При президенте Российской Федерации» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При президенте Российской Федерации»



ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Уральский институт управления – филиал РАНХиГС

Факультет государственного и муниципального управления

Кафедра государственного управления и политических технологий

 

        УТВЕРЖДЕНА решением кафедры государственного управления и политических технологий Протокол от «19» марта 2019 г. № 8    

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.16.01.01 Информационное обеспечение деятельности органов ГМУ. Ч.1. Информационное управление в органах ГМУ

краткое наименование - ИОДОГМУ ч.1 ИУвОГМУ/ ИОДОГМУ ч.1

по направлению подготовки

38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

 

профиль:

Организация работы органов государственного и муниципального управления

квалификация: бакалавр

форма обучения: очная, заочная и очно-заочная

 

Год набора - 2019

 

Екатеринбург, 2019 г.


 

Автор–составитель:

к.ф.н., доцент кафедры государственного управления и политических технологий, доцент

А.А. Федоровских

 

 

Заведующий кафедрой государственного управления и политических технологий,

д.ф.н., профессор В.В.Скоробогацикй

 


Содержание

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы.. 4

2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО.. 5

3. Содержание и структура дисциплины.. 6

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине. 14

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 31

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 31

6.1. Основная литература. 31

6.2. Дополнительная литература. 33

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы. 33

6.4. Нормативные правовые документы. 35

6.5. Интернет-ресурсы. 36

6.6. Иные источники. 36

7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 36

 


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

1.1. ДисциплинаБ1.В.16.01.01 «Информационное обеспечение деятельности органов государственного и муниципального управления. Ч.1. Информационное управление в органах государственного и муниципального управления» обеспечивает овладение следующими компетенциями:

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ПК-5 умение разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц на должностях ГГМС РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, замещающих государственные должности субъектов РФ, должности МС; административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научно-исследовательских и образовательных организациях, в политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях. ПК-5.2. Овладение навыками подготовки методических и справочных документов в сфере государственного и муниципального управления, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях
ПК-8 способность применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования.   ПК-8.1. Умение использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности  

 

1.2.В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:

ОТФ/ТФ Код этапа освоения компетенции Результаты обучения
БКТ Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий ПК-5.2. на уровне знаний: - специфики информационной деятельности в системе государственного и муниципального управления - особенностей разработки методических и справочных документов в органах государственной и муниципальной власти на уровне умений: - отбирать требуемый материал информационно-методического и справочного содержания; - пользоваться специальными средствами и приемами подготовки методических и справочных материалов на уровне навыков: - навыками разработки документов информационно-методического и справочного характера по вопросам деятельности органов государственной власти и местного самоуправления
БКТ Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий ПК-8.1. на уровне знаний: - методологии информационно-коммуникационных технологий, теоретических основ формирования информационного обеспечения процесса управления; - инструментальных средств компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности; - тенденций и перспектив развития и использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности на уровне умений: - применять информационно-коммуникационные технологии для решения управленческих задач; - определять направления использования и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий в экономике и управлении на уровне навыков: - навыками использования информационно-коммуникационных технологий для формализации, анализа и прогнозирования развития проблемных ситуаций и принятия решений на уровне управления органом власти

2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО

Дисциплина Б1.В.ОД.16.1 «Информационное обеспечение деятельности органов государственного и муниципального управления. Ч.1. Информационное управление в органах государственного и муниципального управления» относится к дисциплинам обязательным дисциплинам вариативной части ООП бакалавриата и, следовательно, ориентирована на развитие профессиональных компетенций в процессе подготовки бакалавров. Дисциплина изучается на 4 курсе в 7 семестре, общая трудоемкость составляет 4 зачетных единиц (144часа).

Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области гуманитарных, социально-экономических и управленческих дисциплин, а также на приобретенные ранее умения и навыки, такие как

- умение определять и прогнозировать тенденции развития государственного и муниципального управления;

- умение прогнозировать влияние воздействия государственных решений на уровень и качество жизни социальных групп;

- владеть методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);

- владеть навыками работы с правовыми актами, и др.

