Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля



Примерные вопросы для опроса на практических занятиях

по теме: «Общие положения законодательства о защите прав потребителей».

1. История развития правоотношений в области защиты прав потребителей.

2. Предмет и метод потребительского права.

3. Основные субъекты в области защиты прав потребителей.

4. Сфера применения законодательства о защите прав потребителей.

5. Содержание понятий основных понятий потребительского законодательства

по теме: «Право потребителя на информацию».

1. Требования, предъявляемые к предоставляемой потребителю информации, ее достоверность и полнота.

2. Формы доведения информации до потребителя: устная, письменная, демонстрация товара. Наглядность и доступность формы доведения информации до потребителя.

3. Информация об изготовителе (исполнителе) и продавце товара (работы, услуги) и о режиме работы. Доведения информации до сведения потребителей.

4. Требования, предъявляемые к информации о товарах (работах, услугах). Требования, предъявляемые к информации о продуктах питания. Требования, предъявляемые к информации о непродовольственных товарах.

5. Информация о работах (услугах). Способы доведения информации о товарах (работах, услугах) до сведения потребителей.

6. Непредоставление информации или предоставление недостоверной или неполной информации и их правовые последствия.

 

по теме: «Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)».

1. Обязанность исполнителя заключить договор на выполнение работ и оказание услуг. Ответственность исполнителя за отказ от заключения договора.

2. Нормативные акты, регулирующие правила выполнения отдельных видов работ, оказание отдельных видов услуг.

3. Сроки выполнения работ (оказания услуг). Порядок определения сроков выполнения работ (оказания услуг). Сроки начала и окончания выполнения работ.

4. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг). Уменьшение вознаграждения за работу (услугу). Отказ потребителя от исполнения договора. Возмещение убытков.

5. Последствия обнаружения недостатков в работе (услуге). Условия, которым должно соответствовать качество работы (услуги), и порядок их закрепления. Безвозмездное устранение недостатков.

6. Уменьшение вознаграждения за выполненную работу (услугу). Отказ потребителя от исполнения договора. Возмещение убытков.

7. Сроки обнаружения недостатков в работе (услуге), наличие которых дает потребителю право предъявить требования по поводу качества выполненных работ (услуг). Гарантийный срок.

8. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги). Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя.

 

Примерные кейс-задания

№ 1.

Андреев обратился в суд с иском к страховой компании о взыскании страхового возмещения в размере 50 000 рублей, неустойки за просрочку исполнения требования о выплате страхового возмещения в размере 3 % от стоимости услуги – 50 000 рублей, расходов на оплату юридических услуг в размере 5 000 рублей и компенсации морального вреда в сумме 10 000 рублей. Основанием для обращения стало невыполнение ответчиком требования истца о выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая (пожар автомобиля истца).

Рассмотрев дело, суд исковые требования удовлетворил частично, сократив их размер в части компенсации морального вреда до 1 000 рублей.


Что понимается под выражением «компенсация морального вреда»?

Какой порядок определения размера компенсации морального вреда предусмотрен в действующем законодательстве?

Правомерно ли решение суда?

№ 2.

В июне Хисматуллин заключил с ООО «Мираж» договор на строительство дачного домика.

Данный договор содержал ряд следующих условий:

- работы по строительству должны были производиться из материала заказчика согласно утвержденной смете и проекту;

- на непредвиденные расходы Заказчик предоставлял фирме согласованную сумму денег, о расходовании которой фирма обязалась отчитаться в течении 2-х дней с момента приемки работы.

Работы по строительству и отделке должны быть завершены до 1 января следующего года.

Заплатив деньги и поставив необходимые материалы, Хисматуллин уехал в длительную служебную командировку. При проведении проверки хода строительства, по возвращению из командировки, в конце ноября, Хисматуллин обнаружил, что в строительство дома находится на начальной стадии: сделан фундамент и установлен сруб. На недоуменные вопросы Хисматуллина представители фирмы заявили, что,

во-первых, в связи с повышением цен закончить строительство в срок не удастся, во-вторых, необходимо доплатить.

Кроме того, при осмотре построенного Хисматуллин выявил следующее:

1) сруб собран из липовых, а не из сосновых бревен как было согласовано сторонами. Причем использованные для сборки бревна, при визуальном осмотре, явно ранее использовались в строительстве;

2) объем находящегося на стройплощадке кирпича и иных строительных материалов с учетом уже использованных не соответствует объему поставленных Заказчиком.

