. Какие изменения произошли в оркестре?

5. Назовите композиторов эпохи классицизма?

6. Сколько симфоний написал Гайдн??

7. Кто был учителем Моцарта?

8. Назовите несколько опер Моцарта

9. Какое историческое событие оказало влияние на творчество Бетховена?

10. В каком произведении Бетховен использовал строки из оды «К радости» Шиллера?

Уважаемые родители, обращаюсь к Вам с просьбой помочь детям ознакомиться с материалом и выполнить задания. Работу ребёнка сфотографировать и отправить мне на

 Whatsapp 89129778103 или эл.почту sevostyanova0170@gmail.com, сот.тел. 89195763068

Класс отделения «Хоровое пение», «Народные инструменты» (13.11)

Полонез №3, Ля мажор.

Самый популярный, это – символ Польши, т.к. первые звуки полонеза – позывные польского радио. Это триумфальный победный марш.

Сложная 3хчастная форма, но нет контрастных образов.

1тема (Ля мажор) –  Мелодия построена на фанфарных, призывных интонациях. Она звучит в сильной, яркой динамике, в мощной, аккордовой фактуре.

Середина (Ре мажор) – не контрастна, на 2ритмической формуле. отличается таким же праздничным настроением. Очень нарядно и эффектно проведение темы. Точная Реприза.

Предлагаю послушать  https://www.youtube.com/watch?v=tB2hjO6Kjac

 

Мазурки (60)

К мазурке Шопен обращался чаще, чем к любому другому жанру. Мазурка была постоянной спутницей его жизни, «зеркалом души», «венцом» всего шопеновского творчества. Как известно, первым произведением композитора стал полонез, а последним – мазурка. Польский народный танец, имеющий давнюю историю (происхождение от местечка Мазовии).

Мазурки Шопена выросли из трех родственных между собой польских народных танцев: мазур, народный танец Мазовии – задорный и веселый. Характерна острая ритмика с «пунктиром» на первой доле, разнообразные акценты;

куявяк, народный танец Куявии – более плавный, текучий, напоминает вальс, но с более изменчивой, акцентированной ритмикой;

оберек – более оживленная часть куявяка, имеет акцент на 3й доле каждого четного танца.

В профессиональной музыкальной культуре стал появляться только во 2 половине XVIII века. Шопен писал мазурки всю жизнь, вдохнул в них новое, глубокое назначение: композитор превратил деревенский танец в поэтическую миниатюру, часто психологического содержания. Мазурки Шопена – это эмблема Польши. Один из композиторов-современников (Ф. Лист) дал высокую оценку жанра мазурки. «Мазурка для поляка – народный танец. Именно во время него происходят любовные объяснения, решаются личные судьбы».

Вообще образный мир мазурок очень широк, что позволяет нам выделить группы миниатюр: «образки» (№15), «бальные» (№5), «лирические» (№49). Мазурки Шопена подчинены стихии танцевальности, с характерным ритмическим акцентом на 3доле. Для подчеркивания национальной окраски музыки композитор использует лады народной музыки, а фортепиано зачастую имитирует звучание народного оркестра.

Мазурка №5, Си-бемоль мажор. https://www.youtube.com/watch?v=eczSpNHc8Ro

Нарядный, праздничный образ – аристократическая мазурка. Основная тема – горделивые взлеты в мелодии, высокого размаха, со скерцозными скачками на 7, 9; простые гармонии.

Сер едина – странная, с восточным колоритом; дважды гармонический лад.

Мазурка №15, До –мажор. https://www.youtube.com/watch?v=oPrZyFxi940

Мазурка «на белых клавишах».

В крайних разделах – триольный размер, плагальные обороты, своеобразная ладовая окраска.

Сер едина  (Ре-бемоль мажор) – в начале – типичный танец (по 4 такта с притопом), но далее – переход в психологическую сферу, мелодия в левой руке.

 

Мазурка №49, ля минор. https://www.youtube.com/watch?v=DKHqblbyjbY

 

И тоненькая, как мензурка

внутри с водицей голубой,

стояла девочка-мазурка,

покачивая головой.

Затакт предваряет каждое проведение темы в крайних разделах: дваждыгармонический, мелодический минор, медленный темп,на органном пункте.

