Раздел 1. Текстильные волокна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Текстильные волокна



СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

п\п

Раздел Стр
1.

Пояснительная записка

4
2.

Содержание разделов и тем с вопросами для самоконтроля

6
3.

Список рекомендованных источников информации

12
4.

Методические указания для выполнения контрольной работы         

13
5.

Критерии оценивания контрольной работы

14
6.

Требования к промежуточной аттестации (экзамен)

15
7.

Критерии оценивания промежуточной аттестации

16
8.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Титульный лист.

17
9.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Задания для контрольной работы

18
10.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.Перечень вопросов к промежуточной аттестации (экзамен)

21
11.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.Пример оформления результатов лабораторной работы

24
       

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  

Методические рекомендации составлены для изучения и выполнения работ по учебной дисциплине ОП. 03 Материаловедение, соответствуют требованиям ФГОС и предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса» по специальности 29.02.04. «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» заочной формы обучения.

В соответствии с учебным планом ОП. 03 Материаловедение, относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и обеспечивает совокупность систематизированных знаний и умений, а также определенный уровень развития познавательных способностей и практической подготовки.

Цель изучения дисциплины -  сформировать компетенции выпускника, позволяющие ему осуществлять профессиональную деятельность в области конструирования и моделирования одежды различного ассортимента.

В результате изучения ОП. 03 Материаловедение, студенты должны

Знать:

· основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;

· классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;

· особенности строения, назначения и свойства различных материалов;

· виды обработки различных материалов;

· требования к качеству обработки деталей;

· виды износа деталей и узлов;

· классификацию, свойства и область применения сырьевых материалов;

· требования техники безопасности при хранении и использовании различных материалов

Уметь:

· распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;

· подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;

· выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;

· подбирать способы и режимы обработки материалов для изготовления различных деталей.

При изучении дисциплины по заочной форме используются различные формы учебной деятельности студента. Это аудиторные часы: лекции, семинары, круглые столы, практические и лабораторные работы, а также самостоятельная работа студента, которая составляет большую часть учебного времени.

 

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 84 часа, в том числе:

- при очной форме обучения – 56 часов;

- при заочной форме обучения - 14 часов;

- самостоятельной работы студента при заочной форме обучения – 70 часов.

 

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСХ
 И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО КУРСАМ/СЕМЕСТРАМ

Таблица 1

Курс

Семестр

Количество часов

Всего Лекции Лабораторно-практические занятия Формы контроля Курсовая работа Самостоятельная работа

1

1

14

4 4 зачёт -

70

2 4 2 контрольная работа экзамен -

 

В процессе изучения дисциплины студентам необходимо выполнить контрольную работу практического характера.

Содержание ОП. 03 «Материаловедение» предусматривает следующие виды контроля:

· текущий контроль знаний - осуществляется в процессе изучения каждой темы при выполнении лабораторно - практических работ, самостоятельной работы, а также при выполнении домашней письменной контрольной работы в межсессионный период;

· рубежный - контрольная работа.

· промежуточный – экзамен.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Содержание: Содержание дисциплины, его связь с другими дисциплинами учебного плана.

Требования, предъявляемые к одежде. Материалы, используемые при пошиве одежды, их характеристика.

Вопросы для самоконтроля:

1.Перечислите требования, предъявляемые к одежде.

2.Перечислите материалы, используемые при пошиве одежды.

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите виды синтетических волокон?

2. Перечислите свойства синтетических волокон

3. Перечислите особенности получения синтетических волокон

Тема 2.1 Прядение

Содержание: Способы прядения: кардный, гребенной и аппаратный. Виды пряжи по волокнистому составу, свойства пряжи.

Вопросы для самоконтроля:

1.Перечислите способы прядения

2.Расскажите, какие существуют операции прядения

3.Перечислите виды пряжа

4.Перечислите свойства пряжа

5.Составьте характеристику нитей повышенной растяжимости.

Тема 2.2 Ткачество

Содержание: Общие сведения о ткачестве. Виды ткацких станков. Ткацкие переплетения

Классификация переплетений, влияние переплетения на свойства тканей

Вопросы для самоконтроля:

1.Дать определение понятию «ткачество»

2.Перечислите виды ткацких станков

3.Перечислите пороки, возникающие при выработке тканей

4.Перечислите классы переплетения

5.Перечислите виды переплетений, влияющих на свойства тканей и их причины

Тема 2.3 Отделка тканей

Содержание: Задачи отделки тканей. Основные процессы отделки х/б тканей: предварительная отделка, крашение, печатание, заключительная отделка.