Дисциплина реализуется после изучения:

«Теория управления. Ч.1. Теория социального управления»;

«Прогнозирование и планирование»;

«Государственная и муниципальная служба», и др.

На контактную работу с преподавателем выделено по очной форме обучения – 52 часа (из них: 20 лек. и 32 сем.), на самостоятельную работу выделено – 92 ч.

На контактную работу с преподавателем на заочной и очно-заочной форме обучения выделено 18 часов (из них: 6 лек. и 12 сем.), на самостоятельную работу выделено – 126 ч.

Форма промежуточной аттестации согласно учебному плану – зачет.

3. Содержание и структура дисциплины

 

Структура дисциплины

№ п/п

Наименование тем (разделов)

Объем дисциплины, час.

Форма
текущего
контроля успеваемости, промежуточной аттестации

Всего

Контактная работа обучающихся с преподавателем
по видам учебных занятий

СР

Л ЛР ПЗ КСР

Очная форма обучения

Тема 1 Теоретические и правовые основы информационно-аналитической работы в системе государственного и муниципального управления 30 4 i   4 i   22 Реферат
1.1 Теоретические и правовые основания информационно-аналитической работы в деятельности органов государственной власти 14 2 i   2 i   11 Реферат
1.2 Теоретические и правовые основания информационно-аналитической работы в деятельности органов местного самоуправления (городских округов и муниципальных районов) 14 2 i   2 i   11 Реферат
Тема 2 Создание паспорта территории как базы информационно-аналитической работы. Различные виды паспортов. Специфика работы с информацией в системе государственного и муниципального управления 60 8 i   18 i   34 Контрольная работа, диспут
2.1 Паспорт территории – информационно-аналитическая база государственного и муниципального управления. Стратегический паспорт территории 20 2 i   6 i   12 Диспут
2.2 Социальный паспорт территории. Электоральный паспорт территории. Паспорт муниципального образования 26 4 i   10 i   12 Домашняя контрольная работа
2.3 Специфика информационно-аналитической работы в государственном и муниципальном управлении: парадоксы, проблемы, узловые моменты. Проблема надежности и достоверности информации 14 2 i   2 i   10 Диспут 
Тема 3 Влияние электронно-цифровых технологий, средств массовой информации и массовой коммуникации на информационное обеспечение органов государственного и муниципального управления 34 6 i   4 i   24 Реферат
3.1 Фактор электронно-цифровых технологий в информационном обеспечении органов государственной власти им местного самоуправления: базы данных, компьютеры, коммуникаторы, электронные услуги, программное обеспечение 15 2 i   2 i   12 Реферат
3.2 Влияние средств массовой информации и средств массовой коммуникации на информационно-аналитическую работу в системе государственного и муниципального управления. Фактор интернета 17 4 i   2 i   12 Реферат
Тема 4 Результативность и эффективность информационного обеспечения деятельности органов государственного и муниципального управления 20 2 i   6 i   12 Тест
4.1 Оценка результативности и эффективности информационного обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления 20 2 i   6 i   12 Тест

Промежуточная аттестация

            Зачет: 1 часть – тестирование; 2 часть – кейс-задание (анализ)

Всего:

