Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткие теоретические сведения
1. Среди профессиональных задач современного образования можно выделить постоянные, которые уже на протяжении длительного времени решаются государственными системами образования; новые, возникшие сравнительно недавно, в продолжение жизни одного поколения; и новейшие, появляющиеся буквально на глазах. Новейшие задачи, которые ставит перед воспитанием жизнь, настойчиво теснят и даже вытесняют традиционные. Поставленные для сегодняшнего дня цели и задачи завтра могут оказаться устаревшими, поэтому мы обязаны обсуждать не столько сегодняшние, сколько завтрашние цели и задачи воспитания. Целям подчиняются содержание, организация, формы и методы, поэтому проблема целей относится к числу наиболее важных в педагогике. При практическом осуществлении цель выступает как система конкретных задач. Цель и задачи соотносятся как целое и часть, система и ее компоненты. Поэтому справедливо определение: цель — это система решаемых образованием задач. Совершенный; всесторонне и гармонически развитый человек — наивысшая цель образования. Главная цель отечественной профессиональной школы — способствовать умственному, нравственному, эмоциональному, трудовому и физическому развитию учащегося/студента, создавать предпосылки для приобщения к общечеловеческим ценностям, обеспечивать условия для самореализации, раскрытия потенциальных возможностей, творческих способностей, достижения успеха. 2. Традиционными для отечественной педагогической системы являются следующие составные части общей цели умственное (интеллектуальное), физическое, трудовое и политехническое, нравственное, эстетическое (эмоциональное) воспитание. Умственное воспитание направлено на развитие интеллекта, познавательных возможностей, склонностей и дарований личности. Его главная задача — вооружить обучаемых системой знаний основ наук. Конкретные задачи умственного воспитания следующие: · усвоение определенного объема научных знаний; · формирование мировоззрения; · развитие умственных сил, способностей и дарований; · развитие познавательных интересов; · развитие потенциальных возможностей личности; · формирование познавательной активности; · развитие потребности постоянно пополнять свои знания, повышать уровень общей и специальной подготовки;
· вооружение учащихся методами познавательной деятельности. Физическое воспитание — неотъемлемая составная часть правильного воспитания. Задачи физического воспитания; · укрепление здоровья, правильное физическое развитие; · повышение умственной и физической работоспособности; · развитие и совершенствование природных двигательных качеств; · обучение новым видам движений; · развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости и др.); · формирование гигиенических навыков; · воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма); · формирование потребности в постоянных и систематических занятиях физкультурой и спортом; · развитие стремления быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим. Трудовое воспитание и политехническое образование решают следующие задачи: · формирование трудовых действий; · ознакомление учащихся с новыми типами производственных отношений; · изучение орудий труда и способов их использования; · обретение опыта посильной трудовой деятельности в различных сферах труда; · формирование интереса к производственной деятельности; · развитие технических способностей, нового экономического мышления, изобретательности, начал предпринимательства. · развитие трудолюбия, дисциплинированности, ответственности, подготовки к осознанному выбору профессии. Нравственное воспитание решает такие задачи, как формирование нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества. Формирование общечеловеческих ценностей, непреходящих моральных качеств означает воспитание честности, справедливости, чувства долга, порядочности, ответственности, чести, совести, достоинства, гуманизма, бескорыстия, трудолюбия, уважения к старшим. Среди нравственных качеств, рожденных современным развитием общества, выделим интернационализм, уважение к государству, органам власти, государственной символике, законам, Конституции, честное и добросовестное отношение к труду, патриотизм, и дисциплинированность, гражданский долг, требовательность к себе, неравнодушие к событиям, происходящим в стране, социальную активность, милосердие.
