Переносные средства пожаротушения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Переносные средства пожаротушения



 

УПС предназначена для выполнения следующих функций:

— обнаружение пожара в контролируемых помещениях;

— контроль положения дверей в защищаемых помещениях;

— оповещение персонала (рисунок 91);

— выработка команд на запуск средств пожаротушения и отключение тех­нологического оборудования по заданному алгоритму;

— контроль пожарных шлейфов, цепей запуска средств пожаротушения и оповещения, наличия основного и резервного электропитания, самодиагностика.

УПС включает в себя аппаратуру контроля загазованности и температуры, в помещениях ГПА и прибора приемо-контрольного и управления пожарного.

Состав и размещение элементов системы пожаротушения (рисунок 92).

 

Рисунок 91 — Световая сигнализация

Рисунок 92 — Состав и размещение элементов системы пожаротушения

Тема 4. Система вентиляции

 

Система вентиляции ГПА предназначена для обеспечения температурного режима в помещениях ГПА согласно существующим нормам и правилам, а также для разбавления приточным воздухом выделяющихся токсичных газов до допустимой концентрации.

Система вентиляции ГПА представляет собой отдельные автономные системы вентиляции, установленные в помещениях ГПА:

— система приточной вентиляции;

— система вытяжной вентиляции;

— система аварийной вентиляции.

Система приточной вентиляции предназначена для обеспечения температурного режима внутри ангара.

Система приточной вентиляции состоит из:

— блока системы вентиляции и обогрева СВО-400МР02;

— воздуховодов с регулируемыми решетками;

— клапанов противопожарных.

В состав системы вентиляции и обогрева СВО-400МР02 входит устройство автоматического управления, обеспечивающее работу агрегата в непрерывном режиме без постоянного обслуживания. Включение-выключение приточной вентиляции производится по командам САУ СВО-400МР02.

В воздуховоде в зоне его прохода через стенку ангара и блока управления изнутри помещения установлены огнезадерживающие клапаны КПУ-2-0-В.

Воздушная магистраль на выходе из СВО-400МР02 при выключении приточной вентиляции перекрывается клапаном обратным.

Для регулирования подачи воздуха на окна воздуховодов установлены решетки с регулируемыми жалюзями.

В воздуховоде ангара и блока управления установлены дроссель-клапаны, предназначенные для распределения воздушного потока между блоком управления и ангаром.

 

Рисунок 11 — Система приточной вентиляции

Система вытяжной вентиляции предназначена для восьмикратного воздухообмена в ангаре согласно установленным нормам и правилам.

Система вытяжной вентиляции состоит из двух вентиляторов с электроприводом и воздуховодов с регулируемыми решетками

Для повышения надежности один из двух вентиляторов находится в резерве и включается по команде САУ при выходе из строя основных. Резервный вентилятор изолирован от сети заслонкой.

Отбор воздуха из ангара в соотношении 1/3 объема от пола и 2/3 объема от потолочной зоны обеспечивается блока системы вентиляции и обогрева регулируемыми жалюзями воздуховодов.

 

Рисунок 12 — Система вытяжной вентиляции.

 

Система аварийной вентиляции предназначена для удаления вредных и опасных веществ из помещения при аварийных ситуациях.

состоит из:

— осевых крышных вентиляторов

— заслонок жалюзийных с электроприводом

— переходника

— козырька

— решетки

Аварийная вентиляция осуществляется с помощью осевых вентиляторов, установленных на крыше ангара. Воздух через заборные отверстия, заслонки жалюзийные поступает в ангар и за счет разряжения, создаваемого вытяжным вентилятором, выбрасывается наружу. По команде САУ с помощью электропривода заслонки жалюзийные перекрывают воздушный тракт системы аварийной вентиляции в случае пожара. Для повышения надежности системы аварийной вентиляции предусмотрено дублирование вентиляторов.

Рисунок 13 — Система аварийной вентиляции

 

Тема 5. Система газовая

 

Система газовая предназначена для подвода к ГТУ топливного газа со следующими параметрами:

— давление от 28 до 33 кгс/см2;

— температура от +5°С до +50°С;

— расход 3900 кг/ч.

