Глава 1. Использование разнообразия существующих месенджеров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Использование разнообразия существующих месенджеров



ФИО

Разработка портативного мессенджера, обеспечивающего коммуникацию сотрудников организации

 

Код и направление подготовки: 09.03.03 Прикладная информатика

Направленность: Прикладная информатика в экономике

 

Курсовая работа

 

Заведующий кафедрой                                Научный руководитель –

Доктор педагогических наук,                    Доктор педагогических наук,

профессор                                                    профессор

А.И. Нижников                                            Г.Л. Абдулгалимов

 

Проверка на объем заимствований:               

 _______% авторского текста                        

                                 Москва - 2019 год

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕСЕНДЖЕРОВ.. 6

1.1. Аналитический обзор используемых мессенджеров в организациях и повседневной жизни. 6

1.2. «Плюсы» и «минусы» использования различных мессенджеров в работе организаций. 7

1.3. «Плюсы» и «минусы» использования разработанного приложения. 8

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЛОКАЛЬНОГО МЕССЕНДЖЕРА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ 9

2.1. Описание окон для работы программы.. 9

2.1.1 Авторизация и окна программы.. 9

2.1.2. Пример работы программы.. 11

2.2. Код программного продукта. 12

2.2.1. База данных для MySQL сервера. 12

2.2.2.Программный код на С# в VisualStudia. 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 42

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы курсовой работы связана с тем, что в современном обществе очень большую роль играют социальные сети и разнообразные мессенджеры как средства виртуального общения. Растет число людей, которые могут часами проводить в виртуальном общении, а многим оно заменяет реальную коммуникацию. «Виртуальная коммуникация – это общение с удаленным партнером или группой, опосредствованное компьютером и телекоммуникационными системами»[1].

Исследователи виртуальной коммуникации отмечают, что по степени интерактивности ее можно разделить на синхронную и асинхронную. При синхронной коммуникации «взаимодействие происходит в режиме реального времени» и она является наиболее интерактивной. Обеспечивают такую коммуникацию чаты, ролевые игры, а также многообразие имеющихся сейчас мессенджеров.

Другая форма виртуальной коммуникации – асинхронная, она предполагает возможность получить ответ с задержкой по времени. К такому типу коммуникации исследователи относят веб-форумы, дискуссионные списки, гостевые книги, электронную почту, списки рассылки, телеконференции. «Форумы и блоги, в отличие от чатов, в значительно большей степени ориентированы на отсроченную по времени коммуникацию. Оставляя сообщение, посетитель форума надеется получить ответ не мгновенно, а по прошествии нескольких часов или дней»[2].

Обе формы виртуального общения имеют право на существование и выполняют свои специфические функции, однако, наблюдения за современными людьми показывают явную тенденцию к увеличению доли именно синхронной коммуникации. Поэтому мы можем видеть, что мессенджеры развиваются сейчас очень быстро: появляются новые, идет колоссальная доработка существующих.

Мессенджеры могут использоваться не только в повседневной жизни, но и в профессиональной деятельности. В условиях необходимости быстро предать информацию, задать вопрос и получить на него ответ, мессенджеры для профессионального общения становятся крайне необходимы. В тоже время изучение разнообразных популярных мессенджеров показывает, что на мой взгляд, они не совсем хорошо подходят для рабочей обстановки.

Во-первых, в популярных мессенджерах информация самой переписки хранится на серверах данного мессенджера, однако в некоторых организациях (особенно закрытых) это неприемлемо из-за конфиденциальности корпоративной информации, которая может передаваться в процессе профессионального общения.

Во-вторых, в рабочей обстановке продуктивность труда падает, когда работники отвлекаются на личные сообщения. Популярные мессенджеры не могут обеспечить исключительно профессиональное общение сотрудников данной организации, исключать из переписки посторонних лиц.

Таким образом, представляется важным решить проблему быстрого профессионального общения и разработать мессенджер для этого общения, исключающий возможность утечки конфиденциальной информации и отвлекающие факторы личного общения.

Целью курсовой работы является разработка портативного мессенджера для обеспечения коммуникации сотрудников организации.

Мы предполагаем создать мессенджер, в котором переписываются исключительно сотрудники одной организации по рабочим моментам, а посторонние люди подключиться к переписке не смогут.

Мессенджер предполагает предварительную регистрацию участников или, если пользователь уже был зарегистрирован, просто авторизацию. А сам чат имеет вид общего канала для переписки с возможность посылать личные сообщения конкретному сотруднику организации, также зарегистрированному в мессенджере.

 

Для достижения данной цели необходимо было решить следующие задачи:

- изучить и описать имеющиеся наиболее популярные мессенджеры, выявить их достоинства и недостатки;

- определить требования к портативному мессенджеру для обеспечения коммуникации сотрудников организации;

- разработать локальный мессенджер с визуальным интерфейсом.