144 20   32   92  

Заочная форма обучения

Тема 1 Теоретические и правовые основы информационно-аналитической работы в системе государственного и муниципального управления 23 1 i   2 i   20 Реферат
1.1 Теоретические и правовые основания информационно-аналитической работы в деятельности органов государственной власти 12 1 i   1 i   10 Реферат
1.2 Теоретические и правовые основания информационно-аналитической работы в деятельности органов местного самоуправления (городских округов и муниципальных районов) 11 -   1 i   10 Реферат
Тема 2 Создание паспорта территории как базы информационно-аналитической работы. Различные виды паспортов. Специфика работы с информацией в системе государственного и муниципального управления 59 3 i   4 i   52 Контрольная работа, диспут
2.1 Паспорт территории – информационно-аналитическая база государственного и муниципального управления. Стратегический паспорт территории 22 1 i   1 i   20 Диспут
2.2 Социальный паспорт территории. Электоральный паспорт территории. Паспорт муниципального образования 20 1 i   2 i   17 Домашняя контрольная работа
2.3 Специфика информационно-аналитической работы в государственном и муниципальном управлении: парадоксы, проблемы, узловые моменты. Проблема надежности и достоверности информации 17 1 i   1 i   15 Диспут
Тема 3 Влияние электронно-цифровых технологий, средств массовой информации и массовой коммуникации на информационное обеспечение органов государственного и муниципального управления 39 1 i   4 i   34 Реферат
3.1 Фактор электронно-цифровых технологий в информационном обеспечении органов государственной власти им местного самоуправления: базы данных, компьютеры, коммуникаторы, электронные услуги, программное обеспечение 19 -   2 i   17 Реферат
3.2 Влияние средств массовой информации и средств массовой коммуникации на информационно-аналитическую работу в системе государственного и муниципального управления. Фактор интернета 20 1 i   2 i   17 Реферат
Тема 4 Результативность и эффективность информационного обеспечения деятельности органов государственного и муниципального управления 19 1 i   2 i   16 Тест
4.1 Оценка результативности и эффективности информационного обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления 23 1 i   2 i   20 Тест

Промежуточная аттестация

            Зачет: 1 часть – тестирование; 2 часть – кейс-задание (анализ)

Всего:

144 6   12   126  

Очно-заочная форма обучения

Тема 1 Теоретические и правовые основы информационно-аналитической работы в системе государственного и муниципального управления 23 1 i   2 i   20 Реферат
1.1 Теоретические и правовые основания информационно-аналитической работы в деятельности органов государственной власти 12 1 i   1 i   10 Реферат
1.2 Теоретические и правовые основания информационно-аналитической работы в деятельности органов местного самоуправления (городских округов и муниципальных районов) 11 -   1 i   10 Реферат
Тема 2 Создание паспорта территории как базы информационно-аналитической работы. Различные виды паспортов. Специфика работы с информацией в системе государственного и муниципального управления 59 3 i   4 i   52 Контрольная работа, диспут
2.1 Паспорт территории – информационно-аналитическая база государственного и муниципального управления. Стратегический паспорт территории 22 1 i   1 i   20 Диспут
2.2 Социальный паспорт территории. Электоральный паспорт территории. Паспорт муниципального образования 20 1 i   2 i   17 Домашняя контрольная работа
2.3 Специфика информационно-аналитической работы в государственном и муниципальном управлении: парадоксы, проблемы, узловые моменты. Проблема надежности и достоверности информации 17 1 i   1 i   15 Диспут
Тема 3 Влияние электронно-цифровых технологий, средств массовой информации и массовой коммуникации на информационное обеспечение органов государственного и муниципального управления 39 1 i   4 i   34 Реферат
3.1 Фактор электронно-цифровых технологий в информационном обеспечении органов государственной власти им местного самоуправления: базы данных, компьютеры, коммуникаторы, электронные услуги, программное обеспечение 19 -   2 i   17 Реферат
3.2 Влияние средств массовой информации и средств массовой коммуникации на информационно-аналитическую работу в системе государственного и муниципального управления. Фактор интернета 20 1 i   2 i   17 Реферат
Тема 4 Результативность и эффективность информационного обеспечения деятельности органов государственного и муниципального управления 19 1 i   2 i   16 Тест
4.1 Оценка результативности и эффективности информационного обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления 23 1 i   2 i   20 Тест

Промежуточная аттестация

            Зачет: 1 часть – тестирование; 2 часть – кейс-задание (анализ)

Всего:

144 6   12   126  

Содержание дисциплины

Наименование раздела и темы дисциплины Содержание раздела / темы

Типовая тема для диспута

Типовые оценочные средства

Типовые вопросы для подготовки к зачету

1. Определение понятия «информация» и понятия «аналитика» с позиций государственного управления.

2. Информационное общество и система государственного управления.

3. Оценка качества информационно-аналитической работы в системе государственного управления: узловые точки и проблемы.

4. Исторический опыт информационно-аналитической работы в деятельности органов государственного управления России.

5. Правовые основы информационно-аналитической работы в системе государственного управления.