— размеры твердых частиц в топливном газе 10 мкм, не более

 

Система газовая обеспечивает:

— очистку газа от мех.примесей и влаги;

— подогрев газа и поддержание его температуры в заданных пределах;

— измерения расхода топливного газа;

— автоматическое поддержание давления.

 

Система газовая включает в себя:

— блок подготовки топливного газа;

— дроссельную шайбу;

— расходомерный узел;

— регулятор давления;

— предохранительный клапан;

— запорную арматуру;

— КИП;

— трубопроводную обвязку.

 

Блок подготовки включает в себя:

— 2 фильтра-коалисцера (рабочий и резервный);

— электрический нагреватель;

— 4 электромагнитных клапана слива конденсата из верхних и нижних камер фильтров-коалисцеров;

— 2 сетчатых фильтра перед электромагнитными клапанами нижних камер;

— запорную арматуру для переключения ТГ с рабочего фильтра-коалисцера на резервный;

— 8 термодиффиринциальных сигнализаторов уровня жидкости (по 2 в каждую камеру);

— датчик разности давлений для контроля перепада давления на фильтрующих патронах.

— манометр для контроля давления на фильтре- коалисцере;

— датчик избыточного давления для контроля давления топливного газа, подводимого к ГПА.

Для исключения механических повреждений фильтрующих элементов на всех этапах должен обеспечиваться перепад давления на фильтрующих элементах, не превышающий рабочий (0,1 МПа) поэтому перед работой ГС фильтры-коалисцеры должны быть заполнены топливным газом.

Фильтры-коалисцеры обеспечивают очистку ТГ от механических частиц размером до 10 мкм, улавливают жидкие фракции, капельную влагу и разовые залповые выбросы жидкости объемом до 10 литров.

Заполнение фильтров-коалисцеров происходит через дроссельную шайбу при закрытых кранах входа и выхода. После заполнения фильтров-коалисцеров газом и подогрева газа до нужной температуры открываются краны входа и выхода и топливный газ подается к регулятору давления.

Регулятор давления ТГ предназначен для снижения входного давления топливного газа до требуемого для работы ГТУ давления и автоматически поддерживает давление топливного газа «после себя» на заданном значении.

При работе производится контроль давления и температуры на входе ГПА, давления после регулятора давления и температуры после электронагревателя ТГ с подачей сигнала в САУ ГПА.

Для защиты ГТУ от превышения давления в трубопроводе подачи ТГ после регулятора давления установлен предохранительный клапан СППК5-50-63нж. Давление начала открытия 4,4 МПа.

 


Рисунок 4 — Система газовая.


Тема 6. Система автоматического управления предназначена для сбора и обработки информации, поступающей в САУ от датчиков и сигнализаторов ГТУ и выдача управляющих команд на исполнительные механизмы (ИМ) и взаимодействующие системы.

Исполнительные механизмы по командам от САУ осуществляют подачу топлива в камеру сгорания, выдачу гидравлических и пневматических команд на силовые приводы управления механизацией компрессора, перепуска газа из-за турбины газогенератора, перепуска воздуха из компрессора, противообледенительной системы.

САУ ГПА в процессе управления работой ГТУ обеспечивает:

— управление подачей топливного газа в камеру сгорания двигателя на запуске, переходных и установившихся режимах;

— управление режимами работы двигателя в соответствии с заданными программами регулирования;

— управление механизацией компрессора;

— управление пневмосистемой перепуска воздуха из проточной части компрессора и газа из проточной части турбины;

— управление системами управления радиальными зазорами компрессора и турбины;

— управление противообледенительной системой;

— контроль и диагностику технического состояния ГТУ.

