Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типичные ошибки при выборе профессииСтр 1 из 2Следующая ⇒
Ход урока Вопросы: “ Знаешь ли вы, кем были по профессии ниже перечисленные известные личности?” 1. А.П. Гайдар — командир полка Краевой Армии. 2. Н.В. Гоголь – канцелярский чиновник в департаменте (1829 г.) 3. А.С. Грибоедов — глава Русского посольства в Персии. 4. А.С. Грин — был учеником на пароходе; работал в рыбачьей артели; был добытчиком золота на Урале; был рядовым пехотного полка. 5. Н.М. Карамзин — историк. 6. М.Ю. Лермонтов — офицер гвардейского гусарского полка, участвовал в военных действиях на Кавказе в войне с горцами. 7. М.М. Пришвин — агроном, работал на опытной сельскохозяйственной станции, много путешествовал. Профессия - род деятельности, требующий специальных знаний и опыта (врач, учитель, инженер и т.д.) Специальность - более узкая область приложения физических и духовных сил в рамках той или иной профессии. Например:
Самоопределение - активный процесс понимания себя, своего места в обществе и своего назначения в жизни. Можно выделить:
Профессиональное самоопределение - процесс принятия решений, касающихся профессионального развития. Профессиональное самоопределение тесно связано с личностным самоопределением, при этом профессиональное самоопределение более зависит от внешних условий, а личностное самоопределение — от самого человека. Сущность профессионального самоопределения состоит в поиске и нахождении личностного смысла в выбираемой, осваиваемой или уже выполняемой трудовой деятельности. В течение карьеры человек вынужден будет совершать множество выборов. Мир профессий динамичен и изменчив (специалисты насчитывают около 7000 профессий, появляется множество новых профессий, каждый год происходит обновление примерно по 500 видам труда). В условиях рыночных отношений подход к проблеме профессионального выбора изменился: возможны крупные перемены, неоднократная смена профессии и социальных ролей.
От выбора профессии зависит благополучие человека. Как показывают исследования, удачно выбранная профессия повышает самоуважение человека, формирует его позитивный взгляд на себя, усиливает удовлетворенность жизнью, снижает риск физических и психических проблем, связанных со здоровьем, и т.д. Именно поэтому выбор профессии является крайне важным шагом в жизни человека, выбирающего свой жизненный путь. Профессиональное самоопределение — это не просто выбор профессии или альтернативных сценариев профессиональной жизни, а своеобразный творческий процесс развития личности. Самоопределение может быть адекватным профессионально важной проблеме — и тогда происходит развитие личности, а может быть и неадекватным — тогда оно порождает внутренний конфликт, активизируя защитные механизмы вместо процессов развития. Понятие «самоопределение» вполне соотносится с такими понятиями, как «самоактуализация», «самореализация», «самоосуществление»... При этом многие мыслители связывают самореализацию, самоактуализацию с трудовой деятельностью, с работой. Выделяют несколько этапов профессионального самоопределениея на разных стадиях становления личности: (т.е. этапы варьируют в зависимости от социальных условий и особенностей развития личности.) 1 этап – это детская игра, в ходе игры ребёнок примеряет на себя разные профессиональные роли и проигрывает отдельные элементы связанного с ними поведения. 2 этап – подростковая фантазия – это когда подросток видит себя в мечтах представителем той или иной привлекательной для него профессии. 3 этап – захватывает весь подростковый и большую часть юношеского возраста – это предварительный выбор профессии. На этом этапе разные виды деятельности сортируются и оцениваются в следующем порядке: - вначале с точки зрения интересов подростка; - с точки зрения способности; - с точки зрения системы ценностей. 4 этап – практическое принятие решения – выбор профессии. Важно отметить, что выбор профессии зависит от трех объективных условий:
Исследователи рассматривают профессиональное самоопределение в двух значениях. С одной стороны, это деятельность самого выбирающего профессию (оптанта), направленная на профессиональное самопознание, поиск путей профессионального развития. С другой стороны, это педагогическое руководство развитием учащихся как субъектами трудовой и будущей профессиональной деятельности. В этом значении профессиональное самоопределение составляет систему совместных мероприятий школы, родителей, внешкольных учреждений, производственных коллективов и общественности по оказанию помощи учащимся в выборе сферы труда и профессии в соответствии с призванием личности и потребностями общества в квалифированных кадрах (И.К.Степаненков). Факторы профессионального самоопределения учащихся
- В жизни каждого молодого человека рано или поздно всегда возникает вопрос: кем стать и куда пойти для этого учиться? Вы, еще не став самостоятельными, не имея достаточного жизненного опыта, опыта принятия решений, уже сейчас должны определиться в столь важном вопросе. Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь себя от возможных ошибок, выбрать дело по душе. Есть два способа выбора профессии: Вспомните и назовите пожалуйста какие это методы? Первый - это метод «проб и ошибок»: человек ищет вслепую, пробуя себя в различных сферах, пока не найдет то, что будет приносить ему и средства для того, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. Но это может быть очень трудный и длительный процесс, ведь существуют десятки тысяч профессий. В настоящее время насчитывается более 40000 профессий, при этом 500 из них ежегодно исчезают (лакей, цирюльник, кучер) и почти столько же появляется новых. Приведите примеры? (марчендайзер, маркетолог, программист) Многие профессии безвозвратно уходят в прошлое, другие же настолько меняются по своему содержанию, составу операций, что тоже становятся новыми, требующими от работника значительной переподготовки, постоянного повышения квалификации. (Например: профессия учителя требует умения и желания постоянно учится, овладевать новыми техническими средствами обучения – компьютерами, оргтехникой, не только не отставать от учеников в знании техники, но и идти впереди) Возможен другой путь: прежде всего, необходимо изучить самого себя, все то, что делает каждого из нас единственным и неповторимым: свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности нервной системы. Далее надо ознакомиться с миром профессий, узнать, какие требования предъявляет профессия к человеку, и только после этого соотносить их со своими личностными особенностями. Только тогда выбор профессии будет вёрным и удачным.
