Организационный момент. Мотивация. «Страна Знаний» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационный момент. Мотивация. «Страна Знаний»



Проверка готовности к уроку.

- Над какой темой мы работаем на протяжении нескольких уроков подряд?

- Как вы думаете, знания, полученные на уроках русского языка, пригодятся вам в жизни или нет?

Актуализация комплекса знаний и способов деятельности.

- Посмотрите на пары слов и ответьте на вопрос: Одинаковы ли способы проверки написания орфограмм в них?

Липкий - гибкий       город-молот

- Кто из вас сможет сформулировать (назвать) тему нашего урока?

Правописание звонких и глухих согласных в середине слова и на конце.

3. Проверка домашнего задания.

- Откройте тетради на печатной основе стр. 86 Упр. 20. С каким жанром устного народного творчества работали дома? При выполнении задания вы пользовались изученным правилом? Приведите примеры.

Минутка чистописания. Город красоты.

1.Пальчиковая разминка «Зайка».

2.Характеристика буквы Д.

3.Запись слов по образцу: Друг, дружина, дружище

4. Подчеркнуть основу, выделить корень и окончание.

5. Дать понятие о чередовании г/ж в корнях слов (друг-дружба)

6. Самопроверка. На экране высвечиваются слова для проверки с выделенными частями слов. Дети сверяют со своей работой, выставляют себе оценку на полях зелёным стержнем.

Словарная работа. Город слов.

- Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки в два столбика: в первый - словарное слово, во второй - с проверяемой орфограммой. (По желанию разрешаю работу в парах).

Сноп, болото, берёза, молоко, лодка, арбуз, ложки, мороз.

- При проверке орфограмм, каким правилом пользовались?

Взаимопроверка осуществляется в парах. На экране появляются слова с выделенными орфограммами. Оценка выставляется на полях друг другу.

Самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуации.

Город Помогайка.

1.Практическая самостоятельная работа на компьютере «Тренажёр»

Коммуникативно-ориентированное задание. Выполняют учащиеся «по цепочке». Проверка коллективно.

Физминутка «Зарядка с котом Леопольдом». Город Здоровье.

2. Работа с учебником (стр. 94 Упр. 61). После устного разбора запись в тетради самостоятельно. Сильные учащиеся получают дополнительное задание: выделить корень в словах.

- Каким способом проверки пользовались при выполнении упражнения?

Контроль и самоконтроль. Город творчества.

Разноуровневая творческая работа по группам «Составь стихотворение». Из трех двустиший каждая группа выбирает то, с которым выполняет предложенные задания.

1. Это наш свирепый …,

Очень страшен лёвин гнев.

2. Вот колючий умный …,

На клубочек он похож.

3. Вот невидимый наш …,

Под землёю роет ход.

Слова для справок: ле., носоро., кро.,ё.

Задания для 1 группы (учащиеся с высоким РУВ)

1. Используя прием «рифмовка», добавить слова и написать их правильно, используя найденный способ проверки парных согласных на конце слов.

2. Формулировка заданий.

Ø  Прочитайте предложенные двустишия.

Ø Обсудите, о ком говориться в каждом двустишии.

Ø Добавить слово - название животного в предложении.

Ø Обсудить правильность написания орфограммы в этом слове.

Задания для 2 группы (учащиеся со средними РУВ)

1. Используя прием «рифмовка», добавить слова и написать их правильно, используя найденный способ проверки парных согласных на конце слов.

2. Формулировка заданий.

Ø Прочитайте предложенные двустишия.

Ø Обсудите, о ком говориться в каждом двустишии.

Ø Найдите в материале: «Слова для справок» и добавьте слово – название животного в предложении.

Ø Обсудите правильность написания орфограммы в этом слове.

Задания для 3 группы (учащиеся с низким РУВ)

1. Записать правильно слова, используя найденный способ проверки парных согласных на конце слов.

2. Формулировка заданий.

Ø Прочитайте предложенные двустишия,

Ø Обсудите правильность написания орфограммы в этом слове

Проверка на слайдах презентации. Записаны 3 стихотворения со вставленными словами и выделенными орфограммами. Дети осуществляют самоконтроль.

Коррекция и рефлексия.

- Что необходимо знать человеку, чтобы грамотно писать? Как вы считаете, мы сегодня хорошо потрудились? Давайте соберем Цветок Настроения. Дети по очереди нажимают на слайде на краску с цветом, отражающим их настроение. Подводится итог.

10.  Домашнее задание. По выбору учащихся.

Учебник стр. 94 Упр 62, тетрадь на п/о стр. 87 Упр 21.

Тема урока. Имя прилагательное.

Цели: создать условия для знакомства с именем прилагательным как частью речи.

Задачи (предметные):

- содействовать развитию умений учащихся правильно использовать имена прилагательные в речи;

- формировать графический навык письма и каллиграфический почерк;

- способствовать обогащению словаря учащихся;

- упражнять в применении изученных орфографических правил.

Метапредметные:

регулятивные – формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

познавательные – учить строить сообщение в устной форме, воспринимать смысл предъявляемых текстов, проводить сравнение и обобщать;

коммуникативные – формировать умение принимать участие в работе парами и группами, договариваться и приходить к общему решению.

Личностные – продолжать формирование представления о причинах успеха в учебе, выработку внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной учителем.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник для 2 класса «Русский язык» (2 часть Л.М.Зелениной и Т.Е. Хохловой), печатные листы для групповой работы, индивидуальные печатные листы для индивидуальной работы

Ход урока.

I. Организационный момент. Психологический настрой.

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст нам сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

Теперь откроем тетради, запишем число и классная работа

- Я заметила, что не все ребята красиво написали…

- Как вы думаете, почему так получилось? (посадка неправильная, тетрадь лежит без наклона, ручку держат неправильно, неаккуратно пишут буквы)

- Как это исправить? (потренироваться, минутка чистописания) Что мы для этого делаем на уроке русского языка? (проводим минутку чистописания)

- Какие вы у меня молодцы!

IІ. Чистописание ( выполняется в рабочей тетради)

-  Внимательно посмотрите на буквенное поле. (на доске) Определите, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания. Она встречается в каждой строчке данного поля.

 к  н  о  р  ы  ч  м  и  ю
 й  ц  в  н  а  п  р  д  б
 г  щ  у  ы  ч  т  н  э  я
 з   х  ф  ъ  о  д  ж  н  е

- Верно, сегодня будем писать строчную букву Н.

- Вспомните, какие звуки может обозначать эта буква? Что вам известно про звуки?

 - Назовите, из каких элементов состоит буква.(анализ написания буквы, дети прописывают в тетради половинку строки).

НН
Пока дети пишут, появляется карточка.

 

 

- А какое правило напоминает вам это соединение? (Написание слов с удвоенной согласной). Продолжите строку до конца, написав сочетание букв НН.

На доске учитель открывает слова: длина, осень, лимон, луна.

- Измените каждое слово так, чтобы буква Н в словах стала удвоенной. (Длинный, осенний, лимонный, лунный)

- Полученные слова запишите на второй строке, диктуя себе. Найдите слово с безударной гласной, подчеркните букву.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.009 с.)