Середина  ( Ля мажор ) – все становится ярче, жизнерадостнее. Более оживленное движение. Гудящие в басу квинты

Задание:

К музыке Шопена невозможно остаться равнодушным. Выберите одно из прослушанных произведений. Напишите мини- сочинение на тему «Образы музыки Шопена»

Работу отправляйте на

 Whatsapp 89129778103 или эл.почту sevostyanova0170@gmail.com, сот.тел. 89195763068

 

Где родился Мусоргский?

Назовите вокальные циклы.

класс отделения «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты» (11.11)

                             Тема «Форма рондо»

  Прочитайте текст: Рондо

Название этой формы пришло из средневековой Франции. Там рондами (от слов rondeau - круг и ronde - хоровод) назывались хороводные песни. Недаром говорят "кружиться в хороводе", то есть делать круг и возвращаться на исходную точку. Исполнялась ронда так: солисты-запевалы пели свою мелодию с разным текстом, а хор повторял припев, в котором не менялись ни слова, ни музыка. Эта схема перешла из хороводов в поэзию (где "рондо" называются стихотворения с периодичными повторами слов или стихов) и в музыку.

От французских хороводов и ведет свое начало рондо - особая форма построения музыкального произведения.

XVIII век считается началом новой, современной музыкальной эпохи. Именно тогда появились многие формы и жанры, которые существуют и в наше время, а старинные формы и жанры приняли облик, близкий к современному.

Начинается рондо с главной темы, которую называют рефреном (по-французски это значит "припев"). На протяжении рондо этот припев возвращается не менее трех раз, чередуясь с другими музыкальными эпизодами, которые все время меняются.

Если главную тему обозначить буквой А, а эпизоды - другими буквами, то общая схема рондо будет такой: ABACADA и т.д. Частей в рондо может быть не менее пяти, но и, как правило, не более девяти. До бесконечности рондо не продолжают, чтобы не наскучить.

Все проведения рефрена обычно звучат в одной и той же — главной — тональности. Эпизоды отличаются по тональности и от рефрена, и друг от друга. Бывает, что оба эпизода строятся на одной музыкальной теме, но изложение и развитие этой темы в каждом эпизоде своё, как и тональность. Проведения рефрена, наоборот, не только звучат в одной тональности, но и вообще не отличаются (или почти не отличаются) друг от друга.

В профессиональной музыке — это одна из самых распространенных форм.

Просмотр видео https://my.mail.ru/mail/men63gala/video/_myvideo/175.html                            

 

Задание: Письменно ответьте на вопросы

1. Что в переводе с французского языка означает слово рондо?

2. В какой стране появилась эта форма?

3. Из какого вида искусства заимствована эта музыкальная форма?

4. Как называется главная тема рондо?

                          5.Сколько раз должен повториться рефрен?

Уважаемые родители, обращаюсь к Вам с просьбой помочь детям ознакомиться с материалом и выполнить задания. Работу ребёнка сфотографировать и отправить мне на Whatsapp 89129778103 или эл.почту sevostyanova 0170@ gmail. com, сот.тел. 89195763068

 5 класс отделения «Народные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Фортепиано» (11.11)

                         Тема: «Классицизм»

Просмотр видео: https://www.youtube.com/watch?v=sz_eJyCuShw

                                        Задание

 Письменно ответьте на вопросы, ответы отправьте мне

1. Что означает слово «классический»?

2. Назовите основные жанры эпохи классицизм?

3. Какие инструменты входили в состав струнного квартета?

4. Какие изменения произошли в оркестре?

5. Назовите композиторов эпохи классицизма?

6. Сколько симфоний написал Гайдн??

7. Кто был учителем Моцарта?

8. Назовите несколько опер Моцарта

9. Какое историческое событие оказало влияние на творчество Бетховена?

10. В каком произведении Бетховен использовал строки из оды «К радости» Шиллера?

Уважаемые родители, обращаюсь к Вам с просьбой помочь детям ознакомиться с материалом и выполнить задания. Работу ребёнка сфотографировать и отправить мне на

 Whatsapp 89129778103 или эл.почту sevostyanova0170@gmail.com, сот.тел. 89195763068



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.031 с.)