Этот второй путь надо каждому пройти осознанно, разобраться в самом себе, ответив на вопросы: «Что у меня лучше получается? К чему я сам больше склонен? Где бы я хотел реализовать себя? Как я понимаю успех?» Следовательно, чтобы овладеть профессией, необходимо, во-первых, ориентироваться в мире профессий и знать о требованиях, которые она предъявляет к человеку, и, во-вторых, знать себя, свои индивидуальные особенности, интересы, возможности и способности. Ответьте на вопросы кроссворда. 1. Профессия типа "человек - человек", связанная с высокой моральной ответственностью. 2. Профессия типа "человек - природа", требующая от специалиста глубоких знаний и высокого уровня квалификации. 3. Распространенная профессия типа "человек - знаковая система". 4. Профессия типа "человек - художественный образ". 5. Назовите профессию типа, не указанного в кроссворде. (человек – техника) - Скажите ребята, а какие ошибки вы могли или боялись совершить при выборе профессии? Варианты ответов: А) выбор профессии за компанию; Б) плохое различение школьного учебного предмета с профессией; В) отношение к некоторым важным для общества профессиям как к недостойным; Г) перенос отношения к человек на его профессию – подражание отцу, старшему товарищу, брату, знакомому. Дерево ваших возможностей - Перед вами схема вашей дальнейшей жизни в виде дерева: Корни - это семья, Ствол - школа, где вы получили первоначальное образование и трудовые навыки. Ветви - это дороги, которые вы выбираете, и от того, по какой дороге вы направитесь, зависит ваша дальнейшая жизнь (колледжи, институт, курсы, временная работа, работа на "хозяина", криминал, попрошайничество, на иждивении у родителей, удачная женитьба, замужество). Система профессиональной подготовки кадров (стр. 99)
Практическая работа; Задание: Напишите в тетради наиболее важные требования, предъявляемые выбранной вами профессии. Обоснуйте свой выбор.
Задание сдать до 23.11.2020 17.00
Ход урока Вопросы: “ Знаешь ли вы, кем были по профессии ниже перечисленные известные личности?” 1. А.П. Гайдар — командир полка Краевой Армии. 2. Н.В. Гоголь – канцелярский чиновник в департаменте (1829 г.) 3. А.С. Грибоедов — глава Русского посольства в Персии. 4. А.С. Грин — был учеником на пароходе; работал в рыбачьей артели; был добытчиком золота на Урале; был рядовым пехотного полка. 5. Н.М. Карамзин — историк. 6. М.Ю. Лермонтов — офицер гвардейского гусарского полка, участвовал в военных действиях на Кавказе в войне с горцами. 7. М.М. Пришвин — агроном, работал на опытной сельскохозяйственной станции, много путешествовал. Профессия - род деятельности, требующий специальных знаний и опыта (врач, учитель, инженер и т.д.) Специальность - более узкая область приложения физических и духовных сил в рамках той или иной профессии. Например:
Самоопределение - активный процесс понимания себя, своего места в обществе и своего назначения в жизни. Можно выделить:
Профессиональное самоопределение - процесс принятия решений, касающихся профессионального развития. Профессиональное самоопределение тесно связано с личностным самоопределением, при этом профессиональное самоопределение более зависит от внешних условий, а личностное самоопределение — от самого человека. Сущность профессионального самоопределения состоит в поиске и нахождении личностного смысла в выбираемой, осваиваемой или уже выполняемой трудовой деятельности. В течение карьеры человек вынужден будет совершать множество выборов. Мир профессий динамичен и изменчив (специалисты насчитывают около 7000 профессий, появляется множество новых профессий, каждый год происходит обновление примерно по 500 видам труда). В условиях рыночных отношений подход к проблеме профессионального выбора изменился: возможны крупные перемены, неоднократная смена профессии и социальных ролей. От выбора профессии зависит благополучие человека. Как показывают исследования, удачно выбранная профессия повышает самоуважение человека, формирует его позитивный взгляд на себя, усиливает удовлетворенность жизнью, снижает риск физических и психических проблем, связанных со здоровьем, и т.д. Именно поэтому выбор профессии является крайне важным шагом в жизни человека, выбирающего свой жизненный путь. Профессиональное самоопределение — это не просто выбор профессии или альтернативных сценариев профессиональной жизни, а своеобразный творческий процесс развития личности.
