Би бе ки  ке   ви ве хи хе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Би бе ки  ке   ви ве хи хе



  ги     ге        пи   пе       ди        де            си          се

ми     ме        зи   зе        ни        не            ли              ле

  Что происходит с согласными перед гласными И,Е?

  4. Преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»:     

а) ба-бя           ка-кя      ва-вя       ха-хя       б) мать – мять

     га-гя           па-пя     да-дя       са-ся            мал – мял

     ма-мя        за-зя      на-ня       ла-ля            масса – мясо

 5. Знакомство с буквой Я – для обозначения мягкости согласного вместо А

употребляется буква Я.

  6. Упражнения с разрезной азбукой:

       ня – няня – Таня                         ля – Поля – поляна

       мя – мята                                     ся – Ася – Вася

       дя – дядя – Надя                         тя – Катя – котята

 7. Печатание:

а) буквы Я;

б) слогов (см 4 а)

в) слов: няня, мята, дядя, мясо, Таня, Надя, Оля, Поля, Катя.

 8. Физкультминутка.

 9. Выделение ударения – игра «Эхо»:

          Котята – тя                играть – рать                 утята - тя

          Пляски – пляс           гусята – ся                     десять – де

         Земляника – ни         десятка – сят                  лягушка – гуш

10. Словообразование относительных прилагательных, составление предложений по

  образцу, деление их на слова:

 лён – льняное платье                        Оля надела льняное платье.

                                                                   Люся взяла льняную шляпу.

  Полотно – полотняная блуза            Валя купила нарядную полотняную блузу.

  Нейлон –

  Шёлк –

  Фланель –

  И т.д.

11. Итог занятия:

  - какую букву изучали?

  - какая она?

  - упражнение на развитие памяти «Запомни, повтори» (по 4 слова на Я).

 

 

                                                             

 

 

Подг.гр                                                                                                                 ФФН

 

                                           Занятие № 41

                                  Тема: «Звук и буква Р»

 

   Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [Р], знакомство с буквой Р.

               2. Составление предложений по предметным картинкам, деление их на слова.

               3. Закрепление спряжения глаголов в настоящем времени.

               4. Пересказ сказки «Ворона и рак» ( по Л.Н.Толстому).

               5. Упражнение в чтении и печатании слов.

 

Оборудование: предметные картинки (рак, рама, радуга, карандаш, барабан,                  

          рука, рубашка, кукуруза, куры, шар, арбузы, карта, груши, крыша, зебра,

          баран, гитара, рыба, тигр, шарф), несколько картинок на [Р’], [Л], текст

          сказки «Ворона и рак», наборы для составления схем слов, тетради, ручки,

          разрезные азбуки.

 

 

                                                  Ход занятия

 

 

  1. Оргмомент.

 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

 3. Отгадывание по характеристике звука [Р],

Произнесение громко, тихо, шепотом, хором и индивидуально.

Знакомство с буквой [Р ].

  4. Воспроизведение слоговых рядов:

                  ра-ро-ру-ры                                           ар-ор-ур-ыр

                  шра-шро-шру-шры                               ашр-ошр-ушр-ышр

                 рша-ршо-ршу-ршы                                арш-орш-урш-ырш

                                                 ажр-ожр-ужр-ыжр

 5. Припоминание и проговаривание скороговорок на звук [Р].

 6. Выделение звука [Р ]:

а) тра, атр, кла, три, пла, пра, при, шры, шри, шли, шлы…;

б) торшер, термометр, шлагбаум, колокольчик, ребёнок, инструмент, трамвай,

     фабрика, ладонь, полотенце…;

 в) из сказки «Ворона и рак».

 7. Пересказ сказки:

а) беседа по содержанию:

     Как называется сказка? Кто написал её?

     О ком эта сказка? О чём она?

     Кто поймал рака?

     Что решила сделать ворона?

     Как удалось раку спастись?

     Как рак перехитрил ворону?

     Какой рак? Назовите признаки.

     Какая ворона? Назовите признаки.