6. Особая важность информационно-аналитического сопровождения управленческих решений в государственном управлении.

7. Специфика информационного обеспечения местного самоуправления в сравнении с государственным управлением.

8. Особенности оценки эффективности информационно-аналитической работы на муниципальном уровне.

9. Правовые основы информационно-аналитической работы в деятельности органов местного самоуправления.

10. Создание паспорта территории: сущность и базовые принципы.

11. Специфика сбора информации для создания базы данных. 

12. Структура и содержание паспорта территории.

13. Стратегический паспорт территории как основа стратегического государственного управления.

14. Особенности создания стратегического паспорта территории. 

15. Разновидности паспорта территории: социальный, электоральный, муниципальный.

16. Предназначение социального паспорта территории. 

17. Подготовка и проведение избирательных кампаний с помощью электорального паспорта территории. 

18. Роль электорального паспорта территории в управлении политическими и информационными процессами на территории.  

19. Паспорт муниципального образования (городского округа, муниципального района) – информационное обеспечение эффективного местного самоуправления.

20. Проблемные зоны, возникающие при создании паспорта муниципального образования.

21. Особая специфика информационного обеспечения государственного и муниципального управления: фактор секретности и закрытости

22. Особенности информационно-аналитической работы в системе государственной власти и местного самоуправления 

23. Избыток информации как управленческая проблема органов государственной власти и местного самоуправления

24. Психологические, социальные, этнонациональные особенности восприятия информации и анализа информации

25. Обеспечение достоверности и надежности результатов информационно-аналитической работы 

26. Влияние фактора лавинообразного роста количества информации на информационное обеспечение деятельности государственного и муниципального управления  

27. Обновление электронно-цифровых устройств как проблема информационно-аналитической работы в системе органов государственной власти и местного самоуправления

28. Фактор компьютеров и программного обеспечения в информационно-аналитической работе: проблема несанкционированного доступа и безопасности

29. Проблемы информационно-аналитического обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления: совместимость, доступность, своевременное обновление  

30. Влияние средств массовой информации (СМИ) на информационно-аналитическую работу в системе государственного и муниципального управления

31. Влияние средств массовой коммуникации (СМК) на информационно-аналитическую работу в системе государственного и муниципального управления

32. Специфика сбора, обработки, хранения и анализа информации с помощью СМИ и СМК

33. Интернет как важнейший фактор влияния на информационное обеспечение государственного и муниципального управления

34. Значение информационно-аналитического сопровождения для эффективного управления СМК и СМИ

35. Результат информационно-аналитической работы в органах государственной власти: специфика и особенности

36. Результат информационно-аналитической работы в органах местного самоуправления: специфика и особенности

37. Оценка эффективности информационного обеспечения деятельности государственного и муниципального управления

 

Типовой пример итоговой работы

Часть 1.

Задание: 1) внимательно прочитать и проанализировать представленные ниже информационные блоки (утверждения); 2) используя материалы лекций и освоенную литературу (в первую очередь, из основного списка) понять контекст, в рамках которого сформулировано данное утверждение; 3) дать оценку (правильно или неправильно, верно или неверно) представленным информационным блокам (утверждениям).

1. Информационно-аналитические технологии совокупность методов сбора и обработки информации, характеризующей объект управленческого воздействия (социальные, демографические, политические, этнонациональные, экономические и другие процессы), специфических приемов их диагностики, анализа и синтеза, а также оценки последствий принятия различных вариантов управленческих решений.

1. Правильно

2. Неправильно

2. Стратегический паспорт территории позволит более точно и полно освоить такой важный и сложный раздел управления как стратегическое управление. (Стратегическое управление - это симбиоз интуиции и искусства руководства, высо­кого профессионализма и творчества. Этот способ управления обеспечивает поиск наилучших путей реализации потенциальных возможностей нестабильной внешней среды). Паспорт территории описывает возможности развития региона на основе учета государс­твенной собственности, ресурсов, эффектив­ности их использования, оценки человеческо­го потенциала.

1. Правильно

2. Неправильно

3. Координация информации – процесс, в результате которого сырые факты превращаются в законченную продукцию аналитической деятельности, предназначенную для лица принимающего решения (ЛПР) или органов, осуществляющих процесс управления.

