Характеристика структуры КИМ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика структуры КИМ



Часть 1 включает 12 заданий с кратким ответом, относящиеся к трем группам, предусмотренным спецификацией:

- понятийным заданиям базового уровня (2 задания);

- заданиям базового и повышенного уровней, направленных на проверку сформированности отдельных умений и отражающих традиционные пять тематических модулей обществоведческого курса: человек и общество, включая познание и духовную культуру; экономика, социальные отношения; политика и право (4 задания);

- контекстные задания повышенного уровня (2 задания).

Часть 2 включает 4 задания с развернутым ответом, содержание которых представляет базовые общественные науки, формирующие обществоведческий курс средней школы.

Количество заданий с кратким и развернутым ответами определяется сохранением пропорций распределения заданий в КИМ ЕГЭ по обществознанию и количеством времени, отведенным на проведение диагностической работы.

Итоговая диагностическая работа составлена в одном варианте.

Распределение заданий итоговой работы с учетом максимального первичного балла за выполнение каждого типа заданий дается в таблице 1.

Таблица 1. Распределение заданий по типам

Тип заданий Число заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла для заданий каждого типа от максимального первичного балла за всю работу, равного 24
1 Задания с кратким ответом 8 13 54%
2 Задания с развернутым ответом 4 11 46%
Итого:   12 25 100%

Распределение заданий итоговой работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

При разработке содержания КИМ учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в разделе 1 кодификатора. В диагностической работе проверяются элементы содержания из раздела курса обществознания: «Человек и общество».

Диагностическая работа разрабатывается исходя из необходимости проверки умений и способов действий, отраженных в разделе 3 кодификатора. В таблице 2 приведено распределение заданий по видам умений и способам действий в зависимости от формы заданий.

Таблица 2. Обращенный план диагностической работы

Обозначение задания в работе Проверяемое содержание курса согласно Кодификатору Проверяемые виды деятельности согласно Кодификатору Уровень сложности задания Время выполнения задания (мин.) Максимальный балл за задание
1 Человек и общество 1.1.- 1.8. Б 2 1
2 Человек и общество 1.1.- 1.8. Б 2 1
3 Человек и общество 2.1. П 7 2
4 Человек и общество 2.2. Б 7 2
5 Человек и общество 2.9. П 7 2
6 Человек и общество 2.5. Б 7 1
7 Человек и общество 2.5. П 8 2
8 Человек и общество 2.5. П 8 2
9 Человек и общество 2.3., 2.5. Б 8 2
10 Человек и общество 2.3., 2.4. В 8 3
11 Человек и общество 2.3., 2.6., 2.7. В 8 3
12 Человек и общество 2.1. В 8 3

Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Таблица 3. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности

Уровень сложности Количество заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 24
Базовый 5 7 29%
Повышенный 4 8 33%
Высокий 3 9 38%
Итого: 12 24 100%

Продолжительность диагностической работы

На выполнение итоговой работы отводится 90 минут.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и диагностической работы в целом

Задания 1-2 и 6 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Правильное выполнение заданий 3-5 и 7-8 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания - 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) - 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) - 0 баллов.

Таблица 4. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале для школ с изучением обществознания на профильном уровне

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Количество баллов, профильный уровень 0-7 8- 15 16-20 21-24

Таблица 5. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале для школ с изучением обществознания на базовом уровне

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Количество баллов, профильный уровень 0-6 7-11 12-16 17-24

Источник диагностической работы: http://www.alleng.ru/



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.163.31 (0.007 с.)