Особенности отделки льняных, шелковых и шерстяных тканей. Виды специальных отделок.

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите основные процессы отделки х/б тканей

2.Перечислите операции предварительной отделки, крашения, печатания, заключительной отделки

3. Перечислите особенности отделки льняных, шелковых и шерстяных тканей

4. Перечислите виды специальных отделок

Тема 3.1 Состав тканей

Содержание: Классификация тканей по волокнистому составу. Органолептический метод определения волокнистого состава. Факторы, определяющие строение тканей: вид нитей, характер переплетения, плотность и отделка. Влияние лицевой поверхности (гладкость, ворсистость) на раскладку лекал и экономичность раскроя.

Вопросы для самоконтроля:

3.Расскажите, как классифицируют ткани по волокнистому составу

4.Перечислите методы определения волокнистого состава тканей

5.Перечислите факторы, определяющие строение тканей

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите свойства тканей, проявляющиеся в процессе обработки изделия (во время раскроя,при стачивании, при ВТО)

РАЗДЕЛ 4 АССОРТИМЕНТ ТКАНЕЙ

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте характеристику ассортимента шерстяных тканей.

2. Расскажите, какие ткани называют камвольными, суконными, а так же плательными, костюмными и пальтовыми тканями

Тема 5.1 Плащевые материалы

Содержание: Односторонние, двухсторонние комплексные материалы.. Способы выработки комплексных материалов: огневой, прошивной, клееный. Материалы с пленочным покрытием. Кожа. Отделка материалов. Используемое сырье.

Способы производства.

Вопросы для самоконтроля:

 1.Перечислите способы выработки комплексных материалов

2.Перечислите свойства комплексных материалов

3. Назовите виды отделки для материалов с пленочным покрытием.

4. Какие материалы служат основой

Тема 5.2. Искусственный мех

Содержание: Способы выработки: трикотажный, тканый, нетканый, клеевой. Волокнистый состав. Ассортимент искусственного меха.

Вопросы для самоконтроля:

1.Дайте определение понятию «искусственный мех», какими свойствами он обладает.

2.Дайте характеристику дублированным материалам, какими свойствами они обладают и где применяются.

Тема 5.4. Натуральный мех

Содержание: Общие сведения о шкурках и свойствах пушных зверей. Общие сведения о выделке шкурок. Ассортимент пушно-мехового полуфабриката

  Вопросы для самоконтроля:

1.Дайте определение понятию «натуральный мех»

2.Перечислите ассортимент натурального меха

Тема 5.7 Фурнитура

Содержание: Характеристика фурнитуры, применяемой при изготовлении одежды: пуговиц, пряжек, тесьмы «молния»

Вопросы для самоконтроля:

  1. Перечислите виды фурнитуры, применяемой при изготовлении одежды:

2. Дайте характеристику каждому виду фурнитуры.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Таблица 2

ВАРИАНТ Последние цифры шифра зачетной книжки студента
1 1, 6
2 2, 7
3 3, 8
4 4, 9
5 5, 0

Таблица 3

К ритерии Баллы
1. Работа выполнена в печатном виде в соответствии с требованиями стандарта до 4 баллов
2. Работа выполнена в полном объеме в соответствии с содержанием до 6 баллов
3. В работе представлены таблицы и рисунки не менее трех до 6 баллов
4. Подобраны и аккуратно оформлены образцы материалов по теме контрольной работы не менее 5 образцов до 6 баллов
5. Предложен список использованных источников (не менее 5 источников) 4 балла

Перевод в пятибалльную систему:

Оценка «5» – 24-26 баллов

Оценка «4» – 20-23 балла 

Оценка «3» –  15 – 19 баллов

При оценивании работы ниже 15 баллов - работа возвращается на доработку.

ТРЕБОВАНИЯ  К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

По окончанию учебной дисциплины ОП.03 Материаловедение студенты сдают экзамен. Допуском к экзамену является проверенная контрольная работа и предоставление результатов проделанных лабораторных работ.

Лабораторный практикум

Таблица 4

Наименование темы (раздела) Наименование лабораторно-практических работ

Таблица 5

Оценка Критерии оценивания
«5» - отлично Студент выполняет работу согласно требованиям, в полном объеме, грамотно, своевременно осуществляет творческий подход к решению заданий
«4» - хорошо Студент выполняет работу согласно требованиям, в полном объеме, грамотно своевременно, с незначительными ошибками по оформлению работы
«3» - удовлет ворительно Студент выполняет работу не своевременно, с ошибками по оформлению работы, незначительная неточность по определению волокнистого состава, переплетения, недостаточная самостоятельность.
«2» - неудовлет- ворительно Студент выполняет работу несвоевременно, содержание не соответствует заданию.

