Материально-техническое оснащение: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материально-техническое оснащение:



Пояснительная записка

 

Факультативный курс «Человек в современном мире» для10 класса основной школы предназначен для обучающихся 10 класса общеобразовательной школы и построен на основе государственной образовательной программы по обществознанию и программы под редакцией Л.Н. Боголюбова. Курс является интегративным, т.е. включает знания различных общественных наук (социологии, экономической теории, политологии, правоведения, психологии, этики) в адаптированной для учеников 10 класса педагогически целесообразной форме.

Факультативный курс рассчитан на 34 учебных часов (1час в неделю) и включает 5 тем, охватывающих как общую характеристику современного общества как целостной динамично развивающейся системы, так и изучение отдельных аспектов его социальной, экономической, политической, духовной подсистем. Содержание курса, прежде всего, ориентировано на те темы и вопросы, которые присутствуют в итоговой аттестации в 9 классе, но недостаточно полновесно рассматриваются в базовом школьном курсе «Обществознание. 6-9классы»

      При этом большое внимание уделяется практической работе с различными источниками права, с дополнительной литературой по предмету. Предполагаются разнообразные формы работы: лекционные занятия, семинары, практические занятия.

     Цель курса: формировать более глубокие представления о базовых обществоведческих понятиях, закономерностях, взаимосвязях.

      Задачи курса:

- способствовать улучшению усвоения и углублению знаний учащимися курса «Обществознание» в соответствии с современными требованиями;

- содействовать получению дополнительных знаний по предмету обществознание;

- стимулировать познавательную активность и интерес учеников к предмету, в том числе в контексте выбора ими социально – гуманитарного профиля для дальнейшего обучения;

- отработка умения получать социальную информацию из разнообразных источников и ориентироваться в ней, в том числе для решения задач познавательного и практического характера;

- формирование жизнестойкости учащихся подросткового возраста, через тему «Человек среди людей»;

- содействовать воспитанию свободной и ответственной личности ученика, её социализации в современных условиях.

Основные методы и формы работы:                                                                                                                                                        Достижение поставленных целей, успешное овладение учеб­ным содержанием данного курса предполагает использова­ние разнообразных средств и методов обучения. Основные методы обучения основаны на деятельностном подходе: метод проектов и исследований, методика проблемного и развивающего обучения, объяснительно – иллюстративный, частично-поисковый. Используются формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, парная, фронтальная, коллективная.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса:

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Межпредметные связи.

История: формирование единой с историей системы понятий, структуры общественных связей.
Литература: общая с обществознанием ориентация целей на формирование у учеников образа мира через достижения человеческой культуры.
География: закономерности взаимодействия общества и природы, номенклатура географических названий.
Биология: представление о науке как об особом и самостоятельном способе познания мира человеческим обществом.

 

Содержание курса

Введение (1ч.)

Значение обществознания для человека.

Итоговое повторение (2 ч.)

Требования к уровню подготовки учащихся:

- знать и использовать основные необходимые обществоведческие научные понятия и термины;

- называть изученные социальные явления и объекты и характеризовать их;

- сравнивать изученные социальные явления и объекты;

- приводить собственные примеры;

- давать собственную аргументированную оценку изученных социальных явлений и объектов;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 

 

Календарно – тематический план

Тема урока Характеристика основных видов деятельности учащихся при освоении предмета Метапредметные, личностные результаты обучения, УУД Виды контроля и обратной связи Учебное оборудование
1 Введение. Значение обществознания для человека   Раскрывать смысл понятия обществознания, выявлять взаимосвязь человека и общества Дискуссия Дополнительная литература, учебное пособие
2 Общество – динамичная саморазвивающаяся система

- знать и использовать основные необходимые обществоведческие научные понятия и термины;

- называть изученные социальные явления и объекты и характеризовать их;

- сравнивать изученные социальные явления и объекты;

- приводить собственные примеры;

- давать собственную аргументированную оценку изученных социальных явлений и объектов;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 

Выявлять существенные признаки общества, анализировать и обосновывать текст с заданных позиций Парная работа Дополнительная литература, учебное пособие
3 На пути к современной цивилизации Выявлять изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество Исследовательский метод Дополнительная литература, учебное пособие
4 Глобальные проблемы современности Использовать элементы причинно – следственного анализа при характеристике глобальных проблем Исследовательский метод Дополнительная литература, учебное пособие
5 Социальные конфликты и пути их решения. Анализировать факты социальной действительности, связанные с изменениями в обществе Исследовательский метод Дополнительная литература, учебное пособие
6 Биологическое и социальное в человеке.