Цель эмоционального (эстетического) воспитания включает решение задач: · формирования эстетических знаний; · воспитания эстетической культуры; · овладения эстетическим и культурным наследием прошлого; · формирования эстетического отношения к действительности; · развития эстетических чувств; · приобщения человека к прекрасному в жизни, к природе, труду; · развития потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты и др. 3. Традиционные задачи дополняются новыми профессиональными педагогическими задачами. В области духовного и нравственного воспитания: · развитие представлений о духовной жизни человека, путях обретения духовности; · воспитание моральных понятий, суждений, чувств и убеждений; · усвоение привычек духовного и нравственного поведения; · привитие навыков делать моральный выбор в жизненных ситуациях; · воспитание ответственности за сделанный выбор, за свои поступки; · развитие потребности постоянного морального самоусовершенствования. В области интеллектуального воспитания: · усвоение обязательного минимума практических и мировоззренческих знаний; · развитие познавательных сил, способностей и дарований учащихся/студентов; · удовлетворение запросов, потребностей обучаемых; · развитие потребности учиться, постоянно пополнять свои знания. В области физического воспитания: · понимание связи между телесным и духовным; · укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию; · формирование потребности постоянно следить за своим физическим и духовным развитием. В области трудового воспитания: · понимание назначения человека, смысла и направленности его труда; · формирование привычки много и настойчиво работать; · привитие ответственного отношения к работе; · воспитание готовности несколько раз поменять работу на протяжении жизни. В области эмоционального воспитания: · формирование представлений о связи духовного и эстетического; · привитие навыков гуманного отношения к людям; · развитие готовности прийти на помощь; · воспитание культурного поведения; · формирование небезразличного отношения к жизни; · развитие эстетичных чувств, вкусов. В области экологического воспитания: формирование представлений о вечной гармонии человека с природой; · приобретение необходимых знаний об окружающей среде; · воспитание ответственности за свои поступки по отношению к природе; · формирование готовности прийти на помощь природе. В области правового воспитания: · развитие представлений о духовных началах власти, законов; · усвоение необходимого объема правовых знаний; · формирование ответственного отношения к своим обязанностям; · развитие навыков уважения прав и свобод других людей. В области полового воспитания: · понимание духовного смысла продолжения жизни; · воспитание ответственности за свой выбор и свои поступки; · воспитание ответственности за свою семью и будущих детей. В области экономического воспитания:
развитие представлений о духовном смысле жизни, ее материальной стороне, о превалировании духовного над материальным; · усвоение знаний о действии экономических законов; · формирование правильных оценок себя, своих возможностей, своего места в жизни; · привитие навыков планирования карьеры, профессионального роста. В области политического воспитания: · овладение знаниями о политической системе государства; · формирование патриотизма, чувства ответственности перед обществом; · формирование готовности делать взвешенный политический выбор; · привитие навыков жизни и поведения в гражданском обществе. В области гражданского воспитания. · понимание ведущей идеи, объединяющей людей в многонациональном и поликультурном обществе; · принятие гражданственности как общего для всех закона жизни; · овладение знаниями о гражданском обществе; · подготовка к жизни в гражданском обществе. Среди новейших задач современного воспитания выделяют: · воспитание ответственности за собственную жизнь; · воспитание ответственности за жизнь потомства; · предупреждение половой распущенности и половых отклонений; · предупреждение ранней беременности; · воспитание чувства сострадания к слабым, больным, немощным; · воспитание чувства умеренности, разумного потребления. · усвоение знаний о действии экономических Законов; · формирование правильных оценок себя, своих возможностей, своего места в жизни; · привитие навыков планирования карьеры, профессионального роста.
Практические задания 1. Сформулируйте показатели педагогического профессонализма. 2. Раскройте взаимосвязь профессиональной компетентности и компетенций современного преподавателя. 3. Охарактеризуйте назначение и структуру общепедагогической профессиограммы. 4. Дайте характеристику типам и видам профессиональных педагогических задач. 5. Раскройте механизм преобразования ситуации в профессиональную задачу. Контрольные вопросы:
Практическое занятие 1.2 (2 часа) Тема: Алгоритм решения профессиональных задач Цель: углубление и систематизация знаний о компонентах процесса принятия решений в педагогической деятельности и формирование умений конструировать профессиональные задачи педагога на основеконкретных педагогических ситуаций План: 1. Компоненты процесса принятия решений в педагогической деятельности. 2. Алгоритмический или квазиалгоритмический способы решения задачи. 3. Эвристическая программа анализа ситуаций и решения задач. 4. Примеры конструирования профессиональных задач педагога на основеконкретных педагогических ситуаций.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.028 с.) |