Вопросы для экзаменационных билетов составлены по всем темам курса. Перечень вопросов к экзамену предложен в ПРИЛОЖЕНИИ 3. Пример оформления лабораторной работы в ПРИЛОЖЕНИИ 4.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (экзамен)

 

При оценивании ответа на экзаменационные билеты учитываются: самостоятельность при подготовке к ответу, полнота содержания доклада студента, глубина проработки рассматриваемых вопросов, качество анализа, аргументированность выводов, логическая последовательность и оригинальность подачи материала.

Таблица 6

Оценка Критерии оценивания
«5» - отлично - соответствие содержания ответа; - тема раскрыта в полном объеме
«4» - хорошо - соответствие содержания; - тема раскрыта в полном объеме, но с небольшими замечаниями
«3» - удовлетворительно - соответствие содержания; - тема раскрыта в неполном объеме;
«2» - неудовлетворительно - не соответствие содержания работы теме.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

Министерство образования и молодёжной политики

Свердловской области

ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине ОП.03 «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»

ВАРИАНТ 1

Тема: Натуральные волокна растительного происхождения: хлопок, лен

1. Написать историю появления волокон.

2. Изобразить строение волокон под микроскопом.

3. Описать свойства волокон.

4. Перечислить районы выращивания волокон

Тема: Ассортимент хлопчатобумажных тканей

1.Перечислить ассортимент хлопчатобумажных тканей по прейскуранту

2.Написать характеристику ассортимента хлопчатобумажных тканей (вид пряжи, переплетение, окраска)

3. Перечислить виды основной отделки хлопчатобумажных тканей.

4. Перечислить, какими физическими, механическими и технологическими свойствами обладают хлопчатобумажные ткани

5. Подобрать образцы хлопчатобумажных материалов с различными видами отделки.

ВАРИАНТ 2

Тема: Натуральные волокна животного происхождения: шерсть, натуральный шелк

1. Написать историю появления волокон.

2. Изобразить строение волокон под микроскопом.

3. Описать свойства волокон.

4. Перечислить районы овцеводства и шелководства.

Тема: Ассортимент льняных тканей.

1.Перечислить ассортимент льняных тканей по прейскуранту

2.Написать характеристику ассортимента льняных тканей(вид пряжи, переплетение, окраска)

3. Перечислить виды основной отделки льняных тканей.

4. Перечислить, какими физическими, механическими и технологическими свойствами обладают льняные ткани

5. Подобрать образцы льняных материалов различного назначения

ВАРИАНТ 3

Тема: Искусственные волокна (вискоза, ацетат, триацетат, стеклянное волокно и металлические нити)

1. Написать виды сырья для производства волокон.

2. Написать историю появления волокон.

3. Перечислить этапы получения волокон, раскрыть сущность каждого этапа,

4. Описать свойства волокон.

Тема: Ассортиментшерстяных тканей

1. Перечислить ассортимент шерстяных тканей по прейскуранту

2. Написать характеристику ассортимента шерстяных тканей (вид пряжи, переплетение, окраска)

3. Перечислить виды основной отделки шерстяных тканей.

4. Перечислить, какими физическими, механическими и технологическими свойствами обладают шерстяные ткани

5. Подобрать образцы шерстяных материалов с различного назначения

ВАРИАНТ 4

Тема: Синтетические волокна (полиамидные, полиэфирные, полиакрилонитрильные, поливинилхлоридные, поливинилспиртовые, полиолефиновые)

1. Написать виды сырья для производства волокон.

2. Написать историю появления волокон.

3. Перечислить этапы получения волокон

4. Описать свойства волокон, написать, где применяются е волокна.

Тема: Ассортимент шелковых тканей

1. Перечислить ассортимент шелковых тканей по прейскуранту

2. Написать характеристику ассортимента шелковых тканей (вид пряжи, переплетение, окраска)

3. Перечислить виды основной и специальной отделки шелковых тканей.

4. Перечислить, какими физическими, механическими и технологическими свойствами обладают шелковые ткани

5. Подобрать образцы шелковых материалов с различными видами отделки

 

ВАРИАНТ 5

Тема: Пряжа и нити

1. Перечислить основные процессы прядения, раскрыть сущность каждого процесса.