б) повторное чтение;

в) пересказ детьми по цепочке;

г) припоминание слов со звуком [Р]:

          рак, ворона, озеро, рот, брат, сестра, родители;

д) подбор родственных слов:

       ворона – ворон, вороний, воронье, воронёнок, воронята, проворонить;

       рак – раковый, рачок, рачище, ракушка.

 8. Физкультминутка.

 9. Составление предложений по картинкам на [Р]:

  а) игра «Четвёртый лишний»;

  б) отбор картинок на [Р], оставшихся после игры «Четвёртый лишний», по

      слоговому  составу (из 4-3 слогов), определение места звука [Р];

  в) составление предложений по отобранным картинкам, деление их на слова.

10. Составление схем слов по индивидуальным картинкам, складывание этих слов из букв

  разрезной азбуки.

11. Спряжение по образцу в настоящем времени:

                 Маршировать с оркестром на празднике;

                 Конструировать транспорт.

12. Итог занятия:

  - припоминание картинок на [Р ].

 

 

      

 

 

                                   

 

 

Подг.гр                                                                                                                 ФФН

 

                                                      Занятие № 4 2

                                          Тема: «Звук [ Р ’]»

 

     Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [Р’].

               2. Словообразование отглагольных прилагательных, согласование их с

                   существительными.

               3. Составление предложений по предметным картинкам, деление предложений

                   на слова.

              4. Закрепление образования относительных прилагательных (от названий

                  овощей, фруктов, деревьев) и отглагольных прилагательных (от жарить,

                  мариновать…).

                  

 

      Оборудование: предметные картинки (букварь, аквариум, календарь, моряк,

                    зарядка, пряники, грелка, грибы, орехи, огурец, сирень, редиска, кресло,

                    репа, верёвка, рюкзак, брюки, фабрика, ребёнок, матрёшка, абрикос,

                    грядка, черешня, кастрюля), несколько картинок на Р, Л, Л’, наборы для

                    составления схем, тетради, ручки, разрезные азбуки.

 

 

                                                   Ход занятия

 

 

  1. Оргмомент.

  2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

 3. Отгадывание звука [Р’] по характеристике произнесение хором и индивидуально.

 4. Воспроизведение слоговых рядов:

           Тря – тре – трю – три                              атрь – отрь – итрь – отрь

           Ртя – рте – ртю – рти                              арть – орть – урть – ырть

  5. Выделение звука [Р’ ]:

а) гря, гла, гра, тля, агрь, угрь, ыгл, огл, бре, трю, зря…;

  б) тренер, гребля, балерина, размер, палатка, тошер, гребень, глина, орехи, отряд,

     графин, рыболов, герой…;

в) игра «Найди лишний предмет» по предметным картинкам, определение места

      звука [Р’] в словах по оставшимся картинкам.

 6. Составление предложений по индивидуальным картинкам, деление их на слова.

 7. Физкультминутка.

 8. Закрепление словообразования относительных прилагательных от названий овощей,

фруктов, деревьев:

берёза – берёзовый сок, лес, ветка, роща;

орех – ореховое варенье, куст скорлупа;

  гриб – грибной суп, соус, дождь, пора, пирог;

огурец – огуречный крем, рассол, салат;

черешня – черешневое варенье, повидло, сироп;

абрикос – абрикосовый сок, компот, торт, крем, варенье;

перец – перцовый пластырь;

арбуз – арбузная корка, сок, варенье, семена и т.д.

 9. Упражнение в образовании, употреблении и согласовании отглагольных

прилагательных и причастий:

а) игра «Эхо»:

              жарить картофель – жареный картофель

           варить картофель –

           парить картофель –

           морозить картофель –

           мариновать огурец – маринованный огурец

           солить огурец –

           консервировать огурец –

   б) игра «Как что едят?»:

             картофель                          рыба                  огурец               грибы

              жареный                         жареная                  …                     …

             варёный (отварной)        варёная (отварная)

             пареный                           сушёная

             сушёный                           тушёная

             тушёный                           печёная

             печёный                            солёная

             солёный                            копчёная

10. Закрепление спряжения глаголов в настоящем времени:

                                               Мариновать огурцы;

                                              Жарить грибы;

                                              Варить картофель.

