Действия вахтенного помощника капитана при ухудшении видимости: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действия вахтенного помощника капитана при ухудшении видимости:



· начинает подачу туманных сигналов;

·  переходит на ручное управление рулем;

· предупреждает капитана и вахтенного механика;

· проверяет связь с МО;

· переводит СЭУ в маневренный режим;

· включает РЛС и САРП, начинает радиолокационное наблюдение;

· определяет место судна, на малых глубинах включает эхолот;

· инструктирует и выставляет впередсмотрящего, обеспечивает его связь с мостиком;

· включает навигационные огни, проверяет включение УКВ радио­станции на дежурный канал связи;

· проверяет закрытие дверей в водонепроницаемых переборках;

· сличает компасы;

· сличает часы на мостике и в машинном отделении, делает отметку времени на курсограмме и распечатку реверсограммы;

· по указанию капитана вызывает на мостик подвахтенных судо­водителей для усиления вахты

 

При ограниченной видимости организация радиолокационного наблюдения обязательна. Термин «ограниченная видимость» означает любые условия, при которых видимость ограничена из-за тумана, мглы, снегопада, сильного ливня, песчаной бури или по каким-либо другим причинам – Правила 3 МППСС 72.

Ночью, даже в условиях хорошей видимости, целесообразно использовать

судовые радиолокационные средства в прибрежных водах и при следовании районами, где возможна встреча с малыми рыболовными судами, яхтами, буровыми платформами или другими сооружениями, которые не всегда освещены надлежащим образом. При плавании в узкостях и в районах интенсивного движения судов использование РЛС обязательно в любых условиях плавания.

Каждое судно должно всегда следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы оно могло предпринять надлежащее и эффективное действие для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях. Правило 6 МППСС – 72, перечисляя факторы, которые надлежит учитывать при выборе безопасной скорости, выделяет группу факторов, связанных с использованием РЛС:

- характеристики, эффективность и ограничения радиолокационного оборудования;

- любые ограничения, накладываемые используемой шкалой дальности;

- влияние на радиолокационное обнаружение состояния моря и метеорологических факторов, а также других источников помех;

- возможность того, что радиолокатор не может обнаружить на достаточном расстоянии малые суда, лед и другие плавающие объекты;

- количество, местоположение и перемещение судов, обнаруженных радиолокатором;

- более точную оценку видимости, которая может быть получена при радиолокационном измерении расстояния до судов или других объектов,

находящихся поблизости.

Радиолокационное наблюдение не освобождает судоводителя от подачи звуковых сигналов, предписанных МППСС -72.

Обнаружив в результате наблюдения, в том числе радиолокационного, другие суда-цели, судоводитель должен в соответствии с Правилом 7 МППСС -72 оценить наличие опасности столкновения, используя для этой цели все имеющиеся средства. При определении наличия опасности столкновения необходимо, прежде всего, учитывать следующее:

• опасность столкновения должна считаться существующей, если пеленг приближающегося судна заметно не изменяется;

• опасность столкновения может иногда существовать даже при заметном изменении пеленга, в частности при сближении с очень большим судном или буксиром или при сближении судов на малое расстояние.

Неправильное использование или не использование РЛС для предупреждения столкновения является фактором, усугубляющим вину в случае столкновения

судов. При организации радиолокационного наблюдения учитывается:

• район плавания, включая наличие навигационных опасностей, ограничивающих маневрирование;

• допустимые значения Дкр. и Ткр. Сближения, а также радиолокационной прокладкой на маневренном планшете или средствами автоматизированной радиолокационной прокладки (САРП) позволяет:

- своевременно обнаруживать цели, их положение;

- выбрать маневр для расхождения;

- контроль эффективности маневра в период его расхождения;

- вводить дополнительную корректуру для обеспечения безопасности плавания при необходимости;

- безопасно вернуться на заданный или другой путь следования.

Отличительной чертой деятельности судоводителя является специфичность

ориентировки. В современных условиях судоводитель, управляющий судном,

должен уметь обобщать полученные от приборов и путем визуального наблюдения сведения, увязывать в одно целое происходящее событие и создавать на его основе так называемые схемы предвидения. Перед выполнением какого-либо действия он должен мысленно представить, что именно он сделает, какую команду подаст и каков будет результат.

Международная Конвенция

о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ-78/95)

 Организация вахты:

(iv) использование и техническое состояние навигационных средств, таких как радиолокатор или радионавигационные средства, а также любое иное оборудование, влияющее на безопасность плавания;

b) при использовании радиолокатора вахтенный помощник должен иметь в виду необходимость постоянного соблюдения положений, относящихся к использованию радиолокатора, которые содержатся в Международных правилах предупреждения столкновений судов в море;

 Радиолокационное оборудование.

Продемонстрировать, используя радиолокационный тренажер, а при его отсутствии - маневренный планшет, знание основ радиолокатора и умение пользоваться им, а также умение расшифровывать и анализировать полученную информацию, включая:

а) факторы, влияющие на работу и точность;

b) настройку и использование индикаторов;

с) обнаружение неправильных показаний, ложных эхо-сигналов, засветки от морской поверхности и т. д.;

d) расстояние и пеленг;

е) выявление опасных эхо-сигналов;

f) курс и скорость других судов;

g) время и расстояние кратчайшего сближения с судами, следующими пересекающимися и встречными курсами, или обгоняющими;

h) обнаружение изменений курса и скорости других судов;

i) влияние изменений курса и/или скорости своего судна;

j) применение Международных правил предупреждения столкновения судов в море.

 

 Демонстрация профессиональных навыков.

а) судовождение.

Продемонстрировать умение пользоваться секстаном, пеленгаторами, нанести точку, курс, пеленг.

b) Международные правила предупреждения столкновения судов в море:

(i) использование небольших макетов судов, несущих предписанные огни или знаки, либо огонькового тренажера;

(ii) маневренный планшет или радиолокационный тренажер.

с) радиолокатор:

(i) радиолокационный тренажер; или

(ii) маневренный планшет.

d) борьба с огнем:

Прохождение одобренного курса противопожарной подготовки.

е) связь:

Проверка умения принимать и передавать сообщения светом и на слух.

f) спасание людей средствами собственного судна:

Спуск и управление спасательной шлюпкой и другими спасательными средствами, включая надевание спасательных жилетов.

 

Судовождение с использованием радиолокатора.

Знание принципов радиолокации, умение пользоваться радиолокатором, расшифровывать и анализировать полученную информацию, включая следующее:

а) факторы, влияющие на работу и точность;

b) настройку и использование индикаторов;

c) обнаружение неправильных показаний, ложных эхо-сигналов, засветки от морской поверхности и т. д.;

d) расстояние и пеленг;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.008 с.)