На основании вышеизложенного Хисматуллин заявил о расторжении договора и возмещения следующих расходов:

- рыночной стоимости услуг другой организации по строительству дома, с учетом уже построенного и уже имеющихся материалов, возмещения рыночной стоимости недостающих материалов;

- расходов на снос сруба из б /у дерева.

Кроме того, Хисматуллин потребовал выплаты ему двойной рыночной стоимости за отсутствующий материал.

Однако администрация ООО «Мираж» отказалась удовлетворять его требования указав, что, во-первых, срок договора еще не истек, во-вторых, неисполнение работ по договору связано с инфляционными процессами, что является форсмажорными обстоятельствами, в-третьих, представители фирмы не могли своевременно связаться с Хисматуллиным с целью сообщения ему об изменении цен, что также повлияло на своевременность выполнения условий договора.

Нарушены ли права Хисматуллина как потребителя?

Какие действия по защите своих прав может предпринять Хисматуллин в данной ситуации? Каков порядок досрочного расторжения договора?

Являются ли инфляционные процессы обстоятельством непреодолимой силы? Правомерны ли доводы фирмы при ответе на требования Хисматуллина?

Правомерны ли требования Хисматуллина?

Может ли потребитель еще что-либо потребовать в данной ситуации?

№ 3.

27 августа в больницы города поступило свыше ста человек с диагнозом пищевая интоксикация, а позже было установлено, что возбудителем инфекции была сальмонелла. Источником ее распространения стал белок куриных яиц, который использовался в белковом креме тортов и пирожных. Опрос больных позволил установить, что все в этот день ели кондитерские изделия производства фабрики «Закат».

Распространяется ли на указанный случай законодательство о защите прав потребителей? Какие действия по защите своих прав могут предпринять потерпевшие?

Какие организации могут принять участие в защите интересов потерпевших?

№ 4.

Сидоров поступил в городскую больницу с диагнозом «воспаление легких». При назначении лечения ему были прописаны уколы пенициллина. Однако после первых уколов состояние Сидорова


ухудшилось: сильно поднялась температура, в результате чего он потерял сознание. После того как его состояние немного улучшилось, ему сделали второй укол, при этом увеличив дозу. Результатом этого медицинского вмешательства стало то, что Сидоров скончался. Вскрытие показало, что причиной смерти стала передозировка пенициллина, т.к. Сидоров имел аллергию на все лекарства пенициллинового ряда.

Можно ли в данном случае усмотреть нарушение чьих-либо прав?

Можно ли в данном случае считать, что были нарушены какие-либо права потребителей? Кто является субъектом ответственности в данном случае?

К какой ответственности можно привлечь в данном случае?

№ 5.

Исхаков обратился к администрации магазина ООО «Карат» с просьбой расторгнуть договор купли-продажи алмазной броши на том основании, что брошь покупалась в качестве подарка на свадьбу, но свадьба расстроилась.

При наличии, каких условий расторгается договор купли-продажи качественного товара? Какой ответ должна дать администрация магазина на просьбу Исхакова?

Примерные темы рефератов, докладов, презентаций

1. Понятие и осуществление права на защиту потребителя.

2. Материальный и процессуальный характер защиты прав потребителей.

3. Меры государственного принуждения к нарушителю прав потребителей.

4. Объекты правоотношений с участием потребителей.

5. Понятие и виды сроков в российском законодательстве о защите прав потребителей.

6. Органы, осуществляющие защиту прав потребителей: виды и полномочия.

7. Экспертиза по делам о защите прав потребителей.

8. Особенности сделок с участием потребителей.

9. Особенности правового статуса участников в сфере защиты прав потребителей.

10. Виды юридической ответственности по законодательству о ЗПП.

11. Юридическая ответственность за нарушение субъективного права потребителя на информацию.

12. Юридическая ответственность за нарушение субъективного права потребителя на безопасность товаров, работ, услуг.

13. Юридическая ответственность за нарушение субъективного права потребителя на надлежащее качество товаров, работ и услуг.

14. Гражданско - правовая ответственность по законодательству о ЗПП.

15. Основания (условия) гражданско - правовой ответственности по законодательству о ЗПП.

16. Формы гражданско - правовой ответственности за нарушение прав потребителей.

17. Неустойки в сфере защиты прав потребителей.

18. Компенсация морального вреда по делам о защите прав потребителей.

19. Гражданско - процессуальные особенности рассмотрения дел о защите прав потребителей.