2. Перечислить системы прядения

3. Написать, на какие виды делится нити (по волокнистому составу, по системе прядения, по строению, по отделке)

4. Описать свойства текстильных нитей.

Тема: Ткацкие переплетения

1. Перечислить классы переплетений

2. Написать, где применяются каждый из видов переплетений.

3.Зарисовать полотняное, саржевое и атласное переплетение, показать раппорт переплетения по основе и утку. Написать, как переплетения влияют на внешний вид и свойства тканей

4.Написать характеристику лицевой и изнаночной сторон тканей.

5. Подобрать образцы материалов различных видов переплетений

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 

Образец ткани

Переплетение

Свойства ткани

Характер

Горения

Сырьевой

Состав

Образца

Геометрические Механические Физические Технологические Оптические свойства Полотняное тонкая, легкая Низкая прочность, низкая драпируемость, не электризуется Высокая гигроскопичность высокая паро- проницаемость, высокая воздухо-проницаемость Высокая термостойкость, не скользит, не прорубается, малоосыпаемый Набивная, матовая, плотная – не прозрачная Яркое пламя, зола серого цвета хлопок                    

 

 

ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса».

– Екатеринбург, 2020. – 24 с.

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

п\п

Раздел Стр
1.

Пояснительная записка

4
2.

Содержание разделов и тем с вопросами для самоконтроля

6
3.

Список рекомендованных источников информации

12
4.

Методические указания для выполнения контрольной работы         

13
5.

Критерии оценивания контрольной работы

14
6.

Требования к промежуточной аттестации (экзамен)

15
7.

Критерии оценивания промежуточной аттестации

16
8.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Титульный лист.

17
9.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Задания для контрольной работы

18
10.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.Перечень вопросов к промежуточной аттестации (экзамен)

21
11.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.Пример оформления результатов лабораторной работы

24
       

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  

Методические рекомендации составлены для изучения и выполнения работ по учебной дисциплине ОП. 03 Материаловедение, соответствуют требованиям ФГОС и предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса» по специальности 29.02.04. «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» заочной формы обучения.

В соответствии с учебным планом ОП. 03 Материаловедение, относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и обеспечивает совокупность систематизированных знаний и умений, а также определенный уровень развития познавательных способностей и практической подготовки.

Цель изучения дисциплины -  сформировать компетенции выпускника, позволяющие ему осуществлять профессиональную деятельность в области конструирования и моделирования одежды различного ассортимента.

В результате изучения ОП. 03 Материаловедение, студенты должны

Знать:

· основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;

· классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;

· особенности строения, назначения и свойства различных материалов;

· виды обработки различных материалов;

· требования к качеству обработки деталей;

· виды износа деталей и узлов;

· классификацию, свойства и область применения сырьевых материалов;

· требования техники безопасности при хранении и использовании различных материалов

Уметь:

· распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;

· подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;

· выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;

· подбирать способы и режимы обработки материалов для изготовления различных деталей.

При изучении дисциплины по заочной форме используются различные формы учебной деятельности студента. Это аудиторные часы: лекции, семинары, круглые столы, практические и лабораторные работы, а также самостоятельная работа студента, которая составляет большую часть учебного времени.

 

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 84 часа, в том числе:

- при очной форме обучения – 56 часов;

- при заочной форме обучения - 14 часов;

- самостоятельной работы студента при заочной форме обучения – 70 часов.

 

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСХ
 И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО КУРСАМ/СЕМЕСТРАМ

Таблица 1

Курс

Семестр

Количество часов

Всего Лекции Лабораторно-практические занятия Формы контроля Курсовая работа Самостоятельная работа

1

1

14

4 4 зачёт -

70

2 4 2 контрольная работа экзамен -

 

В процессе изучения дисциплины студентам необходимо выполнить контрольную работу практического характера.

Содержание ОП. 03 «Материаловедение» предусматривает следующие виды контроля:

· текущий контроль знаний - осуществляется в процессе изучения каждой темы при выполнении лабораторно - практических работ, самостоятельной работы, а также при выполнении домашней письменной контрольной работы в межсессионный период;

· рубежный - контрольная работа.

· промежуточный – экзамен.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Содержание: Содержание дисциплины, его связь с другими дисциплинами учебного плана.

Требования, предъявляемые к одежде. Материалы, используемые при пошиве одежды, их характеристика.

Вопросы для самоконтроля:

1.Перечислите требования, предъявляемые к одежде.

2.Перечислите материалы, используемые при пошиве одежды.

РАЗДЕЛ 1. ТЕКСТИЛЬНЫЕ ВОЛОКНА



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.143 с.)