- знать и использовать основные необходимые обществоведческие научные понятия и термины;

- называть изученные социальные явления и объекты и характеризовать их;

- сравнивать изученные социальные явления и объекты;

- приводить собственные примеры;

- давать собственную аргументированную оценку изученных социальных явлений и объектов;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 

Выявить отличия человека от животных, характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке Беседа Дополнительная литература, учебное пособие
7 Человек и его ближайшее окружение. Характеризовать и конкретизировать примерами ближайшее окружение человека Беседа Дополнительная литература, учебное пособие
8 Личность и межличностные отношения. Описывать межличностные отношения и их отдельные виды Творческая работа Дополнительная литература, учебное пособие
9 Семья как малая группа Характеризовать и конкретизировать примерами семью как малую группу Самостоятельная работа Дополнительная литература, учебное пособие
10 Особенности подросткового возраста. Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения в подростковом возрасте Дискуссия Дополнительная литература, учебное пособие
11 Социальная структура. Неравенство и социальная дифференциация. Страты и классы. Описывать социальную структуру общества, характеризовать неравенство, дифференциацию, свое отношение к другим людям Дискуссия Дополнительная литература, учебное пособие
12 Личность и мораль. Нравственность, этика, моральные ценности и идеалы. Моральная оценка. «Золотое правило нравственности». Воспитательная роль морали. Использовать элементы причинно – следственного анализа при характеристике социальных параметров личности Работа в парах Дополнительная литература, учебное пособие
13 Мышление и речь Использовать элементы причинно – следственного анализа при характеристике личности Самостоятельная работа Дополнительная литература, учебное пособие
14 Межличностные конфликты, их конструктивное решение. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения Дискуссия Дополнительная литература, учебное пособие
15 Экономика и её роль в жизни общества

- знать и использовать основные необходимые обществоведческие научные понятия и термины;

- называть изученные социальные явления и объекты и характеризовать их;

- сравнивать изученные социальные явления и объекты;

- приводить собственные примеры;

- давать собственную аргументированную оценку изученных социальных явлений и объектов;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 

Раскрывать роль экономики в жизни общества Работа в парах Дополнительная литература, учебное пособие
16 Экономические системы. Разбор ситуаций Различать и сопоставлять основные экономические системы, характеризовать ситуации Самостоятельная работа Дополнительная литература, учебное пособие
17 Право собственности. Виды собственности. Правомочия собственника. Способы приобретения права собственности. Приватизация. Защита прав собственности. Собственность и несовершеннолетние. Прекращение прав собственности. Объяснять смысл понятия «собственность». Характеризовать и конкретизировать примерами формы собственности Исследовательский метод Дополнительная литература, учебное пособие
18 Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Различать и сопоставлять понятия «ресурсы» и «потребности», выявлять проблему ограниченности ресурсов Исследовательский метод Дополнительная литература, учебное пособие
19 Предпринимательство. Описывать социально – экономическую роль и функции предпринимательства Беседа Дополнительная литература, учебное пособие
20 Рынок и рыночный механизм. Характеризовать рынок и объяснять действие рыночного механизма Беседа Дополнительная литература, учебное пособие
21 Экономические цели и функции государства. Характеризовать экономические функции государства. Беседа Дополнительная литература, учебное пособие
22 Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Называть основные источники доходов граждан. Раскрывать причины неравенства доходов населения Беседа Дополнительная литература, учебное пособие
23 Налоги, уплачиваемые гражданами. Характеризовать основные виды налогов граждан Беседа Дополнительная литература, учебное пособие
24 Основы Конституционного строя Российской федерации. Принципы конституционного устройства Р.Ф.

- знать и использовать основные необходимые обществоведческие научные понятия и термины;

- называть изученные социальные явления и объекты и характеризовать их;

- сравнивать изученные социальные явления и объекты;

- приводить собственные примеры;

- давать собственную аргументированную оценку изученных социальных явлений и объектов;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 

Раскрывать принципы правового государства Исследовательский метод Дополнительная литература, учебное пособие
25 Участие граждан в политике и управлении. Выборы. Референдумы. Публичное право. Политическая и правовая культура граждан Описывать различные формы участия гражданина в политической жизни Беседа Дополнительная литература, учебное пособие
26 Политический режим. Демократия. Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства Исследовательский метод Дополнительная литература, учебное пособие
27 Правовое государство и гражданское общество Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства Беседа Дополнительная литература, учебное пособие
28 Власть. Роль политики в жизни общества. Характеризовать власть и политику как социальное явление Беседа Дополнительная литература, учебное пособие
29 Органы государственной власти Российской федерации. Характеризовать органы государственной власти Российской федерации Беседа Дополнительная литература, учебное пособие
30 Правоохранительные органы в Российской федерации. Характеризовать правоохранительные органы государственной власти Российской федерации Беседа Дополнительная литература, учебное пособие
31 Административное и уголовное законодательство о несовершеннолетних. Определять сферу общественных отношений, регулируемыхадминистративным и уголовным законодательством Самостоятельная работа Дополнительная литература, учебное пособие
32 Формы и разновидности культуры

