Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок признания инвалидности в РФ
Для оформления группы лицу с ограниченными возможностями потребуется собрать пакет документов и пройти МСЭ. Только после прохождения медицинского освидетельствования будет присвоен статус инвалида, а человек будет иметь право на определенные льготы и пособия. Правила и особенности официального установления статуса инвалидности закреплены в Постановлении Правительства РФ № 95 от 20 февраля 2006 года. В соответствии со ст. 1 данного постановления, правом на проведение этой процедуры обладают[20]: Федеральное бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), главное бюро медико – социальной экспертизы, а также районные и городские бюро медико – социальной экспертизы, которые имеют статус филиала главного бюро. Все эти учреждения выступают от лица исполнительной власти, они имеют широкий круг обязанностей, который обозначен в статье 8 № 181-ФЗ. При установлении статуса инвалидности уполномоченное бюро должно[21]: во первых, разобраться в причинах получения инвалидности и времени ее наступления; во вторых, определить наличие или отсутствие инвалидности, в первом случае – сроки установления; в третьих создать программу реабилитации гражданина и оценить его потенциал для выздоровления. Прохождение медико – социальной экспертизы является решающим шагом в установлении инвалидности, однако ему предшествуют и другие важные мероприятия, без которых гражданину обойтись нельзя. Для инициации процесса установления статуса инвалидности нужно сначала получить медицинское заключение у врача[22]. Выдать его может узкий специалист, например, онколог, хирург либо психиатр. Право на выдачу заключения имеют врачи не только государственных, но также и частных медицинских учреждений при условии наличия у них лицензии на осуществление врачебной деятельности. Перед тем, как получить медицинское заключение пациента, как правило, отправляют на общий осмотр или проведение экспертизы, которые связаны с выявленным заболеванием. Только после того, как документ будет на руках, пациент может обращаться непосредственно к педиатру или терапевту, в зависимости от возраста. Специалист на основании полученного медицинского заключения составляет направление на прохождение медико – социальной экспертизы. Обычно вся эта процедура оформления инвалидности занимает у гражданина несколько месяцев. Затем бюро обрабатывает сведения и выносит решение в течение месяца.
Получение статуса «инвалидности» предполагает четкое соблюдение всех норм закона. Регулирование в этом вопросе осуществляется за счет ФЗ о социальной защите инвалидов в России, а также ПП о порядке и условиях признания лица инвалидом. Новым ПП РФ №607 от 16 мая 2019 года внесены изменения в процедуру медицинского освидетельствования для назначения статуса инвалидности. Теперь получать группу стало проще. В тексте постановления установлены следующие корректировки: направление на медико – социальную экспертизу передается в бюро в электронном виде без участия пациента; граждане могут подавать заявление на получение копий решений, а также актов медико-социальной экспертизы с помощью Государственных услуг[23]. Новшества также коснулись расширения и изменения реабилитационной программы, по новому закону это может происходить без пересмотра группы инвалидности и изменения ее срока. Также были дополнены списки заболеваний, позволяющими претендовать на группу. В конце 2017 года Министерство труда Российской Федерации разработало единые для всех регионов количественные показатели оценки степени выраженности нарушений функций организма человека, таких как: дыхание, кровообращение, пищеварение и так далее[24]. За основу берется степень выраженности нарушения функции вследствие заболевания, травмы или дефекта в процентах и в степенях: ¾ I степень — нарушения до 30%; ¾ II степень — нарушения до 60%; ¾ III степень — нарушения до 80%; ¾ IV степень — нарушения до 100%. Перед началом оформления инвалидности, гражданин проходит медицинское обследование, согласно которому подтверждается диагноз, а также обосновывается наличие заболевания, мешающее полноценно жить и трудиться. Первое действие, которое необходимо сделать гражданину на получение статуса инвалидности – посетить своего лечащего врача, который обязан зафиксировать все жалобы в амбулаторной карте и выдать направление к узкопрофильным специалистам, для того, чтобы человек прошел полноценное обследование.
Врач выдает пациенту соответствующий бланк, в котором стоят отметки, каких специалистов необходимо посетить, а также какие пройти обследования. При этом важно отметить, что результаты некоторых обследований действительны всего лишь две недели. В некоторых случаях, может потребоваться прохождение обследования в стационарном режиме. Также лечащим врачом оформляется пакет документов, для дальнейшего прохождения комиссии МСЭ. Документы, которые оформляются лечащим врачом, называются посыльными. В них должно фиксироваться состояние здоровья на момент обращения, результаты анализов, а также необходимые средства для прохождения реабилитации. В частности, к реабилитационным средствам относят инвалидная коляска, специальная ортопедическая обувь, подгузники или ходунки, слуховой аппарат или санаторно-курортное лечение и прочее. Помимо этого выдается бланк направления на прохождение комиссии МСЭ, который заверяется печатью больницы или лечебного заведения, а также имеет подпись трех врачей. После того как будет назначена дата прохождения комиссии, необходимо иметь все необходимые документы, в частности[25]: 1. Направление от лечащего врача на прохождение медико-санитарной экспертизы. Выдать соответствующее направление может лицо, прикрепленное к органам пенсионного обеспечения или официальной защиты. 2. Копия и оригинал паспорта или прочего документа, который удостоверяет личность. Для работающей категории населения необходима заверенная в кадровом отделе копия, о том, что человек действительно работает. Для неработающей категории населения необходимо представить соответствующий документ, который подтверждает отсутствие постоянного место работы. 3. СНИЛС – копию и оригинал. 4. Больничный лист. 5. Медицинские документы и справки. После сбора необходимой документации очень важно прийти в региональное бюро МСЭ в назначенный срок. Как правило, период ожидания приема в бюро составляет один месяц со дня подачи документов. На комиссии МСЭ присутствуют пациент, которому необходимо получить статус инвалидность, а также специалисты, в количестве трех человек. Они могут осмотреть пациента, при необходимости, задать вопросы, которые касаются темы здоровья и материального состояния больного. Также может заинтересовать комиссию условия проживания, социальные навыки, образование, характеристика с места работы и т.д. Все вопросы и ответы во время заседания, фиксируются в протоколе, после чего проводится голосование. Если есть разногласия – может быть назначено дополнительное обследование. Таким образом, признание статуса инвалидности происходит, опираясь на комплексную оценку состояния здоровья гражданина, а также на степень ограничения жизнедеятельности. Данная процедура осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы, осуществляемой на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, а также профессионально-трудовых и психологических данных этого гражданина, основываясь на классификациях и критериях, которые утверждены Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Медико-социальная экспертиза может проводиться как федеральными государственными учреждениями, так и бюро по месту жительства, а также она может проводиться на дому. Это происходит в случае, если гражданин не может присутствовать в бюро по состоянию здоровья, которое подтверждено заключением организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь. Решение о признании гражданина инвалидом или об отказе в установлении данного статуса принимается полным составом специалистов посредством большинства голосов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.005 с.) |