 

 

 


№ п/п

ЛПУ МГ, №ГПА

Тип ГПА

Наименование уставки

Значение уставки по проекту

Значение уставки по факту

Согласование

Дата изменения

ПС АС ПС АС
  ГПА 31-34, 41-44 ГПА-16М-09 «Урал» Температура масла на входе в двигатель >65oC <0 oC (ВОб) >65oC <0 oC (ВОб)    

ГПА 31-34, 41-44

ГПА-16М-09 «Урал»

Температура масла откачки от ШП К

>127оС

>137оС (ВОб)

>127оС

>137оС (ВОб)

 

 

>147оС (АОб) >147оС (АОб)

ГПА 31-34, 41-44

ГПА-16М-09 «Урал»

Температура масла откачки от РП Т

>132оС

>142оС (ВОб)

>132оС

>142оС (ВОб)

 

 

>147оС (АОб) >147оС (АОб)

ГПА 31-34, 41-44

ГПА-16М-09 «Урал»

Температура масла откачки от СТ

>127оС

>137оС (ВОб)

>127оС

>137оС (ВОб)

 

 

>147оС (АОб) >147оС (АОб)
  ГПА 31-34, 41-44 ГПА-16М-09 «Урал» Перепад между атм. и полн. давл. воздуха на входе в компр. ГГ >1,5 кПа >2 кПа (ВОб) >1,5 кПа >2 кПа (ВОб)    

ГПА 31-34, 41-44

ГПА-16М-09 «Урал»

Давление топливного газа перед СК

<2,5 МПа <2 МПа (АОб) <2,5 МПа <2 МПа (АОб)

 

 

<2,8 МПа >3,4 МПа (ВОб) <2,8 МПа >3,4 МПа (ВОб)
>3,2 МПа >3,5 МПа (АОб) >3,2 МПа >3,5 МПа (АОб)

ГПА 31-34, 41-44

ГПА-16М-09 «Урал»

Давление масла на входе в двигатель

<0,35 МПа

<0,25 МПа (ВОб)

<0,35 МПа

<0,25 МПа (ВОб)

 

 

<0,16 МПа (АОб) <0,16 МПа (АОб)
<0,05 МПа (АОб) <0,05 МПа (АОб)
  ГПА 31-34, 41-44 ГПА-16М-09 «Урал» Давление суфлирования >40 кПа >50 кПа (ВОб) >40 кПа >50 кПа (ВОб)    
  ГПА 31-34, 41-44 ГПА-16М-09 «Урал» Вибрация двигателя в зоне ПП >30 мм/с >50 мм/с (ВОб) >30 мм/с >50 мм/с (ВОб)    
  ГПА 31-34, 41-44 ГПА-16М-09 «Урал» Вибрация двигателя в зоне ЗП >30 мм/с >50 мм/с (ВОб) >30 мм/с >50 мм/с (ВОб)    

ГПА 31-34, 41-44

ГПА-16М-09 «Урал»

Осевой сдвиг ротора компрессора

>0,2 мм >0,25 мм (АОс) >0,2 мм >0,25 мм (АОс)

 

 

<-0,2 мм <-0,25 мм (АОс) <-0,2 мм <-0,25 мм (АОс)
  ГПА 31-34, 41-44 ГПА-16М-09 «Урал» Виброперемещение ротора компрессора со ст. привода горизонтальное >280 мкм >320 мкм (АОс) >280 мкм >320 мкм (АОс)    
  ГПА 31-34, 41-44 ГПА-16М-09 «Урал» Виброперемещение ротора компрессора со ст. привода вертикальное >280 мкм >320 мкм (АОс) >280 мкм >320 мкм (АОс)    
  ГПА 31-34, 41-44 ГПА-16М-09 «Урал» Виброперемещение ротора компрессора со ст. обслуживания горизонтальное >280 мкм >320 мкм (АОс) >280 мкм >320 мкм (АОс)    
  ГПА 31-34, 41-44 ГПА-16М-09 «Урал» Виброперемещение ротора компрессора со ст. обслуживания вертикальное >280 мкм >320 мкм (АОс) >280 мкм >320 мкм (АОс)    

ГПА 31-34, 41-44

ГПА-16М-09 «Урал»

Перепад давл. воздуха между полостью рад. ЭМП и атм.