11. Упражнения с разрезной азбукой:

                                                Репа – репка

                                       Море – моря – моряк

                                                Грибы – гриб

12. Итог занятия:

  - произношение и характеристика звука [Р’];

  - проговаривание скороговорки на [Р’ ]:

                  Тридцать три вагона вряд тараторят, тарахтят.

 

 

Подг.гр                                                                                                                 ФФН

 

                                           Занятие № 4 3

                               Тема: «Звуки [Р]-[Р’ ]»

 

     Цель: 1. Различение и правильное произношение в словах сложной звуко-слоговой

                    структуры.

                2. Словообразование относительных прилагательных (от названий тканей).

                3. Обогащение лексики родственными словами.

                4. Спряжение глаголов в настоящем времени.

                5. Закрепление навыков чтения и печатания.

 

 

        Оборудование: предметные картинки (рак, рама, радуга, карандаш, барабан,

                     розы, рука, рубашка, кукуруза, куры, шар, арбузы, карта, груши, крыша,

                    зебра, баран, гитара, рыба, тигр, шарф; аквариум, календарь, моряк,

                     пряники, грелка, грибы, орехи, огурец, сирень, редиска, кресло, репа,

                    верёвка, рюкзак, брюки, ребёнок, матрёшка, абрикос, черешня,

                    кастрюля), одежда из разных тканей, наборы для составления схем,  

                    тетради, ручки, разрезные азбуки.

 

 

                                             Ход занятия

 

 

 1. Оргмомент.

 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

  3. Произнесение, сопоставление звуков [Р]-[Р’].

 4. Различение звуков [Р]-[Р’] на слух и в произношении:

а) ра, ря, ро, ре, рю, три, атр, тра, тря, утрь…;

б) треугольник, троллейбус, трамвай, аквариум, прямоугольник, термометр,

     инструмент, приёмник, конструктор, транспорт, электричество,

     корреспондент, барометр, архитектор, приключение…;

в) игра «Подарим картинки Роме и Рите» с определением места звуков [Р], [Р’] в  

     словах и объяснением, почему картинка подарена Роме или Рите – 2 команды;

г) составление схем слов по индивидуальным картинкам.

 5. Преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»:

а) Ра-ря        кра-кря         акр-акрь            рад-ряд            шар-шарь

     ро-           кро -             окрь-                  ров-                  пар-

     ру-           кру-               укрь-                 рысь-                хор-

     ры-          кры-              ыкр-                  брак-                 удар-

б) воспроизведение слоговых рядов:

          кра-кра-кря                  кра-кря-кря              кра-кря-кра и д.р.

 6. Упражнение в подборе родственных слов:

   физкультура – физкультура, физкультурница, физкультурный;

   спорт – спортивный, спортсмен, спортсменка, спортзал, спорттовары,

                 спортплощадка, спортлото;

   тренер – тренировка, тренировать, тренировочный, тренерский,

                      тренированный;

     электричество – электрик, электрический, электростанция;

     рекорд – рекордсмен, рекордный;

     дирижёр – дирижерский, дирижировать, дирижерство.

  7. Спряжение в настоящем времени по образцу:

                             Ремонтировать электростанцию;

                             Тренироваться в спортзале;

                             Дирижировать эстрадным оркестром на весёлом карнавале;

                             Регулировать движение уличного транспорта.

  8. Физкультминутка.

 9. Упражнение в словообразовании относительных прилагательных от названий тканей

  по образцу:

                    шерсть – шерстяной свитер         драп –

                   бархат -                                           велюр –

                   трикотаж -                                      капрон –

10. Согласование прилагательных с существительными:

    а) подбор предметов к признакам:

                               шерстяной, - ая, -ое;

                               трикотажный, -ая, -ое;

    б) составление предложений с полученными словосочетаниями, деление их на слова.