Для разработки мессенджера был использован язык программирования С#, а программный код написан в Visual Studio от кампании Microsoft.

В качестве апробации будет приведен пример работы нескольких сотрудников организации в написанной нами программе.

 

 


 

Пример работы программы

Системный администратор, после подготовки базы в MySQL, запускает серверную часть (1).

Пользователи запускают приложения (2), зарегистрированные просто заходят, а кто нет проходят регистрацию (4).

 Чат (4)

После этого можно начинать переписку (5)

 

 Переписка (5)

При необходимости можно начать личный чат (6), (7)

 Начало личного чата(6)

 Конец Переписки (7)

В серверную часть записываются все действия пользователей (8)

 Серверная часть (8)

Код программного продукта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучение способов виртуальной коммуникации показало, что наиболее востребованными в современном обществе являются формы и способы синхронной коммуникации. Одним из средств такой коммуникации являются мессенджеры, т.е. системы мгновенного обмена сообщениями, главной особенностью которых является общение в режиме реального времени, практически мгновенная передача сообщения и получение ответа на него.

В то же время очевидно, что популярные мессенджеры, такие как WhatsApp, Viber, Telegram, Facebook Messenger, Skype и другие, разработанные, прежде всего, для повседневного общения и развлечений, имеют, наряду с множеством достоинств (разнообразие функций, возможность пользоваться списком контактов, шифрование сообщений и т.п.) и серьезные недостатки с точки зрения использования их в профессиональном виртуальном общении в рамках организации. Таким недостатками являются, с одной стороны, переполненность мессенджеров разнообразным контентом, который носит развлекательный характер и, с нашей точки зрения, отвлекает от рабочей атмосферы и обстановки, а с другой – отсутствие полной гарантии безопасности корпоративной информации, поскольку переписка хранится на серверах конкретного приложения.

Написанный нами программный продукт реализует такие задачи, как:

- отсутствие развлекательных функций и контента, что позволяет работнику полностью сосредоточится на процессе работы;

- обеспечение безопасности корпоративной информации за счет хранения ее на сервере организации, к которому нет доступа посторонним лицам.

- простота регистрации и пользования мессенджером, что актуально в условиях разного уровня пользовательских навыков сотрудников организации. 

Таким образом данный мессенджер можно использовать в организациях для выполнения быстрой связи сотрудников между собой, без отвлечения на посторонние ресурсы.

 

Доработка данного мессенджера в дальнейшем может идти по таким направлениям, как: возможность пересылать документы для ознакомления; разработка мобильного приложения для использования на смартфонах, возможность использовать приложение не только в стенах организации, но из других мест в случае выезда в командировку.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Апетян М. К. Особенности виртуальной коммуникации // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 939-941. — URL https://moluch.ru/archive/83/15418/ (дата обращения: 17.05.2019).

2. Официальный сайт Facebook Messenger: https://www.messenger.com/ (дата обращения: 17.05.2019).

3. Официальный сайт Microsoft (Бесплатная версия Visual Studio): https://visualstudio.microsoft.com/ru/free-developer-offers/ (дата обращения: 17.05.2019).

4. Официальный сайт Skype: https://www.skype.com/ru/ (дата обращения: 17.05.2019).

5. Официальный сайт Viber: https://www.viber.com/ru/ (дата обращения: 17.05.2019).

6. Официальный сайт WhatsApp: https://www.whatsapp.com/?l=ru (дата обращения: 17.05.2019).

7. Официальный сайт Телеграм: https://tlgrm.ru/(дата обращения: 17.05.2019).

8. Руководство по языку C# /Официальный сайт Microsoft: https://docs.microsoft.com/ru-ru/dotnet/csharp/ (дата обращения: 17.05.2019).

9. Система мгновенного обмена сообщениями /https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BC%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8 (дата обращения: 17.05.2019).


[1] Апетян М. К. Особенности виртуальной коммуникации // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 939-941. — URL https://moluch.ru/archive/83/15418/ (дата обращения: 17.05.2019).

[2] Там же.

[3] Система мгновенного обмена сообщениями /https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BC%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8 (дата обращения: 17.05.2019).

[4] Официальный сайт WhatsApp: https://www.whatsapp.com/?l=ru (дата обращения: 17.05.2019).

[5] Официальный сайт Viber: https://www.viber.com/ru/ (дата обращения: 17.05.2019).

[6] Официальный сайт Телеграм: https://tlgrm.ru/(дата обращения: 17.05.2019).

[7] Официальный сайт Facebook Messenger:  https://www.messenger.com/ (дата обращения: 17.05.2019).

[8] Официальный сайт Skype: https://www.skype.com/ru/ (дата обращения: 17.05.2019).

