Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психодинамическая практика работы с клиентомСтр 1 из 2Следующая ⇒
Психодинамическая практика работы с клиентом Психодинамическая практика базируется на психоанализе З.Фрейда. Отношения, которые складываются между клиентом и терапевтом, такие же, как и между пациентом и врачом. Вот почему в психоаналитических подходах клиент, просящий помощи, определяется как пациент. Первоначально данный метод жестко определял установки пациента и необходимые процедуры, тем самым выстраивались, как и в медицинской практике, директивные принципы взаимоотношений. Позднее З.Фрейд приходит к заключению, что взаимоотношения между аналитиком и пациентом являются частью терапевтического контакта и они могут мешать или помогать решению проблем пациента
В психоаналитическом подходе терапевт принимает роль врача, но позиция в отношении пациента должна быть нейтральной. Пациент не должен чувствовать терапевта, что позволит ему свободно развивать отношения переноса. Перенос дает большое количество материалов для аналитика, поскольку в переносе выражаются нерешенные конфликты, непроявленные чувства, нереализованный опыт.
Психоаналитики считают, что пациент должен признавать: источник проблем находится в нем самом и его трудности исходят из конфликта между желаниями и страхом, конфликта между несовместимыми желаниями. Отсюда, как считает К. Хорни, перед пациентом стоят три задачи: 1) выразить себя как можно полнее и откровеннее; 2) осознать собственные бессознательные движущие силы и их влияние на свою жизнь; Выработать способность анализировать причины, которые нарушают гармоничные отношения с самим собой и окружающим миром. Свободные ассоциации клиента помогают выяснить природу конфликтов, обнаружить изначальные проблемные ситуации. Способность — неспособность «порождать» свободные ассоциации позволила К. Хорни выделить основные типы пациентов: • пациенты, у которых спонтанные ассоциации вызывают страхи или внутренние запреты; • пациенты, которые носят «маски» и не позволяют «вторгаться» в свободные ассоциации; • пациенты, не способные порождать свободные ассоциации без активного вмешательства аналитика
Помимо систематизации отношений и классификации клиентов имеется большой спектр индивидуальных методов лечения, разнообразных по методам и подходам к невротическим личностям.
Так, Адлер в индивидуальной терапии выделял три стадии работы с пациентом: понимание психотерапевтом специфического жизненного стиля пациента; помощь пациенту в понимании себя и своего поведения; формирование у него повышенного социального интереса.
Первая стадия направлена на то, чтобы познать жизненный стиль пациента. Для этого его просят рассказать о своем детстве, тех трудностях, с которыми он сталкивался, особое внимание обращают на гиперопеку или отверженность пациента. Адлер учитывал также поведение, эмоции, интонации, мимику и жесты. Кроме рассказа, материалом, свидетельствующим о жизненном стиле пациента, могут быть сновидения, свободные ассоциации, рисунки и т.д.
Вторая стадия исследования ставит перед терапевтом цель вскрыть истинную структуру жизненного стиля пациента, выявить фиктивные цели и задачи, перевести их в форму осознания. Понять — значит осмыслить, по Адлеру, то место, которое ты занимаешь в окружающем мире. Объяснения должны быть ясными и понятными пациенту, они строятся на основе доверия и эмпатии.
Третья стадия — переключение с личных проблем на проблемы общества. Адлер считал, что в основе невротических переживаний лежит забота невротика о собственном престиже, поэтому переключение его интересов на проблемы общества является терапевтической и реабилитационной задачей терапевта
Один из важнейших принципов теории и практики социальной работы «среда —личность» получает новое понимание в контексте психодинамического подхода. Эта двойная ориентация — на интрапсихические процессы и системные влияния окружающей среды — находит отражение в практике социальной работы. Наблюдения показывали, что индивидуальные проблемы зависят от своеобразия окружающей среды: этнического окружения индивида, классовой принадлежности, места проживания, семейных отношений, групповых норм поведения и т.д. С другой стороны, психодинамические теории утверждают, что люди — не столько продукты обстоятельств, пассивные объекты, сколько субъекты изменения отношений и обстоятельств, модифицирующих окружающую среду.
Такой подход дает возможность социальным работникам рассматривать клиента не как жертву, а как субъекта взаимодействия, где необходимо развить его самостоятельность в решении вопросов социального функционирования, несмотря на то что давление среды реально существует в субъект-субъектных отношениях. Среди специфических ценностей социальных работников как профессиональной группы приоритетными считаются стремление к преимуществу индивида по отношению к обществу, уважение конфиденциальности во взаимоотношениях с клиентами, готовность к передаче знаний и умений другим; уважение к индивидуальным и групповым различиям; стремление к развитию способностей подопечного помогать себе самому и т.д. Не менее важно знать, какие умения социального работника заложены в профессиональном стандарте специалиста: Психодинамическая практика работы с клиентом Психодинамическая практика базируется на психоанализе З.Фрейда. Отношения, которые складываются между клиентом и терапевтом, такие же, как и между пациентом и врачом. Вот почему в психоаналитических подходах клиент, просящий помощи, определяется как пациент. Первоначально данный метод жестко определял установки пациента и необходимые процедуры, тем самым выстраивались, как и в медицинской практике, директивные принципы взаимоотношений. Позднее З.Фрейд приходит к заключению, что взаимоотношения между аналитиком и пациентом являются частью терапевтического контакта и они могут мешать или помогать решению проблем пациента
В психоаналитическом подходе терапевт принимает роль врача, но позиция в отношении пациента должна быть нейтральной. Пациент не должен чувствовать терапевта, что позволит ему свободно развивать отношения переноса. Перенос дает большое количество материалов для аналитика, поскольку в переносе выражаются нерешенные конфликты, непроявленные чувства, нереализованный опыт.
Психоаналитики считают, что пациент должен признавать: источник проблем находится в нем самом и его трудности исходят из конфликта между желаниями и страхом, конфликта между несовместимыми желаниями. Отсюда, как считает К. Хорни, перед пациентом стоят три задачи: 1) выразить себя как можно полнее и откровеннее; 2) осознать собственные бессознательные движущие силы и их влияние на свою жизнь;
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.005 с.) |