11. Итог занятия:

  - повторение скороговорок на [Р], [Р’].

 

                            

Подг.гр                                                                                                              ФФН

 

                                              Занятие № 44

                                         Тема: «Звуки [Р]- [ Л ]»

 

 

    Цель: 1. Закрепление произношения и различение звуков [Р]-[Л].

               2. Упражнение в произношении слов сложной звуко-слоговой структуры.

               3. Словообразование страдательных причастий прошедшего времени и

                   отглагольных прилагательных.

                 4. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака-санитар».

 

 

       Оборудование: предметные картинки (лампа, лопата, лапы, молоток, лось,

                    лодка, юла, игла, велосипед, лук, луна, голубь, галка, пенал, полка, мел,

                    белка, волк, осёл, клубника, слон, дятел; барабан, розы, рука, рубашка,  

                    кукуруза, куры, шар, арбузы, карта, груши, зебра, баран, гитара, рыба,

                    тигр, шарф, рыболов, журнал, карнавал, крыло, зеркало, раскладушка,

                    крокодил, эскалатор), наборы для составления схем, тетради, ручки.

 

                                               Ход занятия

 

 

  1. Оргмомент.

 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

  3. Произнесение и сопоставление звуков [Р]-[Л].

 4. Воспроизведение слоговых рядов:

                       Ра-ра-ла                         кла-кла-кра

                       Ра-ла-ла                         кла-кра-кла

                       Ра-ла-ра                             кла-кра-кра и т.д.

 5. Преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»:

а) Ра-ра-ра – ла-ла-ла                      ар-ар-ар – ал-ал-ал

      ро-ро-ро -                                      ор-ор-ор –

     ру-ру-ру -                                       ур-ур-ур –

      ры-ры-ры -                                    ыр-ыр-ыр -

б) лак-рак                    плошка-                  полка-

      лов-                         Лука -                      лот-

     ложки -                     укол -                      юла –

  6. Различение звуков [Р]-[Л] на слух и в произношении (2 команды):

а) тротуар, колокол, трансформатор, оркестр, термометр, полотенце,

     шлагбаум, инструменты, транспорт, маршрут, клубника, полушубок,  

     конструктор, архитектор, молотилка, клавиши, солдат, полководец, тренер,

     физкультурник…;

б) отбор картинок на [Р], [Л]«Подарим картинки Роме и Луше».

  7. Рассказ по серии сюжетных картинок «Собака – санитар».

а) рассматривание картинок, раскладывание их в логической последовательности;

б) составление и распространение предложений к каждой картинке, объединение их в

    связный рассказ:

                                           Собака – санитар

 

                  Солдат был тяжело ранен в ногу. Он потерял много крови, упал и долго

        лежал без сознания. Когда он очнулся, то услышал: кто-то рядом фыркает.

        Раненый солдат увидел собаку. Собака радостно залаяла. Это была собака –

        санитар. На спине у неё была санитарная сумка с красным крестом. В ней были

        лекарства, бинт….

             Раненый открыл сумку, достал бинт, йод, обработал и перевязал рану.

        Собака убежала и скоро вернулась с санитарами.

                  Раненого положили на носилки и доставили в госпиталь. Скоро солдат

         выздоровел. Так собака-санитар спасла раненого солдата.

в) пересказ текста детьми;

г) выделение слов на [Р],[Л].

  8. Спряжение в настоящем времени:

                    Храбро сражаться с врагами Родины;

                    Смело сражаться с врагами Родины.

  9. Упражнение в словообразовании страдательных причастий прошедшего времени по

данному образцу – игра «Эхо»:

                     ранить – раненый боец, солдат

                     перевязать –

                     вылечить –

                     услышать

                     доставить –

                     спасти –

                     раскрыть –

                     обработать –

10. Составление схемы одного из предложений.

11. Итог занятия:

  Произношение, сравнение звуков [Р]-[Л].

 

 

                                            

Подг. гр                                                                                                       ФФН

 

                                     Занятие № 4 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.147 с.)