ФИО

Разработка портативного мессенджера, обеспечивающего коммуникацию сотрудников организации

 

Код и направление подготовки: 09.03.03 Прикладная информатика

Направленность: Прикладная информатика в экономике

 

Курсовая работа

 

Заведующий кафедрой                                Научный руководитель –

Доктор педагогических наук,                    Доктор педагогических наук,

профессор                                                    профессор

А.И. Нижников                                            Г.Л. Абдулгалимов

 

Проверка на объем заимствований:               

 _______% авторского текста                        

                                 Москва - 2019 год

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕСЕНДЖЕРОВ.. 6

1.1. Аналитический обзор используемых мессенджеров в организациях и повседневной жизни. 6

1.2. «Плюсы» и «минусы» использования различных мессенджеров в работе организаций. 7

1.3. «Плюсы» и «минусы» использования разработанного приложения. 8

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЛОКАЛЬНОГО МЕССЕНДЖЕРА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ 9

2.1. Описание окон для работы программы.. 9

2.1.1 Авторизация и окна программы.. 9

2.1.2. Пример работы программы.. 11

2.2. Код программного продукта. 12

2.2.1. База данных для MySQL сервера. 12

2.2.2.Программный код на С# в VisualStudia. 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 42

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы курсовой работы связана с тем, что в современном обществе очень большую роль играют социальные сети и разнообразные мессенджеры как средства виртуального общения. Растет число людей, которые могут часами проводить в виртуальном общении, а многим оно заменяет реальную коммуникацию. «Виртуальная коммуникация – это общение с удаленным партнером или группой, опосредствованное компьютером и телекоммуникационными системами»[1].

Исследователи виртуальной коммуникации отмечают, что по степени интерактивности ее можно разделить на синхронную и асинхронную. При синхронной коммуникации «взаимодействие происходит в режиме реального времени» и она является наиболее интерактивной. Обеспечивают такую коммуникацию чаты, ролевые игры, а также многообразие имеющихся сейчас мессенджеров.

Другая форма виртуальной коммуникации – асинхронная, она предполагает возможность получить ответ с задержкой по времени. К такому типу коммуникации исследователи относят веб-форумы, дискуссионные списки, гостевые книги, электронную почту, списки рассылки, телеконференции. «Форумы и блоги, в отличие от чатов, в значительно большей степени ориентированы на отсроченную по времени коммуникацию. Оставляя сообщение, посетитель форума надеется получить ответ не мгновенно, а по прошествии нескольких часов или дней»[2].

Обе формы виртуального общения имеют право на существование и выполняют свои специфические функции, однако, наблюдения за современными людьми показывают явную тенденцию к увеличению доли именно синхронной коммуникации. Поэтому мы можем видеть, что мессенджеры развиваются сейчас очень быстро: появляются новые, идет колоссальная доработка существующих.

Мессенджеры могут использоваться не только в повседневной жизни, но и в профессиональной деятельности. В условиях необходимости быстро предать информацию, задать вопрос и получить на него ответ, мессенджеры для профессионального общения становятся крайне необходимы. В тоже время изучение разнообразных популярных мессенджеров показывает, что на мой взгляд, они не совсем хорошо подходят для рабочей обстановки.

Во-первых, в популярных мессенджерах информация самой переписки хранится на серверах данного мессенджера, однако в некоторых организациях (особенно закрытых) это неприемлемо из-за конфиденциальности корпоративной информации, которая может передаваться в процессе профессионального общения.

Во-вторых, в рабочей обстановке продуктивность труда падает, когда работники отвлекаются на личные сообщения. Популярные мессенджеры не могут обеспечить исключительно профессиональное общение сотрудников данной организации, исключать из переписки посторонних лиц.

Таким образом, представляется важным решить проблему быстрого профессионального общения и разработать мессенджер для этого общения, исключающий возможность утечки конфиденциальной информации и отвлекающие факторы личного общения.

Целью курсовой работы является разработка портативного мессенджера для обеспечения коммуникации сотрудников организации.

Мы предполагаем создать мессенджер, в котором переписываются исключительно сотрудники одной организации по рабочим моментам, а посторонние люди подключиться к переписке не смогут.

Мессенджер предполагает предварительную регистрацию участников или, если пользователь уже был зарегистрирован, просто авторизацию. А сам чат имеет вид общего канала для переписки с возможность посылать личные сообщения конкретному сотруднику организации, также зарегистрированному в мессенджере.

 

Для достижения данной цели необходимо было решить следующие задачи:

- изучить и описать имеющиеся наиболее популярные мессенджеры, выявить их достоинства и недостатки;

- определить требования к портативному мессенджеру для обеспечения коммуникации сотрудников организации;

- разработать локальный мессенджер с визуальным интерфейсом.

Для разработки мессенджера был использован язык программирования С#, а программный код написан в Visual Studio от кампании Microsoft.

В качестве апробации будет приведен пример работы нескольких сотрудников организации в написанной нами программе.

 

 


 

ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕСЕНДЖЕРОВ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.051 с.)