Самоопределение может быть адекватным профессионально важной проблеме — и тогда происходит развитие личности, а может быть и неадекватным — тогда оно порождает внутренний конфликт, активизируя защитные механизмы вместо процессов развития. Понятие «самоопределение» вполне соотносится с такими понятиями, как «самоактуализация», «самореализация», «самоосуществление»... При этом многие мыслители связывают самореализацию, самоактуализацию с трудовой деятельностью, с работой. Выделяют несколько этапов профессионального самоопределениея на разных стадиях становления личности: (т.е. этапы варьируют в зависимости от социальных условий и особенностей развития личности.) 1 этап – это детская игра, в ходе игры ребёнок примеряет на себя разные профессиональные роли и проигрывает отдельные элементы связанного с ними поведения. 2 этап – подростковая фантазия – это когда подросток видит себя в мечтах представителем той или иной привлекательной для него профессии. 3 этап – захватывает весь подростковый и большую часть юношеского возраста – это предварительный выбор профессии. На этом этапе разные виды деятельности сортируются и оцениваются в следующем порядке: - вначале с точки зрения интересов подростка; - с точки зрения способности; - с точки зрения системы ценностей. 4 этап – практическое принятие решения – выбор профессии. Важно отметить, что выбор профессии зависит от трех объективных условий:
Исследователи рассматривают профессиональное самоопределение в двух значениях. С одной стороны, это деятельность самого выбирающего профессию (оптанта), направленная на профессиональное самопознание, поиск путей профессионального развития. С другой стороны, это педагогическое руководство развитием учащихся как субъектами трудовой и будущей профессиональной деятельности. В этом значении профессиональное самоопределение составляет систему совместных мероприятий школы, родителей, внешкольных учреждений, производственных коллективов и общественности по оказанию помощи учащимся в выборе сферы труда и профессии в соответствии с призванием личности и потребностями общества в квалифированных кадрах (И.К.Степаненков). Факторы профессионального самоопределения учащихся
- В жизни каждого молодого человека рано или поздно всегда возникает вопрос: кем стать и куда пойти для этого учиться? Вы, еще не став самостоятельными, не имея достаточного жизненного опыта, опыта принятия решений, уже сейчас должны определиться в столь важном вопросе. Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь себя от возможных ошибок, выбрать дело по душе. Есть два способа выбора профессии: Вспомните и назовите пожалуйста какие это методы? Первый - это метод «проб и ошибок»: человек ищет вслепую, пробуя себя в различных сферах, пока не найдет то, что будет приносить ему и средства для того, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. Но это может быть очень трудный и длительный процесс, ведь существуют десятки тысяч профессий. В настоящее время насчитывается более 40000 профессий, при этом 500 из них ежегодно исчезают (лакей, цирюльник, кучер) и почти столько же появляется новых. Приведите примеры? (марчендайзер, маркетолог, программист) Многие профессии безвозвратно уходят в прошлое, другие же настолько меняются по своему содержанию, составу операций, что тоже становятся новыми, требующими от работника значительной переподготовки, постоянного повышения квалификации. (Например: профессия учителя требует умения и желания постоянно учится, овладевать новыми техническими средствами обучения – компьютерами, оргтехникой, не только не отставать от учеников в знании техники, но и идти впереди) Возможен другой путь: прежде всего, необходимо изучить самого себя, все то, что делает каждого из нас единственным и неповторимым: свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности нервной системы. Далее надо ознакомиться с миром профессий, узнать, какие требования предъявляет профессия к человеку, и только после этого соотносить их со своими личностными особенностями. Только тогда выбор профессии будет вёрным и удачным. Этот второй путь надо каждому пройти осознанно, разобраться в самом себе, ответив на вопросы: «Что у меня лучше получается? К чему я сам больше склонен? Где бы я хотел реализовать себя? Как я понимаю успех?» Следовательно, чтобы овладеть профессией, необходимо, во-первых, ориентироваться в мире профессий и знать о требованиях, которые она предъявляет к человеку, и, во-вторых, знать себя, свои индивидуальные особенности, интересы, возможности и способности. Ответьте на вопросы кроссворда. 1. Профессия типа "человек - человек", связанная с высокой моральной ответственностью. 2. Профессия типа "человек - природа", требующая от специалиста глубоких знаний и высокого уровня квалификации. 3. Распространенная профессия типа "человек - знаковая система". 4. Профессия типа "человек - художественный образ". 5. Назовите профессию типа, не указанного в кроссворде. (человек – техника) - Скажите ребята, а какие ошибки вы могли или боялись совершить при выборе профессии? Варианты ответов: А) выбор профессии за компанию; Б) плохое различение школьного учебного предмета с профессией; В) отношение к некоторым важным для общества профессиям как к недостойным; Г) перенос отношения к человек на его профессию – подражание отцу, старшему товарищу, брату, знакомому. Типичные ошибки при выборе профессии Сегодняшние заметки о том, какие ошибки допускают молодые люди при выборе профессии. Итак, чего делать не стоит...
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.044 с.) |