- знать и использовать основные необходимые обществоведческие научные понятия и термины;

- называть изученные социальные явления и объекты и характеризовать их;

 

Определять сущностные характеристики понятия «культура» Дискуссия Дополнительная литература, учебное пособие
33 Образование и самообразование Оценивать значение образования в информационном обществе Беседа Дополнительная литература, учебное пособие
34-35 Итоговое повторение          

 

               

 

Лист корректировки

 

 

Пояснительная записка

 

Факультативный курс «Человек в современном мире» для10 класса основной школы предназначен для обучающихся 10 класса общеобразовательной школы и построен на основе государственной образовательной программы по обществознанию и программы под редакцией Л.Н. Боголюбова. Курс является интегративным, т.е. включает знания различных общественных наук (социологии, экономической теории, политологии, правоведения, психологии, этики) в адаптированной для учеников 10 класса педагогически целесообразной форме.

Факультативный курс рассчитан на 34 учебных часов (1час в неделю) и включает 5 тем, охватывающих как общую характеристику современного общества как целостной динамично развивающейся системы, так и изучение отдельных аспектов его социальной, экономической, политической, духовной подсистем. Содержание курса, прежде всего, ориентировано на те темы и вопросы, которые присутствуют в итоговой аттестации в 9 классе, но недостаточно полновесно рассматриваются в базовом школьном курсе «Обществознание. 6-9классы»

      При этом большое внимание уделяется практической работе с различными источниками права, с дополнительной литературой по предмету. Предполагаются разнообразные формы работы: лекционные занятия, семинары, практические занятия.

     Цель курса: формировать более глубокие представления о базовых обществоведческих понятиях, закономерностях, взаимосвязях.

      Задачи курса:

- способствовать улучшению усвоения и углублению знаний учащимися курса «Обществознание» в соответствии с современными требованиями;

- содействовать получению дополнительных знаний по предмету обществознание;

- стимулировать познавательную активность и интерес учеников к предмету, в том числе в контексте выбора ими социально – гуманитарного профиля для дальнейшего обучения;

- отработка умения получать социальную информацию из разнообразных источников и ориентироваться в ней, в том числе для решения задач познавательного и практического характера;

- формирование жизнестойкости учащихся подросткового возраста, через тему «Человек среди людей»;

- содействовать воспитанию свободной и ответственной личности ученика, её социализации в современных условиях.

Основные методы и формы работы:                                                                                                                                                        Достижение поставленных целей, успешное овладение учеб­ным содержанием данного курса предполагает использова­ние разнообразных средств и методов обучения. Основные методы обучения основаны на деятельностном подходе: метод проектов и исследований, методика проблемного и развивающего обучения, объяснительно – иллюстративный, частично-поисковый. Используются формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, парная, фронтальная, коллективная.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса:

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Межпредметные связи.

История: формирование единой с историей системы понятий, структуры общественных связей.
Литература: общая с обществознанием ориентация целей на формирование у учеников образа мира через достижения человеческой культуры.
География: закономерности взаимодействия общества и природы, номенклатура географических названий.
Биология: представление о науке как об особом и самостоятельном способе познания мира человеческим обществом.

 

Материально-техническое оснащение:

§ компьютер;

§ интерактивная доска

Учебно-тематический план факультатива «Человек – общество – мир»

№ п/п        Названия тем Количество часов
1 Введение. Значение обществознания для человека 1
  Тема 1. Современное общество 4
2 Общество – динамичная саморазвивающаяся система 1
3 На пути к современной цивилизации 1
4 Глобальные проблемы современности 1
5 Социальные конфликты и пути их решения. 1

 

  Тема 2. Человек среди людей 9
6 Биологическое и социальное в человеке. 1
7 Человек и его ближайшее окружение. 1
8 Личность и межличностные отношения. 1
9 Семья как малая группа 1
10 Особенности подросткового возраста. 1
11 Социальная структура. Неравенство и социальная дифференциация. Страты и классы. 1
12 Личность и мораль. Нравственность, этика, моральные ценности и идеалы. Моральная оценка. «Золотое правило нравственности». Воспитательная роль морали. 1
13 Мышление и речь 1
14 Межличностные конфликты, их конструктивное решение. 1

 

  Тема 3. Экономическая сфера жизни общества 9
15 Экономика и её роль в жизни общества 1
16 Экономические системы. Разбор ситуаций 1
17 Право собственности. Виды собственности. Правомочия собственника. Способы приобретения права собственности. Приватизация. Защита прав собственности. Собственность и несовершеннолетние. Прекращение прав собственности. 1
18 Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. 1
19 Предпринимательство. 1
20 Рынок и рыночный механизм. 1
21 Экономические цели и функции государства. 1
22 Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. 1
23 Налоги, уплачиваемые гражданами. 1

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.063 с.)