1. Правильно

2. Неправильно

4. Информация – это 1) сообщение о чем-либо или о ком-либо; 2) сведения, являющиеся объектом хранения, переработки и передачи; 3) в математике, кибернетике – количественная мера устранения неопределенности (энтропии), мера организации системы.

1. Правильно

2. Неправильно

5. Управление – это целенаправленное воздействие субъекта на объект, носящее циклический характер, и основанное на различных приемах, методах, технологиях. Для эффективного управления необходимо наличие обратной связи – получение информации о процессах, протекающих в объекте управления.

1. Правильно

2. Неправильно

6. Коммуникация – (1) получение информации; (2) обработка информации; (3) хранение информации; (4) анализ информации; (5)использование информации.

1. Правильно

2. Неправильно

7. Управленческое решение – это анализ, предполагающий проекцию возможных результатов тех или иных альтернативных решений и действий, либо выработку конкретных рекомендаций в отношении принимаемого решения.

1. Правильно

2. Неправильно

8. Документ – специально созданный человеком предмет, предназначенный для передачи, обработки и хранения информации.

1. Правильно

2. Неправильно

9. Анализ – разделение или расчленение целого на составные части или основополагающие элементы; детальное изучение любого комплексного объекта с целью понимания или установления его природы либо определения его существенных характеристик; углубленное исследование.

1. Правильно

2. Неправильно

10. Информационно-коммуникационная сеть предназначена для передачи, обработки, анализа, хранения данных. Три составляющих классической структуры: компьютеры, информационно-коммуникационная сеть, административная система (управление).

1. Правильно

2. Неправильно

Часть 2.

Задание: 1) используя пример 1 и материалы лекций и освоенную литературу (в первую очередь, из основного списка), разработайте (напишите) структуру (план) следующих информационно-справочных материалов: вариант 1, паспорт (общий) муниципального образования; вариант 2, паспорт избирательного округа; вариант 3, социально-политический паспорт территории (МО, субъекта РФ); структура должна затрагивать различные аспекты, пунктов (и подпунктов) должно быть не менее 10; 2) используя пример 2 и материалы лекций и освоенную литературу (в первую очередь, из основного списка), разработайте (напишите) краткое информационное сообщение (или сценарий видеосообщения) в интересах органа ГМУ для социальных сетей, с учетом их специфики: ВКонтакте, Одноклассники, ЖЖ, Фэйсбук, Твиттер, Линкедин, Телеграмм, Ю Тьюб, либо сообщение на форум, где ведется обсуждение какой-либо темы, затрагивающей ГМУ; объем сообщения – один абзац; укажите с чем специфика и как это влияет на подготовку сообщения (кратко).

Пример 1.

 Паспорт муниципального образования

Содержание

 (данные на 01 января текущего года):

Население                                                                                                                                                                                                                                                            

2. Состав муниципального образования                                                                                                             

Хозяйствующие субъекты

Бюджетные организации

7. Сведения о спецобъектах                                                                                                                                         

8. Программы губернатора и областного правительства по социально-экономическому развитию муниципального образования                                                                                       

Электоральная активность

14. …

15. …

  Пример 2.

Мёртвый форум, мёртвая власть!!! Просто дохлятина какая-то!»
Местную власть на Южном Урале заставят стать прозрачной и доступной
25.04.2011 19:18

 

Цитировать

Дима

Севастику точно больше нечем заняться... У нас же нет проблем с правами человека, у нас же в области нет сизо, тюрем, сирот, обиженных властью и невинноосужденных... У нас только молодец-Шалагин есть, к которому на прием не попасть бабуле с проблемой, потому что ему НЕКОГДА! он же в ентернете сидит, с Севастиком балаболит...

Цитировать

НВ

Лично и.о. главы Чесменского района когда это делает? Лучше бы инвесторов активнее в район привлекал!

Цитировать

Привет

А "четырехглавый" Катав, как обычно, впереди планеты всей!