<10 кПа

<5 кПа (ВОс)

<10 кПа

<5 кПа (ВОс)

 

 

<1 кПа (АОс) <1 кПа (АОс)

ГПА 31-34, 41-44

ГПА-16М-09 «Урал»

Перепад давл. воздуха между полостью рад.-осев. ЭМП и атм.

<10 кПа

<5 кПа (ВОс)

<10 кПа

<5 кПа (ВОс)

 

 

<1 кПа (АОс) <1 кПа (АОс)

ГПА 31-34, 41-44

ГПА-16М-09 «Урал»

Температура обмоток рад. МП стор. привода

>90 oC

>95 oC (ВОс)

>90 oC

>95 oC (ВОс)

 

 

>100 oC (АОс) >100 oC (АОс)

ГПА 31-34, 41-44

ГПА-16М-09 «Урал»

Температура обмоток рад. МП стор. обсл.

>90 oC

>95 oC (ВОс)

>90 oC

>95 oC (ВОс)

 

 

>100 oC (АОс) >100 oC (АОс)

ГПА 31-34, 41-44

ГПА-16М-09 «Урал»

Температура обмоток осев. МП стор. привода

>95 oC

>105 oC (ВОс)

>95 oC

>105 oC (ВОс)

 

 

>110 oC (АОс) >110 oC (АОс)

ГПА 31-34, 41-44

ГПА-16М-09 «Урал»

Температура обмоток осев. МП стор. обсл.

>95 oC

>105 oC (ВОс)

>95 oC

>105 oC (ВОс)

 

 

>110 oC (АОс) >110 oC (АОс)
  ГПА 31-34, 41-44 ГПА-16М-09 «Урал» Температура рад. страховочного подшипника стор. привода >90 oC >95 oC (ВОс) >90 oC >95 oC (ВОс)    
  ГПА 31-34, 41-44 ГПА-16М-09 «Урал» Температура рад. страховочного подшипника стор. обсл. >90 oC >95 oC (ВОс) >90 oC >95 oC (ВОс)    
  ГПА 31-34, 41-44 ГПА-16М-09 «Урал» Температура осев. страховочного подшипника >90 oC >95 oC (ВОс) >90 oC >95 oC (ВОс)    

ГПА 31-34, 41-44

ГПА-16М-09 «Урал»

Давление буферного газа на выходе 1-ой ст. СГУ стор. привода

>0,15 МПа

>0,32 МПа (АОс)

>0,15 МПа

>0,32 МПа (АОс)

 

 

<0,008 МПа <0,008 МПа

ГПА 31-34, 41-44

ГПА-16М-09 «Урал»

Давление буферного газа на выходе 1-ой ст. СГУ стор. обсл.

>0,15 МПа

>0,32 МПа (АОс)

>0,15 МПа

>0,32 МПа (АОс)

 

 

<0,008 МПа <0,008 МПа
  ГПА 31-34, 41-44 ГПА-16М-09 «Урал» Перепад давл. топливного газа на фильтрах очистки >85 кПа >100 кПа (ВОб) >85 кПа >100 кПа (ВОб)    

ГПА 31-34, 41-44

ГПА-16М-09 «Урал»

Температура возд. под кожухом ГТУ

<5 oC

>120 oC (ВОб)

<5 oC

>120 oC (ВОб)

 

 

<15 oC <15 oC
>100 oC >100 oC
  ГПА 31-34, 41-44 ГПА-16М-09 «Урал» Перепад давления возд. между блоком силовым и ангаром <0,05 кПа <0,05 кПа (ВОс) <0,05 кПа <0,05 кПа (ВОс)    
  ГПА 31-34, 41-44 ГПА-16М-09 «Урал» Частота вращения ротора ГГ   >11500 об/мин (АОс)   >11500 об/мин (АОс)    
  ГПА 31-34, 41-44 ГПА-16М-09 «Урал» Частота вращения ротора СТ   >6100 об/мин (АОс)   >6100 об/мин (АОс)    

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.099 с.)