20. Иски в защиту неопределенного круга потребителей.

21. Основания освобождения от гражданско-правовой ответственности за нарушение прав потребителей.

22. Внесудебная защита прав потребителей.

23. Претензионная процедура защиты прав потребителей.

24. Самозащита прав потребителей.

25. Охрана прав потребителей общественными объединениями потребителей.

 

Примерные вопросы для семинара в диалоговом режиме

1.   Последствия продажи товаров ненадлежащего качества.

2. Имущественная ответственность за нарушение сроков  выполнения

требований потребителя

3. Последствия обнаружения недостатков в работе (услуге).

4. Условия, которым должно соответствовать качество работы (услуги), и порядок их закрепления.

5. Безвозмездное устранение недостатков.

6. Уменьшение вознаграждения за выполненную работу (услугу).

7. Отказ потребителя от исполнения договора на выполнение работ (услуг). Возмещение


убытков.

8. Организация контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей ЖКУ со стороны территориальных органов Роспотребнадзора и их права.

9. Основные принципы организации контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей ЖКУ.

10. Возмещение убытков, уплата неустойки как формы гражданско- правовой ответственности.

11. Административная и уголовно-правовая ответственность за нарушение законодательства о защите прав потребителей.

 

 

Примерные задания для лабораторного практикума в форме разбора конкретных ситуаций

Разработать алгоритм действия по заданной ситуации:

1. Составление претензии;

2. Составление искового заявления;

3. Подготовка проекта судебного решения.

 

1 октября М. купил в ООО «М-Видео» телевизор Sony PS-29S5h, стоимостью 69 990,5 руб. Поскольку изображение на экране телевизора было некачественным, М. 8 октября обратился к продавцу с заявлением о возврате стоимости товара или его замене на аналогичный товар. Кроме того, М. предоставили инструкцию, не предназначенную для данной модели телевизора, из-за чего он не мог произвести настройку телевизора. Также выдали не заполненный гарантийный талон с информацией на иностранном языке, документацию, в которой отсутствовала информация о сроке службы телевизора, в связи с чем, истцом 10 октября подана претензия об отказе от исполнения договора и возмещении стоимости товара. Ответчик отказался удовлетворить требования потребителя, сообщив об этом истцу 17 ноября.

М. обратился в РОО КОЗПП «Общественный защитник» за оказанием юридической помощи.

 

 

Примерные задания для выполнения контрольных работ студентами заочной формы обучения

Вариант I.

Теоретический вопрос: Правовые последствия нарушения прав потребителей.

Задача 1. Во время лечения Виктории в платной стоматологической поликлинике врач, проводивший операцию, удалил здоровый зуб вместо больного. Когда ошибка была обнаружена, ей предложили сделать протезирование этого зуба за 50% стоимости работ.

Как следует поступить Виктории?

Задача 2. Екатерина обратилась в Центр дизайна волос, где был заключён договор на лечение, включающее несколько операций, первая из которых была осуществлена. Курс лечения рассчитан на 1-1,5 года. Стоит эта услуга очень дорого и Екатерина, внеся аванс, договорилась об отсрочке платежа на всё время лечения. Сейчас она решила отказаться (из-за дороговизны) от услуг Центра. Когда она спросила, сколько она должна заплатить за лечение (которое только началось), ей ответили, что заплатить она должна полную сумму.

Как должны быть произведены расчёты в данном случае?

 

Вариант 2.

Теоретический вопрос: Особенности гражданско-правовой ответственности за нарушения прав потребителей

Задача 1. Елена с дочерью приехала в Кострому на неделю, поселилась в гостинице. Поднявшись в номер, они обнаружили, что не работает телевизор. Мастер установил, что причина поломки - производственный брак.

Какие требования вправе предъявить Елена в данном случае и кому?


Задача 2. Александр приобрёл в магазине пробковый облицовочный материал в рулонах и нанял мастера для его наклейки на стены. После того как работа была закончена, Александр обнаружил, что полотна разные по фактуре.

Может ли Александр предъявить какие -либо претензии? Если да, то какие и кому?

4.2 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации Контрольные вопросы по дисциплине для подготовки к экзамену

1. Понятие и особенности законодательства о ЗПП. Правовые категории «охрана права» и

«защита права».

2. Отношения, регулируемые законодательством о ЗПП.

3. Правовая категория «потребитель», «продавец», «изготовитель», «исполнитель» в законодательстве о ЗПП.