Цитировать

Гость

Гы, как быстро отэрагировали на satka.ru
Даже контакты добавили)))
а теперь и.о. Глазков, вообще нигде небыло, даже в саткинском рабочем

Цитировать

Неизвестный читатель

Видимо нашему "защитнику" больше заняться не чем. Все проблемы решены.

Цитировать

Сатка

Так-то, все контакты администрации Саткинского района есть на сайте: http://www.satka.ru/satka5/municipal/index.php?module=municipal&dep=structure&content=20.
А вот форум, где "Задать вопрос главе" действительно оперативненько убрали.Теперь вопрос задать нельзя


Цитировать

Сатке

Контакты они сегодня добавили, после люлей, посмотрите хотя бы скриншот сайта сатка ру в этой статье))!
Задать главе вопрос - и правильно убрали. один хрен там все мертво (как верно тут заметили в статье).. Одни отсылы. и прочая ересь местных чин

Цитировать

ОСТАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

http://www.ura.ru/content/chel/25-04-2011/articles/1036256427.html 

 

 

Методические материалы

Зачет по дисциплине проводится письменно (итоговая письменная работа): студенты отвечают на теоретический вопрос и выполняют практическое задание. Время на выполнение предоставляется с учетом норма времени образовательной организации, отведенных на сдачу зачета. Результаты оцениваются преподавателем и доводятся персонально до каждого студента группы с указанием допущенных ошибок

Система оценки результатов освоения дисциплины:

Для бакалавров очной формы обучения применяется балльно-рейтинговая система:

«Зачтено» - студент набрал суммарно за все виды работ в семестре и по результатам зачета 50 и более баллов.

«Незачтено» - студент набрал суммарно за все виды работ в семестре и по результатам зачета менее 50 баллов.

Обучающимся по заочной и очно-заочной форме промежуточная аттестация по дисциплине выставляется по результатам итоговой письменной работы.

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Студентам предлагаются следующие формы самостоятельной работы: изучение учебной литературы из списка основной и дополнительной литературы в части повторения терминологии и основных категорий; работа с изучение дополнительной научной литературы при подготовке экзамену, при выполнении домашней контрольной работы.

Самостоятельная работа студентов является необходимым компонентом получения высшего образования всеми формами обучения.

Проведение семинарских занятий преследует цели: изучение основных структурных разделов дисциплины; создание практических навыков применения методов стратегического анализа в рамках каждого из изучаемых разделов; развитие у студентов стремления и способности к самостоятельному исследованию информации, её критической оценки.

При изучении каждой темы и при подготовке к семинару рекомендуется:

· ознакомиться с конспектом лекции курса и, в случае необходимости, доработать его самостоятельно;

· ознакомиться с литературой по теме семинара, имеющейся в библиотеке университета;   

· использовать рекомендованную литературу и прочитать соответствующую теме занятия главу учебника.

Для выполнения этих заданий студенту надлежит иметь тетрадь, содержащую специальные разделы: практикум; конспекты научной литературы. Во время практических занятий желательно фиксировать все новое, дополнять свои рабочие записи.

Во время занятий студентам следует активно участвовать в дискуссиях, обсуждении результатов практических заданий, проблемных и познавательных ситуаций четко и доступно сформулировать свою позицию, аргументировано ее защитить, ставить вопросы выступающим, оценивать их ответы.

Текущий контроль преподаватель осуществляет:

  • заслушивая и оценивая выступления и ответы на дополнительные вопросы студентов по плану занятия;
  • проверяя самостоятельную работу студентов;
  • проверяя письменные аудиторные и внеаудиторные контрольные работы.

 

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

6.1. Основная литература.

1.    Коноплев И.А.    Информационные системы и технологии управления [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент» и «Экономика», специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»/ И.А. Коноплева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— 591 c. М.: ЮНИТИ-ДАНА 2012.        http://www.iprbookshop.ru/7041.html — ЭБС «IPRbooks»

2.    Гринберг А.С.     Информационный менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Гринберг А.С., Король И.А.— Электрон. текстовые данные.— 415 c. М.: ЮНИТИ-ДАНА,        2012           http://www.iprbookshop.ru/15367.html — ЭБС «IPRbooks»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.166 с.)