4. Условия применения законодательства о ЗПП к отношениям с участием граждан.

5. Структура законодательства о ЗПП.

6. Соотношение Закона РФ «О защите прав потребителей» и других актов, регулирующих отношения с участием потребителей.

7. Причины появления законодательства о ЗПП.

8. Особенности гражданско-правового договора в сфере защиты прав потребителей.

9. Система субъективных прав и обязанностей потребителей, продавцов (изготовителей и исполнителей) по действующему законодательству. Связь прав потребителей с обязанностями их контрагентов.

10. Особенности квалифицированного применения гражданско-правовых норм, виды нормативно-правовых актов, регулирующих правоотношения в области предмета и метода потребительского права, формы их реализации.

11. Выбор необходимых форм и методов совершенствования и развития интеллектуального и общекультурного уровня, использование для этого имеющихся возможностей в вопросах содержания основных понятий потребительского законодательства.

12. Механизм охраны прав потребителей.

13. Обязанности потребителей.

14. Право потребителей на просвещение.

15. Понятие потребительской информации. Три категории потребительской информации.

16. Технологии выявления и пресечения нарушений прав потребителей на получение достоверной и полной информации о товаре, работе, услуге.

17. Определение видов и способов толкования нормативно-правовых актов, регулирующих форму доведения информации до потребителя, ее наглядность и доступность.

18. Нормативные требования к потребительской информации.

19. Понятие и содержание субъективного права потребителя на информацию.

20. Правовое регулирование рекламы как способа доведения информации до потребителей.

21. Правовые последствия нарушения субъективного права потребителя на информацию.

22. Понятие безопасности товаров (работ, услуг).

23. Правовые средства обеспечения безопасности и качества товаров (работ, услуг).

24. Понятие и содержание субъективного права потребителя на безопасность товаров (работ,

услуг).

25. Правовые последствия нарушения субъективного права потребителя на безопасность

товаров, работ и услуг.

26. Понятие качества товаров, работ и услуг. Надлежащее и ненадлежащее качество товаров, работ, услуг, виды недостатков.

27. Правовые способы определения качества товаров, работ и услуг.

28. Понятие и содержание субъективного права потребителя на надлежащее качество товаров, работ и услуг

29. Правовые последствия нарушения субъективного права потребителя на надлежащее качество товаров, работ, услуг.

30. Техническое регулирование как правовое средство обеспечения прав потребителя на качество и на безопасность.

31. Применение нормативно-правовых актов при определении качества товаров, работ и услуг в договоре, а также в случае если оно договором не определено.


32. Анализ научной и иной информации при определении качества товаров (работ и услуг), которые обязан обеспечить продавец (исполнитель).

33. Иные средства обеспечения безопасности жизни и здоровья потребителей. Технологии выявления и пресечения нарушений прав потребителей касающихся срока годности и срок службы – как средство обеспечения безопасности жизни, здоровья потребителей.

34. Основные виды, способы и особенности толкования нормативно-правовых актов в сфере ответственности изготовителей (исполнителей) за вред, причиненный потребителю в течение срока службы и срока годности.

35. Применение нормативно-правовых актов, их толкования, определения их иерархического положения в системе розничной торговли технически сложными товарами бытового назначения.

36. Основные виды, способы и особенности толкования нормативно-правовых актов в сфере розничная торговли парфюмерно-косметических товаров.

37. Выявление и пресечение нарушений прав потребителей при предъявлении и рассмотрении требований потребителей по поводу качества приобретенного товара

38. Основные виды, способы и особенности толкования нормативно-правовых актов в сфере имущественной ответственности за нарушение сроков выполнения требований потребителя

39. Применение нормативно-правовых актов при обнаружении недостатков в работе (услуге).

40. Основные виды, способы и особенности толкования нормативно-правовых актов в сфере гражданско-правовых отношений касающихся уменьшения вознаграждения за выполненную работу (услугу)..

41. Применение нормативно-правовых актов в профессиональной деятельности при реализации основных принципов организации контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей ЖКУ.

42. Анализ научной и иной информации касающейся возникновения отношений, регулируемых законодательством о защите прав потребителей, применительно к сфере ЖКХ.

43. Претензии к качеству образовательных услуг выявление и пресечение нарушений прав потребителей при обнаружении недостатков в оказанных образовательных услугах

44. Основные виды, способы и особенности толкования нормативно-правовых актов при оказании основных видов образовательных услуг

45. Применение нормативно-правовых актов в профессиональной деятельности в сфере общественной защиты прав потребителей.

46. Основные виды, способы и особенности толкования нормативно-правовых актов в сфере государственного контроля и надзора в области защиты прав потребителей.

47. Применение нормативно-правовых актов в профессиональной деятельности в сфере гражданского права, а также при применении мер административной и уголовно-правовой ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей.

48. Анализ информации, по вопросам возмещении убытков, уплате неустойки как форм гражданско- правовой ответственности.

49. Особенности квалифицированного применения гражданско-правовых норм, регулирующих досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем).

50. Основные виды, способы и особенности толкования нормативно-правовых актов регулирующих досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем).

51. Срок годности.

52. Срок службы и гарантийный срок.

53. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара.

53. Право потребителя на свободный выбор товаров, работ и услуг.

55. Правовые последствия нарушения прав потребителей. Уголовная ответственность за нарушение прав потребителя.

56. Административная ответственность за нарушения прав потребителей.

57. Особенности гражданско-правовой ответственности за нарушение прав потребителя.

58. Обстоятельства, освобождающие продавца (изготовителя, исполнителя) от гражданско- правовой ответственности за нарушение прав потребителей.


59. Договорная ответственность в сфере защиты прав потребителей.

60. Состав гражданского правонарушения в сфере защиты прав потребителей.

61 Формы гражданско-правовой ответственности за нарушение прав потребителей. Компенсация потребителю морального вреда.

62. Принудительная ликвидация организаций и принудительное прекращение деятельности индивидуального предпринимателя за нарушение прав потребителей.

63. Понятие и содержание субъективного права потребителя на возмещение вреда.

64. Правовые последствия продажи потребителю товаров с недостатками.

65. Порядок удовлетворения требований потребителя при продаже ему товаров с недостатками.

66. Порядок замены товара ненадлежащего качества.

67. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества.

68. Сроки предъявления потребителем требований по поводу недостатков проданного товара. Сроки удовлетворения требований потребителя при продаже товаров с недостатками.

69. Правовые последствия нарушения сроков удовлетворения требований потребителя при продаже ему товаров с недостатками.

70. Условия и порядок обмена товаров надлежащего качества.

71. Правовые последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания


услуг).


 

72. Неустойка за нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги).

73. Правовые последствия обнаружения недостатков в работе (услуге).

74. Сроки и условия предъявления потребителем требований по поводу недостатков работы


(услуги). Сроки устранения исполнителем недостатков в выполненной работе (услуге).

75. Особенности выполнения работы из материала (с вещью) потребителя.

76. Порядок оплаты потребителем выполненной работы (услуги).

77. Право потребителя на расторжение договора о выполнении работы (оказании услуги).

78. Понятие и содержание публичной охраны прав потребителей.

79. Возникновение отношений, регулируемых законодательством о защите прав потребителей, применительно к сфере ЖКХ.

80. Организация контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей ЖКУ со стороны территориальных органов Роспотребнадзора и их права.

81. Основные принципы организации контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей ЖКУ.

82. Бесплатное образование. Гарантии общедоступности и бесплатности образования. Гарантированные бесплатные образовательные услуги.

83. Платные дополнительные образовательные услуги оказываемые государственными и муниципальными образовательными учреждениями.

84. Образовательная деятельность государственных и муниципальных учреждений высшего и среднего профессионального образования.

85. Договор об оказании платных образовательных услуг, его заключение, права и обязанности потребителя и исполнителя.

86. Ответственность по договору. Обнаружение недостатков оказанных образовательных услуг: оказание их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами и учебными планами исполнителя; нарушение сроков оказания услуг.

87. Государственная защита прав потребителей. Содержание государственного контроля и надзора в области защиты прав потребителей.

88. Правовой статус и функции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

89. Полномочия высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты прав потребителей.

90. Полномочия органов по защите прав потребителей при местной администрации.

91. Общественная защита прав потребителей. Полномочия общественных организаций потребителей.

92. Общее понятие юридической ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей

93. Виды юридической ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей.

94. Возмещение убытков, уплата неустойки как формы гражданско- правовой


ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей

95. Досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем).

96. Порядок предъявления претензии и удовлетворения претензионных требований.

97. Судебная защита прав потребителей. Круг лиц, имеющих право предъявлять иск и участвовать в деле

98. Иски в защиту неопределенного круга потребителей: понятие, порядок предъявления и юридическое значение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.126.5 (0.124 с.)